Milling-master.ru

В помощь хозяину
155 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника перфоратора

Как отремонтировать ударный механизм перфоратора Макита 2450 и 2470

Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются.
Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость.
Кроме электрических неисправностей перфораторы подвержены и механическим поломкам.
Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для выполнения профилактического ремонта.

Ремонт механической части перфоратора Макита 2450 и 2470

Любой ремонт инструмента начинается с определения характера неисправности и разборки.

Выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 и 2470 может пользователь, обладающий начальными слесарными навыками и знакомый с требованиями электробезопасности.

В данной статье рассматривается механическая часть перфоратора Makita, основные неисправности и способы их устранения.

Разборка механической части перфоратора Makita 2470

Чтобы добраться до механической части перфоратора, надо снять или разобрать патрон.

Разборка патрона быстроразъемного
Установите перфоратор на заднюю крышку корпуса на поверхность стола, покрытого чистой тканью или бумагой. При помощи пинцета или отвертки снимите резиновый наконечник 35, поз.1.


Аккуратно освободите кольцевую пружину поз.2, кожух муфты поз.3, стальное кольцо поз.4. Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.

Теперь можно снять корпус механической части
Он черного цвета.
При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.

Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.

Дальше надо снять вал редуктора.

Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.

Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора.
Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.

Получится вот такой узел в старой смазке.

Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой.
Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.
из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.

Получится вот такая гора чистых деталей.

А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.
Бракованные детали замените на новые.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:

  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.

Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.

Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.

Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.

Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео.
Освободите ее от старой смазки.
Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.

Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью.
Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

Получился вот такой грязный узел.

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.

Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.

Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма.
Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».


Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.

металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.

Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Ремонт и обслуживание перфоратора своими руками

Для многих мастеров ремонта перфоратор — это основной рабочий инструмент и его выход из строя становится настоящей трагедией. Чтобы работа не стояла, следует научиться правильно обслуживать перфоратор и уметь выполнять мелкий ремонт своими руками прямо на рабочем месте.

Неисправности электрической части

Механика перфоратора имеет довольно сложное устройство, чего не скажешь об электрической схеме. Тем не менее, поломки в цепи питания можно отнести к наиболее часто встречающимся. Их диагностика выполняется по ряду признаков:

  1. Отсутствие вращения или перебои в работе чаще всего являются следствием перелома сетевого шнура. Пошевелите провод в разных направлениях, удерживая кнопку включения нажатой, особенно в районе вилки и входа в корпус.
  2. Перфоратор произвольно включается/выключается при разной степени нажатия кнопки. Последняя при таких признаках признаётся неисправной и подлежит замене.
  3. При включении в коллекторе двигателя наблюдается гудящий шум и искрение. Причина тому — износ или преждевременное разрушение щёток или износ контактных ламелей.
  4. Повышенное искрение без гула может быть причиной неисправности конденсатора, что также может сопровождаться перегревом коллекторного узла.

При близком знакомстве схема питания перфоратора оказывается типовой для большинства видов электроинструмента. Для доступа к ней потребуется лишь разобрать на две половины пластиковую рукоятку, но будьте аккуратны и сразу отметьте посадочные места деталей и схему укладки жил. Для всех частей электрической схемы — кнопки, конденсатора, клемм — предусмотрена возможность замены и потому их ремонт обычно не выполняют.

Проблемы с двигателем

Двигатель перфоратора также имеет типовое устройство и мало чем отличается от большинства однофазных коллекторных электромоторов для электроинструмента. Статор двигателя особого внимания не заслуживает и выходит из строя достаточно редко. Единственное, о чём стоит упомянуть — в некоторых моделях статор жёстко закреплён в стакане корпуса и для осмотра двигателя придётся разбирать и хвостовую часть с щёточными кармашками, и передний узел соединения с редуктором.

На валу ротора с одной стороны закреплена ведущая шестерня редуктора, затем следует подшипник и крыльчатка охлаждения, магнитопровод с обмотками, токосъёмник коллектора и ещё один подшипник. Наиболее уязвимые части этого узла — подшипники, которые преимущественно необслуживаемые и имеют небольшой ресурс из-за работы на высоких оборотах. Их износ сопровождается появлением постороннего шума при работе, вибрации и нагрева посадочных мест. Для замены подшипники нужно стянуть с концов вала, используя съёмник или оправку-рогатку, а затем установить новые, предварительно прогрев их феном. Не забывайте вернуть на место дистанционные и уплотнительные кольца в правильном положении.

Читать еще:  Шуруповерт интерскол замена патрона

Ещё один элемент якоря, часто выходящий из строя — крыльчатка. Попадание крупных камешков сквозь воздухозаборник вызывает облом лопаток, а иногда и полное их разрушение. При этом обломки и мусор попадают внутрь мотора, царапают лак на проводах обмоток, а отсутствие нормального обдува приводит к перманентному перегреву обеих частей двигателя. Для некоторых моторов существует возможность снять и напрессовать новую крыльчатку, но большинство якорей приходится менять в сборе. Это отчасти разумно, ибо без нормального охлаждения якорь остаётся жизнеспособным считанные минуты.

Повреждение изоляции обмоток может вызвать замыкание между витками, что приводит к изменению сопротивления и неравномерности работы двигателя. Измерить сопротивление статора можно по двум выводным жилам, оно должно быть равно паспортному значению. Замеры обмоток якоря проводят между двумя ламелями, при этом значения могут немного отклоняться от паспортных данных, но все обмотки должны иметь эквивалентную проводимость.

Замыкания обмоток легко определить по характерному почернению лака в местах перегрева и обгорания. Чёрный лак уже не служит изолятором, такой двигатель сразу же подлежит замене. В основном же обслуживание электромотора сводится к его продуванию от пыли, как можно более тщательному, и очистке коллектора от графитовой пыли и нагара.

Поломки редуктора и ствола

Проблемы, связанные с вращением патрона и перебоями в работе ударного механизма, обычно заключены в редукторной части перфоратора. В зависимости от расположения двигателя, устройство и принцип работы этого узла могут меняться. Общее для обоих типов конструкций — наличие растровой втулки (ствола), в которой расположен пневматический ударный механизм. Для доступа к обслуживанию необходимо снять верхний переключатель режима вращения и открутить переднюю редукторную часть инструмента от моторной, обычно крепление выполнено на четырёх мощных винтах. Иногда требуется предварительно снять пластиковые обкладки. После этого растровая втулка выбивается резиновым молотком из металлического корпуса редуктора.

В перфораторах с горизонтальным положением ротора передача вращения происходит за счёт зубчатой шестерни, закреплённой по окружности ствола и принимающей усилие через храповой механизм, поджатый пружиной (предохранительную муфту). Здесь разница в устройстве для разных типов перфораторов заключается в форме ведущей шестерни: у горизонтальных она продольно-винтовая и закреплена на валу якоря, у вертикальных — коническая, служащая выходом раздаточно-понижающего редуктора, установленного над двигателем. Ведомая шестерня отличается лишь направлением зубьев.

Наиболее очевидны отличия ударного механизма. Передача вращательного движения в поступательное у бочковых перфораторов происходит за счёт кривошипно-шатунного механизма, приводимого в движение промежуточным редуктором. У «горизонталок» всё несколько проще, здесь работает качающий (пьяный) подшипник с дополнительным валом, посаженным на двух подшипниках качения. Поршневая часть имеет не слишком сложное устройство: внутри внешнего стакана втулки движется поршень-боёк, в передней части посажена так называемая проммасса — уловитель бойка. Иногда последние два элемента имеют телескопическое устройство на шарико-пазовой посадке, работающей по аналогии с патроном SDS. Почти всегда для разборки ствола нужно извлечь стопорное кольцо, туго посаженное внутри внешнего стакана ствола, поддев его через боковое отверстие.

Обслуживание редукторно-поршневой части включает полную разборку, промывку от грязи и металлической стружки в керосине, замену смазки. У бочковых перфораторов для внесения дополнительной смазки предусмотрена крышка кривошипно-шатунной передачи. Механизмы обоих типов очень чувствительны к засорению и износу тел качения. Ситуация может усугубляться старением уплотнительных колец поршневого механизма, из-за чего внутрь втулки проникают частицы пыли из патрона. Обратите внимание, что редукторная часть содержит множество мелких деталей и ревизию нужно приводить, придерживаясь сборочной схемы, что указана в паспортной документации инструмента.

Замена и ремонт патрона

Поломки патрона SDS обычно выражаются либо в невозможности вставить хвостовик бура, либо в его вылете во время работы. Устроен механизм фиксации до смешного просто и устранить большинство поломок можно буквально «на коленке».

Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть и снять резиновый пыльник в передней его части. Отведя стакан на себя, как при вставке бура, следует снять стопорное кольцо со штуцера ствола и снять обжимную муфту вместе с пружиной. Не забудьте аккуратно достать из пазов два небольших шарика.

Коническая внутренняя часть стакана прижимает шарики в пазах, когда бур должен быть зафиксирован и позволяет им свободно перемещаться, когда стакан оттянут. Как правило, причиной самопроизвольного вылета бура служит стачивание шариков или внутренней поверхности втулки. Детали на замену можно взять в сборе с новым патроном, шарики для SDS-Plus имеют диаметр 6,9 мм и могут быть извлечены из обычного подшипника.

Заклинивание и невозможность вставить бур также могут быть следствием стачивания деталей, но зачастую к этому приводит коксование патрона высохшей смазкой или попадание внутрь посторонних предметов. В любом случае дальнейшая эксплуатация инструмента в таком состоянии приводит к разбитию посадочных пазов уже на хвостовиках буров, и вышеописанные проблемы могут в дальнейшем иметь место даже при полностью исправном патроне. Причина большинства поломок видна сразу в процессе разборки и очистки.

Исправление проблем с переключателями

В бочковых перфораторах имеется два переключателя режима боя и вращения. В «вертикалках» их также может быть два, либо оба объединены на левой боковой части корпуса трёхпозиционной рукояткой.

Процесс снятия с переключателей пластиковых маховичков может быть очень простым и заключаться в выкручивании одного-двух фиксирующих шурупов, либо же процедура более сложная и описана в инструкции по эксплуатации и ремонту.

Причиной самовольного переключения обычно служит отсутствие фиксации из-за сломанной пружины или недостаточно плотная посадка рукоятки. Если переключатель режимов клинит, это может быть следствием стачивания деталей эксцентрикового или поворотного механизмов. Следует снять рукоятку и попробовать сдвинуть валок или шестерню вручную отвёрткой. Если не получается, то механизм переключения исправен, а причиной неисправности служит посторонний предмет в редукторе.

Техническое обслуживание инструмента

Подведём краткий итог и обозначим основные шаги по уходу за перфоратором и поддержанию его в исправном состоянии.

Прежде всего, смазка. Пополнять её запасы в некоторых моделях можно без разборки корпуса через отверстия переключателей режимов. В бочковых перфораторах для этого существует специальная крышка в передней части, но через неё можно смазать только кривошипно-шатунный механизм и промежуточный редуктор.

Для смазки ствола и ударного механизма почти всегда требуется подетальная разборка и промывка. Наличие твёрдых частиц в этом механизме приводит к быстрому износу, заклиниванию поршня, закусыванию сальниковых уплотнителей. Также нужно обязательно смазывать густоконсистентной смазкой хвостовики буров и поддерживать их всегда в чистоте и смазанном состоянии, это существенно продлит жизнь патрона.

Как и любой другой инструмент, перфоратор не любит пыли. Поэтому при работе на прорези воздухозаборника лучше натянуть капроновый чулок или другой импровизированный фильтр. Но даже при таких мерах предосторожности следует периодически разбирать моторную часть и тщательно продувать её, ибо даже малейший слой пыли на обмотках сильно ухудшает отвод тепла.

Читать еще:  Запчасти для китайских станков

Перфоратор «Хитачи». Ремонт своими руками

Hitachi DH 24PC3 – довольно распространенная модель перфоратора от японского производителя. Обладает вполне приличными характеристиками, легко справляется с бытовыми задачами и часто используется профессиональными мастерами в качестве вспомогательного инструмента.

Но даже японское качество не страхует от поломок. Отработав без нареканий несколько лет, инструмент выходит из строя. Нести в сервис или покупать новый? Необязательно. Ничего особенного, кроме «футуристического» дизайна, японцы не придумали. Обычный перфоратор, который можно отремонтировать своими руками, как и любой другой.

Возможные поломки

Все перфораторы имеют схожую конструкцию, которую условно можно разделить на две части: механическая и электрическая. Прежде чем разбирать инструмент полностью, следует выяснить, какая «половина» перфоратора отказывается работать.

Неисправности электрической части:

  • при нажатии на кнопку ничего не происходит;
  • отсутствует плавный пуск и регулировка оборотов;
  • искрят щетки.

Неисправности механической части:

  • посторонний шум;
  • «плюет» смазкой;
  • перфоратор не долбит.

Симптомы и причины

Поиск следует начинать с внимательного осмотра «внутренностей». Часто поломки типичны и легко устраняются.

Перфоратор не реагирует на нажатие кнопки

Самой простой причиной могут быть отгоревшие или выпавшие из клемм провода.

Если с проводами внутри перфоратора все в порядке, необходимо прозвонить сетевой кабель. Иногда жилы переламываются возле рукоятки. Поврежденный участок отрезают и подключают кабель заново.

Следующая возможная причина неисправности – износ щеток двигателя. При необходимости их следует заменить.

В случае если провода и щетки в порядке, остается проверить кнопку. Частой причиной неисправности может быть засорение пылью от бурения бетона или кирпича. Решает проблему разборка и чистка. Кнопка может иметь выработку на контактах и корпусе. В этом случае ее лучше заменить на новую.

Отсутствует плавный пуск и регулировка оборотов

В перфораторе Hitachi DH 24PC3 контроль оборотов зависит от степени нажатия на кнопку, а для обеспечения плавного пуска двигателя в ее корпусе установлен тиристор. Нарушение работы может быть вызвано засорением, деформацией контактов или выходом из строя тиристора. В большинстве случаев кнопку приходится менять.

Искрят щетки

Такие симптомы могут проявляться в трех случаях:

  1. Щетки плохо прижаты к коллектору ротора. Обычно это результат выработки, и проблема решается заменой на новые.
  2. Двигатель начинает искрить в случае попадания пыли и мелких частиц в гнезда щеток и на контакты коллектора. Помогает чистка.
  3. Межвитковое замыкание в обмотках статора или ротора. Потребляемый двигателем ток возрастает и вызывает искрение. Если искрит щетка с одной стороны, это говорит о пробое в одной из обмоток статора. «Фейерверк» с обеих сторон – частый признак сгоревшего ротора. Ремонт сводится к замене двигателя полностью или отдельных его частей.

С механикой немного сложнее. Для удобства корпус редуктора и детали следует очистить от смазки. Это облегчит поиск повреждений и избавит от лишней грязи.

Посторонний шум

Симптомы, появляющиеся при износе механической части. Выявить неисправность можно после вскрытия и внимательного осмотра всех деталей. Иногда ремонт ограничивается заменой подшипников. В некоторых случаях требуется замена ствола в сборе с шестерней. Каждый случай индивидуален, всё зависит от интенсивности и срока пользования инструментом.

Реже шум означает, что пора менять смазку. Желательно заказать фирменную, но можно подобрать смазочный материал с аналогичными свойствами от другого производителя.

«Плюет» смазкой

Со временем инструмент начинает «плеваться маслом» через патрон. Особенно сильно это проявляется при нагреве в процессе работы на больших оборотах. Утечка происходит из-за износа сальника на стволе под патроном и (или) сальника на бойке.

Перфоратор не долбит

Со временем перфоратор начинает «плохо бить». Ослабление удара происходит из-за износа компрессионного кольца на поршне. Причина может находиться в смазке в виде пыли и грязи. После замены сила удара возвращается.

Причиной полного отсутствия удара может быть деформация бойка. Со стороны патрона боек расплескивается и просто застревает в стволе. Для устранения неисправности необходимо снять фаску на наждаке, вернув детали прежнюю форму.

Найти причину поломки и устранить ее – полдела. Гораздо сложнее все правильно собрать. Иногда получается с десятой попытки, но это не главное.

Самостоятельно отремонтировать перфоратор Hitachi, не прибегая к услугам сервиса, не такая уж и сложная задача.

Обслуживание и ремонт перфоратора своими руками

Прекрасным и незаменимым помощником как в домашнем хозяйстве, так и на производстве является перфоратор. Этот инструмент способен комфортно решать самые сложные задачи, так как обладает многими универсальными свойствами. Предназначен он для сверления в различных материалах отверстий, удаления стен и перегородок, бурения горных пород и дорожных покрытий. Используется перфоратор при больших нагрузках, поэтому со временем у него могут возникать различные неисправности.

Различные виды перфораторов

По типу привода перфораторы можно условно разделить:

  1. Электрические инструменты способны функционировать при подключении к электрической сети переменного тока либо с использованием аккумуляторной батареи.
  2. Пневматические перфораторы находят применение в помещениях, где наличие электричества может вызвать возникновение взрыва или пожара. А также при устранении аварии в условиях повышенной влажности.
  3. Бензиновые инструменты используются чаще всего в качестве отбойного молотка при строительстве и ремонте дорог, а также в горнодобывающей промышленности.

В зависимости от сферы применения этот инструмент может иметь три основных режима работы:

  1. Сверление. При этом режиме устройство работает как дрель.
  2. Сверление с поступательным ударным движением. Такой режим используется при необходимости проделывать отверстия в бетоне или кирпиче.
  3. Режим отбойного молотка предполагает ударное движение инструмента без его вращения.

По массе и мощности эта категория инструментов квалифицируется:

  • лёгкие (2—4 кг), используемые в бытовых условиях и имеющие мощность 400—700 Вт;
  • средние (5 кг) перфораторы, имеющие мощность 700—200 Вт, относятся к профессиональному инструменту;
  • тяжёлые, с весом более 5 кг и мощностью свыше 1200 Вт, применяются в строительстве.

Конструктивно электрические перфораторы могут выполняться с горизонтальным (простым) и вертикальным (бочковым) расположением двигателя.

Устройство всего механизма

Независимо от конструкции устройства и функций его применения, все модели (Bosch, Макита, Штерн, Энергомаш, Интерскол) имеют аналогичные составные элементы.

Перфоратор состоит из следующих частей:

  • патрона;
  • ударного механизма;
  • редуктора;
  • двигателя;
  • сетевой кнопки;
  • соединительного шнура.

В отличие от обыкновенной дрели, перфоратор обладает увеличенной ударной функцией, что является очень важным преимуществом при механическом воздействии на обрабатываемый материал. Такой вид работы достигается собственным механизмом создания толчка рабочего приспособления, который освобождает оператора от применения физических усилий при долблении или сверлении камня, кирпича или бетона.

Вращательное движение электрического двигателя преобразовывается в поступательное колебание ударного инструмента за счёт создания компрессии между рабочими поршнями. Такое движение активно передаётся на ударные приспособления (зубило, бур или лопатку). Изучив устройство перфоратора, ремонт возникших неисправностей проводить намного легче и эффективнее.

Читать еще:  Как заменить масло в компрессоре воздушном

Неисправности перфоратора

Условно все повреждения инструмента можно разделить на две основные группы — электрические и механические.

Механические повреждения. Зачастую обнаружить неисправность механического типа можно даже на слух. Появление скрежета и повышенного шума во время работы устройства сигнализируют оператору о необходимости провести проверку и ремонт перфоратора. А также возможно повышение вибрации прибора и появление неприятного запаха из корпуса устройства.

К механическим неисправностям относятся:

  • поломка устройства, которое осуществляет переключение режимов работы прибора;
  • преждевременный износ резиновых уплотнителей бойка и ударника;
  • повреждение ударного механизма;
  • износ ствола агрегата;
  • поломка рабочих зубьев шестерёнок;
  • неисправность патрона для удержания ударных приспособлений.

Возникновение таких проблем обусловлено чаще всего нарушением правил эксплуатации и обслуживания этого устройства.

Электрические неисправности

Этот тип поломок также может сопровождаться появлением неприятного запаха из корпуса прибора, а также наличием искрения при вращении двигателя. Особое внимание нужно обратить на появление дыма и быстрый нагрев деталей электродвигателя.

К неисправностям электрического типа относятся:

  • устройство не включается;
  • выход из строя кнопки пуска;
  • засорение коллектора электродвигателя;
  • повреждение или износ щёток;
  • наличие плохого электрического контакта в цепи прибора;
  • потеря электрических свойств (перегорание) обмоток ротора или статора мотора.

Без знания основ электротехники ремонт перфоратора своими руками лучше не производить, желательно обратиться к специалисту.

Принцип разборки перфоратора

Ремонт любого устройства начинается с аккуратной и внимательной разборки агрегата. Если конструкция прибора изучена плохо, лучше каждый этап разборки фотографировать, чтобы в дальнейшем было легче провести процесс обратной сборки элемента.

Устранение почти любой неисправности перфоратора подразумевает его частичную или полную разборку. Исключение составляет только повреждение электрической вилки агрегата. В связи с тем, что почти все модели перфораторов конструктивно устроены одинаково, процесс разборки их производится по аналогичной схеме.

Ремонт патрона перфоратора своими руками начинается после его снятия с самого агрегата. Разбирается патрон при помощи плоской отвёртки после удаления рабочего приспособления. Когда сверло, долото или бур застряли в патроне, достать их порой бывает непросто. Если приспособление заклинило, то нужно добавить несколько капель смазки внутрь и резиновым молотком аккуратно обстучать патрон. После нескольких минут паузы повторная попытка извлечь инструмент окажется удачной. Далее следует разобрать патрон:

  1. Необходимо потянуть пластиковую юбку вниз.
  2. При помощи отвёртки подцепить и снять защитный пыльник из резины.
  3. Аккуратно разжать и вынуть стопорное кольцо, расположенное за пыльником.
  4. Затем извлечь пластиковый пыльник, стопорные пластины, пружину и шарики.
  5. Все снятые детали нужно зачистить от мусора и старой смазки.

В процессе демонтажа нужно внимательно осмотреть все составные части патрона, чтобы выявить неисправные детали. Вопрос о том, как поменять патрон на перфораторе, легко решается, если у вас есть в наличии запасная, полностью исправная деталь устройства. Замена её проводится при полной сборке прибора после устранения повреждения.

Далее следует произвести разборку корпуса перфоратора. В первую очередь необходимо снять переключатель режимов работы агрегата. Для этого:

  1. Устанавливаем на переключателе режим отбойного молотка.
  2. Затем поворачиваем рычажок немного ниже, при этом одновременно нажимаем на кнопочку до характерного щелчка.
  3. Подтягиваем переключатель на себя, поддев его отвёрткой, снимаем с корпуса. В некоторых моделях это устройство может крепиться шурупами.

Разборка и ремонт электрической части перфоратора

Если возникли подозрения, что агрегат имеет неисправность в работе электродвигателя, то нужно произвести демонтаж электрической части устройства. Во время проведения разборки необходимо проверять исправность частей механизма, которые могли сломаться в процессе эксплуатации.

  1. Снимаем заднюю крышку, предварительно открутив шурупы, удерживающие её.
  2. Отсоединяем весь крепёж, который удерживает сетевой кабель.
  3. Снимаем кнопку пуска агрегата.
  4. Аккуратно отсоединяем провода, прикреплённые к статору электродвигателя.
  5. Извлекаем спарку щёток двигателя, открутив болты крепления.
  6. Используя плоскую отвёртку, разделяем механическую и электрическую части агрегата.
  7. Извлекаем из редуктора ротор электродвигателя. При замене подшипников необходимо воспользоваться специальным съёмным приспособлением.
  8. Снимаем воздухозаборник для охлаждения двигателя, расположенный непосредственно в корпусе агрегата.
  9. Отсоединяем статор. Эту операцию лучше проводить с лёгким постукиванием по нему деревянным молоточком.

При необходимости разобрать бочковой перфоратор сначала снимаем ручку устройства, а затем откручиваем болты, удерживающие двигатель.

Замена щёток

Основным признаком неисправности щёток является наличие искрения в области коллектора, перегрев двигателя и присутствие запаха гари.

Щётки расположены в специальных держателях и прижимаются к якорю пружинами. Заменить этот элемент придётся после износа пластин на третью часть от номинала. Для обеспечения хорошего контакта во время работы, новые щётки нужно притереть к вращающей части двигателя. Для этого помещается кусок мелкозернистой наждачной бумаги на коллектор мотора и вращательными движениями добиваются закругления рабочей поверхности щёток.

В перфораторах могут использоваться щётки трёх видов:

  1. Угольные — легко притираются, но очень быстро изнашиваются.
  2. Графитовые щётки имеют более твёрдую поверхность, поэтому являются более долговечными.
  3. Угольно-графитовые контакты считаются идеальным вариантом щёток.

Обязательно необходимо очищать ротор и статор устройства от угольной или графитовой пыли при помощи технического спиртового раствора.

Отремонтировать повреждения статора и ротора электродвигателя для неопытного мастера является большой проблемой. Здесь будут уместны профилактические мероприятия по очистке и смазке вращающихся частей агрегата. Пробой и короткое замыкание обмотки определяются с помощью мультиметра, при этом починить такие поломки сложно из-за компактного и плотного расположения деталей.

Ремонт ударного механизма

Конструкция ударных механизмов отличается от вида перфоратора. Поэтому и устранение причины неисправности имеет свои небольшие различия.

У бочкового агрегата ударный блок функционирует на основе кривошипно-шатунного механизма. Основной неисправностью такого устройства считается износ подшипников и вращающихся деталей. Ремонт их заключается в установке новых деталей, при этом нужно учитывать строгое соответствие марки элемента для данной модели.

У агрегата с горизонтальным расположением двигателя, я поршень ударного механизма приводится в движение при помощи качающегося (пьяного) подшипника. Чаще всего повреждение этого узла происходит из-за износа такого подшипника. Особое внимание при замене его нужно уделить очистке редуктора от возможных мелких осколков повреждённого элемента и последующей смазке устанавливаемых деталей.

А также причиной того, что агрегат не бьёт, может стать сломанный ударный боёк, который также подлежит замене новым элементом.

После проведения всех ремонтных работ, важно правильно и аккуратно собрать перфоратор, так как плотность установки многих его элементов требует точного сочленения при сборке.

Основные правила эксплуатации перфоратора

Для долгой и безопасной работы перфоратора следует строго соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Ударное приспособление должно плотно держаться в патроне. Перед его закреплением необходимо смазать хвостовик средством, рекомендуемым в инструкции.
  2. По окончании работы производите очистку оснастки и патрона от различного мусора.
  3. Периодически вынимайте бур из бетона (через каждые 2 см). При сверлении больших отверстий применяйте буры разного диаметра.
  4. При выполнении большого объёма работы делайте технологические перерывы, чтобы дать возможность оснастке остыть. Штурм в работе не приветствуется.
  5. Проводите регулярную профилактическую чистку и смазку инструмента.
  6. Держать перфоратор необходимо в специальной упаковочной коробке.

Выполнение этих несложных операций поможет избежать преждевременного износа вашего помощника. Помните, что предотвратить поломку легче, нежели потом её исправить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector