Чем заменить литол
Справочник по смазочным материалам
Классификация смазок
В России выпускается более 100 видов смазок. В бывшем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название, другие номер, третьи — обозначение создавшего их учреждения. В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры. Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения: По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые. Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок. Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, винтовых и цепных передачах, многожильных тросах. Наиболее существенными, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы:
- особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок — температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар;
- совместимость смазок с конструктивными материалами;
- совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.
Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения.
По составу смазки разделяют на четыре группы.
- Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые. В отдельную группу выделяют смазки на смешанных мылах, в которых в качестве загустителя используют смесь мыл (литиево — кальциевые, натриево — кальциевые и др.: первым указан катион мыла, доля которого в загустителе большая). Мыльные смазки в зависимости от применяемого для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла — радикал синтетических жирных кислот) или жировыми (анион мыла — радикал природных жирных кислот), например, синтетические или жировые солидолы.
- Неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки.
- Органические смазки, для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.
- Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски).
В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах. По области применения в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на:
- Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей);
- Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации)
- Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем)
- Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов).
Антифрикционные смазки
К антифрикционным смазкам общего назначения относят солидолы — наиболее дешевые пластичные смазки. Они водостойкие, хорошо защищают металлы от коррозии, имеют достаточно хорошие противоизносные свойства. У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность При температурах выше 60 — 70°С используются Na и Са- смазки. В настоящее время их выпуск сокращается в связи с применением в большинстве узлов трения многоцелевых смазок.
Смазки общего назначения
Солидол С
Область применения; относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые и т.п. Хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность (Тр= -30…+65С)
Солидол Ж
Область применения; смазывание узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов (Тр= -25…+65С)
Графитин
Область применения; тяжело — нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20…+60С)
Графитная Ж
Предназначена для смазывания грубых тяжело — нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.
Смазки общего назначения для повышенных температур
Смазка 1-13
Смазывание узлов трения качения и скольжения механизмов и машин. Применяется для подшипников электродвигателей, ступиц колес автомобилей и др.
Консталин
Область применения; смазывание узлов терния вентиляторов литейных машин, доменных и цементных печей, подшипников качения на железнодорожном транспорте и др. Водостойкость низкая. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Литин-2
Применяется для смазывая игольчатых подшипников карданных шарнирах и других узлов автомобилей. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Многоцелевые
Многоцелевые смазки можно применять в различных узлах трения (подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных. передачах и т. п.), рассчитанных на использование пластичных смазок. Они во всех случаях могут служить заменой смазок общего назначения и в большинстве узлов трения — смазок общего назначения для повышенных температур. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок, имеют хорошие защитные свойства. Многоцелевые смазки не предназначены для замены морозостойких, термостойких, приборных и других специализированных смазок. В шариковых и роликовых подшипниках допустимо использование пластичных однотипных многоцелевых антифрикционных смазок (Литол-24, ШРУС-4М). Применение указанных типов смазок позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Литол-24, Литол-24 РК
Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от -40 до 120°С (допускается кратковременный нагрев до 130°С ).
Литол-24М
Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40…+120С). Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения. Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Фиол — 1
Предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленку) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром
Литол 24: характеристики и применение, рассмотрение аналогов
Литол 24 – одна из самых распространенных универсальных смазок. Это минеральное масло, которое имеет густую консистенцию благодаря литиевому мылу, а также других присадок. Мыло, загущая смазку, позволяет не вытекать Литолу 24 из места нанесения.
Смазку применяют для обслуживания подшипников, шарниров и других механизмов, в частности автомобилисты. Фото: Ruprom.ru
Характеристики смазки Литол 24
- Структура – вязкая;
- Цвет – желто-коричневый;
- Запах – нефтяной;
- Температурный режим от -40 до +120-130 градусов по Цельсию;
- Испаряемость – незначительна;
- Стойкость к воде и работа в трущихся механизмах;
- Обеспечение долговечности деталей.
Согласно прилагаемым инструкциям, Литол 24 пригоден к эксплуатации на протяжении 5 лет. Однако на деле, это не так: в гаражах автомобилистов имеется Литол 24, который многие годы успешно справляется с обслуживанием транспортных средств. В случае, если смазка спустя 5 лет не потеряла свои основные свойства, то ее можно смело использовать.
Что такое резонатор глушителя и как его отремонтировать – смотрите в материале Прокроссовер.
Здесь вы узнаете, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 и других отечественных авто.
Особенности применения
Универсальность Литола 24 позволяет использовать его в обслуживании машиностроительной промышленности, морских судах, строительных агрегатах. Но самой большей популярностью смазка пользуется среди автолюбителей. Данное смазочное вещество используется преимущественно в подшипниках и других важных соединениях автомобиля. Литолом наполняют ступицы колес в ходе сборки, а также под подшипники. Он обеспечивает постоянное смазывание до полного износа подшипника. Смазка водяной помпы также не обходится без применения Литола 24.
Еще одна сфера применения смазки – шарнирные соединения. В частности – шаровые рулевого управления, пыльники. Литол 24 не обходит стороной и резьбовые соединения. Он обеспечивает долгий срок их службы, сохраняя их от окисления и развития коррозии.
Важно учитывать, что состав смазки не несет никакого вреда и опасности человеческому организму.
Кроме того, важно обеспечить заземление агрегата, в котором используется Литол 24.
Конкуренты и аналоги Литол 24
Несмотря на свою доступность и надежность, Литол 24 имеет ряд аналогичных смазочных веществ, которые так же имеют свои особенности.
«Фиол» (1,2,3)
Выпускается в трех видах.
«Фиол-1» имеет наименьшую вязкость. Фото: Melitopol.prom.ua
«Фиол-2» – усредненный вариант смазки. «Фиол-3» является наиболее приближенным к Литолу 24. В ее состав входит различные нефтяные масла, а также специальные загустители. Применяют для смазывания сложных узлов трения. Смазка проникает в них через масленки или специальную систему, которая подает ее в определенный узел. Использование «Фиола» распространено для обработки редукторов, мелких подшипников, тросов, а также гибких валов.
Стоимость 800 г «Фиола» в банке – от 200 рублей.
Солидол
Главное отличие данной смазки от других заключается в применении ее при температуре от -30 до +65 градусов по Цельсию. При более высокой температуре солидол начинает распадаться. Используется для смазки сложных механизмов и деталей автомобилей – подшипников, шарниров и блоков. Еще одной функцией смазки является обеспечение долгосрочной консервации запчастей автомобилей. Кроме достаточно качественных свойств смазывания, стоит отметить сохранение и стабильность на протяжении длительного срока, а также стойкость к воде.
Стоимость 1 кг солидола – 200 рублей.
ЦИАТИМ-201
Данное смазочное вещество используется в различных узлах, где происходит постоянное трение, в условиях незначительной нагрузки. Фото: Piteroils.ru
Особенность смазки заключается в стойкости к низким температурам. Стабильная эксплуатация обеспечивается при температуре от -50 до +120 градусов по Цельсию. Как и другие аналогичные смазочные материалы, ЦИАТИМ-201 – водостойкий, а также способен качественно защитить детали от возникновения ржавчины. Использование смазки данного типа увеличивает срок службы смазываемых элементов, предохраняя их от износа.
Стоимость 800 г смазки – 160 рублей; ведро (17 кг) – от 2500 рублей.
Mobil Unirex EP2
Благодаря основному компоненту данной смазки – минеральному маслу, обеспечивается долгий срок службы узлов и агрегатов. Mobil Unirex EP2 применяют в местах, на которые осуществляется значительная нагрузка. Сфера применения не ограничивается лишь автомобилями. Широко распространена данная смазка и на промышленных предприятиях, где задействованы сложные технические механизмы. Данная смазка имеет такие характеристики как: антикоррозийная обработка, стойкость к воздействиям воды, долгий срок эксплуатации, температурный режим использования – от -50 до +140 градусов по Цельсию.
Цена 400 г смазки Mobil Unirex EP2 составляет 200 рублей.
Shell Gadus S2 V220AD 2
Применяется для смазки подшипников, работающих в условиях значительной нагрузки, а также повышенной влажности. Основным компонентом также является минеральное масло, а также специальное литиевое мыло-загуститель. Помимо этого, данное смазочное вещество имеет ряд присадок, которые обладают свойствами от износа, окисления и коррозии.
Цена 400 г – 300 рублей.
Аэрозольные литиевые смазки
Данный тип литиевой смазки является самой удобной. Аэрозоль способна обеспечить более глубокое проникновение и соответственно качественную смазку трущихся элементов.
WD-40 SPECIALIST
Неподражаемая WD40 нашла свое применение и в этой области. Фото: www.bautechnikshop.de
Применяется на механизмах с чрезмерной нагрузкой и работой. WD-40 способна уберечь от раннего возникновения коррозии на той или иной детали. Использование данной смазки позволяет снизить трение деталей и обеспечить плавность их движения. Температурный режим использования – -18 до +140 градусов по Цельсию.
Стоимость данной белой литиевой смазки в аэрозоли 400 мл – 400 рублей.
RUNWAY
Используется для защиты от износа различных механических деталей: тросы, подшипники и другие механизмы. Отталкивает воду, качественно защищает трущиеся элементы от ржавчины. Рабочий температурный режим – от -20 до +100 градусов по Цельсию.
Цена 400 мл – 250 рублей.
Литол 24 – один из самых важных смазочных материалов, который должен находиться у любого автовладельца в гараже. Благодаря своей универсальности, он обрел славу. Кроме того, на российском рынке существует множество аналогичных литиевых смазок, в том числе в виде аэрозолей.
Увидеть реальный тест смазок на термоустойчивость вы можете в этом видео:
Справочник по смазочным материалам
Классификация смазок
В России выпускается более 100 видов смазок. В бывшем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название, другие номер, третьи — обозначение создавшего их учреждения. В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры. Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения: По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые. Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок. Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, винтовых и цепных передачах, многожильных тросах. Наиболее существенными, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы:
- особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок — температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар;
- совместимость смазок с конструктивными материалами;
- совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.
Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения.
По составу смазки разделяют на четыре группы.
- Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые. В отдельную группу выделяют смазки на смешанных мылах, в которых в качестве загустителя используют смесь мыл (литиево — кальциевые, натриево — кальциевые и др.: первым указан катион мыла, доля которого в загустителе большая). Мыльные смазки в зависимости от применяемого для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла — радикал синтетических жирных кислот) или жировыми (анион мыла — радикал природных жирных кислот), например, синтетические или жировые солидолы.
- Неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки.
- Органические смазки, для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.
- Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски).
В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах. По области применения в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на:
- Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей);
- Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации)
- Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем)
- Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов).
Антифрикционные смазки
К антифрикционным смазкам общего назначения относят солидолы — наиболее дешевые пластичные смазки. Они водостойкие, хорошо защищают металлы от коррозии, имеют достаточно хорошие противоизносные свойства. У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность При температурах выше 60 — 70°С используются Na и Са- смазки. В настоящее время их выпуск сокращается в связи с применением в большинстве узлов трения многоцелевых смазок.
Смазки общего назначения
Солидол С
Область применения; относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые и т.п. Хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность (Тр= -30…+65С)
Солидол Ж
Область применения; смазывание узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов (Тр= -25…+65С)
Графитин
Область применения; тяжело — нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20…+60С)
Графитная Ж
Предназначена для смазывания грубых тяжело — нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.
Смазки общего назначения для повышенных температур
Смазка 1-13
Смазывание узлов трения качения и скольжения механизмов и машин. Применяется для подшипников электродвигателей, ступиц колес автомобилей и др.
Консталин
Область применения; смазывание узлов терния вентиляторов литейных машин, доменных и цементных печей, подшипников качения на железнодорожном транспорте и др. Водостойкость низкая. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Литин-2
Применяется для смазывая игольчатых подшипников карданных шарнирах и других узлов автомобилей. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Многоцелевые
Многоцелевые смазки можно применять в различных узлах трения (подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных. передачах и т. п.), рассчитанных на использование пластичных смазок. Они во всех случаях могут служить заменой смазок общего назначения и в большинстве узлов трения — смазок общего назначения для повышенных температур. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок, имеют хорошие защитные свойства. Многоцелевые смазки не предназначены для замены морозостойких, термостойких, приборных и других специализированных смазок. В шариковых и роликовых подшипниках допустимо использование пластичных однотипных многоцелевых антифрикционных смазок (Литол-24, ШРУС-4М). Применение указанных типов смазок позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Литол-24, Литол-24 РК
Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от -40 до 120°С (допускается кратковременный нагрев до 130°С ).
Литол-24М
Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40…+120С). Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения. Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Фиол — 1
Предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленку) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром
Литол 24: что это за смазка и где применяется?
Как и многие другие полезные вещи – Литол 24 пришел к нам из оборонной промышленности. Эта популярная смазка сменила универсальный солидол, который долгое время представлял собой безальтернативный вариант для автомобилистов любителей.
Первые образцы консистентного смазывающего вещества именовались ЦИАТИМ, по названию профильного института авиационных масел.
Практически, это №1 среди универсальных смазок: если необходимо обработать любую деталь, или поверхность трения – рука сама тянется к тюбику с Литолом.
Почему эта закладная смазка настолько популярна в среде автолюбителей? Она наносится по принципу: «положил и забыл». В течение срока эксплуатации не требуется контроль или специальная защита – Литол просто работает.
Основные свойства Литол 24
Помимо основной задачи: смазки трущихся деталей, может выступать в качестве защиты от коррозии (разве что прочность покрытия невысокая).
Кроме того, есть и другие полезные потребительские свойства:
- материал недорогой, поскольку при изготовлении применяют не самое лучшее сырье (по остаточному принципу);
- литол 24 Люкс не требователен к условиям применения: характеристики стабильны при любых температурах и окружающей влажности;
- не смывается водой, вне зависимости от температуры (устойчив даже к кипятку);
- хорошая адгезия: удалить Литол24 РК можно лишь при механическом воздействии, или с помощью сильных растворителей;
- Электропроводимость стремится к нулю: смазку можно использовать в электрических разъемах для защиты от попадания влаги.
Впрочем, есть и недостатки:
- смазка горючая: это предполагает определенные условия хранения и применения;
- в составе нет присадок, которые повышают износоустойчивость деталей;
- густая смазка накапливает в себе внешнюю пыль, в том числе абразивную;
- не держит заданные характеристики при сваривающих нагрузках.
Состав смазки
Как уже упоминалось — Литол 24, изготовленный по ГОСТ 21150 87, состоит из остаточной основы, очищенной от парафинов (до 50%). Можно сказать, что материал для изготовления – отходы нефтеперерабатывающей промышленности.
Кроме того, в состав входит до 40% минерального масла. По технологии ГОСТ, использовать очищенную отработку недопустимо, только сырье «первой добычи», пусть и самое дешевое.
В качестве загустителя применяется так называемое литиевое мыло (12-гидроксистерат лития) 10%-15%. Небольшой процент присадок: антиокислительные, вязкостные – для повышения плотности.
Литол 24 — для чего он нужен, видео
Характеристики смазки
При покупке пластичной смазки, вы должны проверить соответствие ГОСТ 21150-87. У литиевых смазок есть особенности, в сравнение с тем же солидолом. На упаковке, или в документации, проверьте соответствие техническим характеристикам.
ГОСТовские параметры указаны в таблице:
Разумеется, каждый производитель может в рамках стандарта менять характеристики Литол 24, не ухудшая потребительские свойства. Кроме того, существует технология выпуска по техническим условиям.
В отличие от ГОСТовских образцов, ТУ-шный состав годится лишь для смазки дверных петель и электрических разъемов.
Область применения
Как и любую смазку, Литол применяют там, где есть трение, вращение, а также требуется защита от коррозии. Проще говоря – в любых механизмах.
- подшипники скольжения и качения (как закладные, так и открытые в корпусе);
- любые шарниры вне зависимости от нагрузки;
- шестерни (за исключением коробок передач и трансмиссионных узлов);
- передачи типа «шестерня-рейка»:
- полозковые поверхности индустриальных машин – Литол практически вне конкуренции;
- электрические контактные узлы.
Тест на водостойкость пластичных смазок, в том числе и Литола — видео
И, разумеется, основное применение консистентных смазок – автомобили.
- настраиваемые (регулируемые) подшипники ступичных узлов;
- подшипники качения полуосей;
- шарниры равных угловых скоростей;
- опорные подшипники и крестовины карданного вала;
- шарнирные соединения рулевого механизма (при наличии пресс-масленок);
- рулевая рейка (под защитными пыльниками);
- протяжные механизмы (тросики в оболочке, тяги и пр.);
- петли дверей, крышек;
- закладные герметичные подшипники;
- подшипники скольжения (кроме «постели» карданного вала);
- подшипники генератора и прочих навесных механизмов двигателя;
- различные направляющие (механизм стеклоподъемника, люка и пр.);
- точные исполнительные механизмы, имеющие малую осевую нагрузку;
- замки дверей;
- электрические колодки и разъемы (прямо по контактам);
- клеммы аккумулятора (для защиты от окисления).
Применение в качестве средства для снижения трения, только во внутренних полостях. Не должно быть контакта с внешней средой. Это не потому, что смазка боится воздуха: она просто накапливает в себе пыль, грязь, абразивные частицы.
В деталях трения это приводит к повышенному износу: то есть работа «наоборот». По этой причине требуется периодическая замена смазки в ответственных узлах.
Этот расходник совершенно не капризный: наносить его можно кистью, отверткой, старой линейкой, да хоть пальцем. Смазка не токсична (не более, чем любой нефтепродукт). После работы с веществом, достаточно просто вымыть руки с хозяйственным мылом. Разумеется, при попадании в глаза, следует обратиться к врачу.
Помним о пожарной опасности! Литол 24 воспламеняется при взаимодействии с открытым огнем!
Конкуренты и аналоги Литол 24
Многие ошибочно полагают, что Литол можно заменить солидолом. Это совершенно разные материалы, они не заменяемы и конкурентами не являются.
Импортные аналоги:
Сразу оговоримся: никаких безусловных преимуществ у импортной смазки нет. Точнее они есть, но эти качества не востребованы в условиях применения Литола.
Каждый уважающий себя производитель нефтепродуктов, выпускает и консистентные смазки:
- Alvania RL (EP,LF), Retinax – производство Shell.
- Mobilux, Mobilgrease – понятное дело, Mobil.
- Agip серии F1.
- General Multi Purpose от Valvoline.
- Castrol LM (LMX).
Это не полный перечень. Если вы готовы платить за красивую упаковку и более приятную консистенцию – можно пользоваться импортным производителем.