Milling-master.ru

В помощь хозяину
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила goodluck замена ведущей звезды

Замена изношенной звездочки бензопилы

Когда и зачем нужна замена изношенной звездочки бензопилы

Ведущая звездочка цепной бензопилы или электропилы — одна из самых важных частей пильного аппарата. Основная функция звездочки бензопилы: передача крутящего момента двигателя к пильной цепи. Эта передача осуществляется через центробежную муфту сцепления. По типам звездочки можно разделить на профессиональные и бытовые, как и цепи. В процессе эксплуатации бензопилы и пиления древесины ведущая звездочка, как и цепь, постепенно изнашивается.

Давайте узнаем подробнее, почему нужна замена изношенной звездочки цепной бензопилы или электропилы и когда лучше такую замену выполнить.

Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:

  • на вашей бензопиле была дважды произведена замена цепи (одно из действующих правил эксплуатации бензопилы и электропилы — при частой и активной работе инструментом после двух смен цепи следует заменить ведущую звездочку);
  • ухудшилось качество пиления, цепь стала чаще нуждаться в подтягивании;
  • вы установили новую цепь, к которой не подходит старая ведущая звездочка (эта деталь не универсальна, и также имеет свой шаг, кроме того, шаги ведущей и ведомой звездочек цепи должны совпадать, иначе инструмент не будет работать);
  • вы используете другую шину, более короткую или более длинную.

Видео о замене звездочки на бензопиле:

Зачем нужно заменять звездочку?

Снимать изношенную звездочку нужно по следующим причинам:

  • со старой звездочкой цепь пилы будет очень быстро растягиваться — уже через несколько применений цепь повиснет, а натягивание не поможет;
  • если поставить новую цепь на старую звездочку, плавность хода цепи снизится, качество распила ухудшится, цепь будет вести при распиле в сторону;
  • ускорится общий износ бензопилы, инструмент может в любой момент выйти из строя;
  • может произойти разрыв цепи либо цепь будет заклинивать при работе (опасно травмами рук и повреждениями корпуса электропилы, бензопилы);
  • шина будет быстрее нагреваться, что приведет к быстрому перегреву бензопилы;
  • увеличится нагрузка на двигатель и корпус.

Важно! Нельзя заменять по собственному усмотрению размеры звездочек при ремонте, используйте стандарт производителя. Несанкционированная замена приведет к ухудшению технических показателей бензопилы или электропилы.

Видео о том, как поменять звездочку на бензопиле:

Существуют ли способы продлить ресурс существующей звездочки?

Основные способы продлить рабочий ресурс ведущей звездочки бензопилы:

  • использовать несколько цепей (желательно — три). Такой способ самый щадящий и удобен для владельца бензопилы тем, что не нужно постоянно подтягивать изношенную интенсивной работой цепь. Эксплуатация поочередно трех цепей позволит сохранить ресурс звездочки и отсрочить ее замену;
  • качественное техническое обслуживание подшипника ведущей звездочки. Эта деталь играет важную роль в функционировании как приводной звездочки, так и двигателя. Для смазки рекомендуется использовать специальный смазочный материал. Подшипник звездочки задействуется не постоянно, а только на холостых оборотах, поэтому нуждается в периодическом смазывании. Можно использовать смазку для носа шины, например, стандартную смазку от Repsol или Husqvarna.

Разумно ли пытаться починить или заточить звездочку?

Стоимость данной запчасти небольшая, а самостоятельный ремонт или попытка восстановить изношенную деталь никогда не приводят к эффективной работе бензопилы. Рекомендуется замена детали на новую при признаках износа.

Как открутить звездочку на бензопиле:

Какие инструменты нужны для замены звездочки

Для замены приводной (ведущей) звездочки вам понадобятся такие инструменты и комплектующие:

  • специальный ключ для снятия данной детали (обычно поставляется в комплекте к дорогим фирменным бензопилам, дешевые пилы таким ключом не комплектуются);
  • выколотка из алюминия или меди (только из мягких металлов и только при отсутствии ключа);
  • молоток (для нанесения ударов по выколотке в процессе откручивания звездочки);
  • отвертка плоская для закручивания гайки;
  • смазка для подшипника звездочки.

Конструкционные проблемы, отличия разных моделей

Брендовые бензопилы обладают особенной конструкцией, которая не позволяет заменить изношенный привод без того, чтобы не демонтировать сцепление и прочие части бензопилы. То есть, пилу нужно почти полностью разобрать. Более современные модели дорогих бензопил всегда комплектуются специальным ключом.

Также владелец бензопилы может столкнуться с таким нюансом: на китайских импортных бензопилах или электропилах звездочка на механизме сцепления может располагаться непривычным образом. На старых моделях при износе зубцов цепи нужно откручивать и менять барабан, цельный с приводом. На более новых моделях можно заменить звездочку отдельно.

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Как же выполняется замены ведущей звездочки на электропиле или бензопиле — далее об этом подробно.

Для процедура замены звездочки нужно проделать такие действия:

  • снять крышку тормоза цепи и потянуть ее на себя (избегайте соприкосновения ленты тормоза с деталями сцепления);
  • с помощью гаечного ключа ослабьте гайки, удерживающие натяжение цепи и крышку бензопилы;
  • снимите цепь, а затем шину, удалив мусор и опилки из отверстий для креплений;
  • фиксируем поршень в цилиндре с помощью обычного шнурка, но при возможности нужно использовать стопор поршня или специальный фиксатор;
  • сцепление начинают вращать и делают это, пока поршень не коснется выпускного отверстия;
  • после чего стопор или шнурок опускают в свечной проем и там фиксируют, завязывая несколько узлов (стопор зафиксируется сам);
  • откручиваем гайку сцепления (обратите внимание — резьба этой гайки левая, учитывайте это при откручивании);
  • жесткие инструменты использовать запрещено, чтобы не разломать мягкий металл гайки сцепления;
  • далее сцепление снимают;
  • после снимают саму шестерню звездочки;
  • заменяют старую звездочку новой;
  • в обратном порядке выполняют сборку конструкции.

Видео о замене звездочки на бензопиле или электропиле

Отзывы

Анатолий, Житомир:

«Пять лет пилю китайской бензопилой, присутствует небольшой люфт звездочки, думаю, что из-за этого большие бревна даются пиле очень тяжело. В сервисном центре толком ничего сказать не могут, да и я не знаю, какая там должна стоять звездочка, то есть, какой моделью заменять, чтобы не было люфта. Пила пока на ходу, других претензий нет».

Бензопилы Гудлак 4500 и 5200

Компания Goоdluck Science & Technоlogy Cо, выпускает несколько недорогих и приемлемых по качеству бензопил. Их низкая стоимость и высокая производительность привлекают покупателей, поэтому мы не могли оставить бензопилы Гудлак 5200 и 4500 без внимания. О них и пойдет речь в этой статье.

Где производят

Производство компании Гудлак расположено на территории Китая, что логично, т. к. в этой стране созданы самые лучшие условия для такого рода деятельности, соответственно себестоимость продукции самая низкая. Запчасти и расходные материалы для Гудлак тоже производятся в Китае. Давайте рассмотрим популярные модели бензиновых пил выпускаемых компанией.

Бензопила Goodluck GL4500M

Современная бензопила, предназначенная только для частного использования, в тяжелых условиях эта бензопила долго не проработает, т. к. имеет ограниченный ресурс и запас прочности. Подойдет для ежегодной заготовки дров, выполнению различных задач по обслуживанию участка. В строительстве использовать бензопилу Гудлак 4500 не рекомендуется, т. к. она достаточно громоздкая и тяжелая по сравнению с аналогами.

Внешний вид и качество деталей

Внешне бензопила выглядит достойно, пластиковый корпус, алюминиевая рукоятка, удобные элементы управления, но с первого взгляда заметно, что при производстве максимально использовались дешевые материалы.

После первых дней эксплуатации, качество материалов напоминает о себе, на корпусе появляются царапины, т. к. пластик не ударопрочный, ручка гнется, амортизаторы рвутся. Особенно неприятно, когда пила нечаянно падает. Последствием падения, зачастую является поломка рычага управления тормозом цепи, т. к. он сделан из хрупкого пластика. Именно эта поломка является самой частой причиной, по которой владельцы бензопилы Goodluck GL4500M обращаются в сервисный центр.

Читать еще:  Чем заменить перфоратор

Важно! Если вы все-таки остановили свой выбор на бензопиле Гудлак 4500, то старайтесь уберечь её от падений, т. к. пластик из которого сделан корпус чересчур хрупкий.

Если не принимать во внимание качество деталей корпуса, то в целом пила нормальная. Легко заводится, набирает обороты, имеет возможность регулировки подачи масла для смазки цепи и качества топливной смеси.

Немаловажно и то, что на эту бензопилу легко найти запасные детали, а при наличии определенного опыта и инструментов, ремонт можно проводить самостоятельно, но не будем отходить от темы и вернемся к конкретике.

Характеристки Гудлак 4500

Максимальная мощность, достигаемая при 9000 об/мин — 2 кВт. Пила мощная и оборотистая, что говорит о высокой производительности. Двигатель 45 см3, не самый большой объем, но этого вполне достаточно. На Гудлак 4500 можно устанавливать пильную гарнитуру, максимальная длина которой 50 см.

Для бытовой бензопилы шина длиной более 40 см не требуется, т. к. и этой длины достаточно для выполнения всех необходимых задач. Установка шины и цепи большей длины добавит финансовых затрат на эксплуатацию, т. к. шина пятьдесят сантиметров стоит дороже, чем сорокасантиметровая. С цепями все аналогично.

Шаг цепи, ведущей и ведомой звездочки 0,325. Топливный бак чуть более 0,5 литра, масляный около 0,3. Расход топлива зависит от конкретных условий эксплуатации и настроек карбюратора, основываясь на опыт эксплуатации, можно сказать, что на полном баке пила работает около 30 минут, за это время можно напилить около половины куба дров чурками.

Комплектация

Комплект поставки пилы Гудлак 4500 включает в себя следующее:

  • бензопила;
  • гарнитура (цепь, шина);
  • комплект ключей для обслуживания (отвертка регулировочная, два ключа шестигранных, ключ комбинированный);
  • зацеп зубчатый (необходимы для удобства распила стволов деревьев);
  • транспортировочный защитный чехол;
  • мерная емкость для приготовления топливной смеси;
  • руководство пользователя.

Такая комплектность позволяет сразу после покупки начать полноценно пользоваться бензопилой, при необходимости натянуть цепь или устранить мелкие неисправности. Подробнее о бензопиле Гудлак, её комплектации и назначении рассказано в видео. Видео с комментариями автора, посмотрев его можно узнать, как правильно собрать пилу и подготовить к работе.

Бензопила Goodluck GL 5200

Бензопила Гудлак 5200, практически полный аналог предыдущей модели, за исключением мощности двигателя и возможности установки шины длиной 55 см. Мощность 5200 больше всего на 0,2 кВт, но она сразу чествуется при работе бензопилы, которая даже гудит немного мощнее.

Как и 4500, 5200 предназначена не для профессионалов, а для обычных пользователей и должна работать время от времени. Ежедневный восьмичасовой день она выдержит, но долгое время в таком режиме не протянет. Причина в маленьком ресурсе и низком качестве деталей, это сделано специально, для того чтобы сделать бензопилу максимально доступной.

Важно! На бензопилах Гудлак 5200 и 4500 взаимозаменяемы все детали, за исключением элементов ЦПГ (поршневой группы), т. к. объем двигателя разный. Из 4500 можно сделать 5200 просто поставив поршень и цилиндр с большим объемом.

Как отличить оригинал от подделки

Многие задают вопрос, как отличить оригинальную бензопилу Гукдлак от копии. Этот вопрос не актуален, т. к. в продаже копий бензопилы Гудлак нет. Зачем подделывать бензопилу с сомнительной репутацией и низкой ценой. Гораздо выгоднее продавать подделки Штиль или Хускварна, на пилы этих брендов имеется постоянный высокий спрос, в отличие от продукции Гудлак.

Частые неисправности и самостоятельный ремонт бензопил Гудлак

Ввиду низкого качества деталей, бензопилы Goodluck GL 5200 и 4500 периодически требуют ремонта и регулировки. Запасные детали на эти пилы можно приобрести практически везде, а зная как их установить, можно сэкономить на обращении в сервисный центр. Разберем частые неисправности и способы их диагностики.

Прекращение подачи смазки на цепь

Каждый, кто купил бензопилу Гудлак, сталкивается с проблемой подачи масла на цепь, она либо полностью отсутствует, либо масла недостаточно для нормальной работы, что является причиной повышенного износа цепи.

Причина в 99% случаев в неправильной регулировке насоса перекачивающего смазку. Он установлен со стороны ведущей звездочки, если перевернуть бензопилу, то можно увидеть регулировочный винт, при помощи которого можно увеличить или уменьшить подачу. Регулировка проводится при помощи шлицевой отвертки. На корпусе пилы указано направление вращения винта для уменьшения или увеличения подачи.

Если подачи нет совсем, необходимо проверить настройку. Если она в норме и винт не закручен до конца, то продолжать проверку по следующему алгоритму:

  1. Снять маслозаборник и проверить его пропускную способность.
  2. Проверить на предмет разрыва или засора масляный шланг.
  3. Проверить шестерню привода насоса на наличие резьбы (шестерня пластиковая, резьбу часто срывает).
  4. Вышеперечисленные действия не дали результатов, то насос необходимо менять.

Вращение цепи на холостых

Еще одна неисправность, по которой пользователи бензопил Гудлак 5200 и 4500 обращаются в сервисный центр — это постоянное вращение цепи. Причины неисправности две:

  • неправильная регулировка холостого хода, как его отрегулировать, мы расскажем чуть ниже.
  • разрыв пружины сцепления, в результате чего оно находится в постоянном зацеплении, а соответственно цепь вращается.

Для устранения неисправности нужно заменить сцепление в сборе или установить пружину от бензопилы донора.

Важно! Механизм сцепление имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке. Для того, чтобы его открутить необходимо застопорить поршень через свечное отверстие при помощи шнурка с навязанными на него узелками.

Неисправности, связанные с некорректной регулировкой карбюратора

Карбюратор отвечает за подачу и приготовление топливовоздушной смеси, если он неправильно настроен, то могут наблюдаться следующие неисправности:

  1. Отсутствие тяги, либо просадки при работе.
  2. Отсутствие холостого хода.
  3. Сильное дымление при работе двигателя.
  4. Повышенные обороты.
  5. Двигатель не развивает обороты, но мощность чувствуется.
  6. Пила глохнет при нажатии на газ.
  7. Двигатель не запускается или запускается с трудом.

Устранить неисправности можно проведя регулировку винтов карбюратора.

Регулировка карбюратора Гудлак 4500 и 5200

Карбюратор на бензопиле Goodluck GL 5200 и 4500 мембранный с тремя винтами настройки. Каждый из которых отвечает за работу двигателя в заданном диапазоне:

  • L – холостой ход и низкие обороты (качество смеси);
  • H – средние и максимальные (количество смеси);
  • Т – регулирует пропускную способность диффузора карбюратора путем изменения положения дроссельной заслонки.

В первую очередь регулируется винт L, стандартная настройка 2 – 2,5 оборота от закрученного состояния на заглушенном двигателе, в такое же положение ставиться и винт H. После того как стандартные настройки установлены, пилу необходимо запустить и дать поработать 2 – 3 минуты, двигатель нагреется и карбюратор будет готов к регулировке.

Важно! Правильная регулировка карбюратора возможна, только если на пиле установлен чистый воздушный фильтр.

После запуска, вращением винта количества находятся максимальные обороты двигателя на холостых. Далее, винт ослабляется против часовой стрелки на четверть оборота. Точная регулировка винта Н возможна только при помощи специального тахометра, если его нет, то регулировка проводится на слух. Правильно отрегулированная пила, на максимальных оборотах должна работать монотонно и стабильно держать обороты. Двигатель не должен работать в разнос.

Совет. Если вы ранее не имели опыта регулировки карбюратора бензопилы Гудлак или других аналогичных, то лучше обратится в сервисный центр, т. к. неправильная регулировка может иметь серьезные последствия, вплоть до необходимости замены ЦПГ.

Читать еще:  Как заменить цепь на бензопиле штиль

В заключение статьи предлагаем ознакомиться с отзывами реальных владельцев Гудлак 5200 и Гудлак 4500.

Отзывы о бензопилах Goodluck

Сергей. 24 года. Барнаул.

Купил себе Гудлак 4500 уже более года назад. Доволен. Сэкономил неплохую сумму, по сравнению с покупкой бытовой бензопилы известной марки Штиль. После покупки сразу начал пилить ей доски и всякий хлам на даче, даже не обкатывал, работал не каждый день, но по долгу. Пила мощная и легко справляется даже с толстыми досками, как она пилит чурки, сказать не могу, т. к. не имею опыта. Масло использую Орегоновское двухтактное, это для двигателя, для смазки цепи покупаю обычный автол на заправке, хотя знаю что нельзя, но так дешевле.

Ремонтировал всего один раз, пила стала слишком быстро подавать смазку на цепь, причина была в том, что от вибрации выкрутился регулировочный винт масляного насоса. Отрегулировал, стало все нормально. Для тех, кто хочет сэкономить на покупке бензопилы, рекомендую Гудлак 4500.

Анатолий. 35 лет. Тверь.

Бензопила Goodluck 5200, владею уже более двух лет. Если сказать честно, то уже хочется купить что-то надежнее. Серьезных поломок не было, но по мелочи ремонтирую постоянно. Меняю амортизаторы, регулирую карбюратор, частенько пила просто не заводится, но постояв немного, запускается и работает нормально. Расходники на неё не дорогие, стараюсь менять своевременно. Кстати, хочу сразу предупредить тех, кто собирается покупать такую бензопилу, что стандартная шина плохого качества и отработала у меня менее 2-х месяцев. Я не советую покупать бензопилу Гудлак 5200, т. к. их качество сомнительное и реально напрягает постоянно её ремонтировать.

Вывод

Выбирать или не выбирать бензопилы Гудлак, это дело личное. С точки зрения независимого эксперта, цена и качество сбалансированы неплохо. Эти пилы недорогие, их можно ремонтировать и регулировать самостоятельно, а значит, они найдут своих пользователей. Регулировка карбюратора не сложная и может проводиться практически на коленках.

Как снять звездочку с бензопилы

Детали привода бензопилы – ключевые и высоконагруженные. От них зависит производительность и работоспособность всего агрегата. В ходе работы они изнашиваются — цепь удлиняется, а шина и зубья приводной звездочки снашиваются. Правильный выбор деталей на замену и точная наладка позволят продлить срок службы инструмента и избежать повышенного износа и поломок.

Немного о правилах эксплуатации узла

Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:

  • Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
  • Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
  • Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.

Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.

Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:

  • Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
  • Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.

В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.

Цепь и звездочку следует менять только вместе. Во время работы ролики полотна прирабатывается к шестерне, несколько растягиваясь по мере износа зубьев. Если старую цепь поставить в пару с новой звездочкой (или наоборот) такого соответствия не будет.

При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.

Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.

Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла. Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы.

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Как снять ведущую звездочку с бензопилы

в зависимости от особенностей конструкции шестерни различается и последовательность операций, необходимых для того, чтобы снять ее.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Чтобы снять цельную шестерню с запрессованным венцом, следует:

  • Снять кожух и воздушный фильтр.
  • Снять шину и полотно.
  • Зафиксировать поршень двигателя.
  • Разъединить сцепление.
  • Снять сцепление и барабан.
  • Извлечь венец, поддев его рожковым ключом или применив приспособление из комплекта поставки.

Собирают бензопилу в обратном порядке.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Как снять сборную звездочку с бензопилы

Снятие разборной шестерни происходит в той же последовательности, за исключением последней операции. В ее ходе извлекается не вся шестерня, а только ее венец.

После сборки пилы следует проверить регулировки и общую работоспособность. При этом проверяют натяжение полотна.

Для этого отпускают тормоз и оттягивают полотно в направлении рабочего движения. Если люфта нет, значит, цепь перетянута и ее следует ослабить. Если же удается оттянуть так, что виден просвет между звеньями и шиной — натяжение недостаточное и его

Читать еще:  Сталь 20х13 замена

Надежнее всего при замене шестерни покупать ремкомплект, предназначенный для вашей модели инструмента. Если такой комплект недоступен, то придется подбирать подходящую замену по таблицам соответствий в магазине или по шагу зубов и ширине. Важно также найти деталь с теми же посадочными параметрами — диаметром отверстия.

Замена изношенных деталей

Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.

Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.

Народные «умельцы» иногда реанимируют растянутое полотно цепь, попросту выбрасывая одно или для звена и заново запрессовывая оси. В этом случае бензопиле требуется замена звездочки.

Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Несмотря на наличие в конструкции бензопилы систем безопасности, мгновенно останавливающих движение полотна при его обрыве или разрушении шины и защищающих от разлета оторванных звеньев, до таких ситуаций лучше не доводить. Необходимость замены шестеренки лишь усиливается требованиями безопасности.

Как продлить ресурс ведущей звездочки?

Опытные пильщики рекомендуют работать несколькими одинаковыми полотнами, меняя их по мере того, как звенья будут тупиться. Такая методика поможет существенно снизить износ ведущей шестеренки, но, безусловно, не сможет предотвратить его полностью. Рано или поздно ее придется снять и заменить.

Реставрация или замена?

Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:

  • Закалка.
  • Отпуск.
  • Дробеструйное уплотнение поверхности.
  • Нанесение защитных покрытий.

Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.

Бензопила в разобранном виде

Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.

Альтернативные решения

Конструкции привода у большинства бензопил, представленных в бытовом и полупрофессиональном сегменте рынка, принципиально схожи. Совпадает и последовательность операций, необходимых, чтобы снять и заменить ведущую шестерню.

Как уже упоминалось, лучшим вариантом будет приобретение штатного для данной модели ремкомплекта.

Преимуществом будет наличие в комплекте и подшипника. Следует также проверить наличие съемника барабана, предназначенного для данной пилы, а также фиксатора для закрепления поршня в определенной позиции.

Если все-таки возникает гениальная идея «улучшения» или модернизации этого узла бензопилы, то лучше посоветоваться со специалистами и просто с опытными людьми.

Как заменить своими руками

Опытные мастера рекомендуют следующую последовательность операций при замене звездочки:

  • Снять корпус и воздушный фильтр (при необходимости).
  • Вывинтить свечу и вставить вместо нее фиксатор, чтобы застопорить поршень.
  • Снять сцепление бензопилы.
  • Извлечь шестерню съемником или рожковым ключом.

Съемный венец следует отвинчивать по часовой стрелке. Если при разборке выяснится, что детали центробежного механизма изношены или сломаны, следует также снять и его и заменить. Если детали и узлы визуально не повреждены, то сборка механизма проводится в обратном порядке.

Как снять звездочку с бензопилы своими руками

Чтобы правильно и точно зафиксировать механизм сцепления на ведущем валу, следует извлечь фиксатор поршня, плавно потянуть за пусковой шнур и отпустить его.

Ремонт бензопилы Штиль. Замена ведущей звездочки

Сегодня мы кратко остановимся на одной самых распространенных неисправностей бензопилы Stihl — износе или поломке цепной звездочки. Стоит отметить, что практически для любого профессионала эта тема хорошо знакома, и наша публикация вряд ли покажется интересной. В первую очередь мы обращаемся к любителям, дачникам, садоводам, людям, занимающимся благоустройством. Ниже мы расскажем о том, что такое цепная звездочка, какова её роль в механизме бензопилы, как её заменить и дадим общие рекомендации по эксплуатации.

Цепная звездочка бензопилы

Сама звездочка сделана из прочной стали и находится под крышкой, она крепится к коленвалу двигателя и благодаря специальным зубьям приводит в движение пильную цепь. Для разных типов цепей используются звездочки с различным количеством зубьев. От исправности ведущей звездочки зависит не только качество и эффективность пиления, но и безопасность, поскольку от нее также зависит скорость работы цепного тормоза.

Данная деталь находится под постоянной нагрузкой при работе бензопилы, следовательно износ её неизбежен. Однако, есть причины, приводящие к преждевременному износу ведущей звездочки. Прежде всего это некорректная работа системы смазки цепи. Использование некачественного масла, плохая работа маслонасоса, а также использование некачественных или неисправных цепей существенно увеличивает перегрев механизма и, как следствие, приводит к износу деталей.

Замена ведущей звездочки бензопилы Штиль

Теперь остановимся на процедуре замены звездочки. Для иллюстрации сказанного мы предлагаем Вашему вниманию короткий ролик. Перед тем, как переходить к делу, хотелось бы сказать, что на первый взгляд простая операция по замене на самом деле требует определенных навыков, знания устройства бензопилы, а также наличие соответствующих условий и инструментов. Поэтому настоятельно рекомендуем для устранения неисправности обращаться в сервисный центр.

  • Для проверки или замены необходимо снять крышку звездочки и отпустить тормоз цепи.
  • Затем снять предохранительную шайбу и демонтировать звездочку вместе с сепаратором игольчатого шарикоподшипника.
  • Для монтажа новой ведущей звездочки необходимо цапфу коленвала и сепаратор шарикоподшипника смазать специальной смазкой и установить звездочку. После одевания повернуть звездочку на один оборот для фиксации поводка привода масляного насоса. Поверх звездочки одеть шайбу и предохранительную шайбу.

Рекомендации по правильной эксплуатации цепной звездочки

В процессе эксплуатации бензопилы необходимо регулярно проводить контроль износа (приработки) звездочки. В случае, если глубина приработки превышает 0,5 мм необходимо заменить деталь. Эксплуатация инструмента с изношенной звездочкой приведет к более быстрому износу цепи. Производитель бензопил Stihl рекомендует проводить замену звездочки после износа двух цепей. Также рекомендуется использовать не одну цепь, а две или три поочередно. Уменьшить нагрузку на ведущую звездочку можно за счет использования качественной цепи и стабильной работы механизма смазки. Для качественной смазки пильной гарнитуры следует использовать оригинальные направляющие шины и смазки Штиль.

Ремонт бензопилы в сервис-центре Прямые Руки.

В случае, если Вы обнаружили неисправность бензопилы или просто сомневаетесь в работоспособности инструмента, обращайтесь в нашу мастерскую. Мы являемся дилером и официальным сервисом Stihl в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Наши специалисты произведут для Вас гарантийный и послегарантийный ремонт бензопилы Штиль .

На видео — замена ведущей звездочки бензопилы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector