Чем заменить стопорное кольцо
DODGE NEON CLUB
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » СЛОМАЛОСЬ ШТОПОРНОЕ КОЛЬЦО, ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ
СЛОМАЛОСЬ ШТОПОРНОЕ КОЛЬЦО, ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться111.12.2012 17:22
- Автор: плимуля
- Новичок
- Сообщений: 25
- Уважение: 0
- Авто: плимут
- Год выпуска: 2000
- Тип КПП: акпп
- Последний визит:
29.10.2016 19:55 - Зарегистрирован: 12.01.2010
- Провел на форуме:
15 часов 25 минут
При замене пыльника сломалось штопорное кольцо на гранате. Не где не могу найти, чем заменить. ПОМОГИТЕ
Поделиться211.12.2012 17:42
- Автор: slava-730
- Неоновод
- Откуда: Спб
- Пол: Мужской
- Сообщений: 153
- Уважение: +1
- Авто: DODGE
- Год выпуска: 2000
- Тип КПП: МКПП
- Последний визит:
15.03.2017 08:47 - Зарегистрирован: 01.02.2012
- Провел на форуме:
10 дней 1 час
я когда переберал привод на работе подобрал без проблем.точ ный размер не помню но на рынке я думаю можно подобрать.
Поделиться311.12.2012 17:52
- Автор: masiy
- Неономан
- Откуда: Краснодар
- Пол: Мужской
- Возраст: 62 [1958-02-15]
- Сообщений: 3631
- Уважение: +174
- Авто: неон 1, газель
- Год выпуска: -1995
- Тип КПП: АКПП 3
- Последний визит:
Вчера 19:03 - Зарегистрирован: 02.12.2009
- Провел на форуме:
1 месяц 16 дней
А чем тебе Штопорное кольцо с ВАЗа не нравится.
Поделиться411.12.2012 18:15
- Автор: плимуля
- Новичок
- Сообщений: 25
- Уважение: 0
- Авто: плимут
- Год выпуска: 2000
- Тип КПП: акпп
- Последний визит:
29.10.2016 19:55 - Зарегистрирован: 12.01.2010
- Провел на форуме:
15 часов 25 минут
Оно Толстое И Не Влазит В Пазы
Поделиться511.12.2012 18:30
- Автор: masiy
- Неономан
- Откуда: Краснодар
- Пол: Мужской
- Возраст: 62 [1958-02-15]
- Сообщений: 3631
- Уважение: +174
- Авто: неон 1, газель
- Год выпуска: -1995
- Тип КПП: АКПП 3
- Последний визит:
Вчера 19:03 - Зарегистрирован: 02.12.2009
- Провел на форуме:
1 месяц 16 дней
Найди сталистую проволоку нужного диаметра и сделай стопорное кольцо. Можно из пружины нужного диаметра витка.
Сломалось стопорное кольцо
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 9
1 Тема от hrapov88 2014-03-04 14:14:23
- hrapov88
- Участник
- Неактивен
- Откуда: южный урал
- Зарегистрирован: 2013-04-19
- Сообщений: 42
Тема: Сломалось стопорное кольцо
Здравствуйте коллеги. Подскажите — чем заменить стопорное кольцо в вентиляторе?
Иногда на ремонт приносят компьютеры, которые не видели обслуживания по нескольку лет, вентиляторы сухие, кольца тоже рассыхаются и ломаются когда я пытаюсь их снять. Есть альтернатива кроме замены вентилятора/кольца с другого вентилятора? Из чего-нибудь вырезать? Жвачкой залепить?))
2 Ответ от z668 2014-03-04 14:48:41
- z668
- Заблокирован
Re: Сломалось стопорное кольцо
Боюсь что закрепить надежно — никак. А вообще — такие куллера сразу под замену идут.
3 Ответ от hrapov88 2014-03-04 15:00:40
- hrapov88
- Участник
- Неактивен
- Откуда: южный урал
- Зарегистрирован: 2013-04-19
- Сообщений: 42
Re: Сломалось стопорное кольцо
Боюсь что закрепить надежно — никак. А вообще — такие куллера сразу под замену идут.
На более-менее новых компах можно и поменять, а вот со старыми машинами беда.
4 Ответ от Совесть 2014-03-05 10:51:59 (2014-03-05 10:52:17 отредактировано Совесть)
- Совесть
- Старожил форума
- Неактивен
- Откуда: Центр вселенной Одинцово
- Зарегистрирован: 2013-02-02
- Сообщений: 290
Re: Сломалось стопорное кольцо
Может глупость скажу, но все-таки скажу.
Зачем ремонтировать вентилятор? Время затраченное на ремонт не адекватно, по сравнению с новым карлсоном.
Блочный ремонт компьютера — наше все.
5 Ответ от hrapov88 2014-03-05 11:36:28
- hrapov88
- Участник
- Неактивен
- Откуда: южный урал
- Зарегистрирован: 2013-04-19
- Сообщений: 42
Re: Сломалось стопорное кольцо
Всё ради ветеранов вычислительного фронта. Вполне ещё годные печатные машинки, однако поддерживать их бодрячком становится всё проблематичней.
6 Ответ от John 2014-03-05 14:39:31
- John
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Сибирь
- Зарегистрирован: 2013-01-25
- Сообщений: 1,216
Re: Сломалось стопорное кольцо
На более-менее новых компах можно и поменять, а вот со старыми машинами беда.
А в чём беда то? Я на довольно старые машины новые залмановские кулера ставил. Проблем не возникало.
Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду. Андрей Лазарчук «Транквилиум»
Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но сатана недолго ждал реванша.
Пришел Эйнштейн — и стало все, как раньше.
7 Ответ от hrapov88 2014-03-06 15:04:54
- hrapov88
- Участник
- Неактивен
- Откуда: южный урал
- Зарегистрирован: 2013-04-19
- Сообщений: 42
Re: Сломалось стопорное кольцо
Нашел. Конторский наш водитель привёз из авто магазина стопорные шайбы на вроде этих http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3795&pPage=1. Правда теперь вентилятор немного шумит((
А на счет заменить и не заморачиваться — тут целая история о государственном предприятии переживающем оптимизацию, системе закупок расходников, позиции генерального директора. Ну в общем вы поняли))
Как бы там ни было — всем спасибо, выход найден)
8 Ответ от Кахович Андрей 2014-03-06 16:22:39
- Кахович Андрей
- Administrator
- Неактивен
- Откуда: Украина
- Зарегистрирован: 2013-01-18
- Сообщений: 3,201
Re: Сломалось стопорное кольцо
Что можно сказать — молодцы! Энтузиазм в любом деле — это скорее хорошо, чем плохо. Даже по доброму завидую
9 Ответ от John 2014-03-06 17:47:33
- John
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Сибирь
- Зарегистрирован: 2013-01-25
- Сообщений: 1,216
Re: Сломалось стопорное кольцо
Нашел. Конторский наш водитель привёз из авто магазина стопорные шайбы на вроде этих http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3795&pPage=1.
Подошли? Хорошо. А я как то попробовал — толстоваты оказались.
А на счет заменить и не заморачиваться — тут целая история о государственном предприятии переживающем оптимизацию, системе закупок расходников, позиции генерального директора. Ну в общем вы поняли))
Да, к сожалению такая ситуация нам знакома.
Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду. Андрей Лазарчук «Транквилиум»
Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон.
Но сатана недолго ждал реванша.
Пришел Эйнштейн — и стало все, как раньше.
Сообщений 9
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc
Сгенерировано за 0.057 секунды (85% PHP — 15% БД) 8 запросов к базе данных
Как снять стопорное кольцо: технология и инструмент
Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.
Что такое стопорное кольцо
Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции. Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.
Стопорные кольца делают из высококачественной пружинной стали, оно имеет узкий сквозной разрез и две площадки по его краям, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или увеличивать. При этом изменяется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.
Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.
Виды стопорных колец
Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:
- Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
- Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.
Стопорные кольца различаются также по размеру, толщине, усилию деформации, металлу, из которых они изготовлены.
В технике иногда применяются стопорные кольца без отверстий и ушек. Они представляют собой просто неполный виток пружинной проволоки, размещенный в пазе вала или отверстия.
Такие конструкции применяются в малонагруженных узлах с небольшими осевыми нагрузками, таких, как приводы стартера или крепление стекла манометра.
Виды съемников стопорных колец
Для того, чтобы монтировать и демонтировать стопорные кольцевые крепления, инженеры разработали много моделей съемников разного типа. Всех их объединяют общие элементы конструкции:
- рукоятки, соединенные шарниром;
- служащие продолжением рукояток по другую сторону шарнира рабочие органы, или губки.
Конструктивно различаются два основных вида кольцесъемников:
- Для внешних креплений. При сведении рукояток губки будут расходиться, растягивая деталь и увеличивая длину внутренней окружности.
- Для внутренних креплений. При сведении рукояток губки будут сходиться, сжимая деталь и уменьшая его внешний диаметр.
Существуют и универсальные съемники, режим работы которых можно выбирать рычажком-селектором. Некоторые устройства оснащаются дополнительными функциями: винтовым ходом, фиксатором в растянутом или сжатом состоянии, редукторными рычажными механизмами и т.п.
Характеристики съемников стопорных колец
Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:
- Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
- Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
- Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
- Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
- Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.
Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.
Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.
При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.
Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.
При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.
Снятие стопорных колец
Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:
- С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
- Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.
И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.
Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:
- прочность;
- надежность;
- удобство и скорость работы;
- безопасность.
Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:
- Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
- Молотком выбивается ступица.
- Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
- Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
- После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
- Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.
Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:
- Снять колесо и тормозной барабан.
- Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник.
- Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником.
- Снять внутреннюю обойму подшипника.
- Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.
После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.
Основные способы снятия стопорных колец
Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:
- Ручной. Самый распространенный в обиходе.
- Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
- Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.
Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.
Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.
Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.
Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.
Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.
Как заменить кассету на велосипеде?
К ак только вы проедете порядка 1500 км на велосипеде, придет время тщательного технического осмотра кассеты звездочек (объем изнашивания будет зависеть от состояния цепи и местности, по которой вы путешествуете: по горной дороге или по шоссе). Если зубчики у часто используемых звездочек больше похожи на акульи плавники, а не на закругленные бугорки, как у редко используемых, то пришло время заменить кассету.
Иногда возможно заменить только одну звездочку, вместо всей кассеты, но не для всех кассет можно подобрать запасные части. Так что, лучше всего заменить ее полностью. Спросите у местного механика, какое решение будет лучшим для велосипеда.
Как заменить кассету на велосипеде — видео
Проверьте тип втулки велосипеда
Следующие шаги по удалению кассеты будут полезны тем, у кого модели с кассетной задней втулкой с барабанной трещоткой.
Большинство современных велосипедов имеют подобную конструкцию.
Чтобы определить тип втулки, необходимо снять заднее колесо и посмотреть на самую маленькую звездочку.
Если вы видите стопорное кольцо, установленное вокруг нее (обычно на нем написано «lock»), у вас именно такая кассета.
Инструменты для замены кассеты звездочек на велосипеде
Стопорное кольцо разработано таким образом, чтобы удерживать звездочки кассеты на втулке. Чтобы удалить и заменить кассету, необходимо открутить это стопорное кольцо. Для этого нужно три инструмента: «хлыст» — короткий кусок цепи с рукояткой для откручивания задних звездочек, инструмент для удаления стопорного кольца и большой разводной ключ.
Извлечение велосипедной кассеты
После того, как вы демонтировали заднее колесо велосипеда, удалите систему крепления. Затем, вставьте устройство для удаления стопорного кольца в кассету и поворачивайте его, пока он не совпадет полностью: это произойдет только при определенном положении устройства. Если стандартный ключ для удаления стопорного кольца не подходит для кассеты, спросите у мастера подходящий ключ.
Чтобы плотно прижать устройство для удаления стопорного кольца к звездочкам, удалите пружины из системы крепления и снова подставьте ключ к колесу и, приложив немного усилий, поверните его. Если у вашего велосипеда сквозная ось, которая ввинчена в раму велосипеда, а не обычный механизм для закрепления осей колес, вы можете продеть ось сквозь механизм для удаления стопорного кольца. Это поможет сохранить все детали по порядку, при удалении кассеты.
Встаньте позади колеса (установив его на землю в вертикальном положении) и накиньте так называемый «хлыст» на одну из больших звездочек кассеты таким образом, чтобы его рукоятка оказалась у вас в левой руке. Настройте размер разводного ключа по внешнему диаметру устройства для снятия стопорного кольца и возьмите его в правую руку. «Хлыст» помешает кассете проворачиваться, в то время как вы будете откручивать стопорное кольцо при помощи разводного ключа.
Нажмите на оба инструмента, вращая их в противоположные стороны. Как только стопорное кольцо ослабнет, уберите и «хлыст» и ключ, и продолжайте откручивать его вручную или ключом.
Удалите кольцо, а затем и кассету. Делайте это очень аккуратно, если намерены использовать некоторые ее детали еще раз – звездочки и шайбы иногда выходят из строя.
Установка кассеты на велосипед
Установите новую кассету на втулку (когда покупаете новую кассету, удостоверьтесь, что это совместимая марка с маркой втулки велосипеда). В кассете нарезаны пазы, которые нужно совместить с такими же на втулке, так что кассета может быть установлена единственно правильным способом. Та сторона кассеты, которая имеет зубчики, должна смотреть наружу, то же самое указано и на маркировке сторон.
Проверьте, на всех ли звездочках в кассете присутствует встроенная шайба, или вам самим придется их устанавливать (с новыми кассетами они идут в комплекте). Как только кассета установлена, осмотрите все звездочки на предмет присутствия шайб.
Когда все установлено на свои места, обратите внимание на самую маленькую звездочку, которая должна слегка выходить за край втулки; если такого не происходит, то возможно вы забыли проложить шайбу.
Теперь можно возвращать на место стопорное кольцо при помощи тех же самых инструментов («хлыст», устройство для удаления стопорного кольца и разводной ключ). Поверните разводной ключ вместе с устройство для стопорного кольца по часовой стрелке и крепко закрутите (но не переусердствуйте, иначе можно сорвать резьбу). Хорошо бы использовать специальный адаптер или динамометрический ключ для расчета силы, указанной в рекомендациях производителя (если таковых инструментов нет, то обратитесь за помощью в местный магазин и попросите механика сделать эту работу).
Установите механизм крепление колеса, повернув его коническими пружинками внутрь. Поставьте колесо и прокатите его, чтобы проверить, все ли работает нормально перед поездкой.
Обслуживание велосипедной кассеты и цепи
Тщательно чистите кассету велосипеда, по крайней мере, дважды в год. Будьте внимательны при чистке в районе втулки. Не мойте велосипед из шланга и не используйте растворитель, так как он может растворить масло в подшипниках.
Было бы неплохо заменить и цепь во время замены кассеты (цепи изнашиваются быстрее, чем кассеты, так что вы, можете поменять цепь дважды, прежде чем придет очередь кассеты). Кассета и цепь должны быть совместимы друг с другом. Например, если у вас 9-скоростная кассета, то и цепь нужна 9-скоростная.
Плохое состояние цепи способствуют изнашиванию зубчиков на звездочках кассеты. Если вы живете в районе пляжа, то песок попадает в систему трансмиссии, или если вы живете в сыром климате — цепь может поржаветь, так что лучше всего менять цепь заблаговременно.