Milling-master.ru

В помощь хозяину
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта сборки и сварки сварного соединения

Карта технологического процесса сварки

Сварка – сложный процесс, выполнение которого должно производится в строгой последовательностью определенных действий, которые связаны с подготовкой металла, выполнением сварного соединения и последующим контролем. Сварной шов, если не уделить ему должного внимания, является уязвимым местом в любой сварной конструкции. Причиной этому может послужить недостатки в разработке технологии сварки или вообще ее отсутствие, недостаточный контроль, неудачный выбор сварочного оборудования и материалов. Как результат — большое количество брака и убытки понесенные организацией для его устранения. Предотвратить убытки можно корректно разработав инструкцию на выполнение сварочных работ и проконтролировав ее исполнение.

Так что же такое технологическая карта на сварку? Карта технологического процесса сварки или как ее еще называют технологическая карта сварки — это документ, который является результатом разработки технологии сварки конкретного соединения, в котором прописаны самые важные технологические параметры создания сварного соединения, по сути это инструкция по сварке соединений. Технологическая карта сварки была утверждена и введена в активное действие первого января 1984 года, более 30 лет назад. При разработке технологии сварки металлоконструкций каждое сварное соединение должно быть изготовлено в соответствии с разработанной для нее технологической картой сварки.

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные:

1. Сведения о основном металле.

2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, величина притупления, угол наклона разделки и т.д.), о количестве и расположении прихваток, данные о предварительной очистке кромок, размеры шва.

3. Данные о фиксации свариваемого изделия и о возможном подогреве. А также последовательность выполнения проходов в сварном шве.

4. Сведения об используемом сварочном оборудовании и сварочных материалах. Подбор сварочных материалов и оборудования основывается на различных сведениях, полученных из литературы, в том числе профессиональной сварочной (журналы, статьи), на собственном опыте, а также на отзывах организаций.

5. Сведения о режиме сварки в зависимости от способа сварки могут включать: сварочный ток, напряжение дуги, скорость сварки, полярность при сварке, расход защитного газа, скорость подачи проволоки и др. Нарушение рекомендованных режимов сварки может привести к охрупчиванию металла шва и околошовной зоны.

6. Сведения о форме сварного соединения, способах и объемах контроля качества сварного соединения.

Разработка карты технологического процесса сварки начинается с анализа свариваемого материала и подбора способа сварки. После этого производится анализ условий, при которых будет работать сварная конструкция и определяется, какими нормативными документами нормируется изготовление и работа этой конструкции. Далее по данным нормативной литературы и по расчетным данным определяется режим сварки, рассчитывается необходимое количество проходов, геометрия сварного соединения и другие параметры.

Каждая технологическая карта по сварке получает свой идентификационный номер, который в дальнейшем используется для указания в технической документации и спецификациях проекта. Визирует карту технологического процесса сварки сам разработчик, он же ставит свою подпись внизу формуляра.

При строительстве объекта на производстве должен находиться комплект технологических карт всех используемых типов сварных соединений. Полный комплект карт технологического процесса сварки хранится в отделе главного сварщика. Сварщик при выходе на смену получает технологические карты для сварных соединений, которые он выполняет в процессе работы. Осмотр и контроль подготовленных кромок и готового сварного соединения выполняется службой технического контроля в соответствии с разделом контроля качества и испытаний сварных соединений. Таким образом, не происходит никакой путаницы между службами, так как всё необходимое указано в технологической карте сварного соединения.

На каждом предприятии, при организации сварочного производства обязательно составляются карты технологического процесса сварки, иначе сложно выдержать параметры, предъявляемые к качеству выполняемой работы. Некоторые предприятия не могут позволить себе содержание дорогостоящего инженерного состава сварочного производства. Инженерный центр «Mavego» минимизирует Ваши затраты на содержание инженерно-технических работников и на основании договора и технического задания, в кратчайшие сроки разработает комплект технологических карт сварки, а также подберет оборудование и материалы.

Для получения качественного результата проделанной работы при производстве сварочных работ, сварщик должен руководствоваться документом, в котором корректно описаны все этапы выполнения сварки на объекте строительства. Несоблюдение рекомендаций приведенных в технологической карте может привести к разрушению сварного соединения при эксплуатации, что может повлечь за собой необратимые последствия.

Карта технологического процесса сварки

Сварка – сложный процесс, выполнение которого должно производится в строгой последовательностью определенных действий, которые связаны с подготовкой металла, выполнением сварного соединения и последующим контролем. Сварной шов, если не уделить ему должного внимания, является уязвимым местом в любой сварной конструкции. Причиной этому может послужить недостатки в разработке технологии сварки или вообще ее отсутствие, недостаточный контроль, неудачный выбор сварочного оборудования и материалов. Как результат — большое количество брака и убытки понесенные организацией для его устранения. Предотвратить убытки можно корректно разработав инструкцию на выполнение сварочных работ и проконтролировав ее исполнение.

Так что же такое технологическая карта на сварку? Карта технологического процесса сварки или как ее еще называют технологическая карта сварки — это документ, который является результатом разработки технологии сварки конкретного соединения, в котором прописаны самые важные технологические параметры создания сварного соединения, по сути это инструкция по сварке соединений. Технологическая карта сварки была утверждена и введена в активное действие первого января 1984 года, более 30 лет назад. При разработке технологии сварки металлоконструкций каждое сварное соединение должно быть изготовлено в соответствии с разработанной для нее технологической картой сварки.

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные:

1. Сведения о основном металле.

2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, величина притупления, угол наклона разделки и т.д.), о количестве и расположении прихваток, данные о предварительной очистке кромок, размеры шва.

3. Данные о фиксации свариваемого изделия и о возможном подогреве. А также последовательность выполнения проходов в сварном шве.

4. Сведения об используемом сварочном оборудовании и сварочных материалах. Подбор сварочных материалов и оборудования основывается на различных сведениях, полученных из литературы, в том числе профессиональной сварочной (журналы, статьи), на собственном опыте, а также на отзывах организаций.

5. Сведения о режиме сварки в зависимости от способа сварки могут включать: сварочный ток, напряжение дуги, скорость сварки, полярность при сварке, расход защитного газа, скорость подачи проволоки и др. Нарушение рекомендованных режимов сварки может привести к охрупчиванию металла шва и околошовной зоны.

6. Сведения о форме сварного соединения, способах и объемах контроля качества сварного соединения.

Разработка карты технологического процесса сварки начинается с анализа свариваемого материала и подбора способа сварки. После этого производится анализ условий, при которых будет работать сварная конструкция и определяется, какими нормативными документами нормируется изготовление и работа этой конструкции. Далее по данным нормативной литературы и по расчетным данным определяется режим сварки, рассчитывается необходимое количество проходов, геометрия сварного соединения и другие параметры.

Читать еще:  Технологическая карта по сварке трубопроводов

Каждая технологическая карта по сварке получает свой идентификационный номер, который в дальнейшем используется для указания в технической документации и спецификациях проекта. Визирует карту технологического процесса сварки сам разработчик, он же ставит свою подпись внизу формуляра.

При строительстве объекта на производстве должен находиться комплект технологических карт всех используемых типов сварных соединений. Полный комплект карт технологического процесса сварки хранится в отделе главного сварщика. Сварщик при выходе на смену получает технологические карты для сварных соединений, которые он выполняет в процессе работы. Осмотр и контроль подготовленных кромок и готового сварного соединения выполняется службой технического контроля в соответствии с разделом контроля качества и испытаний сварных соединений. Таким образом, не происходит никакой путаницы между службами, так как всё необходимое указано в технологической карте сварного соединения.

На каждом предприятии, при организации сварочного производства обязательно составляются карты технологического процесса сварки, иначе сложно выдержать параметры, предъявляемые к качеству выполняемой работы. Некоторые предприятия не могут позволить себе содержание дорогостоящего инженерного состава сварочного производства. Инженерный центр «Mavego» минимизирует Ваши затраты на содержание инженерно-технических работников и на основании договора и технического задания, в кратчайшие сроки разработает комплект технологических карт сварки, а также подберет оборудование и материалы.

Для получения качественного результата проделанной работы при производстве сварочных работ, сварщик должен руководствоваться документом, в котором корректно описаны все этапы выполнения сварки на объекте строительства. Несоблюдение рекомендаций приведенных в технологической карте может привести к разрушению сварного соединения при эксплуатации, что может повлечь за собой необратимые последствия.

Операционная технологическая карта сборки и сварки металлических строительных конструкций

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Операционная технологическая карта сборки и сварки металлических строительных конструкций

Практической работы учебной практики 02

Основной материал (марки)

Основной материал (группа)

Тип Э50А: УОНИИ-13/55

Толщина свариваемых деталей

Диаметр деталей в зоне сварки

Вид шва соединения

Форма подготовки кромок

С17 ГОСТ 5264-80

Положение при сварке

Вид покрытия электродов

Сварочное оборудование (тип): Сварочный ВД 6303.

Метод подготовки и очистки : Разметку на металлопрокате следует выполнять чертилками. Резку листового проката следует выполнять на гильотинных ножницах, ручной или машинной термической резкой. Кромки деталей после резки на гильотинных ножницах не должны иметь трещин, расслоений, заусенцев и завалов более 1,0 мм. Кромки деталей, образованные термической резкой, должны быть очищены от грата. Кромки листовых деталей, выполняемые термической резкой, могут иметь шероховатость до 1,0 мм, а отдельные выхваты — до 1,5 мм. Разделку кромок под сварку необходимо выполнять термической резкой или механической обработкой. По качеству поверхности кромок листовых деталей, шероховатость поверхности разделки не должна превышать 0,3 мм. Геометрические размеры и форма разделки кромок должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80. :

Свариваемые кромки и прилегающая к ним зона металла шириной не менее 20 мм перед сборкой должны быть очищены от влаги, масла, грата и загрязнений до чистого металла. Непосредственно перед сваркой при необходимости очистка должна быть повторена, при этом продукты очистки не должны оставаться в зазорах между собранными деталями. Зазор и смещение кромок деталей, собранных под сварку, должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80 Допускается смещение свариваемых кромок перед сваркой относительно друг друга, не более 1,0 мм. Требования к прихватке : Закрепление деталей при сборке следует осуществлять прихватками. При выполнении прихваток необходимо соблюдать следующие требования:

А).Прихватки собираемых деталей в конструкции необходимо располагать только в местах наложения сварных швов;

Б).Длина сварного шва прихватки должна быть 30-50 мм, расстояние между прихватками — не более 100 мм,

В).Количество прихваток на каждой детали — не менее двух;

Д).Сварочные материалы для прихваток должны обеспечивать качество наплавленного металла, соответствующее качеству металла сварных швов по проектной документации;

З).Прихватки выполняют сварщики, имеющие право на сварку строительных конструкций.

Прихватки необходимо выполнять с полным проваром и полностью переплавлять их при сварке корневого шва. К качеству прихваток предъявляются такие же требования, как и к основному сварному шву. Поверхность сборочных прихваток должна быть тщательно очищена от шлака и подвергнута внешнему осмотру. Забракованные прихватки должны быть удалены только механизированной шлифовкой абразивным инструментом и выполнены вновь.

Параметры процесса сварки.

Диаметр электрода, мм

Род и полярность тока

Сварочный ток, А

Технологические требования к сварке:

1.Сварку соединения следует выполнять только после проверки правильности сборки конструкции.

2.На подготовленных под сварку кромках и поверхностях не допускается наличие влаги, ржавчины, окалины, краски и других загрязнений.

3. Сварку необходимо выполнять на стабильном режиме. Допускаемые отклонения принятых значений силы сварочного тока не должна превышать ±5% от номинальных.

4. При ручной дуговой сварке сварные швы необходимо выполнить многослойным способом слоями высотой 4,0-6,0 мм. Корневой слой (валики) шва при ручной дуговой сварке следует выполнять электродами диаметром не более 3,0 мм.

5. При сварке многослойных стыковых швов первый следует выполнять электродом диаметром 3,0 мм для обеспечения проплавления корня шва и уменьшения величины отклонения принятых значений силы сварочного тока не должны превышать ±5% от сварочных напряжений в шве. Для сварки последующих слоёв допускается использовать электроды большого диаметра. Сварку в вертикальном и потолочном положениях необходимо осуществлять электродами, диаметр которых не превышает 4,0 мм.

6. При многослойной сварке разбивать шов на участки следует с таким расчётом, чтобы стыки участков («замки» швов) в соседних слоях не совпадали, а были смещены на величину не менее 20 мм.

7. Выполнение каждого валика многослойного шва допускается производить после очистки предыдущего валика, а также прихваток от шлака и брызг металла. Участки слоёв шва с порами, раковинами и трещинами должны быть удалены до наложения следующего слоя.

8. При вынужденном перерыве в работе сварку разрешается возобновлять после очистки концевого участка шва длиной 50 мм и кратера от шлака. Этот участок и кратер следует полностью перекрыть швом. Кратеры на концах швов должны быть тщательно заварены и зачищены.

9. При многопроходной сварке стыковых соединений не допускается совмещение кратеров в одном поперечном сечении стыка.

10. Для предотвращения образования трещин в сварных швах в процессе выполнения много проходных швов следует избегать перерывов в работе до получения шва проектного сечения.

11. По окончании сварки обрывать дугу следует после заполнения кратера шва. При ручной дуговой сварке стыковых соединений с разделкой кромок кратера первого прохода шва необходимо выводить на кромку основного металла, подвергаемую при последующих проходах переплавлению.

Читать еще:  Свидетельство о производственной аттестации технологии сварки

12. Для снижения сварочных напряжений и деформаций сварку металла толщиной менее 25 мм при небольшой длине шва (от 250 до 300 мм) выполнять «на проход».

13. Запрещается возбуждать дугу и выводить кратер на основной металл за пределы шва. Зажигание (возбуждение) дуги следует выполнять в разделке кромок сварного соединения или на ранее выполненной части шва.

14. Величина перекрытия металлом шва наружной поверхности свариваемых элементов конструкции, начиная от вершины разделки или стыка, должна составлять 2,5-3,0 мм на одну сторону.

15. Швы сварного соединения по окончании сварки должны быть очищены от шлака, брызг и натеков металла.

16. При визуальном контроле сварного шва должны удовлетворяться следующие требования:

— иметь гладкую или равномерно чешуйчатую поверхность без резких переходов к основному металлу;

— швы должны быть плотными по всей длине и не иметь видимых прожогов, сужений, перерывов, наплывов, а также недопустимых по размерам подрезов, непроваров в корне шва, несплавления по кромкам, шлаковых включений и пор;

— металл шва и околошовной зоны не должен иметь трещин любой ориентации и длины;

— кратеры швов в местах остановки сварки должны быть переварены, а в местах окончания – заварены.

17.Сварные соединения, не отвечающие требованиям к их качеству, необходимо исправлять.

18.Наплывы и недопустимое усиление швов обрабатывают абразивным инструментом. Неполномерные швы, недопустимые подрезы, незаплавленные кратеры, непровары и несплавления по кромкам подваривают с последующей зачисткой. Участки швов с недопустимым количеством пор и шлаковых включений полностью удаляют и заваривают вновь.

19.Заварку подготовленного к ремонту дефектного участка необходимо осуществлять, как правило, тем же способом сварки, которым выполнен шов.

20.Исправленные участки швов должны быть подвергнуты повторному контролю.

Технологическая карта сборки и сварки сварного соединения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА СВАРКУ ТИПОВЫХ УЗЛОВ КАРКАСНЫХ ЗДАНИЙ

Утверждаю Главный инженер треста П.В.Помыкалов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие технологические карты разработаны на сварку основных монтажных узлов примыканий железобетонных элементов несущих конструкций каркасных зданий и являются обязательным документом при производстве сварочных работ.

Целью технологии является повышение производительности труда, снижение трудозатрат и улучшение качества сварочных работ.

Сварка монтажных узлов должна производиться по разработанной технологии, устанавливающей последовательность сборочно-сварочных работ, режимы сварки, порядок наложения сварных швов и применение новых, более прогрессивных сварочных материалов и оборудования.

В технологических картах сварки даны эскизные изображения узлов в аксонометрии и технологические требования к сварке данного узла.

Обозначения сварных швов на эскизах приняты в соответствии с ГОСТ 5264-69, ГОСТ 2.312-72.

Пример: — видимый шов углового соединения, мм,

где 8 — размер катета шва,

— обозначение длины шва,

В графах технологических карт указаны способы сварки, режимы сварки данного узла, количество соединительных деталей на узле, суммарная длина сварочных швов, типы применяемых электродов или марки проволоки и расходы их на узел. Технологические карты разработаны для выполнения ручной дуговой сварки и предназначены для рабочих-сварщиков, инженерно-технических работников строительных организаций, связанных с монтажом зданий.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

1. Качество сталей, электродов, сварочной проволоки, применяемых при изготовлении и монтаже конструкций, должно соответствовать указаниям проекта, удовлетворять требованиям СНиП I-B.12-62 «Металлы и металлические изделия», а также соответствующим стандартам и техническим условиям и удостоверяться сертификатами или паспортами заводов-поставщиков.

2. Стали, электроды, сварочную проволоку, не имеющих сертификатов или паспортов, разрешается применять после проведения в необходимом объеме установленных ГОСТами лабораторных исследований, выявления их качества, марок и соответствия требованиям СНиП III-В.5-62, действующим стандартам, техническим условиям и требованиям проекта.

3. Обязательным требованием к электродам и сварочной проволоке является наличие на мотках или катушках проволоки заводских бирок, а на упаковках электродов — заводских ярлыков.

4. Для сварки монтажных узлов следует применять электроды по ГОСТ 9466-75 и ГОСТ 9467-75.

5. Сварочные материалы (электроды, проволока и т.п.) должны храниться в сухих отапливаемых помещениях при температуре 18°С. В процессе работы электроды следует хранить в специальных пеналах, обеспечивающих герметичность.

6. Влажность обмазки не должна превышать 0,5% для электродов типа Э42, Э46; 0,3% — для электродов типа Э42А, Э50А.

7. При хранении более 3 месяцев на складе или более 5 суток на месте производства работ электроды следует подвергать прокалке в электрическом шкафу (печи).

Прокалку электродов типа Э42, Э46 следует производить при температуре 180-200°С в течение 1-2 часов.

8. Сварочную порошковую проволоку ПП-АН-3 перед употреблением следует прокаливать при температуре 230-250°С в течение одного часа.

9. Сварочные материалы и сварочное оборудование в зависимости от сварки различных марок сталей приведены в таблицах 1, 2, 3.

Переменный или постоянный

ТД-500, ТС-300, 500,
ТСК-500, ПСО-500

Постоянный на электроде +

ПСО-500, ВДУ-504, ВКСМ-1000

ст.5, 18ГС, 25Г2С, 35ГС

ПСО-500, ВДУ-504, ВКСМ-1000

Существующие марки электродов

Коэф. наплавки, г/(А·ч)

Род тока, полярность

Переменный или постоянный, полярность любая

Постоянный, полярность обратная

Постоянный или переменный при напряжении не ниже 80 В

Переменный или постоянный, полярность любая

Постоянный, полярность обратная

Постоянный или переменный при напряжения не ниже 80 В

Рекомендуемые марки электродов, повышающие производительность труда и технологичность выполнения сварочных работ

Коэфф. наплавки г/(А·ч)

Род тока, полярность

Постоянный, полярность обратная

Переменный или постоянный, полярность любая

Постоянный, полярность обратная

СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ НА МОНТАЖЕ

Сварочные работы на монтаже производитель работ должен выполнять с соблюдением следующих требований:

1. Наружные поверхности закладных деталей и прилегающие к ним зоны металла шириной не менее 20 мм очищать от ржавчины, бетона, снега, наледи и т.п. до чистого металла.

2. Заземлять сварочное оборудование, защищать от попадания на него влаги, иметь исправные сварочные провода.

3. Устанавливать режимы сварки согласно технологическому процессу. В технологических картах режимы сварки даны при выполнении швов в нижнем положении; для прочих положений ток должен быть уменьшен на 10-20%.

4. Выполнять прихватку и сварку соединительных элементов согласно технологическим требованиям, зазоры между прилегаемыми элементами в нахлесточных или тавровых соединениях не должны превышать 0,5 мм.

5. Не допускать вставок или прокладок, не предусмотренных проектом.

6. Выполнять катеты сварных швов до 8 мм за один проход. При многослойной сварке число слоев указывеется в технологическом процессе.

7. Выполненные работы по сварке ежесменно вносить в журнал производства сварочных работ (согласно СНиП III-В.3-62*). Журнал ведется мастером или прорабом, не реже одного раза в декаду контролируется специалистом треста по сварке, о чем делается отметка в журнале.

8. Очистить по окончании сварки все швы от шлака, брызг и покрыть антикоррозийным составом, указанным в проекте.

Читать еще:  Технологическая карта сварщика образец

СВАРКА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Сварку монтажных связей из сталей класса А-I (ст.3 по ГОСТ 5781-61) и листовых сталей (ст.3 по ГОСТ 380-71) производить при температуре окружающего воздуха до -30°С; из сталей класса А-II (ст.5 по ГОСТ 5781-61) и сталей класса А-III (ст.25Г2С, 35ГС по ГОСТ 5781-61) — до -20°С с соблюдением следующих условий:

1. Силу сварочного тока следует повышать на 4-5% на каждые 10° понижения температуры.

2. При многослойной сварке первым слоем шва заполняется разделка кромок на 20-30% больше нормального.

3. Для сварки малоуглеродистых сталей желательно применять электроды с более повышенными пластическими свойствами — типа Э42А, Э50А.

4. При перерывах в работе сварщика охлажденные электроды не следует вносить в теплые помещения для предотвращения увлажнения обмазки.

5. При ветре и снегопаде защищать места сварки щитом.

6. Правку деформированных сварных конструкций ударами при температуре -10°С и ниже производить не разрешается. Для этой цели применяются домкраты и специальные приспособления.

7. Очистку сварных швов следует производить после полного их остывания.

8. Сварщик должен иметь соответствующую спецодежду, исключающую влияние низких температур на его работоспособность.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Контроль качества сварки имеет важное значение. Правильная организация технического контроля предусматривает не только проверку качества и приемку готовой продукции, но и систему мероприятий, имеющих основной целью предупредить возможность образования дефектов в этих конструкциях. Контроль качества сварки проводят на всех стадиях производства, начиная с получения материалов и кончая сдачей готовой продукции, руководствуясь при этом СН 393-69, СНиП III.В-3-62.

1. Технический контроль по сварке включает:

проверку исходных материалов или предварительный контроль;

операционно-производственный контроль или контроль в процессе сборки и сварки;

проверку качества сварных швов — заключительный контроль.

2. Предварительный контроль включает в себя проверку основного металла, сварочных материалов (наличие сертификатов), квалификацию сварщика, сварочного оборудования, инструмента и оснастки.

К выполнению работ по сварке допускаются только дипломированные сварщики, которые ежегодно сдают теоретические и практические испытания в соответствии с правилами аттестации сварщиков.

3. В процессе сборки и сварки ведется производственно-технический операционный контроль, который включает:

проверку режимов сварки;

проверку техники сварки и технологичность исполнения;

качество сварных соединений в процессе их выполнения.

4. Заключительный контроль включает:

качество сварных швов и соответствие их размеров;

наличие дефектов в сварных швах.

Наиболее доступным способом выявления дефектов сварных швов при первичном контроле является визуальный (внешний осмотр). По внешнему виду швы должны удовлетворять следующим требованиям:

иметь гладкую мелкочешуйчатую поверхность;

наплавленный металл должен быть плотным по всей длине шва.

Основные дефекты сварных швов, причины их образования и способы устранения

Дефекты сварного шва

Неравномерное сечение шва

1. Низкая квалификация сварщика

2. Неправильный режим сварки

Заварка дефектных участков в соответствии с допусками

Несоответствие размеров швов, предусмотренных проектом

Низкая квалификация сварщика

Ослабленные швы заварить

1. Смещение электрода в сторону от оси шва

2. Неправильный наклон электрода

3. Завышена сила сварочного тока

Подварить электродами малого диаметра

Непровар корня шва

1. Неправильная сборка под сварку

2. Занижена сила сварочного тока

Удалить дефектные места и повторно заварить

Смещение электрода в сторону от оси шва

Дефект удалить и заварить по оси шва

1. Резкий обрыв дуги

2. Завышенная сила сварочного тока

Наплывы или натеки

1. Завышенная сила сварочного тока

2. Неправильный наклон электрода

Участки наплывов удалить и заварить

1. Неочищенный металл от масла, ржавчины, грязи

2. Электроды имеют повышенную влажность обмазки

3. Повышенная скорость сварки

4. Сварка длинной дугой

Дефектные места вырубить и заварить вновь. Электроды перед сваркой просушить и прокалить, металл очистить от грязи, ржавчины и др. Допускается на длину шва 100 мм не более 3 пор диаметром 2 мм с расстоянием 10 мм

1. Завышенный зазор

2. Повышенная сила сварочного тока

3. Избыток в металле углерода, серы, фосфора

Границы трещин засверлить, дефекты вырубить и заварить вновь

Выполнение сварных соединений должно осуществляться под руководством лица, имеющего специальную подготовку по производству сварочных работ.

Приемка работ по сварке соединений должна осуществляться до покрытия антикоррозийным составом.

Все сварные узлы, закрываемые в процессе монтажа последующими конструкциями, подлежат приемке по акту на открытые работы.

В случае требования проекта сварные швы могут быть подвергнуты гаммаграфированию для выявления внутренних дефектов и сплавления.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. К выполнению сварочных работ допускаются электросварщики, имеющие специальные удостоверения на право производства ответственных металлоконструкций.

2. При электросварочных работах электросварщикам необходимо пользоваться спецодеждой в соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды».

3. Металлические части электросварочных установок, не находящиеся под напряжением, во время работы (корпуса сварочных трансформаторов, электросварочных генераторов, выпрямителей, зажим вторичной обмотки сварочного трансформатора, к которому подключается обратный провод), а также свариваемые изделия должны быть заземлены в соответствии с требованиями СНиП III-А.П-70.

4. Электрододержатель должен иметь надежную изоляцию, допускать быструю замену электрода без прикосновения к токоведущим частям, иметь надежное соединение со сварочным проводом. Рукоятка электрододержателя должна быть выполнена из теплоизоляционного диэлектрического материала.

5. Сварочные агрегаты, аппараты, установленные на открытой площадке, должны быть закрыты от атмосферных осадков навесными щитами, а также защищены от механических повреждений.

6. Запрещается производить электросварочные работы под открытым небом во время дождя и грозы.

7. Включать в электросеть и отключать от нее сварочное оборудование, а также ремонтировать его должны только электромонтеры.

8. Выполнять сварочные работы на высоте с лесов, подмостей и люлек разрешается только после проверки этих устройств руководителем работ, а также принятия мер против загорания настилов и падения расплавленного металла на работающих или проходящих внизу людей.

9. Сварщики, работавшие на высоте, должны быть снабжены проверенными и испытанными монтажными поясами, а также пеналами или сумками для хранения электродов.

10. Сварка должна производиться с применением проводов сечением 50-70 мм марки ПРГД.

11. Напряжение на зажимах генераторов, применяемых для сварки, в момент зажигания дуги не должно превышать 80-90 В и 70 В — для сварочных трансформаторов.

12. При работе с открытой дугой электросварщики должны быть обеспечены для защиты лица и глаз шлемами или щитками (по ГОСТ 13-69) с защитными стеклами (светофильтрами Э2, Э3 по ГОСТ 9497-60). От брызг расплавленного металла и загрязнения светофильтр защищается простым стеклом.

Подсобные рабочие, работающие совместно с электросварщиками, также обеспечиваются светофильтрами (B-1, В-2, В-3) с защитными стеклами ТС 1 по ГОСТ 9497-60).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СВАРКИ. СВАРНЫЕ МОНТАЖНЫЕ УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ СВЯЗИ СП К КОЛОННАМ

СВАРНЫЕ МОНТАЖНЫЕ УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ СВЯЗИ СП К КОЛОННАМ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector