Milling-master.ru

В помощь хозяину
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить электромагнитный клапан

Lada-forum.ru

Ставим заглушку вместо электромагнитного к.

  • Спасибо
  • Не нравится

Xander08 31 Янв 2009

Хочу со своей «восмерки» снять систему ЭПХХ, дабы мозги не полоскала лишний раз . Выкрутить электромагнитный клапан из карба вместо него, знаю есть, поставить заглушку.
Вот вопросы:
— Что за заглушка такая, как называется?
— Если уберу со своей машины всю эту систему ЭПХХ, что-нибудь потеряю существенного?
— Прочитал, что установив заглушку, нужно будет отрегулировать карб, что именно, обороты ХХ подобрать?

Вобще все кто так дорабатывал свои карбюраторы, есть опыт по теме, прошу ответить.

  • Спасибо
  • Не нравится

брабус 31 Янв 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Xander08 31 Янв 2009

Ставил раньше, разницы не заметил. поездил поездил и опять клапан поставил.

Чем меньше деталей, тем меньше неисправностей. Я поэтому и хочу его убрать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 31 Янв 2009

Чем меньше деталей, тем меньше неисправностей. Я поэтому и хочу его убрать.

Без ЭПХХ, немного больше расход, речь шла о 0,3-0,4л.

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 31 Янв 2009

Хочу со своей «восмерки» снять систему ЭПХХ, дабы мозги не полоскала лишний раз :blum: . Выкрутить электромагнитный клапан из карба вместо него, знаю есть, поставить заглушку. :good:
Вот вопросы:
— Что за заглушка такая, как называется?
— Если уберу со своей машины всю эту систему ЭПХХ, что-нибудь потеряю существенного?
— Прочитал, что установив заглушку, нужно будет отрегулировать карб, что именно качество или количество?

Вобще все кто так дорабатывал свои карбюраторы, есть опыт по теме, прошу ответить.

Ничего хорошего из этого не выйдет!Возрастет расход топлива и на некоторых режимах будет неустойчивая работа ДВС.Или провалы.Не слушай тех,кто говорит,что я так сделал и у меня все в норме.Это не правда!Лучше купи новый электромагнитный клапан-он не дорогой и отсоедини всего один провод от карбюратора-тот,который в пластмассовом кожухе-именно он связан с ЭПХХ.Ну,а если все-таки решил навредить себе,то никакой особой заглушки не надо-просто отсоедини провод от клапана.Тогда клапан и будет работать как заглушка!Удачи!ДА-при замене клапана,чтобы он правильно работал и ты не раздавил пластмассовую втулку сделай так:выкрути старый клапан,потом от руки заверни немного новый-ПРОВОД К НЕМУ ПОКА НЕ ПОДКЛЮЧАЙ. Заведи машину и понемногу ключом заворачивай клапан.Как только машина заглохнет-это и будет правильная установка клапана!Подключи провод и в путь!Все!

  • Спасибо
  • Не нравится

Xander08 31 Янв 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

KrokodilGenka 01 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Xander08 01 Фев 2009

А Вы сами ставили эту заглушку? Как по Вашему, стоит мне снять всю эту не надежную систему ЭПХХ? Ну, больше расход бензина на стакан — два сткана/100 км считаю не существенным, а вот гемор с нестабильность я испытал.

Очень хочу снять ЭПХХ, но точно не знаю, а что если, как написано в руководстве ухудшится торможение двигателем и самое не приятное появится Дизелинг. Когда выкл зажигание, а движок продолжает работу.

  • Спасибо
  • Не нравится

Timer 01 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

KrokodilGenka 01 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Xander08 01 Фев 2009

калильное зажигание может появиться в сочетании заглушка-плохой бензин или если нагара в камерах немеряно.
а сама по себе движка молотить не будет,нужны условия — топливо + огонь.топливо заглушка подает постоянно,значит остается найти огонь без искры-либо перегретые элементы камеры сгорания(на 80 бнзине)либо лохмотья нагара(на укатанной движке).Торможение двигом становится плавнее без подрагивании(почти не заметно) но чуть чуть эффективность падает(не заметно).
У меня стоит заглушка но маша бегает на пропане,потому мне этот клапан фиолетово.
В принципе полностью согласен с Timer

Во, большое спасибо все объяснили как есть. Так и по экспериментирую с ЭМК.

  • Спасибо
  • Не нравится

KrokodilGenka 01 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

брабус 01 Фев 2009

Во, большое спасибо все объяснили как есть. Так и по экспериментирую с ЭМК.

Да че морочится, эта заглушка везде есть, я в руси видел, стоит копейки. Поставь попробуй не понравится снимешь, поставишь обратно клапан. Ничего существенного не произойдет, я ставил не заметил, что так что так. Че из-за этого целую демогогию разводить

Хочу со своей «восмерки» снять систему ЭПХХ, дабы мозги не полоскала лишний раз . Выкрутить электромагнитный клапан из карба вместо него, знаю есть, поставить заглушку.
Вот вопросы:
— Что за заглушка такая, как называется?
— Если уберу со своей машины всю эту систему ЭПХХ, что-нибудь потеряю существенного?
— Прочитал, что установив заглушку, нужно будет отрегулировать карб, что именно, обороты ХХ подобрать?

Вобще все кто так дорабатывал свои карбюраторы, есть опыт по теме, прошу ответить.

А вобще в чем у тебя проблема с эпхх?
И мой тебе совет, если все нормально работает не лезь ты в этот крбюр если толком ничего не знаешь

  • Спасибо
  • Не нравится

Xander08 02 Фев 2009

Сам клапан барахлит. У многих он стоит и многие думают что он работает, а он работает и работает действительно правильно, но, из-за того что не правильно завернут или заедания штока он работает как заглушка т.е. становится всегда открытым, не перекрывает когда оно надо. Может у Вас так же? А Если Вы не почуствовали разницы зачем было убирать заглушку?

Заглушку купил, 25 руб., в Георгий-А. Болт пустотелый с жиклером.

А у меня он барахлит так. Едешь себе едешь, перед светофором, к примеру, выжимаешь сцепление и Оле-Ап движок заглохнул, ты пытаешься его завести, а тщетно. Правда очень не приятная ситуация. Он как бы получается залипает. По нему постучишь и все ОК.
А демагогию я не разводил, люблю когда вопрос до сути рассмотрен.

Зри в корень. Кузьма Прутков.

  • Спасибо
  • Не нравится

брабус 02 Фев 2009

Сам клапан барахлит. У многих он стоит и многие думают что он работает, а он работает и работает действительно правильно, но, из-за того что не правильно завернут или заедания штока он работает как заглушка т.е. становится всегда открытым, не перекрывает когда оно надо. Может у Вас так же? А Если Вы не почуствовали разницы зачем было убирать заглушку?

Заглушку купил, 25 руб., в Георгий-А. Болт пустотелый с жиклером.

А у меня он барахлит так. Едешь себе едешь, перед светофором, к примеру, выжимаешь сцепление и Оле-Ап движок заглохнул, ты пытаешься его завести, а тщетно. Правда очень не приятная ситуация. Он как бы получается залипает. По нему постучишь и все ОК.
А демагогию я не разводил, люблю когда вопрос до сути рассмотрен.

Зри в корень. Кузьма Прутков.

Я убрал заглушку потому что проблема у меня была не в этом. Сейчас автомобиль уже другой, слава богу без карбюратора. Поставишь заглушку отпиши что да как

  • Спасибо
  • Не нравится

Xander08 08 Фев 2009

Поставил я заглушку, вместо электромагнитного клапана ЭПХХ. Вначале закрутил его от руки, завел, прогрел. Убираю «подсос» чуть ли не глохнет. Начинаю заворачивать заглушку и тут же обороты ХХ стабилизируются и все в порядке.
Хм.. странно, одного не понял, мне все говорили, что закручиваеш заглушку до тех пор, пока движок не начинает глохнуть и там на грани оставляеш. А у меня то наоборот, получается, чем сильней закрутишь, тем стабильней движок держит холостые? Как так не пойму?

А по работе двигателя, по движению, я ничего не почувствовал. Но, один из недостаток все таки проявился, после выключения зажигания движок продолжает работать. Видимо у меня много нагара в камере.

  • Спасибо
  • Не нравится

брабус 08 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Юрбан 17 Фев 2009

Поставил я заглушку, вместо электромагнитного клапана ЭПХХ. Вначале закрутил его от руки, завел, прогрел. Убираю «подсос» чуть ли не глохнет. Начинаю заворачивать заглушку и тут же обороты ХХ стабилизируются и все в порядке.
Хм.. странно, одного не понял, мне все говорили, что закручиваеш заглушку до тех пор, пока движок не начинает глохнуть и там на грани оставляеш. А у меня то наоборот, получается, чем сильней закрутишь, тем стабильней движок держит холостые? Как так не пойму?

А по работе двигателя, по движению, я ничего не почувствовал. Но, один из недостаток все таки проявился, после выключения зажигания движок продолжает работать. Видимо у меня много нагара в камере.

При «неработающем» ЭМК «дизилинг» будет ВСЕГДА (проверено). А ЭПХХ я вынужден был отключить (разьем одинарный на массу винта количества)
так как в пробках начал глохнуть при сбросе газа, но это из-за других делов

  • Спасибо
  • Не нравится

Silver_Clash 17 Фев 2009

При «неработающем» ЭМК «дизилинг» будет ВСЕГДА (проверено). А ЭПХХ я вынужден был отключить (разьем одинарный на массу винта количества)
так как в пробках начал глохнуть при сбросе газа, но это из-за других делов

вот интересно, а у меня стоит клапан, но его провод отключен, получается он неисправен и работает как заглушка? «Дизилинга» у меня нет, машину сразу глохнет после поворота ключа.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 17 Фев 2009

При «неработающем» ЭМК «дизилинг» будет ВСЕГДА (проверено). А ЭПХХ я вынужден был отключить (разьем одинарный на массу винта количества)
так как в пробках начал глохнуть при сбросе газа, но это из-за других делов

Проверка, чистка или замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 21093

Инструмент:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Плоскогубцы
  • Игла для прочистки жиклера
  • Тестер или контрольная лампа
  • Крестовая отвертка средняя (при замене блока ЭПХХ)

Детали и расходники:

  • Клапан электромагнитный (2108-1107420) (при необходимости замены)
  • Блок ЭПХХ (5003.3761) (при необходимости замены)

Примечания:

Данное руководство подходид для всех автомобилей семейства Lada Samara, оснащенных таким же карбюраторным двигателем.

Автомобили ВАЗ с карбюратором имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Этим клапеном управляет электронный блок принудительного холостого хода (ЭПХХ). Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21093:

  • засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана;
  • перегорание электромагнитного клапана;
  • отсутствие питания ЭМК.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и откройте капот. Электромагнитный клапан ВАЗ 21093 находится под корпусом воздушного фильтра, с левой стороны по направлению движения автомобиля.

2. Включите на автомобиле зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана (ЭМК).

3. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы электромагнитного клапана. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

4. Если щелчки в электромагнитном клапане отсутствуют, гаечным ключом на 14 мм выверните электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21093 из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте «+» от аккумуляторной батареи на клемму электромагнитного клапана, его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «-» аккумуляторной батареи. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел электромагнитный клапан (ЭМК). Замените электромагнитный клапан исправным. Но если клапан издает щелчки при подключении непосредственно к аккумулятору, то он исправен и, вероятно, пропало питание на проводе питания клапана. Что делать в этом случае описано в конце статьи.

Проверка ЭМК подключением к аккумуляторной батарее

Полезный совет:

Если вы в дороге, чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный электромагнитный клапан на принудительно открытый. Для этого двумя пальцами снимите топливный жиклер холостого хода ВАЗ 21093, обломите пластмассовый наконечник электромагнитного клапана и поставьте жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя: двигатель будет пытаться работать и после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 5 мин, а после выключения зажигания плавно нажмите педаль «газа» до упора.

5. Если щелчки есть, ослабьте гаечным ключом 14 мм крепление электромагнитного клапана к крышке карбюратора.

6. Выверните электромагнитный клапан из крышки карбюратора.

Примечания:

Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на клапане!

7. Используя плоскогубцы, аккуратно извлеките топливный жиклер из электромагнитного клапана.

8. Хорошо прочистите отверстие топливного жиклера холостого хода и убедитесь в чистоте отверстия на просвет.

9. Установите топливный жиклер на место. Установите электромагнитный клапан (ЭМК) на место и заверните до упора. Наденьте провод питания и пустите на автомобиле двигатель.

10. Если манипуляции с ЭМК не привели к решению проблемы и сам по себе он функционирует нормально, то необходимо проверить наличие питания на его клемме. Это можно сделать тестером или контрольной лампой. Если питание на клемме ЭМК отсутствует — вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом (ЭПХХ). Ремонту этот блок не подлежит и его необходимо заменить.

Для чего нужен электромагнитный клапан на карбюраторе

От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Солекс или Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.

Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.

В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в крышке карбюратора).

Рассмотрим как правильно установить ЭМК в карбюратор.

— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.

— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.

— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.

Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.

установка электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».

Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.

Примечания и дополнения

— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ Солекс».

— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.

Еще статьи по карбюраторам Солекс и Озон

Любой карбюраторный двигатель имеет несколько больший расход топлива, чем инжекторный. Для того чтобы его уменьшить применяются разного рода конструкторские решения, одно из которых – электромагнитный клапан карбюратора.

Некоторые водители считают это устройство необязательным и даже ненужным, но при его использовании в городском режиме можно уменьшить расход топлива у автомобиля ВАЗ 2107 на 3-5%. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, такая экономия может оказаться весьма существенной, особенно если автомобиль ездит постоянно.

За счет чего происходит перерасход бензина?

Когда автомобиль работает на холостом ходу, карбюратор перестает подавать в двигатель топливо-воздушную смесь – так уж устроен механизм подачи. Но для того чтобы двигатель не заглох, ему все же необходимо потреблять некоторое количество бензина и нужен воздух для его сгорания.

Воздух попадает в карбюратор через клапан холостого хода (КХХ), после чего он смешивается с бензином и дальше поступает в двигатель. В такой системе подача топлива происходит непрерывно, так сказать, самотеком. Потребность в топливе не всегда бывает одинаковой, так как автомобиль может ехать в разных условиях.

К примеру, при торможении двигателем потребление топлива периодически падает и возрастает, но так как подача бензина не регулируется, происходит его перерасход. То же самое когда автомобиль идет накатом с горки и в других случаях. Чтобы сэкономить столь дорогое топливо и был разработан электромагнитный бензиновый клапан.

Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Если вы до сих пор не знали, то оказывается электромагнитный клапан, в итоге, значительно экономит средства автовладельца.

Какие полезности для вашего автомобиля и кошелька, соответственно, выполняет клапан:

  • электромагнитный клапан призван уменьшить расход топлива за счет регулировки его подачи. В зависимости от потребностей он попеременно перекрывает канал подачи воздуха и топливо-воздушной смеси, находящийся в карбюраторе и тем самым дозирует его. Преимущества такого устройства на этом не заканчиваются;
  • за счет того, что двигатель сжигает ровно столько топливно-воздушной смеси, сколько нужно, камера сгорания и поршни не испытывают дополнительных нагрузок. Соответственно – увеличивается ресурс поршневой группы;
  • кроме того, когда в камере сгорания давление воспламенившихся газов превышает норму, они начинают «вымывать» масляную пленку с поверхности цилиндров и поршней. За счет этого также уменьшается износ деталей двигателя;
  • и последний эффект, который для кого-то может показаться не таким важным, это уменьшение выброса СО в атмосферу.

Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Электромагнитный клапан «семерки» установлен непосредственно в карбюраторе. Его режим работы управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Верхняя рабочая часть клапана перекрывает воздушный канал. После открытия воздух попадает в камеру, в которой смешивается с бензином.

При этом нижняя рабочая часть клапана перекрывает канал, который ведет из камеры и не позволяет приготовленной смеси поступать в двигатель. Во втором такте клапан перекрывает воздушный канал и соответственно, открывает нижний, по которому топливо-воздушная смесь попадает в двигатель.

Казалось бы – система проста и необходимости в ней нет, но есть один нюанс. Процесс открытия-закрытия каналов происходит с одной и той же частотой, но насколько они открываются – регулирует ЭПХХ. Именно за счет этого просвета регулируется уровень подачи топлива в двигатель.

Ход клапана обеспечивается за счет электропитания напряжением 12 В. Когда на него подается питание, он открывает воздушный канал, перекрывая канал для топливо-воздушной смеси. Когда питание, подаваемое через экономайзер ПХХ, не поступает, клапан закрывается за счет установленной в нижней части пружины. Поэтому, когда зажигание выключено, подача топлива не производится.

Совет для автолюбителя – не убирать электромагнитный клапан

Многие владельцы автомобилей, имеющие довольно большой стаж, не знают, зачем установлен электромагнитный клапан в карбюраторе. При его выходе из строя они часто допускают следующую ошибку – вместо того чтобы купить новый и установить его вместо старого клапана, такие водители просто блокируют его работу, специально выламывают запорный механизм и оставляют в открытом положении.

Как результат – перерасход топлива обеспечен. Причина такого отношения – либо банальное невежество, либо необоснованная скупость. Достаточно подсчитать, сколько можно сэкономить на топливе и соотнести со стоимостью нового клапан и все встанет на свои места. Нередко переплата за бензин может быть больше в десятки раз.


Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 периодически(либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе солекс Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. То есть этот клапан предназначен для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода — электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше. Принцип работы электромагнитного клапана чрезвычайно прост: есть 12 вольт на фишке клапана — он открыт и через него течет бензин, нет напряжения — клапан закрывается и подача бензина прекращается.

Электромагнитный клапан карбюратора Ваз 2109

Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую,при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять что управляет электромагнитным клапаном,так как сам клапан может быть исправен, а неисправна система управления клапаном.
Давайте проверим сам клапан: заведите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах(если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану. На работающем на холостом ходу двигателе снимите фишку с клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, значит на вашем карбюраторе неправильно настроен холостой ход, но это уже другой вопрос. То что двигатель глохнет при снятии фишки, говорит о том, что в данный момент клапан работает. Глушим двигатель и ключом на 13 выкручиваем клапан из карбюратора.
Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.

Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подсоедините его к массе аккумулятора. Сам клапан штырьком поставьте на клемму +12В и подключите массу к корпусу клапана.

Замыкаем массу на корпус

Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если каждый раз он отрабатывает, то он исправен. Если же никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан 100% неисправен.
Если получилась такая ситуация ,что клапан работает как исправный, но при этом автомобиль иногда глохнет,то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5$.

Протекание топлива через клапан

Если же клапан работает нормально но автомобиль ВСЕГДА глохнет на холостом ходу, попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра,один конец его посадите на + 12 В аккумулятора, а другой на штырь клапана.Теперь клапан у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 всегда открыт. Заведите машину, отпустите педаль газа,чтобы был холостой ход. Теперь машина глохнуть не должна, так как через постоянно открытый клапан холостого хода ВСЕГДА открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет — продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того,что от аккумулятора клапан работает, а от фишки нет в неисправности электронного экономайзера,но это ничего страшного, большинство владельцев Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ездят без него. Необходимо просто протянуть провод от Б катушки зажигания на фишку клапана. Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и открыт все время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от этого не будет.

Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.

Краткое содержание:

Где находится электромагнитный клапан?
Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:

Примечание!
Для наглядности корпус воздухофильтра снят!

Когда нужно менять электромагнитный клапан?
Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:

  • Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.

Примечание!
Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!

Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.

3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.

Примечание!
Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!

Установка:
1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.

2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.

3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.

Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:

1) В начале операции включите зажигание на автомобиле.

2) Далее пока клапан будет еще установлен на своем месте, отсоедините от него колодку проводов и после чего кончиком этой колодки несколько раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.

Примечание!
В тот момент когда колодка проводов будет прикасаться к выводу клапана, обязательно должны быть слышны щелчки!

Если щелчки присутствуют:
1) Если щелчки все же будут слышны, то после этого снимите электромагнитный клапан со своего установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)

2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красной стрелкой) и после чего очистите его от грязи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом или компрессором. После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после чего установите жиклер на свое место. После этого на свое место так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после чего сядьте в машину и заведите её.

Если щелчки отсутствуют:
1) В этом случае снимите клапан со своего места и после чего отсоедините от него жиклер холостого хода.

2) Далее взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему аккумулятора. После этого несколько раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».

Примечание!
Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особое внимание на запорную иглу клапана (Указана красной стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания возвратиться в исходное положение!

3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то скорее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его необходимо заменить на новый. А что же делать мне если у меня нет при себе нового электромагнитного клапана? В этом случае можно немного переделать клапан, для того что бы доехать до ближайшего автомагазина, для этого:

Сперва снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, после чего извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.

Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое место и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при этом колодку с проводами. После этого заведите двигатель и езжайте до ближайшего автомагазина.

Примечание!
При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть проблема с выключением двигателя, то есть после выключения зажигания есть вероятность что двигатель будет некоторое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание. Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!

Читать еще:  Замена шнура стартера бензопилы штиль 180
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector