Чем заменить гидравлическое масло

Чем заменить гидравлическое масло

Масло для гидравлических домкратов

Довольно больше распространение получили гидравлические домкраты. Они могут применяться для подъема различных тяжелых грузов. Принцип действия конструкции определяет то, что требуемое давление создается за счет подачи специального масла в рабочую камеру. Периодическое обслуживание предусматривает замену масла в гидравлическом домкрате, так как со временем оно может потерять свои свойства. Именно поэтому нужно уделить внимание тому, какими характеристиками должно обладать масло для домкратов гидравлических.

Требования к гидравлическому маслу

Практически все масла для подъемных конструкций изготавливаются на базовых гидравлических жидкостях, которые получают при переработке нефтяных фракций. Масло для домкрата гидравлического подкатного характеризуется наличием различных присадок, за счет которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики. Среди других особенностей отметим следующие моменты:

  1. Показатель вязкости должен быть чуть выше среднего. Слишком жидкое или вязкое вещество может привести к затруднению движения основных деталей. Проверить вязкость достаточно сложно. Как правило, подобный параметр указывается производителем на упаковке. Со временем вязкость масла падает. Именно поэтому приходится проводить его периодическую замену.
  2. Степень фильтрации – еще один из наиболее важных параметров. В конструкции подъемного механизма часто устанавливаются фильтры, которые снижают вероятность попадания загрязняющих веществ в рабочую камеру. Если при этом вещество будет сильно пениться, то может возникнуть довольно большое количество серьезных проблем. Проверить степень фильтрации практически невозможно. Именно поэтому рекомендуется приобретать продукцию известных производителей, которая будет обладать требующимися качествами.
  3. Не стоит забывать и об антикоррозионных свойствах. Рабочая камера должна смазываться маслом для снижения вероятности появления ржавчины. Даже несущественные кусочки ржавчины могут привести к тому, что ход штока серьезно затруднится. Кроме этого, рекомендуют проводить периодическую прокачку конструкции для исключения вероятности появления коррозии при долгом простое.
  4. Диапазон рабочих температур также имеет серьезное значение. Масло для домкрата изготавливается с учетом того, что может применяться при низкой или высокой температуре. Примером можно назвать случай, когда устройство применяется для обслуживания транспортного средства в дороге. Некоторые вещества меняют свои основные свойства при снижении или повышении температуры. Производители указывают рекомендуемый температурный диапазон эксплуатации на упаковке.
  5. Индекс вязкости должен быть высоким.

Подкатной гидравлический домкрат

Некоторые из приведенных выше характеристик указываются производителем на упаковке.

Советы по выбору масла

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое масло заливается в гидралический домкрат. В продаже встречается несколько разновидностей:

  1. Гликолевые.
  2. Нефтяные или минеральные.
  3. Синтетические.

Наибольшее распространение получили синтетические жидкости. Они характеризуются повышенной безопасностью, так как производство представлено сложным технологическим процессом. Распространены и гликолевые варианты исполнения, химический состав которых определяют высокие эксплуатационные характеристики. По цене и качестве гликолевые обходят практически все остальные.

Самым дешевым вариантом исполнения можно назвать нефтяные или минеральные масла. Однако, прежде чем их заливать в домкрат подкатной стоит учитывать относительно невысокие эксплуатационные характеристики.

Синтетическое гидравлическое масло

В некоторых случаях проводится заливка отработанного машинного масла. Необходимо использовать специальное масло, так как оно обеспечивает длительную работу устройства. Поменять смазывающее вещество следует на тот момент, когда устройство начинает работать неправильно.

Как заменить масло в домкрате

Признаком того, что должна быть проведена замена масла в домкрате гидравлическом, является медленный подъем и опускание устройства. Стоит учитывать, что жидкость может вытекать в случае неправильной транспортировки устройства. В горизонтальном положении в гидравлическом устройстве жидкость перетекает к клапанам, после чего начинает вытекать. Место рабочей жидкости занимает воздух, который существенно снижает эффективность конструкции.

При рассмотрении того, как заправить бутылочный домкрат, нужно уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Перед заменой рабочей жидкости рекомендуется разобрать конструкцию. Это связано с тем, что нужно провести тщательную чистку поршня от грязи и коррозии. Подобные вещества могут привести к повреждению конструкции. В продаже встречаются гидравлические домкраты разборного или неразборного типа. Первый характеризуется тем, что все элементы можно разобрать при желании. Как правило, достаточно достать шток с поршнем
  2. В некоторых случаях проводится замена прокладки. Стоит учитывать тот момент, что повреждения уплотнительных элементов не всегда заметно. Примером можно назвать изменение показателя жесткости. Встретить можно все уплотнители в продаже или восстановить состояние старых при условии отсутствия серьезных механических повреждений. Для этого можно использовать нашатырный спирт, в котором уплотнительные элементы замачиваются. После недлительной обработки резина восстанавливает свою упругость, обеспечивает требуемый уровень изоляции.
  3. Заливка масла в домкрат гидравлический проводится через специальный разъем. Пробка, как правило, крепится на резьбе. При замене вещества проводится прокачка конструкции, так как воздух может существенно снизить эффективность подъемного механизма. Рекомендуется проводить прокачку несколько раз, так как пузырьки воздуха сгоняются с трудом.

Заливка масла в домкрат

Стоит учитывать, что при сливании масла есть вероятность потери металлического шарика, выступающего в качестве клапана. Именно поэтому рассматриваемую процедуру нужно проводить аккуратно.

Кроме специальных веществ можно использовать и промышленные виды, к примеру, И12А или И40А. Стоит учитывать, что многие из них характеризуются повышенной вязкостью. Именно поэтому перед использованием индустриальных масел нужно проверить, подходят ли они к конкретной модели гидравлического домкрата.

В некоторых случаях используется тормозная жидкость. Стоит учитывать, что она лишь частично подходит в качестве рабочей среды для подъемных механизмов. Это связано с высоким показателем гигроскопичности. Через некоторое время после применения тормозной жидкости вода, которая находится в составе, приводит к началу коррозионного процесса. Именно поэтому специалисты не рекомендуют использовать подобную жидкость для работы гидравлического домкрата.

Читать еще:  Замена фрезы на фрезерном станке

Вышеприведенная информация указывает на то, что для замены масла не требуется специальное оборудование. Уровень восполняется до отметки, которая указывается производителем на корпусе. Слишком высокий или низкий уровень приводит к тому, что подъемный механизм не будет работать правильно.

В заключение отметим, что только при применении специального масла можно обеспечить длительный срок службы устройства. Обычное вещество или отработка обходятся намного дешевле, но не обеспечивают требуемые условия эксплуатации.

Выбираем гидравлическое масло. Современные варианты для жестких рабочих режимов

Смазочные материалы ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР выпускаются по единой рецептуре на заводах компании в России, Австрии, Румынии, Турции и Финляндии. При этом все гидравлические масла линейки официально паспортизуются в соответствии с нормами Немецкого института по стандартизации DIN 51524, p. II и p. III, что гарантирует стабильные показатели вязкости при высоких нагрузках и перепадах температур.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР CT

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: для высоконагруженного гидравлического оборудования с системами ультрафильтрации
Температура застывания: от -31°С (ISO VG 100) до -46°С (ISO VG 22)

Для оборудования с системами ультрафильтрации с тонкостью очистки 1-5 мкм требуются гидравлические жидкости с максимальной степенью чистоты, повышенной фильтруемостью и скоростью воздухоотделения. Именно таким требованиям отвечает линейка «гидравлики» ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР CT (классы вязкости ISO VG 22, 32, 46, 68 и 100).

Как показывает опыт, более половины случаев отказов гидросистем техники напрямую связаны с состоянием используемого в них масла: неверным подбором типа гидравлической жидкости, избыточным загрязнением, длительным обводнением и плохой фильтруемостью. По сравнению с требованиями основных производителей гидрооборудования масла ГЕЙЗЕР СТ имеют на 15% лучшую фильтруемость, даже при условии обводнения. Более 20 актуальных одобрений зарубежных производителей гидравлических систем и спецтехники (Palfinger, Bosch Rexroth, Denison, Furukawa Unic и др.) позволяют использовать это масло в технике любого уровня сложности в условиях относительно умеренного климата.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР УНИВЕРСАЛ

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: круглогодичное использование в европейской части России
Температура застывания: -49°C

В климатических условиях большей части страны в разное время года часто применяется сезонная «гидравлика». Но важно помнить, что несвоевременная замена масла при резких перепадах температур серьезно сказывается на работоспособности гидравлических систем. Эту проблему решает использование качественных всесезонных масел.

Масло ГЕЙЗЕР УНИВЕРСАЛ 22 (класс вязкости — ISO VG 22) является оптимальным выбором для европейской части России. Продукт предназначен для круглогодичного использования в импортных и отечественных гидросистемах техники, традиционно работающей в летнее время на маслах типа АУ и МГЕ-46В, а в зимнее — на ВМГЗ. Масло сохраняет заданную вязкость в летнее время, не снижая эффективности работы нагруженных систем, а также сохраняет высокую текучесть и прокачиваемость при отрицательных температурах, что позволяет обеспечить пуск гидропривода без предварительного подогрева. Температура застывания масла — не выше -45°С.

Использование современного пакета присадок в сочетании со специальным маловязким базовым маслом позволило при создании ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР УНИВЕРСАЛ получить улучшенные антиокислительные, противоизносные, вязкостные, антикоррозионные, низкотемпературные и антипенные свойства. Это позволяет противостоять окислению масла, износу и задиру до 40% лучше, чем в случае с продуктами типа МГЕ-46В, ВМГЗ и АУ. Характеристики базовых масел группы III+ позволили также достичь нейтральности продукта к резиновым уплотнителям, снижая риск «масляного голодания» насоса гидросистемы.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ЛТ

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: круглогодичное использование при значительных температурных перепадах
Температура застывания: от -35°C (ISO 100) до -57°C (ISO 10, 15)

В гидравлических системах, где допускаются лишь малые изменения вязкости масел при значительных температурных перепадах, оптимально использование серии ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ЛТ (вязкости по ISO 10, 15, 32, 46, 68 и 100).

Отметим, что основная часть гидравлического оборудования, используемого в спецтехнике, работает на загущенных маслах категории ISO VG 32. В этом классе ЛУКОЙЛ предлагает всесезонное масло ГЕЙЗЕР ЛТ 32, которое по антиокислительным характеристикам в 2 раза превосходит требование спецификации Bosch Rexroth. Температура его застывания равна -49°C. Низкотемпературные характеристики серии позволяют избежать внезапных остановок систем, вызванных блокировкой фильтров либо обрывами рукавов высокого давления. Важно, что и в летний период эти масла не теряют своих свойств, сохраняя стабильную вязкость.

Также в последние годы наметилась тенденция перехода на рекомендуемые производителями оборудования продукты нового поколения с вязкостью 10 и 15 (ISO VG). В 2018 году ЛУКОЙЛ разработал ГЕЙЗЕР ЛТ 10, 15 — загущенные гидравлические масла с улучшенными вязкостными характеристиками. Продукты созданы для применения в гидробортах, гидросистемах мобильной техники (подъемно-транспортной, с/х, карьерной, строительной и др.), эксплуатируемой при сверхнизких температурах. Температура застывания ГЕЙЗЕР ЛТ 10 и 15 составляет -57°C. Столь низкие температуры, для которых требуется подобная вязкость продукта, даже в условиях России встречаются не так часто — это самые северные территории, Заполярье.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: импортное оборудование, работающее в арктических условиях
Температура застывания: до -53°C

ЛУКОЙЛ исторически имеет сильные традиции в производстве масел с низкотемпературными характеристиками. Например, заводы компании в Волгограде на протяжении многих лет единственные в России выпускают гидравлическое масло ВМГЗ с температурой застывания -67°C, способное работать на Крайнем Севере. Вместе с тем, специально для современного импортного оборудования, действующего в арктических условиях, компания создала новый эффективный продукт — ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32 — «гидравлику» с экстремально высоким индексом вязкости (ИВ > 300) и температурой застывания -53°C. Масло было создано для гидравлических систем мобильной, лесозаготовительной, специальной техники, а также промышленного оборудования. ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT подходит для техники, которую необходимо запустить при сильном морозе без подогрева. Новинка, паспортизованная в соответствии с требованиями DIN 51524-3 HVLP, уже поставляется на российские предприятия горной промышленности.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ММ 60 и ГЕЙЗЕР ММ SYNTH 5W-30

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: горнодобывающая отрасль
Температура застывания: от –19 °С (ММ 60) до -44°C (MM SYNTH 5W-30)

Изучив актуальные потребности горнодобывающих компаний в гидротрансмиссионных маслах для зарубежной техники, ЛУКОЙЛ разработал и начал производство двух продуктов в линейке ГЕЙЗЕР, отвечающих жестким требованиям Caterpillar. Оба продукта обладают увеличенным интервалом замены и улучшенными противозадирными свойствами относительно стандарта TO-4. При этом «синтетика» ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ММ SYNTH 5W-30 рекомендована для тяжелонагруженных узлов трансмиссий, требующих применения масел уровня TO-4/TO-4М: в главных и бортовых передачах, дифференциалах, гидравлических системах, а также коробках передач, гидротрансформаторах и «мокрых» тормозах. Масло соответствует требованиям Caterpillar TO-4М, API MT-1, Allison C-4, Komatsu KES 07.868-1 и ZF TE-ML 03C/07F. Температура застывания масла ГЕЙЗЕР ММ SYNTH 5W-30 достигает -44°С, что позволяет использовать его круглогодично на большей части территории России.

Читать еще:  Чем заменить рейсмус

Минеральное масло ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ММ 60 предназначено для применения в главных передачах, бортовых передачах и осях внедорожных грузовиков, гусеничных тракторов с верхним расположением ведущего катка. Оптимально подходит для узлов техники, где рекомендованы масла со спецификацией Caterpillar FD-1. Может использоваться в бортовых редукторах и мостах машин, для которых предписаны масла, удовлетворяющие требованиям TO-4, и в конструкции которых отсутствуют фрикционные материалы. Температура застывания ГЕЙЗЕР ММ 60 составляет -19°С.

Современное импортное и отечественное оборудование предъявляет все более жесткие требования к «гидравлике». Масла ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР соответствуют требованиям Caterpillar и Komatsu, а также имеют одобрения ключевых производителей оборудования: Palfinger, Furukawa Unic, Denison, Bosch Rexroth, Danieli, Duplomatic, БЕЛАЗ, МАЗ и многих других. Не случайно ряд заводов по выпуску гидравлического оборудования в числе поставщиков технических жидкостей выбирают ЛУКОЙЛ. Пример тому — поставки масел линейки ГЕЙЗЕР на конвейер российского завода Palfinger — ООО «Велмаш-С», а также на сервисную заливку строительной техники Liebherr, обслуживаемой в региональных филиалах индустриального гиганта.

Выбираем гидравлическое масло. Современные варианты для жестких рабочих режимов

Смазочные материалы ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР выпускаются по единой рецептуре на заводах компании в России, Австрии, Румынии, Турции и Финляндии. При этом все гидравлические масла линейки официально паспортизуются в соответствии с нормами Немецкого института по стандартизации DIN 51524, p. II и p. III, что гарантирует стабильные показатели вязкости при высоких нагрузках и перепадах температур.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР CT

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: для высоконагруженного гидравлического оборудования с системами ультрафильтрации
Температура застывания: от -31°С (ISO VG 100) до -46°С (ISO VG 22)

Для оборудования с системами ультрафильтрации с тонкостью очистки 1-5 мкм требуются гидравлические жидкости с максимальной степенью чистоты, повышенной фильтруемостью и скоростью воздухоотделения. Именно таким требованиям отвечает линейка «гидравлики» ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР CT (классы вязкости ISO VG 22, 32, 46, 68 и 100).

Как показывает опыт, более половины случаев отказов гидросистем техники напрямую связаны с состоянием используемого в них масла: неверным подбором типа гидравлической жидкости, избыточным загрязнением, длительным обводнением и плохой фильтруемостью. По сравнению с требованиями основных производителей гидрооборудования масла ГЕЙЗЕР СТ имеют на 15% лучшую фильтруемость, даже при условии обводнения. Более 20 актуальных одобрений зарубежных производителей гидравлических систем и спецтехники (Palfinger, Bosch Rexroth, Denison, Furukawa Unic и др.) позволяют использовать это масло в технике любого уровня сложности в условиях относительно умеренного климата.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР УНИВЕРСАЛ

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: круглогодичное использование в европейской части России
Температура застывания: -49°C

В климатических условиях большей части страны в разное время года часто применяется сезонная «гидравлика». Но важно помнить, что несвоевременная замена масла при резких перепадах температур серьезно сказывается на работоспособности гидравлических систем. Эту проблему решает использование качественных всесезонных масел.

Масло ГЕЙЗЕР УНИВЕРСАЛ 22 (класс вязкости — ISO VG 22) является оптимальным выбором для европейской части России. Продукт предназначен для круглогодичного использования в импортных и отечественных гидросистемах техники, традиционно работающей в летнее время на маслах типа АУ и МГЕ-46В, а в зимнее — на ВМГЗ. Масло сохраняет заданную вязкость в летнее время, не снижая эффективности работы нагруженных систем, а также сохраняет высокую текучесть и прокачиваемость при отрицательных температурах, что позволяет обеспечить пуск гидропривода без предварительного подогрева. Температура застывания масла — не выше -45°С.

Использование современного пакета присадок в сочетании со специальным маловязким базовым маслом позволило при создании ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР УНИВЕРСАЛ получить улучшенные антиокислительные, противоизносные, вязкостные, антикоррозионные, низкотемпературные и антипенные свойства. Это позволяет противостоять окислению масла, износу и задиру до 40% лучше, чем в случае с продуктами типа МГЕ-46В, ВМГЗ и АУ. Характеристики базовых масел группы III+ позволили также достичь нейтральности продукта к резиновым уплотнителям, снижая риск «масляного голодания» насоса гидросистемы.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ЛТ

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: круглогодичное использование при значительных температурных перепадах
Температура застывания: от -35°C (ISO 100) до -57°C (ISO 10, 15)

В гидравлических системах, где допускаются лишь малые изменения вязкости масел при значительных температурных перепадах, оптимально использование серии ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ЛТ (вязкости по ISO 10, 15, 32, 46, 68 и 100).

Отметим, что основная часть гидравлического оборудования, используемого в спецтехнике, работает на загущенных маслах категории ISO VG 32. В этом классе ЛУКОЙЛ предлагает всесезонное масло ГЕЙЗЕР ЛТ 32, которое по антиокислительным характеристикам в 2 раза превосходит требование спецификации Bosch Rexroth. Температура его застывания равна -49°C. Низкотемпературные характеристики серии позволяют избежать внезапных остановок систем, вызванных блокировкой фильтров либо обрывами рукавов высокого давления. Важно, что и в летний период эти масла не теряют своих свойств, сохраняя стабильную вязкость.

Также в последние годы наметилась тенденция перехода на рекомендуемые производителями оборудования продукты нового поколения с вязкостью 10 и 15 (ISO VG). В 2018 году ЛУКОЙЛ разработал ГЕЙЗЕР ЛТ 10, 15 — загущенные гидравлические масла с улучшенными вязкостными характеристиками. Продукты созданы для применения в гидробортах, гидросистемах мобильной техники (подъемно-транспортной, с/х, карьерной, строительной и др.), эксплуатируемой при сверхнизких температурах. Температура застывания ГЕЙЗЕР ЛТ 10 и 15 составляет -57°C. Столь низкие температуры, для которых требуется подобная вязкость продукта, даже в условиях России встречаются не так часто — это самые северные территории, Заполярье.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: импортное оборудование, работающее в арктических условиях
Температура застывания: до -53°C

Читать еще:  Веретенное масло чем заменить

ЛУКОЙЛ исторически имеет сильные традиции в производстве масел с низкотемпературными характеристиками. Например, заводы компании в Волгограде на протяжении многих лет единственные в России выпускают гидравлическое масло ВМГЗ с температурой застывания -67°C, способное работать на Крайнем Севере. Вместе с тем, специально для современного импортного оборудования, действующего в арктических условиях, компания создала новый эффективный продукт — ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT 32 — «гидравлику» с экстремально высоким индексом вязкости (ИВ > 300) и температурой застывания -53°C. Масло было создано для гидравлических систем мобильной, лесозаготовительной, специальной техники, а также промышленного оборудования. ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР XLT подходит для техники, которую необходимо запустить при сильном морозе без подогрева. Новинка, паспортизованная в соответствии с требованиями DIN 51524-3 HVLP, уже поставляется на российские предприятия горной промышленности.

ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ММ 60 и ГЕЙЗЕР ММ SYNTH 5W-30

Источник фото: lukoil-masla.ru

Назначение: горнодобывающая отрасль
Температура застывания: от –19 °С (ММ 60) до -44°C (MM SYNTH 5W-30)

Изучив актуальные потребности горнодобывающих компаний в гидротрансмиссионных маслах для зарубежной техники, ЛУКОЙЛ разработал и начал производство двух продуктов в линейке ГЕЙЗЕР, отвечающих жестким требованиям Caterpillar. Оба продукта обладают увеличенным интервалом замены и улучшенными противозадирными свойствами относительно стандарта TO-4. При этом «синтетика» ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ММ SYNTH 5W-30 рекомендована для тяжелонагруженных узлов трансмиссий, требующих применения масел уровня TO-4/TO-4М: в главных и бортовых передачах, дифференциалах, гидравлических системах, а также коробках передач, гидротрансформаторах и «мокрых» тормозах. Масло соответствует требованиям Caterpillar TO-4М, API MT-1, Allison C-4, Komatsu KES 07.868-1 и ZF TE-ML 03C/07F. Температура застывания масла ГЕЙЗЕР ММ SYNTH 5W-30 достигает -44°С, что позволяет использовать его круглогодично на большей части территории России.

Минеральное масло ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ММ 60 предназначено для применения в главных передачах, бортовых передачах и осях внедорожных грузовиков, гусеничных тракторов с верхним расположением ведущего катка. Оптимально подходит для узлов техники, где рекомендованы масла со спецификацией Caterpillar FD-1. Может использоваться в бортовых редукторах и мостах машин, для которых предписаны масла, удовлетворяющие требованиям TO-4, и в конструкции которых отсутствуют фрикционные материалы. Температура застывания ГЕЙЗЕР ММ 60 составляет -19°С.

Современное импортное и отечественное оборудование предъявляет все более жесткие требования к «гидравлике». Масла ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР соответствуют требованиям Caterpillar и Komatsu, а также имеют одобрения ключевых производителей оборудования: Palfinger, Furukawa Unic, Denison, Bosch Rexroth, Danieli, Duplomatic, БЕЛАЗ, МАЗ и многих других. Не случайно ряд заводов по выпуску гидравлического оборудования в числе поставщиков технических жидкостей выбирают ЛУКОЙЛ. Пример тому — поставки масел линейки ГЕЙЗЕР на конвейер российского завода Palfinger — ООО «Велмаш-С», а также на сервисную заливку строительной техники Liebherr, обслуживаемой в региональных филиалах индустриального гиганта.

Выбор и заправка масла для гидравлического домкрата

Гидравлический домкрат — это механизм, предназначенный для подъема разнообразных и довольно больших грузов. Главной особенностью домкрата на гидравлике есть то, что с его помощью можно поднять вес до 50 тонн, используя только усилия одного человека.

Гидравлическая жидкость в домкрате — почему лучше подходит масло?

Прочная конструкция и специальное распределение веса на рычаге и внутри домкрата, а также его гидравлическая основа позволяют значительно упростить для человека работу с большими и габаритными грузами. С помощью такого домкрата, например, можно поднять целый грузовик или контейнер с грузом, а также небольшую платформу.

Как уже было сказано, основным рабочим элементом домкрата является гидравлическая жидкость, которая заливается внутрь в герметичную емкость. Она позволяет поднимать грузы практически любого веса, зависимо от свойств. Есть несколько видов жидкости, которую заливают в гидравлический домкрат, каждый из них имеет свои особенности.

Обычно в качестве гидравлической жидкости используют специальные масла, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине:

  • Некоторые производители моторных смазок предлагают фирменные гидравлические жидкости для гидравлических систем грузовиков и легковых автомобилей, которые можно использовать не только в тормозных и подъемных системах, но также и в домкрате.
  • Кроме этого также можно использовать обычные промышленные виды индустриального масла (И12А, И20А, И30А, И40А, И50А). Хотя последние три вида масла стоит использовать аккуратно, поскольку они слишком вязкие, поэтому могут для конкретных видов домкратов и не подойти. Кроме того из-за излишней гигроскопичности они могут причинить вред домкрату, вызвав коррозионные процессы в металлах.
  • Стоит понимать также, что тормозная жидкость лишь частично подойдет гидравлическому домкрату, потому что также слишком гигроскопична. Вследствие этого вода будет причинять повреждение домкрату, также вызывая коррозионные процессы.

В крайнем случае гидравлический домкрат должен работать даже на воде, но для избежания его поломки лучше прибегнуть к использованию масла. Следует рассмотреть доводы того, какое масло лить лучше.

Как выбрать масло для гидравлического домкрата?

Для того, чтобы определиться с типом масла, которое потом будет заливаться в гидравлический домкрат, следует осознать некоторые отличия между разными группами этих подъемников, перед тем, как заправить их маслом.

Домкраты гидравлические, зависимо от особенностей конструкции, подразделяют на следующие группы:

  • бутылочные домкраты;
  • подкатные домкраты;
  • зацепные домкраты.

Зависимо от группы и конструкции, каждый домкрат имеет свою максимальную подъемность, которая требует от гидравлической жидкости максимального уровня сжимания.

Типы жидкости для гидравлического домкрата

Есть три основные типа гидравлических жидкостей:

  • нефтяные или минеральные;
  • синтетические;
  • гликолевые.

Второй тип — самый безопасный, но при этом дорогой, поскольку создан в ходе сложных технологических процессов. Гликолевые гидравлические жидкости также имеют хорошие показания для домкратов, поскольку не взаимодействуют с рабочими поверхностями, а также не вредят металлам. По цене и качеству они соотносятся с синтетическими.

Самым дешевыми вариантом гидравлической жидкости нужно считать нефтяной или минеральный тип. Для кустарных условий он подойдет отлично, хотя и не гарантирует хорошей и длительный работы домкрата. Для тех, кто отдает предпочтения более дешевым вариантам, использование в домкрате будет неплохим применением отработки машинного масла, которое было заменено в двигателе. Но перед тем, как залить масло, которое прошло переработку, следует убедится в его чистоте.

В помощь хозяину
Добавить комментарий