Milling-master.ru

В помощь хозяину
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Токарный станок 1м63 технические характеристики

Токарно-винторезный станок 1м63

Токарно-винторезный станок 1м63

Стоит отметить, что Рязанский завод, заложенный еще в 1944 году, работает и в наши дни. Его заслуги, репутация и история заслуживает отдельного внимания. Не зря же его продукция в большом объеме трудится в десятках стран по всему миру. Полувековое лидерство предприятия было обеспечено использованием мировых научных достижений и, конечно же, безупречной производственной организацией.

Основные сведения

Новый станок, заменивший 163-ю модель, превзошел ее по всем самым важным показателям, от удобства и безопасности до надежности и производительности. Его появление дало возможность работать с любыми металлами на абсолютно новом качественном уровне.

Модель 1М63 из семейства популярнейших агрегатов на просторах СССР и странах СНГ способен выполнять токарные работы в индивидуальном производстве и в производстве мелких серий по заготовкам различных размеров. Основным его предназначением считается нарезка и расточка разновидных резьб. Помимо этого, на нем выполняется обточка внешних и внутренних поверхностей деталей, имеющих форму цилиндра или конуса, обточка конусных фасонов, обрезка, зенкеровка отверстий, накатка сетчатого рифления.

Далее представлен схематический рисунок, с помощью которого можно ознакомиться с устройством основных составляющих элементов токарного агрегата:

Схематический рисунок станка 1м63

  1. Двигатель;
  2. Коробка подач;
  3. Защитный кожух;
  4. Сменные шестерни;
  5. Передняя бабка;
  6. Ограждение патрона;
  7. Фартук;
  8. Суппорт;
  9. Ограждение;
  10. Электрооборудование;
  11. Задняя бабка;
  12. Станина.

На следующем схематическом рисунке отображены настраивающие и управляющие станком средства:

Схематический рисунок: управляющие станком.

  1. Валовый квадрат;
  2. Выключатель вводной;
  3. Рукоять частотной настройки шпиндельного вращения;
  4. Устанавливающая шаг и цену деления резьбы ручка;
  5. Устанавливающая величину подачи и нарезку резьб ручка;
  6. Включающая ограждение патрона кнопка;
  7. Рукоять частотной настойки шпиндельного вращения;
  8. Запуск смазывающего насоса;
  9. Запуск поперечной подачи;
  10. Подача света;
  11. Рукоять для поперечной подачи суппорта в ручном режиме;
  12. Запуск механического поперечного перемещения суппорта;
  13. Ручка, закрепляющая и поворачивающая резцедержатель;
  14. Сжимающая и разжимающая крепление каретки головка;
  15. Ручное движение верхнего суппорта в поперечном направлении;
  16. Запуск суппорта и его быстрого хода;
  17. Включение заточки конусных и цилиндрических заготовок;
  18. Запуск насоса для подачи смазочно-охлаждающих жидкостей;
  19. Регулировка подач дистанционного управления;
  20. Указатель нагрузки;
  21. Лампа, сигнализирующая о работе электромагнитного тормоза;
  22. Датчик наличия напряжения;
  23. Аварийный датчик;
  24. Закрепляющая пиноль задней бабки ручка;
  25. Маховик, отвечающий за осевое движение пиноли;
  26. Рукоять маховика;
  27. Управление фрикционом;
  28. Механизм, подключающий гайку ходового винта;
  29. Кнопки пуска и глушения основного двигателя;
  30. Маховик, управляющий движением суппорта по направляющим;
  31. Кнопки пуска и глушения основного двигателя;
  32. Управление фрикционом;
  33. Шаговая наладка резьбы;
  34. Корректировка шага резьбы;
  35. Настройка вида резьбы;
  36. Подбор шага для нарезки резьбы.

Механическое передвижение верхней части суппорта дает возможность точить и короткие, и длинные конусные детали. Сменные шестерни гитары позволяют настроить нужный шаг резьбы, а зубчатыми колесами устанавливается величина подачи. Силами специального двигателя осуществляется быстрое продольное и поперечное передвижение суппорта.

Многофункциональный механизм 22-ступенчатой коробки скоростей дает возможность реверсивного движения суппорта. К тому же, он позволяет увеличить шаг резьбы. Стоит также упомянуть и про механизм, тормозящий шпиндель. Для его активации на пульте управления есть соответствующая кнопка.

Встроенная в закрытый фартук система смазки представляет собой распределитель масла и специальный насос, оборудованный фильтром с тонкостью в 120 мкм, что обеспечивает поступление в узлы только чистые смазочные составы.

Видео

Технические характеристики

  • Высота расположения центров — 31,5 см;
  • Габариты:
    • длина — 3,53 м,
    • ширина — 1,68 м,
    • высота — 1,29 м;
  • Масса — 4,3 т;
  • Количество двигателей — 3 штуки;
  • Мощность двигателя:
    • основной — 13 кВт,
    • дополнительный — 1,1 кВт,
    • насосный (система подачи смазочно-охлаждающих жидкостей) — 0,12 кВт;
  • Количество оборотов двигателя:
    • основного — 1460 оборотов в минуту,
    • дополнительного — 1400 оборотов в минуту;
  • Количество ступеней работы двигателя — 22 прямые скорости и 11 обратных скоростей;
  • Классификация точности обработки — «Н»;
  • Максимальный диаметр обрабатываемой детали над:
    • станиной — 63 см,
    • суппортом — 35 см;
  • Ограничение диаметра устанавливаемой заготовки над:
    • станиной — 70 см,
    • выемкой — 90 см;
  • Ограничение размера детали при установке в РМЦ — 1,4 м,
  • Массовое ограничение изделия — 2 т;
  • Максимальное оборотов шпинделя:
    • прямое вращение — 10-1250 в минуту,
    • реверсивное вращение — 18-1800 в минуту;
  • Размер шпиндельного отверстия — 7 см в диаметре;
  • Дистанция движения подачи:
    • продольная — 126 см,
    • поперечная — 40 см;
  • Резьбовое ограничение:
    • метрической — от 1 до 192 мм,
    • дюймовой — от 24 до 1/4 ниток на дюйм,
    • модульной — от 0,5 до 48 модулей,
    • питчевой — от 96 до 0,875 диам. питчей;
  • Шаговое ограничение резьбы:
    • метрическая — 56,
    • дюймовая — 33,
    • модульная — 55,
    • питчевая — 52;
  • Скорость движения подачи:
    • в продольном направлении — 4500 мм/мин,
    • в поперечном направлении — 1600 мм/мин;
  • Длина хода пиноли — 24 см.

Описание работы

Пренебрежение ими может нанести вред вашему здоровью. Если у вас нет токарного образования или специальной подготовки, то в ваших же интересах не эксплуатировать станок без строго надзора специалиста.

После сборки и подключения агрегата, нужно также почистить и подготовить его к работе. Наличие разбросанных инструментов и деталей на рабочем месте неприемлемо. Включается привод кнопкой запуска, найти которую можно возле коробки подач. Есть еще одна кнопка запуска, которая расположена на приборной панели каретки. При запуске двигателя фрикцион должен быть выключен!

Чтобы привести в движение суппорт (каретку), нужно подключить фрикционные муфты, находящиеся в фартуке. Четыре муфты, одна половина которых обеспечивают продольное движения, другая — поперечное, управляются переключателем, расположенным на фартуке. У переключателя имеется 1 вертикальное (нейтральное) положение и 4 наклонных положения, в соответствии с направлением движения суппорта. Головка переключателя имеет кнопку, включающую скоростной ход суппорта.

В случае возникновения серьезной поломки станок следует отправить на ремонт. Перед этим обязательно нужно почистить агрегат от грязи и стружки, слить жидкости. Вместе со станком должны быть отправлены технический паспорт, акт о проведении технического осмотра и ведомость сборных запчастей, которые отправляются демонтированными от машины. Если какие-либо запчасти будут отсутствовать, за отдельную плату ремонтный завод их изготовит.

Модификации

Время и растущие потребности несут за собой необходимость вносить усовершенствования. Без них не обошелся и наш агрегат. К его основным модификациям относят следующие модели:

  • 1М63Ф306, выпускаемая с 73-го года, отличалась наличием ЧПУ (данное отличие также присутствует у 1М63ФЗ и 1М63РФЗ);
  • 1М63Ф101, вышедшая в 76-ом году, имела устройство цифровой индикации (УЦИ), которое отсчитывало поперечное движение суппорта;
  • 1М63Б, отличавшаяся своей быстроходностью и увеличенной мощностью (это относится и к модификациям 1М63БГ и 1М63БФ101);
  • 1М63М с повышенной мощностью, как и у 1М63МФ101 и 16Р30;
  • 1М63Н, выпущенная в 92-ом году и завершившая серию, отличалась нормальной точностью (1М63НФ1 и 1М63НФ101, к тому же, были дополнены системой УЦИ, которая отсчитывала перемещения в 3-х мерной системе координат);
  • 1М63Н-1, имевшая нормальную точность и более короткую станину (1М63НФ10М обладала еще и УЦИ);
  • 1М63НГ, отличавшаяся выемкой на станине;
  • 1М63НП, преимуществом которой была повышенная точность.

Некоторым, из перечисленных станков, можно уделить немного больше внимания. К примеру, рассматривая одну из последних модификаций (1М63Н) можно выделить несколько конструктивных особенностей модели:

  • буква «Н» в названии указывает на нормальную точность обработки, которую обеспечивали три фактора: температурная стабильность, устойчивость к вибрациям и жесткость конструкции;
  • внушительный срок службы токарной машины, обеспеченный двумя призматическими направляющими, расположенными на станине, и другими высоконадежными узлами;
  • ускоренная обработка резьбы за счет того, что реверсивное вращение шпинделя имеет на 30% большую частоту, чем прямое;
  • зубчатые колеса, которые выполнены из легированной стали;
  • повышенная безопасность эксплуатации, гарантированная системами блокировки станка, а также ограждающими зонами резки;
  • более мощный, по отношению к оригинальной модели, двигатель;
  • возможность обрабатывать заготовки длиною до 10 м и массой до 3,5 т.

Рассмотренный нами станок 1М63 имеет достаточно особенностей, которые обеспечили ему популярность и признание не только на родине, но и за рубежом. На его базе было создано огромное количество модификаций, добавляющих этой машине еще больше достоинств. Не смотря на то, что в новом веке уже создано огромное количество современных станков, превосходящих во многом полувекового трудягу, он и его улучшенные модели продолжают стоять в строю, каждый день обрабатывая тысячи новых деталей.

Читать еще:  Токарный станок иж 1и611п технические характеристики

Токарный станок 1М63 — технические характеристики и устройство

Станок 1М63, относящийся к категории оборудования токарной группы, начал выпускаться в середине 50-х годов прошлого века на станкостроительном заводе в г. Рязани. Появление такого оборудования позволило выполнять обработку заготовок из различных металлов на новом качественном уровне.

Внешний вид токарного станка 1М63

Технические характеристики и паспорт станка 1М63

Конструкцию станка 1М63 разработали специалисты Рязанского станкостроительного завода, которым удалось создать надежное и производительное оборудование. Этот токарный станок быстро завоевал популярность и стал использоваться многими производственными предприятиями.

Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1М63 представлены ниже в формате таблиц:

Станок 1М63 на момент его создания отличался рядом конструктивных особенностей, которые выделяли его среди другого оборудования данной категории.

  • Эта модель дает возможность использования инструментов из быстрорежущих сталей и специальных сплавов.
  • Шаг резьбы на заготовке при нарезании регулируется благодаря сменным колесам гитары станка, а также зубчатым колесам настраиваемой коробки подач.
  • Повышенная жесткость нижней части суппорта, станины и шпиндельного узла агрегата позволяет выполнять обработку на высоких скоростях.
  • В конструкции 1М63 предусмотрен специальный двигатель, обеспечивающий ускоренное движение суппорта в продольном и поперечном направлениях.
  • Верхняя часть станка также имеет возможность перемещаться, что позволяет выполнять обработку длинных и коротких деталей, имеющих коническую форму.

В соответствии с требованиями стандарта, утвержденного в 1982 году, данный токарный станок причислен к устройствам с классом точности «Н». Максимальный диаметр обрабатываемых на нем заготовок составляет 35 см над суппортом и 63 см – над станиной.

Высота центров у станка данной модели – 31,5 см, на нем можно работать с заготовками, длина которых не превышает 140 см. При обработке длинных и нежестких деталей необходимо использовать люнет неподвижный 1М63. В комплекте со станком люнет неподвижный 1М63 не поставляется, его необходимо приобретать дополнительно.

В соответствии с характеристиками, указанными в паспорте, шпиндель станка 1М63 может вращаться с частотой в интервале 10–1250 об/мин на прямом ходе и 18–1800 об/мин – на обратном. При помощи устройств управления на станке выставляют 22 прямых и 11 обратных скоростей вращения шпинделя, оснащенного системой торможения. В этом конструктивном элементе токарного станка 1М63 имеется сквозное отверстие, диаметр которого составляет 7 см.

Органы управления станка

Чтобы иметь представление о технических возможностях рассматриваемого станка, необходимо описать характеристики, которым обладает его суппорт.

  • Величины максимальных перемещений составляют 126 см в продольном направлении и 40 см – в поперечном.
  • Одновременно в резцовую головку может быть установлено 4 токарных инструмента.
  • Расстояние между осью центров оборудования и кромкой резцедержателя – 32 см.
  • Суппорт может совершать ускоренные продольные движения по направляющим станины (4,5 м/мин) и поперечные – по направляющим каретки (1,6 м/мин).
  • Одно деление на лимбе соответствует передвижению суппорта на 1 мм в продольном и на 0,05 мм – в поперечном направлении.
  • Когда лимб совершает полный оборот, суппорт перемещается на 300 мм в продольном направлении и на 5 мм – в поперечном.

Конструкция суппорта станка

Сам суппорт и его верхняя часть передвигаются благодаря ручному и механическому приводу, но его ускоренное перемещение обеспечивает только используемый в качестве привода специальный электродвигатель. Основные усилия, которые воспринимают продольный и поперечный ходовой винт при перемещении суппорта и его верхних салазок, принимают на себя шарикоподшипники упорного типа. Чтобы компенсировать люфт, возникающий при поперечном перемещении суппорта, на его винте установлена специальная гайка.

Электрооборудование и кинематическая схема станка

Электрическая схема станка 1М63 состоит из четырех электродвигателей, которые обладают следующими характеристиками.

  • А02-61-4 СПУ 3 – основной электродвигатель: может запитываться электрическим током с частотой 50 Гц (частота вращения – 1460 об/мин) и 60 Гц (частота вращения – 1750 об/мин), мощность двигателя – 13 кВт.
  • Х14-22М – электродвигатель, приводящий в движение насос охлаждения: мощность – 0,12 кВт, частота вращения – 2800 об/мин (ток 50 Гц) и 3350 об/мин (60Гц), производительность – 22 литра охлаждающей жидкости в минуту.
  • А02-21-4 – двигатель, отвечающий за ускоренные перемещения нижней плиты суппорта: мощность – 1,1 кВт, частота вращения – 1400 об/мин (50 Гц) и 1690 об/мин (60 Гц).
  • С12-54 – электродвигатель, отвечающий за работу шиберного насоса смазочной системы токарного станка: производительность подачи смазочного состава – 8,2 литра в минуту.

Принципиальная электрическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Чтобы смазочный состав доходил до узлов оборудования без примесей, в чистом виде, в подающем его насосе установлен фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрации 120 мкм.

Запуск главного двигателя станка 1М63, производимый при помощи кнопок «Пуск», одна из которых находится на пульте управления кареткой, а вторая – рядом с коробкой подач, происходит при выключенном фрикционе. Вращение от данного электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на фрикционный вал коробки скоростей, при помощи которого регулируется частота вращения шпиндельного узла. Управляют этим фрикционным валом с помощью специальной рукоятки. В соответствии с величиной напряжения, подаваемого на главный двигатель, меняется и сила тока в его обмотке: 380В – 29А, 400В – 27А, 415В – 26,5А, 440В – 25А, 500В – 22А.

Основной электродвигатель станка 1М63, кроме всего прочего, отвечает и за выполнение рабочих подач, а ускоренное перемещение суппорта и каретки обеспечивается за счет отдельного двигателя. Для того чтобы суппорт или каретка начали двигаться, необходимо подключить фрикционные муфты электромагнитного типа, которые расположены во внутренней части фартука оборудования.

Всего в кинематической схеме станка 1М63 имеются четыре таких муфты, две из них отвечают за продольное перемещение каретки, а две остальных – за движение суппорта в поперечном направлении. Управлять данными муфтами можно при помощи находящегося на фартуке станка специального переключателя, который устанавливается в одну из 5 позиций:

  • вертикальную (это положение является нейтральным);
  • четыре наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта или каретки.

Кроме того, на головке такого переключателя смонтирована пусковая толчковая кнопка, которая может быть включена при любом его положении. Данная кнопка отвечает за включение двигателя ускоренного хода суппорта и каретки.

Кинематическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Помимо указанного переключателя на фартуке станка 1М63 имеется еще один, при помощи которого выбирается требуемый тип работ:

  • обработка наружной поверхности заготовки, имеющей конусную конфигурацию;
  • обработка внутренних конусных поверхностей;
  • токарные операции.

Для предотвращения одновременного включения электромагнитных муфт и маточной гайки в фартуке токарного станка 1М63 устанавливается блокировочный выключатель концевого типа. При включении маточной гайки такой выключатель просто обрывает электрическую цепь, от которой запитаны электромагнитные муфты.

Фартук станка (нажмите, чтобы увеличить)

Коробки скоростей и подач станка

Коробка скоростей станка 1М63 располагается в передней части левой стороны станины. С главным электродвигателем коробка скоростей связана при помощи клиноременной передачи, передающей вращение на ее приводной шкив. Регулировка скоростей, реализованная в станке данной модели по ступенчатой схеме, осуществляется за счет того, что в зацепление вводятся различные шестерни, составляющие внутреннюю конструкцию коробки.

По очереди переключая такие шестерни, можно выбрать одну из 22 скоростей вращения шпиндельного узла. В паспорте станка указано 24 скорости, но две из них перекрываются. Значительно увеличить КПД станка и снизить шум при его работе можно, если проводить обработку на одной из шести самых высоких скоростей.

Коробка скоростей станка (нажмите, чтобы увеличить)

Для изготовления зубчатых колес, составляющих коробку скоростей данного токарно-винторезного станка, используется высококачественная инструментальная сталь, подвергаемая специальной термообработке. Устанавливают данные колеса на шлицевых валах, в опорах которых используются шариковые и роликовые подшипники. Устройство и технические возможности коробки скоростей станка 1М63 позволяют менять движение суппорта на обратное и увеличивать шаг нарезаемой резьбы в четыре раза или в шестнадцать раз. Для этого в конструкции коробки скоростей предусмотрены специальные механизмы.

Читать еще:  Английский токарный станок по дереву

Коробка подач 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Коробка подач токарно-винторезного станка 1М63 выполнена по двухосной схеме и в закрытой компоновке. Так же, как и коробка скоростей, данный узел станка работает за счет введения в зацепление разных по своим параметрам зубчатых колес, что осуществляется посредством специальных рукояток управления.

В паспорте токарно-винторезного станка 1М63 сказано, что на нем нарезают как специальную резьбу, так и резьбу, отличающуюся высокой точностью параметров. Для выполнения таких технологических операций необходимо использовать специальный комплект зубчатых колес и подключать ходовой винт напрямую.

1М63 станок токарно-винторезный универсальный
паспорт, схемы, описание, характеристики

Сведения о производителе токарно-винторезного станка 1М63

Производитель токарного станка модели 1м63 — Рязанский станкостроительный завод РСЗ, основанный в 1949 году.

Свой первый станок Рязанский станкостроительный завод выпустил 21 февраля 1949 года — это был токарно-винторезный станок 164 серии. В течение короткого времени заводом были запущены в призводство еще три серии токарных станков — 166, 165 в 1953 году, 163 в 1956 году.

По мере совершенствования конструкции станков завод выпускал все более современные модели — 1М63, 1М63Б, 1М63БФ101, 1М63Н, 16К30, 1А64, 16К40, 1М65, 1Н65.

На основе универсальных токарных станков Рязанским станкостроительным заводом был освоен выпуск токарных станков с ЧПУ — 16К30Ф3, 16М30Ф3, 16К40РФ3, 16Р50Ф3 и др.

Также заводом освоен выпуск современных токарных обрабатывающих центров с числом координат от 4 до 8, токарных станков с ЧПУ наклонной 1П756ДФ3 и горизонтальной компоновок, трубообрабатывающих станков 1А983, 1Н983 — для обработки концов труб диаметром до 460 мм, колесотокарных, вальцетокарных, станков для обработки глубоких отверстий и др.

Станки, выпускаемые Рязанским станкостроительным заводом РСЗ

История токарно-винторезного станка 1м63

В 1934 году на Московском станкостроительном заводе «Красный пролетарий» осваивается выпуск тяжелых универсальных токарно-винторезных станков станков ДИП-300, ДИП-400, ДИП-500. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станок немецкой фирмы VDF.

В 1956 году запущена в производство первая модель 163-й серии — 163 – РМЦ 1400, 2800.

В 1968 году запущено в производство следующее поколение серии — модель 1м63, 1м63Б.

С 1973 года начало серийного выпуска токарных станков: 16К30, 16К30Ф3, 1М63Бф101, 16М30Ф3, 1П756ДФ3.

Станки 163 серии производились, также, в Тбилиси — 1Д63А, 1М63Д, 1М63ДФ101, 1М63М, 1М63МФ101, 1М63МФ30.

В 1992 году начало серийного выпуска последней модели 163 серии 1М63Н.

Модификации токарного винторезного станка 1М63

1М63 — следующее поколение 163-й серии, станок заменил модель 163, начало выпуска 1968 год.

1М63Ф306 — токарно-винторезный станок с ЧПУ, начало серийного выпуска 1973 год.

1М63Ф101 – токарно-винторезный станок с УЦИ, обеспечивающим отсчет поперечного перемещения суппорта, начало серийного выпуска 1976 год.

1М63Б, 1М63БГ, 1М63БФ101 – токарно-винторезные быстроходные повышенной мощности.

1М63Д, 1М63ДФ101 — токарно-винторезные, Тбилиси, 1983 год.

1М63М, 1М63МФ101 — токарно-винторезные повышенной мощности, Тбилиси, 1986 год.

1М63МФ30 — токарный станок с ЧПУ Электроника НЦ-31, Тбилиси.

1М63МС5 — токарно-винторезный станок 163 серии, Тбилиси, 1991 год.

1М63 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения

Станок токарно-винторезный 1м63 (начало серийного производства — 1968 год) заменил модель 163. По всем качественным показателям (производительности, точности, долговечности, надежности, удобству обслуживания, безопасности работы и т. д.) превосходит станок модели 163.

В 1992 году станок 1м63 был заменен на более совершенную модель 1М63Н.

Токарно-винторезные станки 163 серии одни из самых распространённых на территории бывшего СССР, предназначены для обработки деталей средних и больших размеров, в условиях единичного и мелкосерийного производства.

Токарно-винторезный станок 1м63 предназначен для выполнения различных токарных работ. На станке можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание метрической, модульной, дюймовой и питчевой резьб. Обрабатываемые детали устанавливаются в центрах или патроне.

Технические характеристики и жесткость конструкция станины, каретки, шпинделя станка позволяют полностью использовать возможности работы на высоких скоростях резания с применением резцов из быстрорежущей стали или оснащенных пластинами из твердых сплавов при обработке деталей из черных и цветных металлов.

Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 1м63

— Станок заменил в производстве модель 163.

— Изготовитель — Рязанский станкостроительный завод РСЗ. Серийное производство с 1968 года до начала 90-х.

Основные параметры станка — в соответствии с ГОСТ 18097-93. Станки токарно-винторезные и токарные. Основные размеры. Нормы точности.

  • Наибольший диаметр заготовки типа Диск, обрабатываемой над станиной — Ø 630 мм
  • Наибольший диаметр заготовки типа Вал, обрабатываемой над суппортом — Ø 350 мм
  • Расстояние между центрами — 1400 мм
  • Наибольшая длина обработки (без перестановки резцовых салазок) — 1260 мм
  • Высота центров — 315 мм
  • Допустимая масса изделия, устанавливаемого в центрах — 3500 кг
  • Мощность электродвигателя — 15 кВт
  • Вес станка полный — 4,3 т

Шпиндель токарно-винторезного станка 1м63

  • Конец шпинделя — по ГОСТ 12593 (Концы шпинделей фланцевые под поворотную шайбу)
  • Номинальный диаметр конуса — D = 196,869 мм, условный размер конца шпинделя — 11
  • Внутренний (инструментальный) конус шпинделя — Метрический 80
  • Диаметр сквозного отверстия в шпинделе — Ø 80/ 115 мм
  • Наибольший диаметр обрабатываемого прутка — Ø 65 мм
  • Пределы чисел прямых оборотов шпинделя в минуту — 10..1250 об/мин (22 ступени)
  • Пределы чисел обратных оборотов шпинделя в минуту — 18..1800 об/мин (11 ступеней)

Подачи и резьбы токарно-винторезного станка 1м63 без дополнительных сменных колес

  • Пределы подач продольных — 0,06..1,4 мм/об (32 ступени)
  • Пределы подач поперечных 0,024 до 0,5 мм/об (32 ступени)
  • Пределы подач резцовых салазок — 0,019..0,434 мм/об (32 ступени)
  • Пределы шагов резьб метрических — 1..225 мм (46 шагов)
  • Пределы шагов резьб модульных — 0,25..56 модулей (37 шагов)
  • Пределы шагов резьб дюймовых — 28..1/4 ниток на дюйм (31 шага)
  • Пределы шагов резьб питчевых — 112..1/2 питчей (30 шага)

В токарном станке 1м63 предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения кинематических цепей коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.

Наибольший диаметр детали типа Диск, обрабатываемой над станиной, составляет Ø630 мм, а максимальный диаметр детали типа Вал, закрепляемой в центрах над верхней частью суппорта, не должен превышать Ø350 мм. Наибольшая длина обтачивания детали с механической подачей суппорта равна 1260 мм, т. е. на 140 мм меньше, чем максимальное расстояние между центрами — 1400 мм.

Шпиндель станка 1м63 смонтирован на двух подшипниках:

  1. Передний подшипник шпинделя радиальный специальный 2-рядный с короткими цилиндрическими роликами и конусным внутренним кольцом, с регулируемым радиальным зазором.
  2. Задний подшипник шпинделя — шариковый радиально-упорный, работающий в паре с упорным шарикоподшипником, воспринимающим на себя осевые усилия подачи при прямом точении.

Сквозь отверстие шпинделя 70 мм проходит пруток диаметром до 65 мм.

Шпиндель получает от коробки скоростей 22 ступени (в действительности 24 ступени, 2 из которых перекрываются) вращения в диапазоне от 10 до 1250 об/мин (знаменатель прогрессии 1,26) и 11 скоростей обратного вращения в диапазоне от 18 до 1800 об/мин.

Изменение чисел оборотов шпиндели производится за счет перемещения блоков шестерен по шлицевым валам при помощи двух рукояток, выведенных на переднюю стенку передней бабки. Реверс шпинделя осуществляется фрикционной муфтой. Торможение — электромагнитной муфтой.

Передний конец шпинделя выполнен по ГОСТ 12593 (DIN 55027, ИСО 702-3-75) под поворотную шайбу, с центрирующим коротким конусом 1:4 (7°7′30″). Номинальный диаметр конуса D = 139,719 мм, условный размер конца шпинделя — 8. Внутренний (инструментальный) конус шпинделя — Морзе 6. Стандартный диаметр токарного патрона 250, 315, 400, 500 мм, исполнение — тип 2 (смотрите статью Токарные патроны)..

Читать еще:  Тв 6 токарный станок паспорт

Суппорт станка 1м63 крестовой конструкции имеет механическое перемещение верхней части, позволяющее производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.

Каретка суппорта перемещается по направляющим станины (продольное перемещение), по направляющим каретки перемещаются поперечные салазки суппорта (поперечное перемещение); как то, так и другое может быть ручным, механическим, рабочим и ускоренным. Поворотная часть суппорта, расположенная на поперечных салазках, имеет направляющие для перемещения верхней части суппорта (резцовые салазки) с резцовой головкой. Bepxняя часть суппорта (резцовые салазки) также может перемещаться вручную и механически. Гайка поперечного винта имеет прорезь для регулировки устранения люфта. Осевые усилия поперечного винта и винта верхних салазок воспринимаются упорными шарикоподшипниками. Направляющие продольного перемещения суппорта имеют текстолитовые накладки.

В станке механизированы все основные операции:

  • продольное механическое перемещение суппорта (продольные рабочие подачи)
  • поперечное механическое перемещение суппорта (поперечные рабочие подачи)
  • механическое перемещение резцовых салазок (рабочие подачи резцовых салазок)
  • ускоренные перемещения суппорта в продольном направлении от индивидуального электродвигателя
  • ускоренные перемещения суппорта в поперечном направлении
  • ускоренные перемещения резцовых салазок
  • Торможение шпинделя также производится автоматически в момент выключения фрикционной муфты.

Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.

Механическое перемещение верхней части суппорта позволяет производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.

Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.

Суппорт имеет быстрое перемещение в продольном и поперечном направлениях, которое осуществляется от индивидуального электродвигателя.

Фартук закрытого типа со съемной передней стенкой (крышка). Движение суппортной группе передается фартуком от ходового винта или ходового вала. Благодаря наличию в фартуке 4-х электромагнитных муфт, управление фартуком сосредоточено в одной рукоятке, причем, направления включения рукоятки совпадают с направлением движения подачи. Дополнительным нажатием кнопки, встроенной в эту же рукоятку, включают ускоренный ход суппорта. Благодаря: наличию в фартуке обгонной муфты, включение ускоренного хода возможно при включенной подаче. Во избежание одновременного включения маточкой гайки и подачи рукоятки включения их сблокированы.

Коробка подач закрытого типа. Корригированные шестерни, установленные в коробке подач, дают возможность нарезания двух типов резь метрической и дюймовой без перестановки сменных шестерен. При перестановке сменных шестерен имеется возможность нарезания еще двух: типов резьб модульной и питчевой. Предусмотрено также прямое включение на винт (минуя механизмы коробки подач) для нарезания точных и специальных резьб. Для получения увеличенной подачи или правой резьбы предусмотрен блок шестерен, находящийся в коробке скоростей. Корпус коробки подач имеет 2 продольные расточки, в которых на подшипниках качения смонтированы валы. Шестерни изготовлены из хромистой стали и закалены. Выбор величин подач осуществляется двумя рукоятками путем перемещения блоков шестерен. Выбор типа резьбы или включение на подачу также осуществляется рукоятками. Для включения винта напрямую рукоятку 5 надо поставить в положение «метрическая резьба», рукоятку 1 — в положение «винт напрямую» рукоятку 8 — «ходовой винт» (см. схему управления рис. 6; 7).

Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1М63

Чертеж рабочего пространства токарного станка 1м63

Подробный обзор токарно-винторезного станка 1М63

Производителем токарного станка 1М63 был Рязанский станкостроительный завод РС3.

Первую модель выпустили в 1949 году. Затем начали выпускать более совершенные варианты первой. Станок 1М63 был одной из них.

Технические характеристики токарно-винторезного станка

Первые станки были созданы специалистами Рязанского завода. Своими техническими характеристиками станок получил популярность и его начали использовать многие предприятия.

Высота центров станка 1М63 составляет тридцать один с половиной сантиметров. Работать на нём можно с деталями длиной до сто сорока сантиметров. Шпиндель вращается от 10 до 1250 оборотов в минуту на прямом ходе, а на обратном до 1800 оборотов в минуту.

В станке имеется сквозное отверстие диаметр, которого составляет семь сантиметров. В резцовую головку можно поместить четыре токарных инструмента за один раз.

Область применения

1М63 предназначен для токарных и винторезных работ по металлам цветного или черного цвета. Например, на станке растачивают цилиндрические, конические отверстия, обрабатывают торцевые поверхности, сверлят, обтачивают наружные и фасонные поверхности.

Быстрота вращений шпинделя, а также мощность в 15 кВт позволяет станку совершать данного рода работу.

Маркировка моделей

Маркируется модель по буквам и цифрам, каждая из которых имеет особое обозначение.

  • цифра 1 показывает, что станок относится к токарным изделиям;
  • «М» говорит о том, какого поколения станок;
  • 6 показывает, что станок — металлорежущий;
  • 3 обозначает правильный радиус обрабатывания болванки.

Вот таким образом, маркируется токарный станок 1М63.

Модификационные модели

Со временем один станок заменяет другой. 1М63 в свое время послужил заменой стандартной модели 163.

1М63 отличается от предыдущих версий своей безопасностью, повышенной скоростью обработки резьбы, повышенной мощность привода. В модификационных моделях используются свои обозначения. Вот некоторые из них:

  • Б показывает быстроту станка.
  • К означает, что на приборе есть копировальная оснастка.
  • П говорит о точности установки.

1М63БГ, 1М63М, 1М63Н — некоторые из основных модифицированных моделей станка, который рассматривается в данной статье.

Конструктивные особенности

Характеристик множество, но среди них важными являются:

  1. Максимальный вес болванки составляет три с половиной тонн.
    Мощность — 15к Вт.
  2. Масса оборудования составляет пять тысяч семьсот пятьдесят килограмм.
  3. Диаметр цилиндрического проема в шпинделе — сто пять миллиметров.

Люнет

Люнет — одно из станочных приспособлений. Он служит основной опорой на станке. Бывают с опорами качения — роликовые люнеты, скольжения — кулачковые. Люнеты влияют на точность обработки. Их можно увеличивать, уменьшать, поворачивать.

Суппорт

Суппорт — узел для крепления или перемещения инструмента в станках. Перемещать можно вручную и автоматически. Их различают:

  1. По виду обработки — токарные.
  2. По расположению на станке — верхние, передние.
  3. По направлению — продольные, поперечные.
  4. По типу резцедержателя — резцовые.

Суппорты используют в автомобилях, велосипедах.

Сменные зубчатые колеса

Сменные зубчатые колеса входят в механизм, который называется «гитара». Гитара предназначается в станке для изменения передаточного отношения расчетной кинематической цели. В станках использую гитары с одной, двумя либо тремя сменными зубчатыми колесами.

Задняя бабка

Бабка задняя — узел с конусным отверстием для установки центра, который поддерживает заготовку, используется для закрепления инструмента для обработки детали по оси с обратной стороны.

Охлаждающая система

Охлаждающая система подает в зону резания охлаждающую жидкость, которая улучшает качество обрабатываемой поверхности и обеспечивает повышение стойкости режущего элемента. Жидкость подается по обычной системе трубопроводов.

Фартук

Фартук — узел металлорежущего агрегата, внутри которого механизм, который преобразует вращательное движение ходового вала, ходового винта в поступательное перемещение суппорта.

Электрооборудование

Электрооборудование станков необходимо, чтобы приводить механизмы в движение, автоматически управлять агрегатами, контролировать состояния механизмов и проводить техническую диагностику.

Блок скоростей и подач агрегата

Блок скоростей и подач агрегата расположен в левой лицевой стороне станины. Все скорости регулируются по принципу ступенчатой работы коробки.

За счёт блока скоростей и подач агрегата оператор надежно контролирует и регулирует работу во время выполнения, выданных ему задач.

Установочный чертеж

Тонкости использования оборудования

Перед тем, как начать пользоваться агрегатом надо изучить инструкцию по эксплуатации, технику безопасности. Прежде всего необходимо смонтировать и подключить аппарат.

Рабочее место, должно быть подготовлено к эксплуатации. Для запуска надо нажать по кнопке на блоке подач. Фрикцион должен быть выключенным.

При появлении неисправностей надо сразу же нести аппарат в ремонт и ни в коем случае не использовать в поломанном состоянии.

Схема электрическая принципиальная

Преимущества агрегата

От остальных моделей данный агрегат отличается своими преимуществами:

  1. Повышенная мощность основного привода.
  2. Увеличенная скорость обработки резьбы.
  3. Применение легированной стали в шестернях.
  4. Повышенная безопасность использования.
  5. Расширенный диаметр проема в шпинделе.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector