Замена масла в редукторе снегоуборщика
Масло для снегоуборщика
Для исправной работы движущихся механизмов снегоуборочной машины ее владелец должен регулярно использовать смазки. От качества масел напрямую зависит стабильность и долговечность таких важных узлов, как двигатель и трансмиссия снегоуборщика. Без смазки эти узлы будут быстро перегреваться, произвольно отключатся и, со временем, выйдут из строя. Чтобы не допустить этого, нужно постоянно следить за количеством смазки и, при необходимости, менять ее.
Функции масел в устройстве снегоуборщика
Основная функция, которую выполняет масло для снегоуборщика – это смазывание постоянно движущихся деталей и механизмов машины. Помимо этого, рабочие жидкости призваны решить ряд других задач.
К ним относиться:
- защита деталей и узлов от коррозии;
- предотвращение образования на поверхности деталей заусенцев и других признаков коррозии;
- повышение скорости работы и плавности передвижения механизмов;
- защита элементов снегоуборщика от резких скачков температур и влажности.
Важно помнить, что способность материала выполнять все эти функции напрямую зависит от качества используемой жидкости. Если применять во время эксплуатации агрегата только проверенное масло для снегоуборочной машины от известных производителей, то двигатель и другие узлы агрегата прослужат в 2–3 раза дольше, чем при использовании недорогой и менее качественной смазки.
Какое масло заливать в снегоуборщик?
Все смазки для двигателей снегоочистительной техники делятся на несколько типов.
К ним относятся:
- минеральные – представляют собой прямой продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. В их составе присутствует сера, что значительно повышает свойства металла к окислению. Чтобы избежать этого, нужно выбирать минеральные масла с не более чем 1-процентным содержанием серы. Чтобы улучшить свойства минерального средства производители добавляют в его состав различные присадки. Как правило, цены на масла этого типа самые низкие на рынке;
- полусинтетические – промежуточные звенья, получаемые в результате смешивания минеральных и синтетических масел. Пропорция, которую при производстве этого материала используют его изготовители, составляет 70 % минеральной против 30 % синтетической смазки. Полусинтетическое моторное масло для снегоуборщиков обладают лучшими характеристиками, чем минеральное, однако и цена на него будет немного выше;
- синтетические – материал этого типа производят путем синтеза разных по своим характеристикам веществ, которые, по своей изначальной сути, имеют защитные свойства и повышенную устойчивость к нагрузкам и изменениям температурного режима. При этом расход этих рабочих жидкостей на порядок ниже, чем у минеральных и полусинтетических масел. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость минерального масла для снегоуборщика.
При выборе смазки любого из этих типов нужно помнить, что каждая из них обладает индивидуальным составом, поэтому показывает разную эффективность в тех, или иных условиях эксплуатации снегоуборщика.
На рынке также встречаются универсальные жидкости. Они предназначены для использования в снегоуборочной технике независимо от погодных условий.
В список универсальных моторных масел входит:
- Oregon SAE 30 – это полусинтетическая смазка выделяется низким расходом и достаточно высокими свойствами к очистке механических узлов;
- Ravenol Shneefraese 4-Takt 5W-30 – масло показывает высокую эффективность при сравнительно низком расходе. Оно надежно защищает механизмы двигателя снегоуборщика от нагара, коррозии и преждевременного износа;
- Craftsman SAE 5W-30 – эта смазка подходит, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС снегоуборщиков. Ее постоянное использование позволяет снизить шум работающего двигателя, сократить расход потребляемого им горючего, а также очистить внутренние узлы мотора от коррозии;
- MTD SAE 5W-30 – эта немецкая моторная жидкость используется преимущественно для 4-тактных ДВС снегоуборщиков. Она показывает низкий расход и высокую степень защиты деталей мотора от износа и коррозии.
К перечню универсальных смазок для использования на протяжении круглого года также нужно внести масла брендов Husqvarna, Champion и Hammerflex.
Замена масла в снегоуборщике
Многое при эксплуатации бытового хозяйственного снегоочистителя зависит не только от выбранной смазки, но и от е правильной замены в двигателе. Наличие и состояние рабочей моторной жидкости нужно проверять перед каждым запуском снегоуборщика и, при необходимости, вовремя менять ее.
Чтобы заменить отработанное масло, нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Замена масла на снегоуборщике должна проводиться только в сухом и постоянно отапливаемом помещении, температура воздуха в котором составляет от 5 до 15 ⁰C;
- Во время выполнения работ техника должна быть установлена на возвышенности, на ровном полу;
- Непосредственно перед самой заменой смазки потребуется запустить встроенный двигатель агрегата и дать ему в течении 10 минут поработать на низких оборотах или холостом ходу. Это позволит жидкости нагреться, в результате чего она будет быстрее вытекать из бака;
- Спустя 10 минут мотор машины нужно заглушить. После этого непосредственно под заводское сливное отверстие в баке необходимо положить старую широкую емкость и начать откручивать крышку сливного отверстия;
- Как только старая жидкость вытечет, крышку сливного отверстия снегоуборщика потребуется вкрутить на место;
- Затем необходимо открутить крышку штатного заливного отверстия и залить новую рабочую жидкость. О том, сколько новой жидкости нужно залить в двигатель, подскажут отметки на штатном щупе.
Во время замены рабочей жидкости нужно следить за тем, чтобы в бак не попадала пыль или снег. Для этого в заливное отверстие можно положить старое сито или любой другой подходящий для фильтрации предмет.
Какая смазка подходит для редуктора снегоочистителя?
Редуктор служит промежуточным звеном между работающими узлами мотора и шнековым механизмом снегоуборщика. В зависимости от своего устройства, он может быть обслуживаемым или необслуживаемым. В первом случае оператор может разобрать механизм для ремонта или замены смазки. Во втором случае этой возможности нет, поэтому, в случае поломки редуктора, владельцу снегоуборщика потребуется устанавливать новый механизм.
Для смазки обслуживаемых узлов лучше всего подходит трансмиссионная жидкость, обладающая необходимой стойкостью к низким температурам. При этом, лучше всего изначально выбирать смазку от известных проверенных производителей, так как она выделяется сбалансированным составом и подходящей консистенцией.
Важное свойство, которым обязательно должно обладать масло для редуктора снегоуборщика – это ее способность к защите деталей от ржавчины. Для этого в ее составе должны быть предусмотрены специальные присадки. Об этом, как правило, производитель указывает на этикетке емкости с трансмиссионным маслом.
Как заменить масло в редукторе снегоуборщика?
Залить жидкость в механизм можно двумя способами. Первый из них заключается в использовании шприца, при помощи которого рабочая жидкость вводиться в специальное отверстие, предусмотренное производителем в корпусе механизма.
Второй метод более сложен, так как подразумевает разборку узла с его дальнейшей очисткой и введением новой смазки.
Для этого нужно действовать в таком порядке:
- Вначале оператор агрегата должен снять кожух, предотвращающий повреждение ремней, а также аккуратно извлечь трос, отвечающий за привод шнекового механизма;
- Далее необходимо снять со штатного шкива шнековый ремень;
- Затем оператору потребуется отвернуть винты, фиксирующие приводной вал;
- На следующем этапе нужно аккуратно извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
- В конце редуктор потребуется разобрать на 2 части, открутив 6 штатных винтов.
После разборки все детали механизма потребуется очистить от старой смазки, подержав их в емкости с чистым бензином на протяжении суток. После этого потребуется внести новую смазку. Лить в редуктор снегоуборщика новую жидкость необходимо медленно, небольшими порциями, чтобы она успевало распространиться на все детали узла машины. После этого можно собрать механизм и установить его на штатное место.
Все о редукторе для снегоуборщика
В наше время техника для уборки снега очень востребована. Снегоуборочные машины отличаются приемлемой ценой и высокой эффективностью в работе по расчистке проезжей части или находящейся около дома территории. Но шнековые, роторные или шнекороторные снегоуборщики, как и любые другие агрегаты, имеют механизмы и детали, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене. Для стабильной работы и продолжения сроков службы механизмов машин рекомендован своевременный и правильный уход. В этой статье поговорим о редукторе снегоуборщиков, его устройстве, типах и некоторых важных моментах по уходу за ним.
Как устроен редуктор снегоуборщика
Редуктор – очень значимый элемент в снегоуборщике, ведь он принимает создаваемый двигателем вращательный момент, а шрус — шарнир равных угловых скоростей — передает его на рабочие органы машины (шнек и ротор). Основу редуктора составляет шестерня. Шнековый механизм снегоуборочной машины закрепляется на поверхности вала несколькими срезными болтами, которые являются первой защитной системой двигателя, так как их можно только срезать, если потребуется срочный ремонт. Ни вибрация, ни механические усилия, ни попытки отвернуть их не приведут ни к какому результату — только срезка.
Шестерня и остальные детали находятся в защитном корпусе узла. В бытовых снегоуборщиках он сделан из сплава кремния и алюминия, а конструкция корпуса представляет собой две части, скрепленные болтами.
Типы редукторов
Редукторы в снегоочистителях бывают следующих типов.
- Обслуживаемый. Его можно разобрать самостоятельно, чтобы заливать смазку или заменять изношенные детали. Элементы данного механизма делают из бронзы, что объясняет их медленный износ. Этот тип редуктора оценивается, как более надежный — он может работать очень долго при должном уходе. Именно такой механизм используется в европейских, японских и американских моделях снегоуборщиков.
- Необслуживаемый. Этому редуктору не нужен уход, но его нельзя разбирать и ремонтировать. Срок использования таких механизмов ограничен. Если редуктор сломался, то следует покупать и устанавливать новый. Других вариантов здесь нет. Таким типом редукторов укомплектованы недорогие китайские и корейские модели.
Выбор шестерни
Шестерня является важным элементом редуктора, она может быть сделана из различных материалов. Самый распространенный вариант в бытовых машинах – бронзовая шестеренка диаметром 19 миллиметров с 20 зубьями. В более крупных профессиональных снегоуборщиках используется шестерня диаметром 25 миллиметров, имеющая 41 зуб.
Если случается непредвиденная блокировка шнека, то шестеренка может принять на себя возникшую нагрузку механизма и защитить двигатель. Бронзовая шестерня относится к расходным материалам, поэтому при поломке ее заменяют на похожую с таким же диаметром и количеством зубьев.
Как правильно выбрать смазку
Чтобы движущиеся механизмы редуктора идеально работали, им требуется качественная смазка. Производители снегоуборщиков советуют использовать только трансмиссионные масла. Нельзя использовать в качестве смазки «Литол» и похожие недорогие жидкости, так как они не обеспечивают надлежащую защиту и замерзают при небольших минусовых температурах. Смазка должна иметь следующие свойства.
- Быть морозостойкой. Это важнейшее качество, потому что снегоуборщикам приходится работать порой при очень низкой температуре воздуха. Структура смазки должна сохраняться под действием сильного мороза.
- Иметь необходимую текучесть. Это означает, что масло должно быстро поступать во все пазы и отверстия, так как смазка трущихся деталей происходит непрерывно.
- Быть вязкой. Масло должно иметь требуемую для конкретного устройства густоту, чтобы покрывать рабочие механизмы прочной пленкой.
Как быстро снять редуктор
Чтобы выполнить плановую замену смазочного материала, следует снять редуктор со снегоочистителя. Алгоритм этого процесса состоит из нескольких несложных операций.
- Установите снегоуборщик ровно и неподвижно.
- Снимите пластиковые защиты с ремней и трос шнека, который идет на привод.
- Выкрутите винты, находящиеся за «улиткой» (круглый корпус) для выбрасывания снега.
- Снимите ремень, который идет со шкива на шнек. Следует осторожно поддеть его отверткой.
- Открутите винты, закрепляющие вал шнека.
- Проверните «улитку», чтобы она установилась в обычное положение до щелчка. Аккуратно извлеките механизм шнека и крыльчатку.
- Уберите со шнека срезные болты и демонтируйте вал.
Процесс разборки редуктора
Чтобы легко заменить смазку в снятом редукторе, надо разобрать его по правилам. Для этого требуется выполнить следующие действия:
- зажать в тиски одну часть вала (ту, на которой расположен редуктор);
- раскрутить шесть болтов, которые фиксируют соединение частей редуктора между собой;
- молотком не очень сильно постучать по корпусу редуктора для того, чтобы он легче разделился на две части.
Как залить новую смазку
После того как вы извлекли редуктор и разделили корпус на две части, тщательно промойте его внутреннее пространство от следов старой смазки. Для этой цели лучше разобрать механизм и положить все детали в емкость с бензином на несколько часов или на сутки. Через указанное время все детали надо вытащить и хорошо просушить ветошью. Затем редуктор нужно собрать и аккуратно поставить на прежнее место в снегоуборщике. Потом, не ставя на место крышку защитного корпуса, раскрутить штуцер и большим шприцем залить в редуктор новую качественную смазку.
Чтобы новое масло смогло попасть во все пазы механизма и смазать все детали, заведите двигатель снегоуборочной машины, приподнимите его переднюю часть и несколько раз резко нажмите на рычаг привода шнека.
Консервация снегоуборщика на лето
Если Вы хотите, что бы у вас не было проблем с запуском, в начале сезона и снегоуборщик служил Вам без поломок долгие годы, необходимо после окончания зимнего сезона провести необходимые процедуры, представленные ниже.
Для проведения консервации Вам потребуется:
2. Чистая, сухая ткань (желательно не нужная :).
3. Консистентная смазка — литиевая (литол) и графитовая (не обязательно).
4. Масло SAE 5w30, или SAE 0w30.
5. Шприц, для набивания смазки (если Ваш снегоуборщик оснащен специальными масленками). См п.6 и 8.
6. Жидкая смазка sae 75w90 (если Ваш снегоуборщик оснащен редуктором с жидкой смазкой). См. п.7.
7. Ну и полчаса – час свободного времени.
Все смазки и приспособления легко доступны в магазинах автозапчастей.
1. Промойте корпус снегоуборщика струей воды из шланга. Использовать мойки высокого давления при мытье снегоуборщика не рекомендуется, так как частицы песка и прочий абразив может под давлением попасть внутрь подшипников, что ускорит их износ. Не забудьте промыть внутреннюю часть шнека. Дайте воде стечь, затем протрите корпус чистой тканью.
2. Если хотите, что бы снегоуборщик служил долго необходимо на летнее хранение обработать сколы, царапины средствами против ржавчины.
3. Срок хранения топлива, при котором сохраняются его качества, составляет 30 дней. И использование бензина по истечении этого срока может вывести из строя карбюратор и/или топливную систему. Что бы этого ни случилось необходимо слить весь оставшийся бензин или, использовать стабилизатор топлива для продления срока службы бензина.
Что бы слить бензин необходимо отсоединить топливный шланг в месте подсоединения его к карбюратору. Используйте воронку, что бы избежать протечки топлива.
Обратите внимание, что в поплавковой камере осталось некоторое количество бензина и его необходимо то же удалить. Некоторые снегоуборщики оснащены сливным болтом в карбюраторе, он находится рядом с центральным крепежным болтом поплавковой камеры. Если же ее нет, то слить бензин из карбюратора возможно открутив центральный болт поплавковой камеры, или завести снегоуборщик и дать ему заглохнуть выработав весь оставшийся бензин в поплавковой камере.
4. Необходимо заменить масло. Используйте масла с маркировкой SAE 5w30, или SAE 0w30.
5. Для предотвращения коррозии камеры сгорания необходимо выкрутить свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Затем, несколько раз, без рывков, потянуть рукоятку стартера, что бы масло равномерно распределилось в камере. После необходимо потянуть веревку стартера до появления сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.
6. Необходимо смазать вал привода шнеков, это его защитит от ржавчины, которая в будущем может привести к серьезной поломке редуктора, или шнеков.
Некоторые снегоуборщики оснащены специальными масленками для шприцевания внутренней поверхности шнеков. Необходимо, использовав специальный шприц, набить смазку в шнек. Рекомендуем использовать литиевую смазку (литол), которая легко доступна в большинстве магазинах автозапчастей.
Если же Ваши шнеки не оборудованы масленками, то смазку можно внести в отверстия срезных болтов (штифтов), предварительно их открутив. И в зазоры между шнеками. После внесения смазки необходимо несколько раз прокрутить шнек на валу. Повторите эту процедуру несколько раз. Можно использовать литиевую, или графитовую смазку. При использовании графитовой смазки постарайтесь, что бы она не попала в движущиеся части (подшипники, втулки валов) это может привести к повышенному трению этих узлов.
7. Так же необходимо смазать место крепления выбросного желоба к корпусу шнеков.
8. Обслуживание редуктора снегоуборщика. Проверьте масло в редукторе шнека. Смазка в редукторы, заправляется двух типов: Консистентная (густая) смазка и Жидкая смазка. Определить каким видом редуктора оснащен снегоуборщик можно по наличию заливного болта, или масленки для шприцевания.
Если у Вас стоит масленка в редукторе, то необходимо шприцом добавить необходимое количество густой консистентной смазки. Обычно используется литиевая смазка (литол), или ее более морозоустойчивые аналоги.
Если у Вас в торце редуктора болт то, открутив его, Вы можете посмотреть уровень масла. Заливное отверстие является так же индикатором уровня, масло должно быть залито по резьбу. Если масла не достаточно, то необходимо произвести его полную замену. Необходимо использовать смазку с маркировкой SAE75w90, она более морозоустойчивая и обеспечивает достаточную смазываемость червячного редуктора зимой. Проверьте нет ли потеков, следов масла в нижней части редуктора.
9. Для дальнейшей работы необходимо поставить снегоуборщик в положение технического обслуживания – См рисунок.
Далее необходимо открыть заднюю крышку (поддон) корпуса снегоуборщика, как правило он крепится 2-4 болтами.
Необходимо смазать шестигранный вал фрикционного диска консистентной смазкой (литол, графитовая). При смазке обратите внимание, масло должно быть минимальное количество, лучше протереть этот вал промасленной ветошью, иначе масло может попасть на ведущий диск и не будет сцепления с фрикционном диском. Шестерни привода самохода то же смазываем консистентной смазкой. Если Ваш снегоуборщик оснащен цепным приводом, то его необходимо смазать жидким маслом (вполне подойдет масло для двигателя).
10. Проверьте все тросы привода снегоуборщика, если у них устройство двойное (сердечник и оплетка См. рисунок), То необходимо смазать сердечник троса жидким маслом (моторное масло вполне подойдет).
11. Если ваш снегоуборщик оснащен аккумуляторной батареей, то для продления срока службы аккумулятор необходимо полностью зарядить.
12. Для хранения снегоуборщика летом идеальная температура комнатная. Но если у вас нет такой возможности, то хранить снегоуборщик летом следует в сухом, хорошо проветриваемом месте.
Если Вы соблюли при консервации все пункты, то ваш зимний помощник будет служить долгие годы без поломок и в начале сезона не будет проблем с запуском.
Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика – правила выбора и порядок замены своими руками
Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.
Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях
При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:
- Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
- Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
- Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
- Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.
Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.
Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.
Масло для редуктора снегоуборщика – советы экспертов
Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:
- Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
- Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
- Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
- Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.
Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.
Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий
Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.
Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:
- Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
- После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
- Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
- После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
- Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
- Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
- В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.
После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.
Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости
Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.
В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.
После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.