Медная смазка при замене колес
Прикипела деталь? Есть простое решение
Силиконовые, графитовые, универсальные… Вспомните, какими еще бывают автомобильные смазки? Медными!
Про эти смазки вспоминают только при разборке/сборке каких-либо узлов и агрегатов. Их применяют как при конвейерной сборке автомобиля, так и при последующем обслуживании машин с пробегом — как на сервисе, так и самостоятельно.
Типичный пример распространенного использования подобных смазок — замена элементов глушителя.
Почему детали прикипают друг к другу? Любой окисел превосходит по объему исходный материал. Скажем, посадка диска на выступ ступицы даже за один сезон может оказаться неразборной. А когда речь заходит о деталях, работающих в условиях высоких температур, то здесь эффект прикипания проявляет себя в полной мере: становится совсем кисло. Для облегчения слесарно-монтажных работ с такими соединениями и придуманы медные смазки.
Где их наносят?
Много ли в автомобиле таких мест, где нужна медная смазка? Довольно много — загибаем пальцы. Итак: свечи зажигания, система выпуска отработавших газов, шпильки выпускного коллектора, тормозные диски и ступицы, суппорты и тормозные колодки, посадочные места кислородных датчиков и т.п. Можно сказать иначе: фактически всё, что работает в зоне высоких температур (в том числе в агрессивной среде) и при больших нагрузках, стоит при первой возможности обработать медной смазкой. На практике это происходит, как правило, при очередном обслуживании того или иного узла в расчете на то, что последующие разборки будут проходить гораздо легче, чем на необработанных автомобилях.
В чем их достоинства?
Такие смазки равнодушны к воздействию влаги, соли, реагентов и прочих дорожных «прелестей». Они обеспечивают равномерность затяжки резьбы, повышают ресурс резьбовых соединений, снижают вибрацию и нежелательный шум, предохраняют от износа и коррозии, защищают от сваривания и спекания, значительно облегчают демонтаж ранее обработанных узлов, ускоряя их последующую сборку. И еще обладают отменными противозадирными свойствами.
Некоторые смазки, такие как, например, производства ASTROhim, работают в огромном температурном диапазоне от — 30 до 1100 ° С, имеют высокую адгезию с металлами. Они не текут и не плавятся и являются «долгоиграющими» препаратами, рассчитанными на длительный срок службы.
Как использовать?
Сложностей в применении медных смазок нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на необходимость предварительной очистки обрабатываемой поверхности — там не должно быть ни пыли, ни грязи, ни следов старой смазки, ни рыхлой ржавчины с окалиной. Если препарат содержится в аэрозольном баллоне, то перед использованием требуется энергично встряхивать его в течение примерно двух минут. Затем содержимое баллона распыляют на очищенные детали. Вот, собственно, и все.
Есть ли ограничения?
Да, некоторые пожелания есть. Следует, например, избегать попадания медной смазки на резиновые детали — уплотнители, колпачки, а также на тормозные диски. Впрочем, у каждого препарата есть особенности, оговоренные в инструкции по применению.
А мне-то это зачем?
Возможно, обычному «наезднику», привыкшему часто менять машины, знать про медные смазки и не нужно. Но любой автомобиль скажет за обслуживание с ее применением «спасибо». То же самое заметят владельцы машин, которые пользуются ими в течение хотя бы нескольких сезонов, а также обладатели автомобилей, приобретенных на вторичном рынке. К тому же автомир еще не перешел на одноразовые автомобили, да и нескоро перейдет. Вот почему медные смазки долго будут присутствовать в арсеналах как профессиональных сервисменов, так и автовладельцев, привыкших многое делать своими руками.
Для чего нужна медная смазка в автомобиле
Дата публикации: 12 марта 2019 .
Категория: Автотехника.
Медная смазка нашла широкое применение не только в автомобильной, но и многих других индустриях. В процессе работы силового агрегата и других узлов автотранспортного средства происходит сильный нагрев, трение. Со временем детали покрываются пылью и ржавчиной. Для защиты элементов как раз и применяется медная смазка. Она наносится как в процессе сборки авто на конвейере, так и при обслуживании и ремонте уже не нового авто.
Из названия очевидно, что основным компонентом медной смазки является медь. Этот материал отличается высокой устойчивостью к повышенным температурам и электропроводностью. Благодаря этому детали машины защищаются от сваривания, преждевременного износа, заедания и других неприятных дефектов, от которых нередко страдают некоторые узлы. Помимо этого, некоторые покрывают медной смазкой днище авто, чтобы лучше защитить машину от влияний окружающей среды, влаги и реагентов.
Медная смазка может быть нанесена в автосервисе, либо можно использовать ее самостоятельно. Но прежде рассмотрим ее свойства, преимущества и недостатки.
Особенности медных смазок
Это отдельная группа материалов, изготавливаемых из меди. Но, как правило, современные составы основаны на синтетическом, полусинтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет кроющие способности состава, коэффициент трения, показатели электропроводности и прочее.
Важно! Если вы хотите использовать состав при температурном режиме менее -30 градусов, то нужно выбирать составы, в которых в качестве основы используется синтетическое масло. Минеральные смазки в этом случае не подходят.
Поэтому можно сказать, что медные смазки обладают разным действием и позволяют «подгонять» составы под конкретный вид работ.
В зависимости от того, сколько именно меди находится в смазке, она будет отличаться разными свойствами. Например, в пастообразных составах содержание меди доходит до 60%. В аэрозолях и спреях ее меньше. Присадки в таких продуктах также могут отличаться. Например, если производитель хочет сделать состав, который будет еще более устойчивым к коррозии и низким температурам, то он добавляет в смазку ингибиторные добавки.
Стандартные составы отличаются несколькими свойствами:
- Обладают рабочим температурным режимом в пределах от -50 до +1100 градусов.
- Подходят для обработки чугуна, стали, латуни, алюминия и многих других металлов.
- Применимы при показателях высокого давления.
- Способны защитить поверхность не только от влаги, но и от соли, щелочи, кислоты и других агрессивных растворов.
Стоит отметить, что каким бы состав медной смазки не был, в нем всегда отсутствует свинец. Это позволяет использовать смесь для резьбовых соединений. Помимо этого, смазки этого типа обладают и другими достоинствами.
Плюсы медной смазки
Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.
Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.
Также стоит выделить:
- Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
- Способность увеличивать показатели герметичности соединений.
По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?
Чем медная смазка лучше графитовой
Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.
Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они используют толченый уголь и солидол.
Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.
Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях. Также не стоит обрабатывать графитом клеммы. Этот материал не обладает электропроводностью, поэтому он не подойдет для элементов такого типа.
Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.
Недостатки медной смазки
Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали. Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению. Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.
Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.
Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.
Как выбрать медную смазку
В первую очередь нужно решить, для каких именно целей она нужна. Исходя из особенностей применения составы бывают в виде:
- Спрея. Такой состав удобнее всего наносить тонким слоем. У него небольшой расход. Как правило, спреи используют для резьбовых соединений, на которые не ложится большая нагрузка. Это выхлопная система, тормозные механизмы. Также спрей подойдет для обработки тех мест, где соединяются свечи зажигания.
- Аэрозоля. Таким составом удобнее всего обрабатывать зазоры меду крепежными элементами. Также аэрозоль подойдет для тормозных колодок, шпилек впускного коллектора и многих других деталей.
- Пасты. В этом случае значительно увеличивается расход состава, но и как говорилось ранее, в таких смазках наибольшее содержание меди. Пасты используются для узлов с наибольшей нагрузкой, которые работают в условиях высоких температур. Кроме этого в таких составах присутствует больше дополнительных компонентов, которые улучшают и усиливают свойства смазки. Также пасты наносят на те узлы, которые больше всего подвергают влиянию внешней среды.
Если же говорить о производителе, то можно выделить несколько наиболее популярных составов:
- Mr.Twister. Стоит один баллончик на 400 мл около 150-200 рублей. Это универсальный аэрозоль, но преимущественно автовладельцы используют его для резьбовых соединений. После нанесения на поверхности образуется стойкая пленка. Сам состав не теряет своих характеристик при температурном режиме от -40 до +1100 градусов. Смазка устойчива к окислителям. Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно использовать Mr.Twister и в качестве антикора.
- LIQUI MOLY Kupfer-Paste. Эта медная паста обойдет уже в 570-600 рублей за тюбик на 0,1 л. Это специализированный состав, который преимущественно применяется при смене тормозных колодок. Но также пасту можно смело использовать и при нанесении на шпильки дисков, свечи, резьбовые соединения и прочее. Единственный минус – пасту сложно распределять и дозировать количество выдавливаемого состава.
Полезно! При покупке такой продукции лучше отдавать предпочтение той, на которой указан ГОСТ или ТУ.
Также популярностью пользуются смазки Comma Copper Ease, Wurth, Adolf Bucher и Axiom.
Но прежде чем использовать такой состав, обратите внимание на несколько рекомендаций.
Как правильно наносить медную смазку
Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:
- Перед тем, как нанести состав, хорошенько протрите обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть влаги, пыли, грязи или остатков химических компонентов. В противном случае смазка не будет держаться.
- Если вы используете медную пасту, то удобнее всего наносить ее кистью или кусочком чистой ткани. Так удается более равномерно распределить состав. Наносить смазку голыми руками категорически запрещается.
- Излишки смазки удалять не обязательно. Они в любом случае попадут в капилляры отверстия, поэтому хуже не будет. А вот если состав попал на резиновые элементы, то их надо хорошенько очистить. Если планируется использовать спрей, то лучше заранее закрыть все «чувствительные» элементы авто.
- После нанесения состава на подшипники, их нужно хорошо проработать и только потом закреплять.
- Если на обрабатываемом участке уже образовалась коррозия, то ее нужно зачистить. Медная смазка не преобразует такие отложения. Хотя под ней ржавчина будет распространяться намного медленнее.
- Для гаражного применения достаточно тюбика на 300-500 грамм. Покупать одноразовые «пробники» нецелесообразно, так как выйдет дороже. Слишком большие упаковки тоже нет смысла приобретать. Использовать все быстро не получится и в конечном итоге часть смазки придет в негодность.
div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>
Медная смазка для суппорта – возвращаемся в Каменный век
Медная смазка для суппорта
Медная смазка для суппорта, быть или не быть? В интернете столько мнений, но зачастую они исходят от людей, ремонтирующих только свой автомобиль, да и то на коленках дедовскими методами. Давайте разберёмся куда можно применять медь, а где ей не место. Начнём с яркого примера. Додж Калибр, типичная проблема с тормозами. Предположительно закисли направляющие, задняя ось этим грешит, однако жизнь полна сюрпризов.
Машина приехала после замены задних колодок в стороннем сервисе. Многие «механозавры» не откручивают верхние направляющие, но в этот раз нам попался весьма старательный экземпляр. Излишне старательный. Медь, везде слои меди. На направляющих, на обратной стороне колодок, на пружинах тормозной скобы, на пыльниках тормозных цилиндров и даже на их рабочей поверхности.
Тормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенка
Вы думаете это грязь? Частично да, но основу, на которую она великолепно садится составляет толстый-толстый слой шоколада медной смазки. Вместо плавного скольжения получили превосходный абразив.
Стираем грязь и видим медную смазку
А теперь давайте полюбуемся что происходит внутри суппорта – каша из тормозной жидкости, меди и грязи. Конечно тормоза будет клинить.
Медная смазка для суппорта противопоказана
Если внимательно почитать сферу применения меди, отпадают все вопросы. В подавляющем большинстве случаев это резьбовые соединения и привалочные поверхности. Вот фотография из свежей статьи о заднем подрамнике Додж Джорни.
Обрабатываем медной смазкой все соединения
А вот фотография-загадка из статьи про маленькие диски.
Обработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсному
Вот эти два кадра покрывают 90% всех нужд. Медная смазка для суппорта вообще не используется, максимум для скобы и то под пружины колодок, а не на них. Во всех остальных случаях есть современные решения, на голову превосходящие медь, порой даже на две. Если не знаете что использовать, внимательно прочитайте что об этом пишет производитель в технической документации, в первую очередь – производитель вашего автомобиля.
Рабочую поверхность тормозных цилиндров смазывают крайне редко, в основном это удел продвинутых систем, зачастую спортивных и не доступных рядовому пользователю. Для направляющих подходит либо оригинальная смазка, либо грамотно подобранная промышленная, требования к которой куда серьёзней.
Меняем штатную смазку на продвинутый вариант
Ну и не забывайте о простом правиле: обилие смазки не лучше её недостатка, всего должно быть в меру.
Медная смазка — применение в ремонте автомобиля, для чего нужна
Всем доброго времени суток! Знаете ли вы, что без качественной и своевременно внесенной смазки целый ряд узлов транспортного средства могут полностью выйти из строя и потребовать обязательной замены? Одной из наиболее распространенных справедливо считается медная смазка применение которой мы сегодня с вами и обсудим.
Довольно часто ее применяют в автомобиле еще на этапе сборки машин. Из названия становится понятно, что делают состав на базе меди, которая характеризуется повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам. Высокотемпературная смазочная субстанция подходит для суппортов, активно применяется в тормозной системе, резьбовых соединениях и иных элементах транспортного средства.
Мы обсудим область применения медных смазок, то есть расскажу, для чего нужна, какую выбрать и на что обратить внимание при использовании.
Область применения
Читая отзывы автовладельцев на специализированных форумах, где обсуждается самостоятельный ремонт и обслуживание машин, очень часто речь заходит о выборе подходящих смазок. Важно понимать, что каждый смазывающий состав обладает определенными характеристиками и возможностями, тем самым предполагая свое использование в тех или иных ситуациях.
Медные смазочные смеси получили достаточно широкое распространение в разных отраслях и сферах:
- автомобильная промышленность;
- обслуживание и ремонт авто;
- металлургическая отрасль;
- литейное производство;
- нефтяная промышленность;
- бытовое применение (редко, но бывает);
- обслуживание станков и механизмов;
- смазка конвейерных лент и пр.
Сложно однозначно сказать, какая лучше и что предпочтительнее выбрать для тех или иных целей. В нашем случае повышенный интерес представляет именно автомобильная отрасль, в которой нашла свое применение медная смазка.
Хочу привести несколько примеров, позволяющих наглядно понять, для каких целей и задач в вашем гараже может потребоваться наличие банки со смазочным средством на медной основе.
Про свойства и характеристики поговорим чуть позже. Вы ведь не против?
Что ж, в сфере ремонта, сборки и обслуживания авто рассматривая смазка может использоваться в таких узлах:
- колесные ступицы;
- шпильки выпускных коллекторов;
- лямбда-зонд;
- тормозные колодки (не в области трения);
- демпферные пластины;
- элементы тормозной автосистемы;
- компоненты выхлопной автомобильной системы;
- свечи зажигания;
- смазка дверных петель ;
- резьбовые виды соединений и пр.
Медь характеризуется способностью предотвращать заедания, образование коррозии, процессов проникновение влаги и не только.
Свойства и характеристики
Учитывая возможность применения качественной автомобильной медной смазки для колодок и прочих узлов тормозной системы, будет совсем не лишним держать ее под рукой при проточке барабанов или в рамках проверки износа тормозного диска .
Важными свойствами состава считается его хорошая электропроводность и способность снижать силы трения. Смазка хорошо защищена от воздействия влаги, не вымывается, не испаряется в процессе эксплуатации.
ВАЖНО! В составе медных смазок нет свинца. Это позволяет применять средство при обработке резьбовых соединений.
Среди основных свойств можно выделить такие:
- температурный рабочий диапазон в пределах от -50 до 1100 градусов Цельсия;
- способность сохранять начальные свойства при работе с любыми металлами;
- длительное сохранение характеристик;
- продолжительный эксплуатационный период без замены;
- способность работать в условиях высокого давления;
- дополнительная защита обработанных поверхностей от соли, щелочей, кислот, воды и растворов.
Смазки медного типа отличаются солидным сроком службы. Сам недавно наткнулся на старую банку и думал, чем открыть ее, параллельно пытаясь понять, что же внутри. Оказалось, там смазочная паста на основе меди. Заглянул в Интернет и понял, что цена такой емкости далеко не маленькая, а хватает ее на несколько лет. Буду пользоваться. Артикул уже не назову, поскольку товар дефицитный и достается многим еще от отцов и дедов.
Основные преимущества
Если хотите, отдельно как-то составим рейтинг лучших медных смазок. Можете написать в комментариях, поддерживаете ли такую идею. Либо сами напишите, какие составы знаете и чем они лучше других. Лично работал только с ВМПавто. Достойная смазка за адекватные деньги.
Среди положительных свойств и преимуществ медной смазки отдельно хочется выделить такие:
- упрощает сборку и установку деталей на авто;
- существенно повышает эффективность резьбового соединения;
- минимизирует время и силы на демонтаж;
- имеет хорошую несущую способность;
- отличные гидрофобные характеристики;
- великолепная адгезия на разных поверхностях;
- способность повышать герметичность соединения;
- снижение вероятности заедания;
- работа в условиях повышенных нагрузок с сохранением свойств;
- защита металла от коррозии.
Только учтите, что характеристики разных смесей отличаются, поскольку у них разные производители, состав и присадки. Еще многое зависит от дисперсии самой меди.
В большинстве случаев вещество состоит из масла (минерального, полусинтетического или синтетического), мелкодисперсной меди, ингибиторов коррозии и прочих добавок на усмотрение изготовителя.
При необходимости использовать смазку медного типа при температурных условиях ниже -30, обязательно берите средство на полиэфирной или синтетической основе.
Разновидности
При выборе средства вам обязательно нужно предварительно учесть, где и для чего будет применяться состав. Это во многом влияет на подбор соответствующей консистенции.
Выделяют 3 основные разновидности медных смазок.
- Спрей. Это баллон с удобным принципом нанесения и небольшим расходом. Лучше подходит для резьбовых автомобильных соединений малого и среднего значения. В машине это обычно компоненты тормозной и выхлопной автосистемы, либо же защита соединений на свечах зажигания;
- Аэрозоль. Удобный в применении. Отлично подойдет для зазоров между крепежами, колодок и иных элементов авто;
- Паста. Позволяет наносить более толстый слой. Хорошо защищает наиболее важные автоузлы. В пастах содержится наибольший объем присадок и дополнительных компонентов, улучшающих свойства состава и увеличивающих его возможности.
При покупке средства убедитесь в наличии в составе эффективных и необходимых ингибиторов коррозии. Это продлевают срок службы самой автосмазке, а также защищают от процессов образования ржавчины обработанные элементы.
Нюансы нанесения
Есть несколько правил и советов, которых стоит придерживаться при работе с медной смазкой. А именно:
- наносить состав можно только на поверхность после предварительной обработки;
- никакой грязи, пыли, влаги и старой смазки быть не должно;
- состав наносить голыми руками нельзя (используйте перчатки);
- не удаляйте излишки нанесенной смазки, поскольку состав хорошо самостоятельно активно проникает в щели и труднодоступные места.
Если речь идет о внесении смазочного состава на основе меди в подшипники, обязательно проведите приработку. То есть просто проверните подшипник минимум 10 раз в каждую из сторон сразу после нанесения.
Думаю, на этом можно прощаться.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!