Замена бойка в перфораторе
Причины и возможности устранения проблемы, когда нет удара перфоратора
При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).
Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.
Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?
Ударный механизм перфоратора
Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.
- Шестерня передачи вращения от двигателя
- «Пьяный» подшипник
- Поршень
- Ударник («летающий поршень»)
- Ствол
- Боек
- Патрон SDS
При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.
Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:
- комбинированный режим: удар и вращение бура;
- режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
- режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.
Причины отсутствия удара
На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.
Боек и ударник
Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.
Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.
Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.
«Пьяный» подшипник
Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.
Переключатель режимов
Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.
Смазка
Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.
Что делать, если нет удара в перфораторе
Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.
В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.
При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.
Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.
Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.
Как отремонтировать ударный механизм перфоратора Макита 2450 и 2470
Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются.
Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость.
Кроме электрических неисправностей перфораторы подвержены и механическим поломкам.
Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для выполнения профилактического ремонта.
Ремонт механической части перфоратора Макита 2450 и 2470
Любой ремонт инструмента начинается с определения характера неисправности и разборки.
Выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 и 2470 может пользователь, обладающий начальными слесарными навыками и знакомый с требованиями электробезопасности.
В данной статье рассматривается механическая часть перфоратора Makita, основные неисправности и способы их устранения.
Разборка механической части перфоратора Makita 2470
Чтобы добраться до механической части перфоратора, надо снять или разобрать патрон.
Разборка патрона быстроразъемного
Установите перфоратор на заднюю крышку корпуса на поверхность стола, покрытого чистой тканью или бумагой. При помощи пинцета или отвертки снимите резиновый наконечник 35, поз.1.
Аккуратно освободите кольцевую пружину поз.2, кожух муфты поз.3, стальное кольцо поз.4. Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.
Теперь можно снять корпус механической части
Он черного цвета.
При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.
Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.
Дальше надо снять вал редуктора.
Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.
Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора.
Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.
Получится вот такой узел в старой смазке.
Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой.
Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.
из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.
Получится вот такая гора чистых деталей.
А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.
Бракованные детали замените на новые.
Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470
К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
- разрушение быстроразъемного патрона;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола перфоратора;
- износ резинок бойка и ударника;
- поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.
Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.
Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.
Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео.
Освободите ее от старой смазки.
Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью.
Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита
Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.
Получился вот такой грязный узел.
Теперь надо отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.
Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма.
Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.
Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.
металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.
Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.
Замена Бойка В Стволе Перфоратора Бош
Соответствующие неисправности в перфораторах Bosch и методы их устранения
Нет ничего нескончаемого. И у нас самые надежные перфораторы Bosch с течением времени начинают ломаться. Однако всякую неисправность конечно отремонтировать самостоятельно, если иметь подробное управление по выполнению работ по ремонту. Ниже наша фирма предлагает для вас пособие по обнаружению дефектов в перфораторах Bosch и методику их устранения.
Основными причинами возникновения поломок являются:
Условно неисправности конечно поделить на механические и электронные.
Дальше будут рассмотрены неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электронной части.
Механические неисправности перфоратора Bosch
При возникновении механических дефектов в работах инструмента возникает сторонний противный звук, усиливается искрение в районе коллектора, возникает запах гари, инструмент лишне нагревается, его мощность падает исходя из продолжительности работы и воздействия на материал.
Нашему клиенту остается неисправности разглядим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Другие модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежного вала, установкой разных опьяненных подшипников.
Перфоратор перестает долбить, однако сверлит
Перфоратор не долбит под нагрузкой либо в холостом режиме по последующим причинам:
- износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
- развалилась обойма подшипника качения;
- разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
- срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежном валу;
Перфоратор закончил сверлить, но долбит
Главные предпосылки, когда перфоратор долбит, однако не сверлит, это:
- ослабла сила конической пружины, прижимная муфту сцепления;
- стопорный ролик не фиксирует огромную шестерню вала ствола;
- не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
- Перфоратор не долбит не сверлит.
Основными причинами, когда перфоратор не долбит не сверлит, являются:
- срезанные зубья на малой шестерне ротора либо на большой шестерне промежного вала;
- не работает электродвигатель перфоратора;
- нет питания на электродвигатель перфоратора.
Сейчас о многом все по порядку
Разглядим варианты, когда перфоратор не долбит, однако сверлит
Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.
Данная причина возникает постепенного, на протяжении износа резиновых колец. Поначалу удар слабеет, потом теряется вообщем.
Неисправность устраняется методом смены обозначенных резиновых колечек на новые.
При любом ремонте перфораторов, его узлов, подмене подлежат нашему клиенту остается резинотехнические изделия.
Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26
Развалилась обойма подшипника качения (опьяненный подшипник)
При разрушении опьяненного подшипника поз.830 вращательное движение промежного вала не имеет права преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.
Устраняется методом рабочей смены подшипника качения.
Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности сотворения давления воздуха в стволе ударного механизма. И Следущий повод причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса.
Поломки устраняются работоспособной версии сменой вышедших из строя деталей.
Читайте также
Боек заклинило в поршне, разрушение поршня
Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежном валу
Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления или ее работоспособной версии смены.
В процессе производства ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого недостатка употребляется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с подходящим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы на промежном валу.
Как разобрать растровую втулку СТВОЛ перфоратора.How to parse bitmap bushing BARREL hammer
ремонт перфораторов.
Bosch 2-24 Как поменять растровую Восстановление муфты Ремонт инструмента Сервис РБ
Группа в : : Лайф канал: .
Восстановление зубьев муфты сцепления промежного вала
Разглядим варианты, когда перфоратор сверлит, но не долбит
Ослабела сила конической пружины, прижимной муфту сцепления
Когда сила давления пружины поз.50 миниатюризируется, муфта сцепления проскальзывает на промежном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на огромную шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Когда, на различных моделях Bosch муфты сцепления устроены различно.
Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса
Стопорный ролик не фиксирует огромную шестерню вала ствола
Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.
Предпосылкой а возможно ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.
Шестерня поз.22 на валу поз.01 ствола поз.821 узла ударного блока
Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
В перфораторах Bosch употребляются патроны 2-ух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.
Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент перфоратора.
Хвостовики инструмента патронов перфоратора Bosch 2-26
Разглядим варианты, когда перфоратор не сверлит не долбит
Срезало зубья на малой шестерне ротора
Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на какой-то из них, почаще на малой.
При заклинивании рабочего инструмента и неверной работе муфты сцепления происходит износ либо полное разрушение зубьев шестерен на валу перфоратора и промежного вала.
В нашем примере изменяется на сто процентов ротор либо большая шестерня промежного вала.
Ротор перфоратора bosch 2-26 со срезанными шлицами
Не работает электродвигатель перфоратора
Причинами не работающего электродвигателя бывают:
- куцее замыкание в роторе, статоре;
- разрушения угольных электрощеток;
- ослабление крепления щеткодержателей;
- выгорание ламелей на коллекторе ротора;
- обрыв обмоток ротора как еще его называют статора.
Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, смена коллектора и распайка выводов обмоток) либо сменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые.
Многие дефектов электронной части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.
Длина исправных электрощеток не бывает меньше 8 мм. При подмене одной щетки, 2-ая должна изменяться автоматом.
Обмотки ротора по другому статора как правило бывают перемотаны без помощи других своим рукам самостоятельно.
Читайте также
Спаленный коллектор ротора перфоратора Bosch
Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
Причина данной неисправности в обрыве провода, подающего питание к электродвигателю. В большинстве случаев обрыв происходит в месте входа кабеля в перфоратор. Провод следует сменять на новый иначе говоря отремонтировать. Неисправность определяются используя тестера. Если нет тестера, неисправность есть возможность отыскать с применением фазы питания и отвертки с индикаторной неоновой лампой. Подключая по очереди провода питания, на другом конце с помощью неоновой отвертки определяете наличие как еще его называют отсутствие фазы.
Не работает кнопка включения перфоратора. Определяется тестером на КЗ.
В большинстве случаев к износу кнопки перфоратора приводит куцее замыкание конденсатора фильтра. Значительно надежнее кнопку сменять на новейшую.
Шнур питания поз.5 на входе в инструмент
Общие электронные неисправности перфоратора Bosch 2-26
Поломка перфоратора по электронной части сопровождается возникновением аромата гари, сильным нагревом инструмента во время работы, возникновением огромного искрения в районе коллектора ротора перфоратора, нехорошим срабатыванием переключателя реверса.
На работу перфоратора влияет состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их верная установка.
Запах гари возникает при маленьком замыкании статора либо обмоток ротора.
Падение мощности перфоратора при увеличении нагрузки типично при обрыве в обмотках ротора либо при малой длине угольных щеток.
К нагреву перфоратора в большинстве случаев приводит куцее межвитковое замыкание в статоре либо роторе.
Огромное искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора как еще его называют выгоранием ламелей коллектора.
Нарушение работы переключателя реверса происходит по причине подгорания его контактов.
Но основная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и смены угольных щеток.
Угольные щетки требуют смены после 70 часов работы либо при изнашивании до 8 мм в длину.
Вид и габариты угольных щеток перфоратора Bosch
Мы привели главные предпосылки выхода перфораторов Bosch из строя.
Может быть, мы обрисовали далеко не все поломки перфораторов Bosch.
Если вы понимаете другие неисправности у перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нашей фирмой.
Видео смены растровой втулки в патроне Бош 2-26
Причины и возможности устранения проблемы, когда нет удара перфоратора
При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).
Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.
Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?
Ударный механизм перфоратора
Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.
- Шестерня передачи вращения от двигателя
- «Пьяный» подшипник
- Поршень
- Ударник («летающий поршень»)
- Ствол
- Боек
- Патрон SDS
При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.
Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:
- комбинированный режим: удар и вращение бура;
- режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
- режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.
Причины отсутствия удара
На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.
Боек и ударник
Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.
Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.
Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.
«Пьяный» подшипник
Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.
Переключатель режимов
Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.
Смазка
Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.
Что делать, если нет удара в перфораторе
Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.
В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.
При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.
Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.
Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.