Замена конвейерных роликов

Замена конвейерных роликов

Установка конвейерных роликов ГФУ снижает технические затраты предприятия

Установка конвейерных роликов ГФУ снижает технические затраты предприятия

Основными слабыми местами конвейерного транспорта являются лента и ролики. Именно они берут на себя «львиную» долю эксплуатационных затрат. На износ ленты влияет множество факторов, в том числе качество конвейерных роликов и их конструкция. При заклинивании или большом радиальном биении роликов происходит интенсивный износ ленты.

Как правило, ресурс работы ролика недолгий. Он быстро изнашивается и, в среднем, через пол года — год подлежит замене. К такому порядку вещей уже все привыкли, и у большинства добывающих предприятий каждый год планируются расходы на закупку больших партий конвейерных роликов для замены.

Однако, в России появился новый тип конвейерных роликов — горячеформованные ролики, или ГФУ, меняющие установившийся порядок вещей в пользу добывающих предприятий.

Вот лишь некоторые выдержки из протоколов испытаний горячеформованных роликов:

  • «. наработка роликов ГФУ составила 8170 моточасов, ролики находятся в технически исправном состоянии, подшипниковые узлы герметичны, обечайки имеют незначительный механический износ. Эксплуатационные характеристики и техническое состояние данных роликов признаны удовлетворитеными»;
  • «. за время эксплуатации в течение 2-х лет выход из строя составил не более 5% роликов ГФУ».
  • «. наработка роликов ГФУ составила 2015 моточасов, ролики находятся в технически исправном состоянии. за данный период проведения сравнительных испытаний ролики стандартной конструкции, применяемые в настоящее время на конвейерах подземного рудника, в 40% случаев пришли в негодность по причине выхода из строя подшипниковых узлов и критического износа обечаек. »

То есть срок службы горячеформованных роликов гораздо выше, чем у классических аналогов.

В настоящее время наибольшее распространение получили ролики двух видов: с приваренным (рис.1) и завальцованным (рис.2) корпусом подшипникового узла. Корпус узла может быть штампованным, литым или точеным из круглого проката. Данные конструкции не могут обеспечить высокие значения соосности посадочных мест под подшипники, так как может быть погрешность при сборке или посадке подшипникового узла. Также при сварном соединении или завальцовке корпусов появляются дополнительные перекосы в подшипниковых узлах относительно оси в связи с напряжениями, возникающими при нагреве и остывании сварочного шва. Как результат, для всех классических конструкций роликов является нормой величина радиального биения — 1-1,5% от диаметра ролика, а величина момента сопротивления вращению — 0,35-0,4Н*м.

Горячеформованные ролики (рис.3) изготавливаются по совершенно другой технологии. Производственная уникальность данного ролика заключается в том, что его изготовление полностью автоматизировано и исключает влияние человеческого фактора: края обечайки разогреваются до температуры 870 0 С, затем специальным приспособлением край трубы загибается внутрь, попутно увеличивая толщину металла в слабых местах и одновременно создавая стакан для установки подшипника и защитных элементов.

После остывания обечайка растачивается одновременно с двух сторон под подшипник и защитные элементы (лабиринтные и роторные уплотнения), вследствие чего полностью исключаются перекосы при сборке ролика. Также соосно, за один установ, одновременно с двух сторон протачивается ось ролика. Указанная технология позволила снизить значения момента страгивания до 0,15-0,25 Н*м, радиального биения до 0,4-0,5%, а ресурс работы роликов увеличился минимум в 1,5-2 раза.

Еще один положительный момент — у горячеформованного ролика, в отличие от классических аналогов, отсутствуют острые кромки по краям, в результате чего уменьшается его влияние на износ ленты. Также сферическая форма корпуса минимизирует заклинивание ролика при попадании просыпавшегося груза между кронштейном роликоопоры и его торцом.

Ролики ГФУ могут комплектоваться роторным уплотнением, что создает дополнительное препятствие проникновению пыли и влаги внутрь ролика, продлевая срок службы подшипника.

Что дает предприятию установка горячеформованных роликов?

1. Горячеформованные ролики значительно меньше выходят из строя по причине заклинивания подшипникового узла и истирания обечайки.

2. Ролики ГФУ легче вращаются, в результате чего, за счет уменьшения сопротивления вращению, снижается потребляемая мощность привода конвейера. К примеру, если заменить на ленточном конвейере, протяженностью 1 км. все аналоговые ролики на ролики ГФУ, то потребляемая мощность конвейера уменьшится на 0,7-1%. В целом по предприятию это уже довольно существенная экономия электроэнергии.

Читать еще:  Чем можно заменить транспортир в домашних условиях

3. При эксплуатации классических роликов нужно нести расходы по хранению аварийных запасов, логистике, использовать большой штат сотрудников для их оперативной замены. А для горячеформованных роликов все эти расходы в разы меньше, так как ресурс их эксплуатации до 50000 часов.

4. Горячеформованные ролики имеют, в среднем, на 10-20% меньший вес, чем классические ролики, поэтому их легче эксплуатировать.

5. Горячеформованные ролики бережней воздействуют на ленту, что продлевает срок ее службы.

Как результат, при установке роликов ГФУ эксплуатационные затраты на обслуживание конвейерных систем значительно снижаются.

В таблицах 1-4 приведены сравнительные характеристики классических роликов и ГФУ

Принцип работы конвейерных роликов и замена при необходимости

Конвейерные ролики — это движущая сила конвейерной ленты, которые используются для передвижения грузов на различных предприятиях, а также в горнодобывающей и угольной индустрии. За счет постоянных нагрузок и беспрерывному движению, эти важные элементы промышленного конвейера могут требовать регулярной замены.

Устройство промышленного ленточного транспортера

Классический, движущийся конвейер, устанавливается в помещениях заводов, фабрик, предприятий, в местах добычи полезных ископаемых, и т.д. Как в металлургии, так и в пищевой промышленности, этот важный механизм для транспортировки грузов требует постоянного наблюдения за его комплектующими. Вероятность повреждения конвейерной ленты возможна при износе крепежных деталей отдельного ролика, или их массы. Когда необходимо будет заказывать и заменять конвейерные ролики для продолжения стабильной работы предприятия, заказть можно в любом городе, например в Первоуральске.

Основы функциональности устройства:

  • За счет электропитания механизмы вращаются, тем самым доставляя грузы в нужную точку;
  • Это могут быть насыпные, штучные предметы;
  • Задействованы — приводный барабан, транспортерная лента;
  • Для безопасности по краям установлена опорная рама.

Модели промышленных роликов могут быть — разборной, или не разборной формы. Разборный механизм можно легко починить, заменив подшипники, либо заменить на новый. При не разборной форме частей движущегося транспортера это будет сделать сложнее.

Стабильная работа конвейера

Стабильность работы конвейера необходима для выполнения основных задач предприятия: своевременная доставка товаров на рынок, изготовление и поставка новых. Поэтому важность исправности этих элементов — крайне важна. Лента постоянно движется, на которой грузы могут иметь различный вес, потому силовой упор на конкретный ролик вполне возможен. Если замечена неисправность, следует приступить к ремонту.

Причины поломок могут быть следующие:

  • Наличие грязи, налипание посторонних предметов;
  • Перекос и заклинивание;
  • Износ по времени.

При таких ситуациях не стоит рассчитывать, что подшипник долго протянет. С потерей электроэнергии ,предприятие будет терять доход, постоянно исправляя эти проблемы. Намного выгоднее будет наладить работу конвейера на изначальный уровень.

Для снижения износа выпускаются обрезиненные ролики, благодаря чему часть нагрузки поглощается мягкой оббивкой.

Меры безопасности

При работе с движущимся транспортером следует учитывать атмосферу помещения: влажность, запыленность — должны быть по-максимуму исключены. Следует постоянно наблюдать за движением грузов и исключить перевес, либо попадание сора в основу механизма. Регулировать скорость и следить за размеренностью ритма.

Если очевидно повреждение ролика, при наличии запасного, следует выключить конвейер. По необходимости самостоятельно очистить поверхность ленты, либо применить ремонт в конкретном месте повреждения, если необходимости перемещать груз — нет. Ролики существуют амортизированные и неразборные. В тяжелой индустрии изготавливаются из металла, для большинства производств — из пластика.

Общая оценка статьи: Опубликовано: 2019.07.21 Обновлено: 2019.07.21

Замена конвейерных роликов

8 800 775-15-71
gsv@evrazpromgroup.com

Ремонт ленточных конвейеров

Производим ремонт и модернизацию ленточных конвейеров – путем выявления и замены непригодных к эксплуатации конвейерных роликов при экстремальных нагрузках, установка амортизационных резиновых колец на ролики в местах загрузки, ударов, вибрации.
Замена и усиление роликоопор, и определение угла желобообразования.
Ремонт и замена натяжных и приводных барабанов с буксами и без, футеровка барабанов и роликов.

Техническое обслуживание ленточных конвейеров — информационное описание

Читать еще:  Ст 3 замена

Основой конвейера является бесконечная замкнутая гибкая лента. В зависимости по типу транспортируемого груза лента может иметь плоскую или желобчатую форму, а также гладкая, шевронная, с перегородками и гофробортами. Верхняя рабочая и нижняя холостая ветви ленты поддерживаются роликоопорами с роликами. Движение ленте конвейера сообщает приводной барабан, приводимый во вращение электродвигателем через редуктор. Постоянное натяжение ленте обеспечивается натяжным устройством.

Техническое обслуживание конвейеров включает: осмотр всех элементов конвейера; проверку правильности их работы; регулировку механизмов; ремонт механизмов и деталей.

Техническое обслуживание конвейеров производят визуально при холостом ходе и остановках, во время передачи смены, при осмотре проверяют: наличие повреждений ленты; прочность стыка; состояние обкладки бортов; качество очистки ленты; прилегание ленты к роликам; правильность хода ленты, загрузки и разгрузки; отсутствие заштыбовки, чрезмерного провисания между роликоопорами.

Посадочные места под подшипники на оси роликов, рабочие поверхности барабанов и роликов подвергаются механическому и абразивно-механическому износу, в результате чего происходит изменение их начальных размеров, искажение геометрических форм, появление рисок и задиров. Причиной дефектов является трение поверхностей деталей при значительных давлениях в присутствии абразивной пыли. Сопрягаемые поверхности роликоопор воспринимают динамические и знакопеременные нагрузки, в них возникают различного рода напряжения, в ряде случаев они подвергаются интенсивному старению и износу.

При осмотре конвейера проверяют наличие повреждений ленты, качество ее очистки, прилегание к роликам, правильность хода, разгрузки и загрузки, отсутствие заштыбовки, чрезмерного провисания между роликоопорами и опасности пробуксовки.

Плохая очистка ленты ускоряет ее износ, поэтому очистные устройства должны быть тщательно отрегулированы. Мелкий ремонт ленты выполняют на месте, а при крупных повреждениях на большой длине ленту или ее отдельные участки заменяют.

Сход ленты в сторону должен быть устранен, так как он ведет к повреждению кромок ленты и просыпанию груза на холостую ветвь с переносом на натяжную станцию и заштыбовкой ленты. Эксплуатация при ослабленном натяжении ленты приводит к энергетическим потерям, снижает срок службы ленты и является причиной пробуксовки на приводном барабане, которая ведет к интенсивному износу ленты и футеровки барабана. При работе зимой необходимо следить за тем, чтобы не было обледенения барабанов и ленты.

Техническое обслуживание роликоопор ленточных конвейеров предусматривает их периодический осмотр, регулировку и замену.

При осмотре приводных станций необходимо следить за износом футеровки приводных барабанов, наличием масла в редукторе, состоянием муфт, тормозов и остановов.

ТО барабанов ленточных конвейеров предусматривает их осмотр, регулировку и смазку. При осмотре проверяют состояние подшипников по внешним признакам (шум, нагрев) и футеровки (износ, обрыв). Поврежденную футеровку ремонтируют или заменяют на месте без демонтажа барабана. Для устранения нагрева проверяют и регулируют положение барабана, проверяют состояние подшипников. Неисправности подшипниковых узлов происходят из-за отсутствия, избытка или загрязнения смазки, перекоса самого подшипника.

Устройство для замены роликов на ленточном конвейере

Номер патента: 1027115

Текст

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК 19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССС ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫ щ.(71) Пермское специальное проектструкторское и технологическое бюростерства промышленности строймлов СССР(56) 1. Авторское свидетельство СС775017, кл. В 65 б 39/12, 1979.2. Патент ГДР55592, кл. 8опублик. 1967 (прототип). включающее соединенную концами с рамой конвейера подъемными механизмами траверсу, расположенную под лентой конвейера перпендикулярно ее продольной оси с возможностью контакта с ней средней верхней частью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения использования его для замены роликов как на холостой, так и на грузонесущей ветвях ленты, траверса в средней верхней части выполнена Г-образной и имеет расположенные с двух сторон от средней части поворотные кронштейны с фиксаторами угла их установки, при этом траверса снабжена рядом катков, оси которых расположены перпендикулярно траверсе и соединены с ее нижней частью. но-ко Мини териа е 10(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВ НА,ЛЕНТОЧНОМ КОНВЕЙЕРЕ,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВИзобретение относится к механизации ремонтных работ, в частности к устройствам для подъема конвейерной ленты и извлечения из пазов конвейерного става вышедших из строя и установки новых конвейерных роликов, имеющих значительные размеры и массу.Известно устройство для замены роликов на ленточном конвейере, включающее роликоопору с закрепленными в роликодержателях боковыми и средними роликами, ус тановленную на раме посредством подъемного механизма. Подъемный механизм выполнен из шарнирно закрепленных на раме гидроцилиндров и шарнирно связанных с их штоками рычагов, верхние из которых шарнирно соединены с боковыми роликами, а нижние — свободно опираются на раму, которая снабжена ограничителями с возможностью упора в них нижних рычагов, при этом роликодержатель среднего ролика имеет регулируемые по длине упоры для взаимодействия с роликодержателями боковых роликов 1.Однако это устройство не снижает трудозатрат при проведении ремонтных работ, т.е. оно может .быть использовано только для подъема ленты, а для извлечения отработан-ных роликов из пазов конвейерного става и ,установки новых также требуется дополнительное приспособление. А это снижает производительность устройства.Наиболее близким к изобретению техническим решением по совокупности признаков и достигаемому эффекту является устройство для замены роликов на ленточном конвейере, включающее соединенную концами с рамой конвейера подъемными механизмами траверсу, расположенную под лентой конвейера перпендикулярно ее продольной оси с возможностью контакта с ней средней верхней частью 12.Однако известное устройство предназначено для замены роликов только холостой ветви ленты, поскольку траверса выполнена 40 в виде плоской балки, что, снижает эффективность работы устройства.Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем обеспечения использования его для замены 4 роликов как на холостой так и на грузонесущей ветвях ленты.Указанная цель достигается тем, что в устройстве для замены роликов на ленточном конвейере, включающем соединенную концами с рамой конвейера подъемными ме- ц ханизмами траверсу, расположенную под лентой конвейера перпендикулярно ее продольной оси с возможностью контакта с ней средней верхней частью, траверса в средней верхней части выполнена Г-образной и имеет расположенные с двух сторон от средней час ти поворотные кронштейны с фиксаторамиугла их установки, при этом траверса снабжена рядом катков, оси которых расположены перпендикулярно траверсе и соединены снижней ее частью,Кроме того, ось каждого катка соединена с траверсой посредством шарнира и механизма регулировки угла ее наклона.На фиг. 1 изображено устройство призамене на холостой ветви ленты ролика; нафиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 -то же, при замене ролика на грузонесущейветви ленты,Устройство для замены роликов на ленточном конвейере содержит закрепленные нараме 1 конвейера подъемные механизмы ввиде цилиндров 2, к штокам 3 которого прикреплена траверса 4. Траверса 4 (фиг, 2) выполнена Г-образным выступом 5 по серединеи уступами по бокам. На уступах (фиг. 3)смонтированы поворотные кронштейны 6,снабженные фиксаторами 7 угла их установки. В нижней части траверсы 4 (фиг. 2)установлены катки 8 перпендикулярно заменяемым роликам 9 конвейера и траверсе.Причем расстояние Н от катка 8 до поверхности Г-образного выступа 5 должно превышать диаметр заменяемого ролика 9. Длязамены роликов на наклонных конвейерахоси 10 катков 8 снабжены механизмом регулировки угла их наклона, состоящего изболта 11, гайки 12, упора 13, закрепленногона траверсе, и шарнира 14.При замене нижних роликов 9 конвейерацилиндры 2 закрепляются на раме 1 штоками вниз (фиг. 1). Причем все устройство устанавливается на раме таким образом, чтобы катки 8 находились под заменяемым роликом 9 (фиг. 2). При включении цилиндров 2 траверса 4 двигается вверх, поднимаяленту 15 над роликом 9. При дальнейшемдвижении траверсы 4 катки 8 поднимают ролик 9, извлекая его из пазов 16 роликодержателей 17. Освобожденный ролик 9 выталкивается по каткам 8 за пределы конвейера.Установка нового ролика производится в обратном порядке. При замене верхних роликов 18 (фиг. 3) цилиндры 2 устанавливаютсяштоками 3 вверх, а поворотные кронштейны 6 устанавливают с помощью фиксаторов 7 под требуемым углом, для приданияжелобчатой формы опорной поверхноститраверсы 4.Использование предложенного устройства за счет повышения его производительности позволит сократить количество рабочих, занятых на ремонте.Кроме того, такое выполнение предлагаемого устройства повышает эффективностьего работы, поскольку обеспечивается замена роликов как на холостой, так и на грузонесущей ветвях ленты.Редактор Г. У Заказ 4657/23 ере Составитель Г: НепаТехред И. ВересТираж 949ВНИИПИ Государственного комипо делам изобретений и от13035, Москва, Ж — 35, Раушскаялиал ППП Патентэ, г. Ужгород, у Корректор АПодписноеета СССРкрытийнаб., д. 4/5л. Проектная,

Читать еще:  Чем заменить рейсмус

Заявка

ПЕРМСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ СССР

БУШМЕЛЕВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, ЩИПИЦИН ЮРИЙ ИВАНОВИЧ

В помощь хозяину
Добавить комментарий