Milling-master.ru

В помощь хозяину
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заточной станок из болгарки

Заточной станок для правки дисков от циркулярной пилы: сделай сам

Домашние мастера знают, что инструмента много не бывает. Нужно всё — от простого молотка до токарного станка по металлу или по дереву. Если средств на покупку нужных приспособлений для мастерской не хватает, то выход — сделать, что нужно, самостоятельно из того, что есть под рукой. Например, станок за копейки для заточки дисков с твердосплавными напайками для циркулярной пилы, по примеру пользователя портала с ником evgenii957.

  • Как сделать станок для правки дисков от циркулярной пилы.
  • Какие для этого нужны материалы и инструменты.

Станок своими руками для переточки дисков от циркулярной пилы: без токарки и фрезерных работ

Мне нужно заточить пильный диск от циркулярки с твердосплавными напайками. Сложности — у зубьев разные углы наклона и разные углы заточки у напаек. Решил сделать бюджетный заточной станок для переточки дисков. Посмотрел в интернете разные конструкции. Есть самоделки, изготовленные из металла или из дерева. Всё не то. Или слишком сложный конструктив, или постоянные танцы с бубном для выставления нужного угла наклона для переточки диска. Подумал и сделал себе универсальный заточной станочек. Причём, без токарных и фрезерных работ.

Пользователь с удовольствием рассказал, как он собрал из бросовых деталей станок для правки дисков. Из инструментов вам потребуются:

  • электрическая дрель;
  • УШМ;
  • метчик для нарезания резьбы М4;
  • плоский напильник;
  • наждачная бумага.

Заточной станок состоит из горизонтальной подвижной каретки, на которой установлена пластина и крепится диск, прижимаемый гайкой-барашком. Пильные диски имеют разные углы наклона зубьев. Поэтому пластина может перемещаться по радиусу, для более точной установки зуба пильного диска по отношению к заточному.

Каретка стоит на основании (станине), в которой сделаны прорези.

Важно. Стол можно наклонить влево и вправо. Для этого пользователь изготовил из металла деталь наподобие транспортира.

Необходимые детали для изготовления заточного станка для правки дисков от циркулярной пилы

Для станочка потребовались:

  • Заточной диск диаметром 100 мм и толщиной 1 мм с посадочным отверстием диаметром 2 см.
  • Электрический двигатель мощностью 650 Вт.

Этому движку уже лет 40. Использовал его тогда как самодельную «болгарку». Вал удлинил, приварив к нему металлический пруток. На вал одет обрезок велосипедной рамы с приваренным корпусом подшипника и надета резиновая ручка от мотоцикла. Сзади была ручка. Вот он и пригодился для изготовления заточного станка для переточки пильных дисков от циркулярки.

По теме станков и приспособлений для мастеров-самодельщиков советуем:

Заточной станок своими руками из болгарки

Простой заточной станок, сделанный из болгарки своими руками, фото и подробное описание.

Сделал станок для заточки мелких твердосплавных резцов. На весь проект, потратил пару выходных.

Первым делом купил болгарку «Макита»на 10000 оборотов.

Поискал и нашел в гараже: обрезки листа толщиной 20 мм, уголок с полкой 100 мм, кусок полосы толщиной 10 мм, стальной и латунные прутки, кусок дюральки, винтики и барашки.

Хотелось чтобы стол регулировался по высоте и углу наклона. Так же хотелось, чтобы на основном столе был подвижный столик, на котором был бы регулируемый упор.

Собственно и это было сделано, вот такой получился у меня самодельный заточной станок из болгарки.

Подвижный столик с упором. Рукоятки-винты.

Хочу уточнить, основная идея станины и кронштейна была в том, чтобы иметь возможность выставить столик по вертикали и углу наклона. А идея подвижного столика в том, чтобы прижав резец к упору, можно было понемногу винтом двигать вперед. То есть подвинул резец винтом, потом столик туда-сюда вдоль круга. Не хватает еще подал резец винтом вперед и опять туда-сюда.

Алмазный кружок, несмотря на миниатюрность, режет довольно агрессивно. В общем теперь мелкие резцы могу затачивать довольно быстро. Правда пока не придумал, как сделать шкалы с градусами.

Со временем сделаю к этому станочку приспособление для заточки сверл.


Автор самоделки: dudis.

Что я сделал из старой болгарки: вторая жизнь инструмента

Заточной станок из неисправной болгарки

Переделка сгоревшего электроинструмента – довольно востребованная тема. Вот и сегодня в нашей рубрике «Истории» мы хотим предложить читателю ещё один вариант, который позволит не выбрасывать старые агрегаты, а постараться использовать их с максимальной пользой. В своём обзоре Михаил Добровольский расскажет о том, как он использовал запчасти от сгоревшей болгарки для изготовления заточного станка.

Как-то попалась мне на глаза старая болгарка, двигатель которой сгорел ещё года три назад, а выкинуть её было жалко. Именно тогда я вспомнил о том, что в запасе у меня имеется электродвигатель, произведённый ещё во времена Советов. Немного поразмыслив, я понял, что из деталей болгарки, если их совместить с мотором, может получиться неплохой заточной станок. В ближайшие выходные я и приступил к работе, о которой и хочу сейчас рассказать.

Читать еще:  Настольный заточной станок универсальный

Вот такое плачевное зрелище представляла собой болгарка

Разборка болгарки и её подготовка к дальнейшим работам

На первый взгляд угловая шлифовальная машина представляла жалкое зрелище. Период, проведённый в не слишком сухом гараже, естественно, благоприятно на ней не сказался. Но свободного времени у меня хватало, а потому было решено разобрать УШМ и проверить необходимые узлы агрегата.

Первым делом предстояло открутить заднюю крышку и отсоединить провода питания электродвигателя болгарки. Здесь ничего сложного нет, достаточно вывернуть 4 винта и перекусить жилы.

Задняя крышка снимается очень легко

Далее были выкручены винты, фиксирующие редуктор на корпусе электродвигателя болгарки, после чего он был полностью снят вместе с якорем. Именно его обмотка и сгорела в своё время. Сам статор в пластмассовом корпусе был отложен до лучших времён в ожидании новой переделки (возможно, что снова на пару лет).

Можно увидеть, что якорь уже никуда не годится

Теперь предстояло разобрать редуктор, открутив верхнюю часть. Вот здесь с фиксирующими винтами пришлось помучиться – от времени они прикипели. На помощь пришло классическое средство – «WD-40». Оно прекрасно отъедает ржавчину.

Внутри редуктора даже ещё оставалась смазка

А вот для того, чтобы открутить центральный болт, который фиксирует малую шестерню редуктора на якоре, были приложены определённые усилия. Если кто-то из вас соберётся выполнить такую переделку, советую запастись качественными торцевыми ключами. Рожковый просто сорвёт грани болта, после чего отвернуть его будет значительно сложнее.

Шестерня с якоря откручивается с большим трудом

На этом этапе имеет смысл удалить старую смазку из редуктора. При сборке можно будет заполнить его свежим солидолом или литолом.

Подготовка двигателя к установке на него редуктора

Для небольших работ особо мощного и высокоскоростного электродвигателя не требуется. В моём случае был выбран агрегат со следующими показателями:

  • мощность – 80 Вт;
  • скорость – 1390 об/мин;
  • питание – 220/380 В;
  • год производства – 1989.

Как ни странно, несмотря на внушительный возраст, двигатель был полностью работоспособен. Требовалась лишь небольшая его доработка – на валу нужно было зафиксировать малую шестерню редуктора. Для этого по центру было высверлено отверстие, в котором я нарезал резьбу под болт.

Этот старичок ещё послужит не один год

Электрооборудование, необходимое для подключения двигателя к сети

В моём случае планировалось подключение к сети 220 В, а посему был необходим конденсатор. По правилам для запуска двигателя к однофазной сети требуется 10 мкф на 100 Вт мощности. Я нашёл в гараже конденсаторы по 3,9 мкф =10%. Поэтому я взял два бочонка, в сумме как раз и получилось почти 8 мкф, которые подключил параллельно.

Также был использован провод от обычной настенной лампы с выключателем.

Соединённые параллельно конденсаторы, готовые к подключению

Монтаж схемы питания двигателя

Здесь следует обратить внимание, чтобы провода к контактной планке, а также подсоединения в ней были выполнены правильно. Подключение электродвигателя производится в «треугольник». Коммутацию звездой использовать не стоит. Попробуем пошагово понять, как выполнить эту работу.

  1. Первый провод от двигателя идёт на один из двух (любой) контактов конденсаторов.
  2. Следующую жилу соединяем со вторым контактом на конденсаторах.
  3. Питание было подано на третий провод (фаза) и любой из контактов бочонков (ноль). Но фазировка здесь не принципиальна, ведь неизвестно, как будет включена вилка в розетку в тот или иной момент.

Двигатель подключен и готов к работе

Сборка заточного станка

Теперь мне было необходимо закрепить редуктор на двигателе. Для этого я использовал длинные шпильки с гайками, которые были поведены через весь корпус к крыльчатке охлаждения. Обычно в маломощных двигателях есть пустоты между статором и внешней стенкой. Именно они и были мною использованы.

Фиксируем редуктор на двигателе при помощи шпилек с гайками

Заполнив редуктор смазкой, я закрыл верхнюю крышку и протянул болты. Теперь можно было устанавливать обычный шлифовальный круг от болгарки и фиксировать его родной гайкой, что и было сделано.

Последний штрих: закрываем крышку редуктора

Проверка заточного станка в домашних условиях

Когда диск на угловую шлифовальную машину был установлен, я произвёл проверку её работоспособности. Конечно, обороты никак не соответствовали тем, которые заявлены на двигателе, но это и неудивительно. Причиной снижения их количества стал редуктор. Но их вполне хватило для заточки ножей. При этом на малых оборотах гарантировано отсутствие перегрева металла, что часто случается, особенно при работе с тонкими заготовками. Этот заточный станок занял теперь уже законное место в кладовке. Уверен, что использоваться он будет часто.

Первый запуск и заточка ножа прошла «на ура»

Подводя итоги

Для того чтобы выполнить все работы по изготовлению заточного станка из болгарки, у меня ушло не более двух часов. При этом, на всю переделку я не потратил ни копейки. Конечно, если под рукой нет подходящего двигателя, затевать такую работу не стоит – цена будет достаточно высокой. Если же электромотор имеется, вполне можно занять себя в выходной день. Да и заточный станок для квартиры не помешает.

Читать еще:  Самодельный станок для заточки цепей

Буду очень рад, если изложенная мной информация будет полезна кому-то из читателей. Если статья понравилась, ставьте «лайк». В случае возникновения вопросов излагайте их в обсуждениях ниже. Там же можно написать, какие переделки угловой шлифовальной машины вы выполняли сами – будет интересно об этом узнать. Все отзывы мною отслеживаются, постараюсь отвечать на них как можно быстрее.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

ФОТО: Михаил Добровольский

3 способа сделать самодельный заточной станок

Наждак своими руками можно изготовить из двигателя обычной стиральной машины, дрели, либо болгарки. Чертежи сборки заточного станка и подробные видеоинструкции по монтажу точила.

Есть несколько электрических инструментов, которые постоянно нужны в доме. Одним из таких можно назвать заточной станок или наждак. Агрегат пригодится не только для чисто мужских потребностей, как-то: заточить сверло, удалить заусенцы или снять фаску, но во многом выполняет повседневные задачи. Здесь и заточка ножей, и приведение в порядок садового инструмента. Самое простое, но не самое дешевое – купить готовый станок. Есть и другой вариант – это изготовить наждак своими руками. Для этого совсем не нужно покупать дорогие детали или обладать инженерными навыками.

Преимущества того, чтобы соорудить самодельный наждак своими руками, очевидны: конструкция будет разработана под себя, материалами здесь могут служить стальные обрезки, которые вечно мешаются под ногами, двигатель можно взять от старой стиралки – в общем, при минимальных финансовых и физических затратах реально получить отличную вещь.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями. Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки.

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.

Что потребуется

Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

  • электролобзик или обычная ножовка по дереву (лучше, если ножовка фасовочная);
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • шуруповерт или фигурная отвертка;
  • угловая шлифмашина;
  • паяльник на 100 Вт;
  • маленькая стамеска;
  • угольник с одним из углов на 90 градусов;
  • штангенциркуль;
  • чертежный циркуль;
  • чертежный карандаш и рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • настольные тиски;
  • отрезок наждачной бумаги зернистостью 150.
  • модель советского электродвигателя от стиральной машины с конденсаторами;
  • тумблер на нагрузку до 1.0 кВт;
  • шнур с розеткой длиной 2 метра;
  • маленький точильный камень с диаметром посадочного отверстия 32 мм;
  • плита ДСП размером 0.5х0.5 метра и толщиной 0.02 метра;
  • фанера многослойная размером 0.15х0.15 метра и толщиной 0.01 метра;
  • брус размером 60х60 мм и высотой 0.2 метра;
  • саморезы по дереву на 50 и 20 мм с прессшайбой;
  • оцинкованная жесть размером 0.5х0.5 метра и толщиной 1 мм;
  • резиновые пробки от антибиотиков в количестве 4 шт.

Не стоит брать электродвигатель от стиральной машины-автомата, если он высокооборотистый. Обороты наждака не должны превышать 1500 в минуту, иначе работать на таком станке будет опасно.

Какой двигатель выбрать

  • самые распространенные модели среди советских двигателей, которые используют для изготовления наждака, – это моторы таких стиралок, как «Малютка», «Сибирь», «Волга» или «Вятка»;
  • рекомендуемый предел вращения вала двигателя – 1500 оборотов в минуту;
  • мощность желательно брать не ниже 100 Ватт и не выше 1000 Вт, наиболее известные моторы имеют мощность в пределах 400 Ватт;
  • если на двигателе имеются опорные лапы с отверстиями для крепежа, это только приветствуется;
  • двигатель будущего наждака должен быть рассчитан на напряжение 220 Вольт.

Во время демонтажа двигателя со стиральной машины важно снять вместе с ним всю пусковую схему, чтобы отдельно не подбирать и не покупать конденсаторы для наждака. Если двигатель не имеет опорных лап, это не помешает установить его в конструкцию. Здесь важно, чтобы у него были шпильки, посредством которых стягивается корпус агрегата: при помощи крепления его за эти шпильки мотор и будет установлен на наждак.

Читать еще:  Заточной станок для фрез по дереву

Как и из чего сделать элементы защиты

Самый удобный способ сделать защитный кожух своими руками – изготовить его из оцинкованной стали. Не обязательно делать его круглым, повторяя контуры рабочего заточного круга, проще сделать его в виде усеченного конуса, где верхняя часть по размерам слегка превышает диаметр камня. Прикрепить такой кожух проще всего не к двигателю, а непосредственно к опоре наждака, на которой установлен мотор.

Кожух по правилам должен закрывать рабочий инструмент со всех сторон, оставляя открытым лишь небольшое окно в рабочей зоне, а именно часть торца и боковых плоскостей круга наждака.

Этапы сборки наждака своими руками

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.
  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Электронаждак из УШМ

В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром. Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя.

Перед тем как работать на таком станке, его следует хорошо закрепить хомутами к рабочему столу. Во время операции заточки важно использовать плотную одежду, которая надежно будет закрывать все части тела от возможных травм.

Самодельный наждак из дрели

Удобно использовать такой станок, если в наличии имеются тиски – нужно просто аккуратно зажать в них дрель. Другой вариант – закрепить дрель на верстаке, чтобы патрон выглядывал за край стола. Такой самодельный наждак гораздо безопаснее, чем наждак из УШМ, и его очень просто изготовить своими руками.

Уважаемые посетители сайта, поделитесь в комментариях, что вы думаете о создании наждака своими руками и какие есть хорошие конструкции такого самодельного станка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector