Milling-master.ru

В помощь хозяину
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта сварки арматуры

Техкарта на сварку арматуры

Карта технологического процесса сварки

Сварка – сложный процесс, выполнение которого должно производится в строгой последовательностью определенных действий, которые связаны с подготовкой металла, выполнением сварного соединения и последующим контролем. Сварной шов, если не уделить ему должного внимания, является уязвимым местом в любой сварной конструкции. Причиной этому может послужить недостатки в разработке технологии сварки или вообще ее отсутствие, недостаточный контроль, неудачный выбор сварочного оборудования и материалов. Как результат — большое количество брака и убытки понесенные организацией для его устранения. Предотвратить убытки можно корректно разработав инструкцию на выполнение сварочных работ и проконтролировав ее исполнение.

Так что же такое технологическая карта на сварку? Карта технологического процесса сварки или как ее еще называют технологическая карта сварки — это документ, который является результатом разработки технологии сварки конкретного соединения, в котором прописаны самые важные технологические параметры создания сварного соединения, по сути это инструкция по сварке соединений. Технологическая карта сварки была утверждена и введена в активное действие первого января 1984 года, более 30 лет назад. При разработке технологии сварки металлоконструкций каждое сварное соединение должно быть изготовлено в соответствии с разработанной для нее технологической картой сварки.

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные:

1. Сведения о основном металле.

2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, величина притупления, угол наклона разделки и т.д.), о количестве и расположении прихваток, данные о предварительной очистке кромок, размеры шва.

3. Данные о фиксации свариваемого изделия и о возможном подогреве. А также последовательность выполнения проходов в сварном шве.

4. Сведения об используемом сварочном оборудовании и сварочных материалах. Подбор сварочных материалов и оборудования основывается на различных сведениях, полученных из литературы, в том числе профессиональной сварочной (журналы, статьи), на собственном опыте, а также на отзывах организаций.

5. Сведения о режиме сварки в зависимости от способа сварки могут включать: сварочный ток, напряжение дуги, скорость сварки, полярность при сварке, расход защитного газа, скорость подачи проволоки и др. Нарушение рекомендованных режимов сварки может привести к охрупчиванию металла шва и околошовной зоны.

6. Сведения о форме сварного соединения, способах и объемах контроля качества сварного соединения.

Разработка карты технологического процесса сварки начинается с анализа свариваемого материала и подбора способа сварки. После этого производится анализ условий, при которых будет работать сварная конструкция и определяется, какими нормативными документами нормируется изготовление и работа этой конструкции. Далее по данным нормативной литературы и по расчетным данным определяется режим сварки, рассчитывается необходимое количество проходов, геометрия сварного соединения и другие параметры.

Каждая технологическая карта по сварке получает свой идентификационный номер, который в дальнейшем используется для указания в технической документации и спецификациях проекта. Визирует карту технологического процесса сварки сам разработчик, он же ставит свою подпись внизу формуляра.

При строительстве объекта на производстве должен находиться комплект технологических карт всех используемых типов сварных соединений. Полный комплект карт технологического процесса сварки хранится в отделе главного сварщика. Сварщик при выходе на смену получает технологические карты для сварных соединений, которые он выполняет в процессе работы. Осмотр и контроль подготовленных кромок и готового сварного соединения выполняется службой технического контроля в соответствии с разделом контроля качества и испытаний сварных соединений. Таким образом, не происходит никакой путаницы между службами, так как всё необходимое указано в технологической карте сварного соединения.

На каждом предприятии, при организации сварочного производства обязательно составляются карты технологического процесса сварки, иначе сложно выдержать параметры, предъявляемые к качеству выполняемой работы. Некоторые предприятия не могут позволить себе содержание дорогостоящего инженерного состава сварочного производства. Инженерный центр «Mavego» минимизирует Ваши затраты на содержание инженерно-технических работников и на основании договора и технического задания, в кратчайшие сроки разработает комплект технологических карт сварки, а также подберет оборудование и материалы.

Для получения качественного результата проделанной работы при производстве сварочных работ, сварщик должен руководствоваться документом, в котором корректно описаны все этапы выполнения сварки на объекте строительства. Несоблюдение рекомендаций приведенных в технологической карте может привести к разрушению сварного соединения при эксплуатации, что может повлечь за собой необратимые последствия.

Технологическая карта КТ-22.0-10.6-77 Полуавтоматическая сварка стыков арматуры железобетонной Н-образной рамы

Скачать документ

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Разработана Лабораторией монтажных работ при ДИСИ Минмонтежспецстроя УССР *

Откорректирована и рекомендована ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для внедрения в строительное производство

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ СВАРКА СТЫКОВ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ Н-ОБРАЗНОЙ РАМЫ

Входит в комплект карт ККТ-4.1-0

Монтаж железобетонных каркасов многоэтажных зданий

* г. Днепропетровск-92, ул. Чернышевского, 24а.

1. ОБЛАСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при полуавтоматической электрошлаковой ванной сварке вертикальных стыков арматуры железобетонных Н-образных рам.

1.2. Показатели производительности труда

Выработка на 1 чел.-день, рам

Затраты труда на одну раму, чел.-ч

2. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

2.1. До начала работ необходимо: установить и закрепить раму на кондукторе в проектном положении; произвести геодезическую проверку положения рамы; подготовить стыкуемые стержни к сварке.

Примечание.Кондуктор разрешается снимать только после сварки всех стыкуемых стержней.

2.2. Перед использованием флюс необходимо прокаливать в течение часа при температуре 200 — 300 ?С.

2.3. Работы следует выполнять, строго соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП III-А.11-70, § 5.

3. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

электросварщик V разряда (Э1) — 1

электросварщик IV разряда (Э2) — 1

монтажник конструкций II разряда (М) — 1

3.2. Инструменты, приспособления и инвентарь

Наименование, назначение ч основные параметры

Будка переносная стальная для размещения и транспортировки оборудования сварочных постов, размером 2?2 м и 5?2 м, с прожектором

Чертеж 5950 ПИ Промстальконструкция *

Источник питания сварочной дуги на постоянном токе

Полуавтомат шланговый с комплектом пусковой и измерительной аппаратуры, шкафом управления, платформой с катушками

Комплект инструментов электросварщика

Печь электрическая для прокаливания и сушки электродов

Форма разъемная инвентарная медная, для ванной сварки вертикальных стыков арматур

Струбцина для крепления полуформ

Емкость для флюса

Клещи для переноски горячих форм

Емкость для форм и струбцин

* 125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 1

4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

4.1. Операции по сварке вертикальных стыков арматуры железобетонных Н-образных рам выполняют в следующем порядке: осматривают подготовленный к сварке стык, устанавливают на стыкуемые стержни медные формы из двух половин и скрепляют их струбцинами; засыпают флюс в плавильное пространство форм; заряжают шланговый полуавтомат электродной проволокой; сваривают стыки, регулируя режим сварки; снимают формы и очищают формы и стыки от шлака; осматривают сваренный стык и ставят клеймо.

ПОДГОТОВКА ПОЛУАВТОМАТА К СВАРКЕ; 20 мин; Э1, Э2; сварочное оборудование

Электросварщики Э1 и Э2 подкатывают шланговые полуавтоматы к подготовленному стыку рамы и устанавливают их по обе стороны от кондуктора на равных расстояниях от стыков рамы. Затем они заправляют полуавтоматы и гибкие шланги электродной проволокой, устанавливают полуавтоматы на заданный режим сварки и проверяет их в работе

ЭЛЕКТРОШЛАКОВАЯ СВАРКА ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТЕРЖНЕЙ; 25 мин; Э1, Э2, М; сварочное оборудование

Читать еще:  Технология сварки чугуна

Монтажник включает генератор постоянного тока для катания полуавтоматов и переносным регулятором устанавливает требуемое напряжение. Электросварщики Э1 и Э2, находясь по углам колонны, вводят конец электродной проволоки в плавильное пространство формы и возбуждают дугу под слоем флюса. В первый период сварка ведется при напряжении 40 — 45 В, а затем, по мере заполнения стыка наплавленным металлом, монтажник при помощи переносного регулятора постепенно снижает напряжение до 20 — 25 В, чтобы избежать подрезов в верхней части стыкуемого стержня. По окончании сварки стержней одного вертикального стыка рамы электросварщики переносят шланги ко второму стыку и сваривают его стержни

СНЯТИЕ ФОРМ; 20 мин; М; клещи, ведро с водой, инструменты электросварщика

Через 20 — 30 мин после окончания сварки (при охлаждении форм до 100 ?С) монтажник снимает формы. Для этого он раскручивает струбцину, легким постукиванием молотка по стержням вблизи формы разнимает форму на две половины, клещами снимает их со стержня и опускает в ведро с водой. После охлаждения форм и стыков стержней монтажник очищает их от шлака при помощи зубила, молотка и стальной щетки

КОНТРОЛЬ СВАРКИ СТЫКОВ АРМАТУРЫ; 20 мин; Э1, Э2; сварочное оборудование, газорезный аппарат, комплект инструментов электросварщика

Электросварщики Э1 и Э2 осматривают стыки, проверяя качество сварки и при наличии дефектов (подрезов, непроваров, ослабленного сечения шва, вздутия, резкого перехода от наплавленного металла к основному, усадочных раковин) ручной электродуговой сваркой подваривают эти места электродами. Если подварка недостаточна для устранения дефектов, электросварщики газорезным аппаратом вырезают дефектный стык (общая длина вырезанного участка должна быть не менее 150 мм) и стыкуют стержни при помощи вставки. Устранив все дефекты, электросварщики ставят клейма на своих стыках и сдают их контрольному мастеру

1. Область и эффективность применения карты.. 1

2. Условия и подготовка выполнения процесса. 1

3. Исполнители, предметы и орудия труда. 1

4. Технология процесса и организация труда. 2

Технологическая карта 7.01.01.59
Типовая технологическая карта на монтаж строительных конструкций. Дуговая механизированная сварка порошковой проволокой на стальной скобе-накладке выпусков арматуры в узлах сопряжения ригель-колонна и колонна-колонна

Купить Технологическая карта 7.01.01.59 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Оглавление

1. Область применения

2. Организация и технология выполнения работ

2.1. Организация сварочных работ

2.2. Подготовка стыков выпусков арматуры к сварке

2.3.Сварка выпусков арматуры

3. Требования к качеству и приемке работ

4. Калькуляция затрат труда и заработной платы на lСО стыков

5. График производства работ на l узел

6. Материально-технические ресурсы

7. Техника безопасности

8. Технико-экономические показатели на 100 стыков

Технологическая карта КТ-22.0-10.6-77 Полуавтоматическая сварка стыков арматуры железобетонной Н-образной рамы

Скачать документ

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Разработана Лабораторией монтажных работ при ДИСИ Минмонтежспецстроя УССР *

Откорректирована и рекомендована ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для внедрения в строительное производство

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ СВАРКА СТЫКОВ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ Н-ОБРАЗНОЙ РАМЫ

Входит в комплект карт ККТ-4.1-0

Монтаж железобетонных каркасов многоэтажных зданий

* г. Днепропетровск-92, ул. Чернышевского, 24а.

1. ОБЛАСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при полуавтоматической электрошлаковой ванной сварке вертикальных стыков арматуры железобетонных Н-образных рам.

1.2. Показатели производительности труда

Выработка на 1 чел.-день, рам

Затраты труда на одну раму, чел.-ч

2. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

2.1. До начала работ необходимо: установить и закрепить раму на кондукторе в проектном положении; произвести геодезическую проверку положения рамы; подготовить стыкуемые стержни к сварке.

Примечание.Кондуктор разрешается снимать только после сварки всех стыкуемых стержней.

2.2. Перед использованием флюс необходимо прокаливать в течение часа при температуре 200 — 300 ?С.

2.3. Работы следует выполнять, строго соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП III-А.11-70, § 5.

3. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

электросварщик V разряда (Э1) — 1

электросварщик IV разряда (Э2) — 1

монтажник конструкций II разряда (М) — 1

3.2. Инструменты, приспособления и инвентарь

Наименование, назначение ч основные параметры

Будка переносная стальная для размещения и транспортировки оборудования сварочных постов, размером 2?2 м и 5?2 м, с прожектором

Чертеж 5950 ПИ Промстальконструкция *

Источник питания сварочной дуги на постоянном токе

Полуавтомат шланговый с комплектом пусковой и измерительной аппаратуры, шкафом управления, платформой с катушками

Комплект инструментов электросварщика

Печь электрическая для прокаливания и сушки электродов

Форма разъемная инвентарная медная, для ванной сварки вертикальных стыков арматур

Струбцина для крепления полуформ

Емкость для флюса

Клещи для переноски горячих форм

Емкость для форм и струбцин

* 125080, Москва, А-80, Волоколамское шоссе, 1

4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

4.1. Операции по сварке вертикальных стыков арматуры железобетонных Н-образных рам выполняют в следующем порядке: осматривают подготовленный к сварке стык, устанавливают на стыкуемые стержни медные формы из двух половин и скрепляют их струбцинами; засыпают флюс в плавильное пространство форм; заряжают шланговый полуавтомат электродной проволокой; сваривают стыки, регулируя режим сварки; снимают формы и очищают формы и стыки от шлака; осматривают сваренный стык и ставят клеймо.

ПОДГОТОВКА ПОЛУАВТОМАТА К СВАРКЕ; 20 мин; Э1, Э2; сварочное оборудование

Электросварщики Э1 и Э2 подкатывают шланговые полуавтоматы к подготовленному стыку рамы и устанавливают их по обе стороны от кондуктора на равных расстояниях от стыков рамы. Затем они заправляют полуавтоматы и гибкие шланги электродной проволокой, устанавливают полуавтоматы на заданный режим сварки и проверяет их в работе

ЭЛЕКТРОШЛАКОВАЯ СВАРКА ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТЕРЖНЕЙ; 25 мин; Э1, Э2, М; сварочное оборудование

Монтажник включает генератор постоянного тока для катания полуавтоматов и переносным регулятором устанавливает требуемое напряжение. Электросварщики Э1 и Э2, находясь по углам колонны, вводят конец электродной проволоки в плавильное пространство формы и возбуждают дугу под слоем флюса. В первый период сварка ведется при напряжении 40 — 45 В, а затем, по мере заполнения стыка наплавленным металлом, монтажник при помощи переносного регулятора постепенно снижает напряжение до 20 — 25 В, чтобы избежать подрезов в верхней части стыкуемого стержня. По окончании сварки стержней одного вертикального стыка рамы электросварщики переносят шланги ко второму стыку и сваривают его стержни

СНЯТИЕ ФОРМ; 20 мин; М; клещи, ведро с водой, инструменты электросварщика

Через 20 — 30 мин после окончания сварки (при охлаждении форм до 100 ?С) монтажник снимает формы. Для этого он раскручивает струбцину, легким постукиванием молотка по стержням вблизи формы разнимает форму на две половины, клещами снимает их со стержня и опускает в ведро с водой. После охлаждения форм и стыков стержней монтажник очищает их от шлака при помощи зубила, молотка и стальной щетки

КОНТРОЛЬ СВАРКИ СТЫКОВ АРМАТУРЫ; 20 мин; Э1, Э2; сварочное оборудование, газорезный аппарат, комплект инструментов электросварщика

Читать еще:  Технологическая документация по сварке

Электросварщики Э1 и Э2 осматривают стыки, проверяя качество сварки и при наличии дефектов (подрезов, непроваров, ослабленного сечения шва, вздутия, резкого перехода от наплавленного металла к основному, усадочных раковин) ручной электродуговой сваркой подваривают эти места электродами. Если подварка недостаточна для устранения дефектов, электросварщики газорезным аппаратом вырезают дефектный стык (общая длина вырезанного участка должна быть не менее 150 мм) и стыкуют стержни при помощи вставки. Устранив все дефекты, электросварщики ставят клейма на своих стыках и сдают их контрольному мастеру

1. Область и эффективность применения карты.. 1

2. Условия и подготовка выполнения процесса. 1

3. Исполнители, предметы и орудия труда. 1

4. Технология процесса и организация труда. 2

Типовая технологическая карта (ТТК) изготовление арматурного каркаса

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АРМАТУРНОГО КАРКАСА

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс арматурных работ при устройстве монолитной железобетонной фундаментной плиты для строительства жилого дома. Армирование конструкций фундаментной плиты принято плоскими сетками и пространственными каркасами; стыки арматуры сеток и каркасов выполняются внахлестку, с расположением их вразбежку, отдельных стержней сваркой.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства арматурных работ на строительной площадке.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса арматурных работ.

1.4. При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т. п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве арматурных работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного здания.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. Комплекс арматурных работ состоит из следующих операций:

транспортирования арматуры к объекту;

подача к месту монтажа и монтаж арматуры.

1.10. При изготовлении арматурных сеток и сборке арматурного каркаса в качестве основного материала используется арматурная сталь класса А-III, марки 35ГСдиаметром 32, 20, 16 и 10 мм, а в качестве вспомогательного материала арматурная сталь класса A-I, марки Ст.3пс3, диаметром 10 мм.

1.11. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СНиП . Организация строительства;

— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

— СНиП . Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП . Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

— СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

— ГОСТ . Арматурные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций;

— ГОСТ . Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП «Организация строительства» до начала выполнения арматурных работ на объекте Субподрядчик должен по акту принять от Генподрядчика подготовленную стройплощадку, в том числе отрытый котлован, выполненную на спланированном и уплотненном дне котлована щебеночную и бетонную подготовку.

2.2. Выполнению работ по сборке и монтажу арматурного каркаса и отдельных арматурных стержней для бетонирования плиты фундамента предшествует комплекс организационно-технических мероприятий и подготовительных работ, таких как:

— установлена и принята заказчиком по Акту опалубка;

— произведена геодезическая разбивка мест установки сеток и закладных деталей;

— изготовлены арматурные сетки, каркасы и закладные детали;

— на лицевую сторону опалубки нанесена пленкообразующая смазка;

— обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажного крана;

— доставлены в зону монтажа конструкций необходимые монтажные приспособления, инвентарь и инструменты и полуфабрикаты.

2.3. Разметку мест установки каркаса производят способом створных засечек от осевых точек ранее установленной опалубки. Осевые точки каркаса разбиваются от осей Х и Y разбивочной сетки, имеющейся в рабочих чертежах. Точки закрепляют на обноске, расположенной вне зоны работ. За относительную отметку 0,000принята отметка верха фундамента, соответствующая абсолютной отметке, имеющейся на генплане.

Геодезист при помощи теодолита переносит основные оси арматурного каркаса на установленную опалубку с закреплением осей двумя гвоздями, забитыми в доски опалубки, промежуточные оси переносят способом линейных измерений. Натянув между гвоздями проволоку, получают фиксированные оси арматурного каркаса. С натянутой проволоки при помощи отвеса, на бетонную подготовку переносят оси арматурного каркаса и делают разметку мелом места укладки продольных и поперечных стержней, а на стенах опалубки отмечаются краской положения верхнего и нижнего пояса каркаса.

2.4. В условиях строительной площадки выполняются:

— приемка арматурных изделий, сортировка и складирование;

— подготовка к монтажу, при необходимости укрупнение и объединение в арматурно-опалубочные блоки;

— установка, выверка арматуры и окончательное соединение стыков;

— приемка работ с составлением акта скрытых работ.

Процесс поэтапного изготовления арматурных изделий можно выразить следующей цепью: склад арматуры-разматывание, правка, чистка и резка-гнутье-сварка-готовое изделие. Разматывание из бухт, правку, чистку и резку легкой арматуры производят на автоматических правильно-отрезных станках. Проходя через правильные ролики, арматура выпрямляется, очищается, затем отрезается по размеру. Далее арматура гнется на приводных станках и сваривается в сетки точечной контактной сваркой.

Правку тяжелой арматуры, поступающей в прутках, обычно выполняют вручную на правильных плитах, чистят электрощетками и разрезают на станке-гильотине. Наращивание стержней осуществляют контактной стыковой сваркой, сварку ведут при силе тока 250. 350 А.

Замена предусмотренной проектом арматурной стали по классу, марке, сортаменту должна быть согласована с заказчиком и проектной организацией.

2.5. Арматура — это совокупность стальных стержней, связанных сваркой или проволокой и располагаемых в толще бетона для повышения его несущей способности. Арматуру классифицируют по ряду признаков:

2.5.1. По назначению — рабочая, распределительная, монтажная и хомуты:

— рабочая воспринимает растягивающие, а иногда и сжимающие усилия;

— распределительная служит для равномерного распределения нагрузок между рабочими элементами и фиксации рабочей арматуры;

— монтажная предназначена для сборки отдельных стержней и других элементов в арматурный каркас и удержания всей арматуры в проектном положении;

— хомуты предназначены для восприятия усилий и скрепления арматурного каркаса. В сварных каркасах вместо хомутов ставят поперечные и соединительные стержни.

2.5.2. По условиям работы — обычная (ненапрягаемая) и напрягаемая (преднапряженная).

2.5.3. По расположению в армируемом элементе — продольной и поперечной, внутренней и внешней.

2.5.4. По характеру работы в составе конструкции — гибкую-стержневую и жесткую-несущую.

2.5.5. По характеру поверхности — гладкая и периодического профиля.

2.5.6. По способу изготовления — горячекатанная, холоднотянутая и термически упроченная.

Читать еще:  Технология полуавтоматической сварки

Рис.1. Виды арматурной стали

2.6. Перед монтажом арматуры должен быть произведен контроль правильности установки опалубки. Технологической картой предусмотрен монтаж арматуры плоскими каркасами, сетками и отдельными стержнями (смотри Рис.2 и Рис.3).

Рис.2. Арматурные сетки

Рис.3. Плоские арматурные каркасы

2.7. Арматурные работы выполняются в следующей очередности:

— устанавливают нижние сетки на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

— устанавливают верхние сетки на каркасы;

— укладывают отдельные арматурные стержни.

При укладке арматурных сеток и каркасов к последним следует крепить щиты опалубки через отверстия в деревянных рейках проволокой. До начала укладки арматуры опалубку осматривают и проверяют правильность установки, крепления опалубки и установки пробок, плотность соединений щитов и стыков.

2.8. Арматуру следует монтировать в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. На заранее размеченную мелом бетонную подготовку с проектным интервалом укладывают стержни в продольном направлении и соединяют их между собой.

При монтаже арматуры необходимо обеспечивать защитный слой бетона, т. е. расстояние между внешними поверхностями арматуры и бетона. Для фиксации арматуры от смещений и обеспечения заданной толщины защитного слоя бетона готовую нижнюю сетку поднимают и к ее стержням вязальной проволокой прикрепляют бетонные подкладки (сухарики) с шагом 2,0х2,0 м. Для этих целей применяют также подставки из металла или пластмассовые фиксаторы. Особо высокими технологическими свойствами характеризуются надеваемые на арматуру пластмассовые кольца-фиксаторы. Во время установки пластмассовое кольцо благодаря присущей ему упругости немного раздвигается и плотно охватывает стержень. Запрещается применение подкладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Правильно устроенный защитный слой надежно предохраняет арматуру от коррозионного воздействия внешней среды. Защитный слой в плитах толщиной до 10 см должен быть не менее 10 мм, а более 10 см — не менее 15 мм.

Верхний и нижний ряды сеток соединяются в каркас при помощи плоских вертикальных сеток, изготовленных из отдельных стержней на месте строительства. После установки вертикальных сеток и крепления их к нижней арматуре укладывают верхние продольные стержни с одновременной установкой пластмассовых фиксаторов для верхнего защитного слоя. При стыковании стержней гладкого профиля в растянутой зоне должны отгибаться крюки.

При армировании конструкций сетками и плоскими каркасами с диаметром арматуры до 32 мм их соединение может осуществляться с помощью ручной дуговой сварки электродами Э-50А нахлесткой и вязки с помощью специальных крючков. Стержни сращивают внахлестку с перевязкой стыка в трех местах (по середине и по концам), а крестовые пересечения в местах их пересечения скрепляются специальной вязальной проволокой или отожженной стальной проволокой диаметром 0,8-1,0 мм. Пересечение продольных стержней с каркасами соединяют вязальной проволокой.

Наименьшие длины перепуска сварных сеток и каркасов из стержней диаметром d до 32 мм (число номинальных диаметров соединяемых стержней) в зависимости от класса арматуры и двух вариантов расположения стыков приведены в таблице 1.

Карта технологического процесса сварки

Сварка – сложный процесс, выполнение которого должно производится в строгой последовательностью определенных действий, которые связаны с подготовкой металла, выполнением сварного соединения и последующим контролем. Сварной шов, если не уделить ему должного внимания, является уязвимым местом в любой сварной конструкции. Причиной этому может послужить недостатки в разработке технологии сварки или вообще ее отсутствие, недостаточный контроль, неудачный выбор сварочного оборудования и материалов. Как результат — большое количество брака и убытки понесенные организацией для его устранения. Предотвратить убытки можно корректно разработав инструкцию на выполнение сварочных работ и проконтролировав ее исполнение.

Так что же такое технологическая карта на сварку? Карта технологического процесса сварки или как ее еще называют технологическая карта сварки — это документ, который является результатом разработки технологии сварки конкретного соединения, в котором прописаны самые важные технологические параметры создания сварного соединения, по сути это инструкция по сварке соединений. Технологическая карта сварки была утверждена и введена в активное действие первого января 1984 года, более 30 лет назад. При разработке технологии сварки металлоконструкций каждое сварное соединение должно быть изготовлено в соответствии с разработанной для нее технологической картой сварки.

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные:

1. Сведения о основном металле.

2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, величина притупления, угол наклона разделки и т.д.), о количестве и расположении прихваток, данные о предварительной очистке кромок, размеры шва.

3. Данные о фиксации свариваемого изделия и о возможном подогреве. А также последовательность выполнения проходов в сварном шве.

4. Сведения об используемом сварочном оборудовании и сварочных материалах. Подбор сварочных материалов и оборудования основывается на различных сведениях, полученных из литературы, в том числе профессиональной сварочной (журналы, статьи), на собственном опыте, а также на отзывах организаций.

5. Сведения о режиме сварки в зависимости от способа сварки могут включать: сварочный ток, напряжение дуги, скорость сварки, полярность при сварке, расход защитного газа, скорость подачи проволоки и др. Нарушение рекомендованных режимов сварки может привести к охрупчиванию металла шва и околошовной зоны.

6. Сведения о форме сварного соединения, способах и объемах контроля качества сварного соединения.

Разработка карты технологического процесса сварки начинается с анализа свариваемого материала и подбора способа сварки. После этого производится анализ условий, при которых будет работать сварная конструкция и определяется, какими нормативными документами нормируется изготовление и работа этой конструкции. Далее по данным нормативной литературы и по расчетным данным определяется режим сварки, рассчитывается необходимое количество проходов, геометрия сварного соединения и другие параметры.

Каждая технологическая карта по сварке получает свой идентификационный номер, который в дальнейшем используется для указания в технической документации и спецификациях проекта. Визирует карту технологического процесса сварки сам разработчик, он же ставит свою подпись внизу формуляра.

При строительстве объекта на производстве должен находиться комплект технологических карт всех используемых типов сварных соединений. Полный комплект карт технологического процесса сварки хранится в отделе главного сварщика. Сварщик при выходе на смену получает технологические карты для сварных соединений, которые он выполняет в процессе работы. Осмотр и контроль подготовленных кромок и готового сварного соединения выполняется службой технического контроля в соответствии с разделом контроля качества и испытаний сварных соединений. Таким образом, не происходит никакой путаницы между службами, так как всё необходимое указано в технологической карте сварного соединения.

На каждом предприятии, при организации сварочного производства обязательно составляются карты технологического процесса сварки, иначе сложно выдержать параметры, предъявляемые к качеству выполняемой работы. Некоторые предприятия не могут позволить себе содержание дорогостоящего инженерного состава сварочного производства. Инженерный центр «Mavego» минимизирует Ваши затраты на содержание инженерно-технических работников и на основании договора и технического задания, в кратчайшие сроки разработает комплект технологических карт сварки, а также подберет оборудование и материалы.

Для получения качественного результата проделанной работы при производстве сварочных работ, сварщик должен руководствоваться документом, в котором корректно описаны все этапы выполнения сварки на объекте строительства. Несоблюдение рекомендаций приведенных в технологической карте может привести к разрушению сварного соединения при эксплуатации, что может повлечь за собой необратимые последствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector