Технология сварки рамы

Технология сварки рамы

Сварка рамы

При восстановлении автомобиля после серьезных аварий неизменно возникает необходимость сварки рамы, что позволяет восстановить прочность и жесткость кузова автомобиля. Следует сказать, что сварка рамы имеет свои характерные особенности, о которых мы и поговорим в этой статье.

Целесообразно ли проводить ремонт рам сваркой

Рама в автомобиле — это силовой каркас, к которому в последующем крепятся все кузовные элементы, двигатель, коробку, приводы и другие крупноразмерные узлы. При серьезных авариях могут отмечаться повреждения силового каркаса, в том числе и полная потеря геометрии конструкции. Следует сказать, что если рама серьезно повреждена и нарушена ее геометрия, то ремонт в данном случае будет нецелесообразным. Однако если у такой силовой конструкции отмечаются небольшие деформации, складки, трещины и сколы, то возможно самостоятельно выполнить ее сварку с полным восстановлением геометрии. При этом следует понимать, что от соблюдения технологии ремонта в последующем зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Правила ремонта рамы

Выполняя сварка рамы необходимо помнить о следующих правилах этой работы:

  • Сварка осуществляется полуавтоматом.
  • Не допускается перегрев.
  • Швы в обязательном порядке разделываются.
  • Проваривается корень шва.

Перед тем как приступать непосредственно к сварке рамы необходимо демонтировать кузовные элементы и другие узлы автомобиля, которые мешают свободному доступу к поврежденному участку. В том случае, если трещина в раме разошлась, то необходимо, используя специальные домкраты и струбцины, свести соединяемые элементы и в обязательном порядке проверять контрольные точки у автомобиля.

Если предварительно необходимо выполнять соответствующую правку рамы, то для этой работы используют молоток. Причём такая правка выполняется с холодным металлом. Если проводится сварка грузовых рам используют соответствующее мощное гидро и пневмооборудование.

Сварка рамы автомобиля своими руками

Именно подготовка к сварке представляет собой определенную сложность и является самым длительным и трудоемким этапом работы. Необходимо определить конкретные повреждение рамы, для чего проводят ее визуальный осмотр. Необходимо снять все кузовные элементы и силовые агрегаты, которые затрудняют доступ к месту повреждения.

Конец трещины необходимо засверлить, что позволит в последующем остановить развитие повреждения. Для такой работы можем порекомендовать использовать сверла с диаметром около 5 миллиметров.

Выполняется разделка кромок с углом около 90 градусов. Такая разделка должна выполняться на две трети толщины металлической детали. Разделка кромок может выполняться болгаркой или плазменным резаком.

Варим раму автомобиля

Как уже было сказано выше, такие сварочные работы необходимо выполнять полуавтоматами. Сварка выполняется в несколько проходов, причем следует учитывать определённые правила выполнения данной работы.

При первом проходе горелки выполняется проварка корня. В данном случае рекомендуется использовать в качестве электрода проволоку с толщиной в 1,2 миллиметра с индексом Св08. Показатели рабочего тока составляют 100 Ампер. Необходимо качественно проварить корень, не допуская при этом перегрева металла.

Второй и третий проход выполняется с показателем тока в 110 Ампер. Используется аналогичная сварочная проволока, при этом валики должны быть максимально тонкими и перекрывать собой друг друга.

Выполняя четвертый проход, следует увеличить ток до 120 ампер. Валики выполняют максимально плотно с небольшим выходом на основные элементы. При этом используют с током в 120 ампер, причём варка выполняется без прерывания дуги. Это позволит получить ровный выпуклый шов.

При необходимости выполнения вертикальных соединений сварка ведётся сверху вниз. В данном случае имеется возможность сокрытия факта сварки, для чего пятый проход не выполняется, поэтому определить факт сварки в данном случае крайне сложно. В каждом конкретном случае технология сварки может изменяться в зависимости от конкретного повреждения. Только опытный сварщик сможет определить как правильно выполнить данную работу и сможет сварить раму без потери такой силовой конструкции своей прочности.

Читать еще:  Технология выполнения сварочных работ

Необходимо ли выполнять сварочные накладки

В том случае, если рама имеет серьезные повреждения, то дополнительно усилить такую конструкцию можно путем использования соответствующих накладок на раму. Такие накладки могут иметь форму эллипса или ромба. Отметим, что их лучше всего не приваривать внахлёст, а вваривать в конструкцию рамы. Такую накладку необходимо выбирать из металла, аналогичного сплаву силовой конструкции.

Обработка шва после сварки

Все имеющиеся швы после завершения сварки следует правильно обработать. Металл защищают от воздействия агрессивной среды. Место соединения следует отмыть, обработать пескоструйкой, обезжирить, прогрунтовать и покрасить. Можем также порекомендовать использовать специальные защитные покрытия, которые позволят обеспечить полное отсутствие коррозии в месте соединения.

Стоимость ремонта

В каждом конкретном случае стоимость ремонта зависит от различных факторов. Необходимо учитывать место повреждения, конкретные особенности сколов и трещин, а также необходимость демонтажа различных кузовных и силовых элементов. В то же время отметим, что куда проще и дешевле выполнить сварку рамы, нежели чем полностью менять такую силовую конструкцию.

Как сварить раму в грузовом автомобиле — техника, оборудование, материалы

Кузов являет собой неотъемлемую часть автомобиля. Он выполняет функцию защиты внутренних узлов. Особенно важно следить за состоянием кузова у грузовых автомобилей.

Замечать малейшие дефекты и своевременно устранять их. Часто запрашиваемой к ремонту деталью является рама автомобиля.

В этой статье мы разберём то как происходит сварка и ремонт рамы грузовика.

В каких случаях стоит прибегать к сварке

Рама грузового авто – это основание к которому крепятся все звенья кузова. Другими словами это скелет связывающий между собой такие важные детали как двигатель, коробки, приводы и т.д.

К сварке рамы грузового автомобиля прибегают только при незначительных деформациях детали. Самое главное – придерживаться всех этапов технологии. Состояние рамы грузовика – это прежде всего безопасность автомобиля.

Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля

Профилактика повреждений и регулярный осмотр кузова очень важны. Лучше своевременно делать ремонт данного элемента. Так поломка не застанет вас в расплох на дороге.

Сварка рамы грузовика имеет свои нюансы.

Следование последующим пунктам — залог крепкого и безопасного соединения.

  • Нужно следить за температурой металла во время сварки. Если перегреть, место соединения получится не надёжным. Варить нужно по частям. Важно чтобы длинна отрезков не превышала 5 мм.
    Самое подходящее средство для обработки кромок — болгарка или плазменный резак.
  • При использовании дополнительного металла стоит обращать своё внимание на переходы к основе. Нужно следить за тем чтобы они максимально ровными. Не допускайте подрезов. Именно это повреждение приведёт к разрушению рамы грузового авто в будущем. А самое главное – чтобы корень проваривался во всю длину. Не то все предыдущие действия окажутся бессмысленными.
  • Для большей надежности лучше укрепить место поломки с помощью швеллера и болтового соединения.

Как самому выполнить сварку рамы грузовика

Чтоб вычислить повреждённый участок надо снять все элементы кузова для осмотра. Далее, определяем место окончания трещины. Его нужно засверлить. Только после этого мы можем приступить непосредственно к варке рамы грузового авто.

Саму сварку осуществляют полуавтоматом. А свёрла лучше использовать диаметром 5 мм.

Корень проваривается во время первого прохода. Сварка совершается с помощью электродов в роли которых идёт проволока толщиной 1,2 мм и индексом Св08. Во время первого раза сила тока должна быть 100А.

При следующих двух этапах сварки рамы грузового авто — 110А с этой же проволокой. Причём валики должны быть максимально тонкими и взаимно перекрываться. Вследствие следующего хода ток стоит увеличить до 120А.

Большое значение имеет непрерывная дуга. Это залог предельно ровного первоклассного шва.

Как обработать шов после сварки

Качественная обработка шва после сварки – залог хорошо проделанной работы.

На завершающем этапе нужно обеспечить защиту металла. В этом нам поможет отмывка и шлифовка пескоструйкой. Потом нужно покрасить, предварительно обезжирив и прогрунтовав.

Немаловажен опыт работы исполнителя. Новичкам браться за данное дело не стоит. Ведь в ваших руках прежде всего безопасность машины во время вождения.

Читать еще:  Технология сварки коробчатых конструкций

А так же, не стоит забывать о безопасности и при выполнении сварочных работ.

Технология изготовления рам

Рамы представляют собой объемную пространственную конструкцию, предназначенную для соединения отдельных деталей и механизмов в единый агрегат. Одно из главных требований, предъявляемых к рамам,— жесткость конструкции. Поэтому входящие в состав сварной рамы балочные заготовки соединяют друг с другом жестко либо непосредственно, либо с помощью вспомогательных элементов жесткости. Размеры рам и их конструктивное оформление весьма разнообразны, поэтому различны и методы получения балок для рам. Например, в тяжелом машиностроении рамы клетей мощных прокатных станов собирают и сваривают из балочных заготовок в виде массивных стальных отливок.

В рамах тележек железнодорожного подвижного состава нередко наиболее сложные элементы выполняют в виде стальных отливок с относительно тонкими стенками. Рамы тележек испытывают многократное воздействие динамических нагрузок, поэтому их конструктивное оформление и технология сборки и сварки

должны обеспечивать в этих условиях минимальную концентрацию напряжений.

Поперечные балки также собирают до общей сборки. Сборку рамы полувагона осуществляют в перевернутом положении. В приспособление последовательно устанавливают все поперечные балки, а затем последней опускают хребтовую балку, заводя ее между вертикальными листами поперечных балок до опирания элемента Z-образного профиля на верхние горизонтальные листы этих балок. Общую сварку собранной на прихватках рамы выполняют в кантователе.

В серийном производстве рамных конструкций в зависимости от числа изделий одного типоразмера сборочно-сварочная оснастка может быть либо переналаживаемой, либо специализированной. Например, серийное производство мостовых кранов предусматривает широкую номенклатуру типоразмеров при небольшом числе каждого изделия.

Сборка и сварка решетчатых конструкций

Решетчатые конструкции представляют собой систему стержней, соединенных в узлах таким образом, что стержни испытывают главным образом растяжение или сжатие. К ним относятся фермы, мачты, арматурные сетки и каркасы.

Фермы, как и балки, работают на поперечный изгиб. Конструктивные формы балок проще, однако при больших пролетах применение ферм оказывается более экономичным. Характерные схемы выполнения решеток ферм показаны на рис. 5.15.

Треугольная (рис. 5.15, а) и раскосная (рис. 5.15, б) схемы являются основными. Фермы, воспринимающие нагрузки по верхнему или нижнему поясам, с целью уменьшения длины панели изготовляют по схемам (рис. 5.15, в, г). Иногда применяют безрас- косные фермы с жесткими узлами (рис. 5.15, д). По очертанию поясов фермы могут быть с параллельными поясами или с поясами, образованными ломаной линией (рис. 5.15, е).

По назначению фермы разделяют на стропильные и мостовые. Стропильные фермы работают при статической нагрузке. В качестве стержней используют главным образом прокатные и значительно реже гнутые замкнутые сварные профили и трубы.

Стержни в узлах соединяют либо непосредственно, либо с помощью вспомогательных элементов главным образом способами

Рис. 5.15. Схемы решеток ферм:

а — треугольная; б — раскосная; в — с укороченным нижним поясом; г — с укороченным верхним поясом; д — безраскосная; е — с поясом, образованным ломаной линией; И — высота фермы; /— пролет фермы

дуговой сварки. Перспективным является применение точечной контактной сварки.

При сборке ферм особое внимание уделяют правильному центрированию стержней в узлах во избежание появления изгибающих моментов, не учтенных расчетом.

Разнообразие типов и размеров ферм иногда не позволяет использовать преимущества их сборки в инвентарных кондукторах. В этих случаях нередко применяют метод копирования. Первую собранную по разметке ферму закрепляют на стеллаже — она служит копиром. При сборке детали каждой очередной фермы раскладывают и совмещают с деталями копирной фермы. После скрепления деталей прихватками собранную ферму (пока с односторонними уголками) снимают с копира, укладывают на стеллаже отдельно и ставят на нее недостающие парные уголки. Когда сборка требуемого количества ферм закончена, копирную ферму также дособирают и отправляют на сварку.

Такой способ сборки прост и эффективен, но не обеспечивает необходимой точности размеров ферм и правильного расположения монтажных отверстий, например, для крепления ферм к колоннам. Для увеличения точности сборки на концах копира укрепляют специальные съемные фиксаторы, которые определяют положение деталей с монтажными отверстиями и ограничивают геометрические размеры конструкции в пределах заданных допусков.

Использованию механизированных поточных методов при изготовлении ферм препятствует не только разнообразие типоразмеров и небольшое число изделий в серии, но и низкая технологичность типовых конструктивных решений. Большое количество деталей, составляющих ферму, усложняет сборочные операции, приводит к необходимости выполнения множества швов, различным образом ориентированных в пространстве, и требует кантовки собранного изделия при сварке. Качество получаемых соединений в значительной мере зависит от квалификации сварщиков и ряда других факторов, характерных для ручного производства.

Читать еще:  Сварка стали 40х технология

Уменьшить массу фермы позволяет использование трубчатых профилей. Однако для труб круглого сечения непосредственное соединение элементов в узле получается весьма трудоемким. Иногда концы труб относительно небольших диаметров сплющивают, что упрощает их соединение в узлах способами дуговой сварки. Значительно проще оказывается соединение в узлах труб прямоугольного или квадратного сечения.

При значительных размерах решетчатую конструкцию изготовляют на заводе по частям и отправляют на место монтажа отдельными секциями. Размеры секций назначают в зависимости от способа транспортировки; при перевозке по железной дороге исходят из габарита подвижного состава. Секции обычно представляют собой пространственные конструкции; в случае их серийного производства для сборки используют специальные кондукторы. Пространственные решетчатые конструкции башенного типа (радиомачты, радиобашни, конструкции буровых вышек и др.) имеют большую высоту и подвергаются значительным ветровым нагрузкам, поэтому их изготавливают преимущественно из трубчатых элементов.

Ремонт и Сварка рамы грузовика

Частая проблема – перегруз машин по весу вследствие больших объёмов груза. Случаются ситуации, когда грузовики выходят из строя на дальних трассах, с большим количеством груза, зачастую скоропортящегося. Это приводит к большим денежным потерям и простоям.

Чтобы такого не происходило, важно следить за состоянием рамы и вовремя её чинить. Но тут есть один важный момент: если ремонт произведён неправильно, через некоторое время рядом с местом сварки появляется трещина, и нужен повторный визит в сервис.

Здесь перечислены советы, основанные на опыте профессиональных мастеров. Это поможет сделать не просто временную заплатку, а качественно и надёжно исправить неполадку.

Совет 1

Самое важное условие: ни в коем случае нельзя перегревать металл в месте шва. Правильнее всего будет варить небольшими отрезками длиной примерно по 5 мм, после этого давая остыть месту сварки. Да, процесс из-за этого получается очень долгим, но результат стоит затраченных усилий. Перекалившийся металл станет слишком хрупким, вследствие чего и будет трескаться.

Фотоотчёт ремонта рамы грузовика

Ремонт рамы тягача Рено

Толщина основной рамы 6 — 4 мм., накладка 5мм., проволка 0,8 + сварочная смесь.

Используемый в работе сварочный аппарат — Циклон ПДГ 240Д-1

Ориентировочная цена аппарата — 13000-14000р.

Совет 2

Для обработки кромок используйте плазменный резак. Он будет лучшим вариантом для резки металла. Это поможет соблюсти первое условие, касающееся перегрева.

Совет 3

При варке шва обязательно следите за аккуратными и ровными переходами с дополнительного на основной металл. Избегайте образования подрезов, поскольку именно с подреза впоследствии начинает снова трескаться рама. Околошовная зона важна не меньше самого шва.

Кроме того, корень обязательно проваривать по всей длине, в противном случае вся работа пойдёт насмарку. Если нет возможности варить корень, то лучше вообще не беритесь за ремонт рамы.

Сварка рамы грузовика

Совет 4

С некоторыми небольшими грузовиками очень непросто работать, и рама снова и снова ломается, как её ни вари. Можно воспользоваться немного другим методом и усилить место поломки. Придётся немало попотеть, но есть возможность усилить лопнувшее место швеллером и болтовым соединением. Иногда это единственный способ спасти машину.

Совет 5

И напоследок технология – вариант надёжной сварки:

  1. Первый проход – проварка корня. Ток 100А, газовая смесь Ар + СО2 20%, проволока 1,2 мм Св08. Слева направо проходимся поперёк трещины, прерывая дугу и образуя обратный валик
  2. Второй и третий проход. Ток 110А. Делаем тонкие валики, перекрывающие друг друга.
  3. Четвертый проход. Ток 120А. Валик на полную ширину разделки, немного заходя на основной металл. Валики должны быть плотными. В зависимости от теплопотери можно варить основным швом (от 3 до 5 валиков, затем дуга прерывается). Пятый валик должен перекрыть не меньше 5 мм в каждую сторону. Техника как такая же, только не прерывая дугу.

Таким способом шов выйдет довольно ровным. Вертикальные швы выполняются только сверху вниз. Если клиенту необходима сварка без следов, то пятый валик не выполняется.

В помощь хозяину
Добавить комментарий