Milling-master.ru

В помощь хозяину
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология холодной сварки

Холодная сварка для металла – применяем правильно

Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.

Холодная сварка для металла

Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.

Разновидности холодной сварки

По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.

Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.

Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.

Холодная сварка для металла

Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.

Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.

Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика

Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.

Виды холодной сварки для различных материалов

Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.

Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.

Применение холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.

Деталь после ремонта холодной сваркой

Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.

  • В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
  • Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
  • Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
  • Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.

Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность

  • После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.
Читать еще:  Технологическая инструкция по сварке металлоконструкций

После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).

В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете. Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.

Технология холодной сварки

Технология холодной сварки включает в себя следуюшие операции :

  • подготовку соединяемых поверхностей;
  • сборку;
  • собственно сварку;
  • удаление облоя ( в случае стыковой сварки);
  • контроль качества соединений.

Технология холодной сварки : подготовка поверхности .

Другие страницы по теме

Технология холодной сварки

Целью предварительной подготовки поверхностей является удаление жировых и масляных загрязнений. На производстве это достигается одним из следующих способов: механической зачисткой стальными вращающимися щетками при сварке внахлестку и при стыковой сварке больших сечений после механической резки; прокаливанием заготовок при температуре 350 .. .400 о С при свободном доступе воздуха (для алюминиевых деталей) ; покрытием поверхности тонким (6.. . 1О мкм ) слоем никеля , хрома или анодированием ( при сварке медных заготовок); обрезкой конца заготовки перпендикулярно к ее оси чистым инструментом, обеспечивающим удаление загрязнений вместе с частью срезаемого металла (широко применяется при стыковой сварке за готовок относительно небольших сечений ); многократной осадкой концов заготовок при стыковой сварке.

Технология холодной сварки : выбор параметра режима .

Величина минимальной степени деформации εmin, необходимая для образования работоспособного соединения при холодной точечной сварке, %: 60-70 Аl , 85-90 Сu, 55-85 Рb, 86-88 Sn, 30-35 Au , 10-15 In, 50-86 Ag, 85-90 Ni.

При точечной сварке в основном применяют пуансоны с прямоугольными и круглыми рабочими выступами. Ширина рабочих выступов пуансонов прямоугольной формы В = (1. 3)δ (толщина листа); длина L = (5 . 7 )В; диаметр рабочего выступа пуансонов круглой формы d = (2 . ..3,5)δ. Давление при точечной сварке в конце деформации, МПа: 300 . ..600 для отожженного алюминия, 1100. 1175 для нагартованного алюминия , 1150. 1170 для отожженной меди , 1400.. .2500 для нагартованной меди.

Основные параметры холодной шовной сварки аналогичны параметрам точечной сварки. Скорость сварки 8. .. 12 м/мин. Для шовной сварки алюминия рекомендуется применять ролики следующих размеров : диаметром d =50δ, шириной рабочего выступа а = (1 . 1,5)δ, и высотoй h = (0,8 .. .0,9)δ.

При сварке встык диапазон значений начального вылета заготовки может быть достаточно широким. При назначении этого параметра основным условием является получение симметричной картины деформации металла без потери устойчивости конца заготовки. С ростом толщины (диаметра) свариваемого сечения абсолютное значение вылета растет, но относительное , выраженное в долях толщины или диаметра заготовки, падает. При сварке заготовок прямоугольного сечения требуется при прочих равных условиях несколько большее значение вылета l, чем для круглых . Для алюминия этот параметр меняется от 0,5d (для d = 30 мм) до 1,0d (для d = 1. 3 мм) . Для меди 10 = (0,75 . .. 1,1)d соответственно для диаметров 20.. .2 мм. При сварке разнородных материалов (например, меди с алюминием) начальный вылет более твердого и менее пластичного металла больше . Если нельзя получить необходимую степень пластической деформации за одну осадку из-за потери устойчивости конца заготовки, то может быть применено двукратное деформирование (сварка меди).

Давление осадки при холодной стыковой сварке составляет для алюминия 0,7 . 0,8 ГПа, отожженной меди и алюминия с медью 1,4.. .1,5 ГПа. Сила зажатия должна быть достаточной для полного предотвращения проскальзывания деталей в губках в процессе осадки . Она должна превышать силу осадки в 1,45-1,6 раза. Облой удаляется, как правило, одновременно с завершением процесса деформации благодаря специальной конструкции инструмента.

При сварке сдвигом основными технологическими параметрами (см . рис. 1, н) являются угол клина, или угол сдвига, αсд, сила сжатия свариваемых деталей перед началом сдвига, силы Т и N, величина сдвига Δl.

Холодная сварка металлов – никакого волшебства!

Холодной сваркой называется соединение металлов в твердой фазе, достигаемое совместным пластическим деформированием соединяемых элементов без применения нагрева. Процесс осуществляется на воздухе при комнатной температуре, которая для большинства материалов ниже температуры рекристаллизации (чаще всего – путем приложения давления). Поэтому в ГОСТ 2601 данный способ имеет следующее определение:

Холодная сварка сварка давлением при значительной пластической деформации без внешнего нагрева соединяемых частей

ВНИМАНИЕ! Если вы искали клей «холодная сварка» см. статью «Холодная сварка» – клей, но не сварка

Содержание

Холодная сварка металлов – экскурс в историю

Холодная сварка металлов известна с древних времен. Как показывают археологические исследования и исторические хроники – «Колосс Родосский» был снаружи покрыт тонкими медными листами, которые были соединены между собой с использованием холодной сварки. То есть данная технология была применена и при создании шедевров античного периода.

В Национальном музее в Дублине (Ирландия) хранятся золотые коробочки, которые по заключению экспертов, изготовлены в эпоху поздней бронзы с применением данного способа.

В 1724 году священником Дезагюлье (J. L. Desaguliers) был представлен способ соединения свинца с помощью холодной сварки. Опыт заключался в том, что два свинцовых шарика диаметром около 25 мм сдавливали вместе и вращали, в результате они соединялись. Последующие попытки разорвать данное соединение и измерить величину разрыва с помощь весов показали, что прочность соединения некоторых образцов оказалось ничем не хуже основного металла. Результаты данных опытов были опубликованы в научных журналах.

Читать еще:  Технология аргонной сварки алюминия

На данный способ получения соединения впервые всерьез посмотрели в 1940-х годах, именно в это время ученые обнаружили странный эффект взаимодействия нескольких кусков одного и того же металла в абсолютном вакууме – при наличии чистых плоских граней они притягиваются.

Начиная со второй половины 1940-х годов она начала применяться в промышленно развитых странах: в 1947 — 1948 гг. появилась в США, а в 1949 г. началось использование и в СССР.

В настоящее время она успешно применяется для соединения изделий из пластичных металлов, таких как медь, алюминий, свинец, олово, никель и др.

Что такое холодная сварка?

Холодная сварка – процесс, при котором происходит соединение двух твердых тел без нагрева свариваемых деталей на стыке соединения. Отличительной особенностью холодной сварки металлов является отсутствие фазы расплавления.

На первый взгляд, холодная сварка может показаться волшебством. Многие люди не могут понять, как может производится процесс соединения без нагрева, электрического тока или специальных растворов. Если посмотреть видео – у многих возникает мысль: «Это что-то магическое». На самом деле никакой магии нет.

Метод холодной сварки основан на использовании пластической деформации, с помощью которой разрушают на свариваемых поверхностях хрупкую пленку окислов. В настоящее время известно, что сила сцепления от контакта может быть значительно увеличена благодаря сильному сжатию деталей между собой, увеличению времени контакта, повышению температуры деталей, а также от комбинирования вышеперечисленных факторов.

Основная трудность подготовки поверхности деталей заключается в тщательном удалении с нее органических и окисных пленок. Органические пленки – это тонкие пленки масел, жирных кислот и парафинов, покрывающие свариваемые поверхности. Препятствуют сцеплению также пленки адсорбированных на поверхности газов.

При контакте с кислородом или другими реактивными веществами происходит образование поверхностных слоев, которые в значительной мере или полностью исключают вероятность возникновения эффекта холодной сварки. Ведь именно образующаяся из-за содержания кислорода в воздухе на поверхности металла оксидная пленка не дает соединиться свариваемым деталям в нормальных условиях. Кстати, даже при помещении в вакуум оксидная пленка не исчезает, то есть поверхность металла требует дополнительной очистки.

  1. Золотые самородки в природе образуются благодаря методу холодной сварки, а происходит это потому, что у золота попросту нет оксидной пленки, как всем известно – золото не окисляется.
  2. При возникновении механических проблем на первых моделях искусственных спутников Земли все списывалось именно на эффект холодной сварки. Однако позже было доказано, что причиной возникновения проблем стали простые недоработки в конструкции, а возникновение данного эффекта на орбите до сих пор не подтверждено (конечно же, кроме случаев, когда в определенных экспериментах он вызывался человеком преднамеренно).

При холодной сварке металлы соединяются благодаря совместному пластическому деформированию по поверхности их взаимного контакта. Образование цельнометаллического соединения происходит за счет возникновения металлических связей между соединяемыми металлами. Эти связи возникают между атомами при сближении поверхностей соединяемых материалов в результате образования общего электронного облака, взаимодействующего с ионизированными атомами обеих металлических поверхностей. Сварное соединение образуется только путем деформации, без нагрева извне. Это обстоятельство позволяет сваривать термически разупрочняемые материалы без нарушения их физических свойств. Отсутствие нагрева исключает опасность образования хрупких интерметаллических прослоек в зоне контакта разнородных металлов (например, алюминия и меди). Холодную сварку можно выполнять во взрывоопасной среде, возможна герметизация объектов, нагрев которых недопустим (это широко используют в промышленности).

В реальных условиях нет идеально чистых и гладких металлических поверхностей. На них имеются неровности, выступы, окисные, адсорбированные пленки, органические пленки, которые препятствуют сближению поверхностей на расстояния действия межатомных сил. Поэтому получение сварного соединения возможно только при значительных пластических деформациях, приводящих к сминанию выступов, разрушению и раздроблению поверхностных слоев и их удалению из зоны сварного соединения вследствие пластического течения. В результате в контакт вступают по всей свариваемой поверхности чистые слои металла, между которыми образуется металлическая связь.

Исследования показали, что даже у самых гладких поверхностей металлических деталей есть шероховатости, и именно эти высокие точки прикасаются к противоположной детали. В процессе образования сварного шва фактически участвуют лишь несколько тысячных долей процента площади поверхности детали, но этих микроскопических участков вполне достаточно для создания мощных молекулярных соединений. Так что при соблюдении необходимых показателей гладкости свариваемых поверхностей деталей между точками соприкосновения создается мощнейшая связывающая сила.

Снижение прочности сварного соединения за счет уменьшения толщины металла в месте соединения до известной степени компенсируется повышением прочности деформированного металла, получающего наклеп. Например, предел прочности технически чистого алюминия в зоне максимальной деформации возрастает примерно в два раза.

Виды материалов пригодных к свариванию

Применение холодной сварки ограничивается физическими свойствами материалов и пригодна для различных металлов и их сплавов, достаточно пластичных при комнатной температуре:

Пластичность соединяемых материалов может быть повышена подогревом до соответствующей температуры. Так, например, высокопрочные алюминиевые сплавы при температуре 300-350°С свариваются за счет соответственно направленной пластической деформации подобно чистому алюминию при комнатной температуре.

Если на металл нанести твердые пленки электролитическим способом, например на медь пленку твердого никеля, или принять меры к предотвращению загрязнения, выполняя холодную сварку сразу же после окончания обработки механической щеткой, то в этих случаях связь происходит при значительно меньших деформациях.

Свариваемость при данном способе может быть оценена максимальной остающейся толщиной металла в месте соединения, выраженной в процентах по отношению к первоначальной толщине детали до сварки.

Параметры режимов холодной сварки

Основной параметр, определяющий процесс – величина деформации в месте соединения, которая зависит от свойств металла, его толщины, типа соединения и способов подготовки поверхностей.

Основными параметрами режима холодной сварки являются:

  • удельное давление
  • глубина вдавливания пуансона
  • величина вылета деталей из цанг (при стыковом способе)
  • диаметр пуансона
  • степень деформации

Величина удельного давления выбирается в зависимости от физико-механических свойств свариваемых материалов. Рекомендуемое удельное давление при стыковой холодной сварке:

  • алюминиевых деталей: 180-250 кг/мм 2
  • медных деталей: 650-800 кг/мм 2
  • для разнородных металлов, например, алюминий – медь: 500-650 кг/мм 2

Усилие зажатия образцов в зажимах с насечкой должно превышать усилие осадки для алюминия более чем на 50%, а для меди – более чем на 80%

Холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла — это технологический процесс, предназначенный для сварки металлов без нагрева, за счёт возникающей при сжатии металлических заготовок друг с другом деформации. Это простой и экономичный способ, применяемый в производстве изделий из алюминия, меди, цинка, серебра и других металлов, в электротехнике, автомобилестроении, ювелирной и других отраслях промышленности.

Описание технологического процесса

Метод основан на сжатии заготовок между пуансонами – стержнями для точечной и роликами для шовной холодной сварки. Пуансон вжимается в металл, разрушая оксидные пленки на поверхности, чем вызывает деформацию заготовок. Сварка происходит либо за счёт простого сдавливания заготовок, либо после сжатия одновременно со сдвигом.

Деформация приводит к сближению атомов обеих заготовок на расстояние, сопоставимое с размером ячейки кристаллической решётки. Из-за этого появляются новые межатомные связи, в результате чего образуется неразъёмное соединение. Его прочность зависит от качества очистки поверхностей, величины давления и способа приложения усилия (статическое или вибрационное).

Основные параметры, контролируемые при холодной сварке:

  • достаточное для создания надёжного соединения удельное давление;
  • размеры и форма рабочей поверхности металлического пуансона (для сварки внахлёст);
  • длина детали до зажимов (при стыковом способе).

Удельное давление высчитывается в зависимости от размеров и механических характеристик металла свариваемых заготовок. При стыковой сварке алюминия значение подбирают выше 700 МН/м2, меди – более 2000 МН/м2.

Изделия со стенкой превышающей 4 мм или заготовки из металлов малой пластичности сваривают давлением с дополнительным обжатием. Заготовки вокруг места сварки прижимают друг к другу стальными прижимами, которые снабжены насечкой для предотвращения скольжения и смещения соединяемых заготовок друг относительно друга. Технология предварительного прижатия повышает качество сварного шва.

Пластическая деформация делает металл твёрже и менее пластичным, из-за этого стыковые швы прочнее основной детали. Для нахлёсточных соединений прочность шва не превышает механические свойства сварной точки.

Виды холодной сварки

Механизм сжатия заготовок определяет форму сварного соединения, она бывает: точечной, шовной или стыковой. По взаимному расположению соединяемых элементов классифицируют два способа:

1. Стыковая сварка

При этом способе две предварительно подготовленные детали плотно сжимают стальными прижимами. После чего они начинают двигаться навстречу друг другу.

Отличительным параметром холодной стыковой сварки является длина выступающей из зажимных губок части заготовки. От этого размера зависит величина деформации соединяемых заготовок.

2. Сварка внахлёст.

Перед соединением внахлёст листовые изделия зажимают неподвижными прижимами. Это исключает возможность выпучивания и смещения листов, в момент, когда на пуансон действует максимальное давление.

При сварке внахлёст размеры рабочей поверхности пуансона определяют исходя из толщин стенок и физических характеристик материала соединяемых деталей. Толщина изделия, марка материала и форма поперечного сечения пуансонов играют решающую роль в определении минимального усилия, которое должна выработать сварочная машина при вдавливании пуансона, чтобы получить сварное шов достаточной прочности.

Подготовка поверхности перед холодной сваркой давлением

Поверхностей соединяемых деталей нужно очистить их от органических соединений. К ним относятся масло, нефтепродукты, парафин, которые используют в производстве проката. Легко попадая в углубления и небольшие дефекты на поверхности, эти загрязнения остаются там, затвердевая со временем. Под действием пластической деформации эти органические соединения не разрушаются, препятствуя образованию связей между кристаллическими решётками свариваемых деталей.

Для удаления органических загрязнений металл обрабатываю бензином и растворителями. После обработки бензином слой органических молекул составляет от 1 до 5 мкм. После очистки поверхности растворителями сохраняется плёнка из масла, её толщина может достигать 100 молекул. Обеспечить полное удаление органических загрязнений поверхности не представляется возможным, потому что связь молекул углеводородов и атомов металла имеет электрическую природу.

Поэтому холодная сварка требует предварительную механическую зачистку и удаление масляных следов. В промышленном производстве применяют следующее виды подготовки поверхности:

  1. Зачистка щётками с металлическим ворсом.
  2. Нагрев алюминиевых заготовок до температуры 300 °С, выдержка в течение 20-30 минут для удаления жировых загрязнений и масла.
  3. Обрезание заготовки для деталей небольшой толщины (применяется в электротехнике).

Препятствуют качественному соединению мгновенно образующиеся тонкие плёнки из молекул воды и газов, толщина которых не превышает 100 молекул. Они ухудшают сварочный процесс, а удалить их с поверхности практически невозможно. Поэтому одним из способов улучшающих качество сварного шва – это холодная сварка в вакууме.

Преимущества и недостатки холодной сварки

Холодная технология сварки не вызывает образование вредных примесей в сварном шве, поэтому он имеет тот же состав, что и основной металл. Механические характеристики и коррозийная стойкость сварного соединения такие же, как у металла, из которого выполнены детали. В сварном шве нет пор, трещин, в около шовной зоне не возникают дополнительные напряжения. Не требуется термообработка после сварки.

Удобство контроля процесса, отсутствие сварочных материалов, защитных сред, простота процесса делает этот способ самым удобным и экономичным, с затратами электроэнергии в несколько раз меньше, чем при сварке плавлением. Холодная сварка легко поддаётся автоматизации и требует минимального контроля со стороны человека. Для слежения за технологией не требуется высокая квалификация оператора.

К основным недостаткам этого метода относится: высокая стоимость разработки сварочного оборудования и оснастки для изготовления каждого изделия, высокие требования к чистоте поверхностей. Образование следов на деталях от прижимов при стыковой сварке, глубоких вмятин при способе внахлёст, препятствуют более широкому распространению этой технологии.

Применение

Это способ сварки преимущественно используют для соединения заготовок из меди и алюминия. Кроме того этим способом можно сваривать следующие металлы:

Холодная сварка применяется для соединения друг с другом разных металлов, способных при соприкосновении образовывать интерметаллиды. Чистый металл имеет лучшие показатели свариваемости, чем сплавы на его основе. Приведём пример: чистый алюминий сваривается хорошо, а сплавы на его основе свариваются неудовлетворительно. Чтобы оценить возможность холодной сварки определённого сплава нужно ориентироваться на твёрдость заготовки, чем выше твёрдость – тем хуже свариваемость.

В этой статье мы подробно разобрали способ создания сварных соединений без нагрева деталей. Холодная сварка это быстрый и экономичный способ сваривания пластичных металлов, который нашёл широкое применение в электротехнической промышленности. Единственный этого метода недостаток – большая деформация соединяемых деталей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector