Milling-master.ru

В помощь хозяину
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта на сварочные работы металлоконструкций

Карта технологического процесса сварки

Сварка – сложный процесс, выполнение которого должно производится в строгой последовательностью определенных действий, которые связаны с подготовкой металла, выполнением сварного соединения и последующим контролем. Сварной шов, если не уделить ему должного внимания, является уязвимым местом в любой сварной конструкции. Причиной этому может послужить недостатки в разработке технологии сварки или вообще ее отсутствие, недостаточный контроль, неудачный выбор сварочного оборудования и материалов. Как результат — большое количество брака и убытки понесенные организацией для его устранения. Предотвратить убытки можно корректно разработав инструкцию на выполнение сварочных работ и проконтролировав ее исполнение.

Так что же такое технологическая карта на сварку? Карта технологического процесса сварки или как ее еще называют технологическая карта сварки — это документ, который является результатом разработки технологии сварки конкретного соединения, в котором прописаны самые важные технологические параметры создания сварного соединения, по сути это инструкция по сварке соединений. Технологическая карта сварки была утверждена и введена в активное действие первого января 1984 года, более 30 лет назад. При разработке технологии сварки металлоконструкций каждое сварное соединение должно быть изготовлено в соответствии с разработанной для нее технологической картой сварки.

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные:

1. Сведения о основном металле.

2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, величина притупления, угол наклона разделки и т.д.), о количестве и расположении прихваток, данные о предварительной очистке кромок, размеры шва.

3. Данные о фиксации свариваемого изделия и о возможном подогреве. А также последовательность выполнения проходов в сварном шве.

4. Сведения об используемом сварочном оборудовании и сварочных материалах. Подбор сварочных материалов и оборудования основывается на различных сведениях, полученных из литературы, в том числе профессиональной сварочной (журналы, статьи), на собственном опыте, а также на отзывах организаций.

5. Сведения о режиме сварки в зависимости от способа сварки могут включать: сварочный ток, напряжение дуги, скорость сварки, полярность при сварке, расход защитного газа, скорость подачи проволоки и др. Нарушение рекомендованных режимов сварки может привести к охрупчиванию металла шва и околошовной зоны.

6. Сведения о форме сварного соединения, способах и объемах контроля качества сварного соединения.

Разработка карты технологического процесса сварки начинается с анализа свариваемого материала и подбора способа сварки. После этого производится анализ условий, при которых будет работать сварная конструкция и определяется, какими нормативными документами нормируется изготовление и работа этой конструкции. Далее по данным нормативной литературы и по расчетным данным определяется режим сварки, рассчитывается необходимое количество проходов, геометрия сварного соединения и другие параметры.

Каждая технологическая карта по сварке получает свой идентификационный номер, который в дальнейшем используется для указания в технической документации и спецификациях проекта. Визирует карту технологического процесса сварки сам разработчик, он же ставит свою подпись внизу формуляра.

При строительстве объекта на производстве должен находиться комплект технологических карт всех используемых типов сварных соединений. Полный комплект карт технологического процесса сварки хранится в отделе главного сварщика. Сварщик при выходе на смену получает технологические карты для сварных соединений, которые он выполняет в процессе работы. Осмотр и контроль подготовленных кромок и готового сварного соединения выполняется службой технического контроля в соответствии с разделом контроля качества и испытаний сварных соединений. Таким образом, не происходит никакой путаницы между службами, так как всё необходимое указано в технологической карте сварного соединения.

На каждом предприятии, при организации сварочного производства обязательно составляются карты технологического процесса сварки, иначе сложно выдержать параметры, предъявляемые к качеству выполняемой работы. Некоторые предприятия не могут позволить себе содержание дорогостоящего инженерного состава сварочного производства. Инженерный центр «Mavego» минимизирует Ваши затраты на содержание инженерно-технических работников и на основании договора и технического задания, в кратчайшие сроки разработает комплект технологических карт сварки, а также подберет оборудование и материалы.

Для получения качественного результата проделанной работы при производстве сварочных работ, сварщик должен руководствоваться документом, в котором корректно описаны все этапы выполнения сварки на объекте строительства. Несоблюдение рекомендаций приведенных в технологической карте может привести к разрушению сварного соединения при эксплуатации, что может повлечь за собой необратимые последствия.

Операционная технологическая карта сборки и сварки металлических строительных конструкций

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Операционная технологическая карта сборки и сварки металлических строительных конструкций

Практической работы учебной практики 02

Основной материал (марки)

Основной материал (группа)

Тип Э50А: УОНИИ-13/55

Толщина свариваемых деталей

Диаметр деталей в зоне сварки

Вид шва соединения

Форма подготовки кромок

С17 ГОСТ 5264-80

Положение при сварке

Вид покрытия электродов

Сварочное оборудование (тип): Сварочный ВД 6303.

Метод подготовки и очистки : Разметку на металлопрокате следует выполнять чертилками. Резку листового проката следует выполнять на гильотинных ножницах, ручной или машинной термической резкой. Кромки деталей после резки на гильотинных ножницах не должны иметь трещин, расслоений, заусенцев и завалов более 1,0 мм. Кромки деталей, образованные термической резкой, должны быть очищены от грата. Кромки листовых деталей, выполняемые термической резкой, могут иметь шероховатость до 1,0 мм, а отдельные выхваты — до 1,5 мм. Разделку кромок под сварку необходимо выполнять термической резкой или механической обработкой. По качеству поверхности кромок листовых деталей, шероховатость поверхности разделки не должна превышать 0,3 мм. Геометрические размеры и форма разделки кромок должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80. :

Свариваемые кромки и прилегающая к ним зона металла шириной не менее 20 мм перед сборкой должны быть очищены от влаги, масла, грата и загрязнений до чистого металла. Непосредственно перед сваркой при необходимости очистка должна быть повторена, при этом продукты очистки не должны оставаться в зазорах между собранными деталями. Зазор и смещение кромок деталей, собранных под сварку, должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80 Допускается смещение свариваемых кромок перед сваркой относительно друг друга, не более 1,0 мм. Требования к прихватке : Закрепление деталей при сборке следует осуществлять прихватками. При выполнении прихваток необходимо соблюдать следующие требования:

А).Прихватки собираемых деталей в конструкции необходимо располагать только в местах наложения сварных швов;

Б).Длина сварного шва прихватки должна быть 30-50 мм, расстояние между прихватками — не более 100 мм,

В).Количество прихваток на каждой детали — не менее двух;

Читать еще:  Технологические процессы сварочного производства

Д).Сварочные материалы для прихваток должны обеспечивать качество наплавленного металла, соответствующее качеству металла сварных швов по проектной документации;

З).Прихватки выполняют сварщики, имеющие право на сварку строительных конструкций.

Прихватки необходимо выполнять с полным проваром и полностью переплавлять их при сварке корневого шва. К качеству прихваток предъявляются такие же требования, как и к основному сварному шву. Поверхность сборочных прихваток должна быть тщательно очищена от шлака и подвергнута внешнему осмотру. Забракованные прихватки должны быть удалены только механизированной шлифовкой абразивным инструментом и выполнены вновь.

Параметры процесса сварки.

Диаметр электрода, мм

Род и полярность тока

Сварочный ток, А

Технологические требования к сварке:

1.Сварку соединения следует выполнять только после проверки правильности сборки конструкции.

2.На подготовленных под сварку кромках и поверхностях не допускается наличие влаги, ржавчины, окалины, краски и других загрязнений.

3. Сварку необходимо выполнять на стабильном режиме. Допускаемые отклонения принятых значений силы сварочного тока не должна превышать ±5% от номинальных.

4. При ручной дуговой сварке сварные швы необходимо выполнить многослойным способом слоями высотой 4,0-6,0 мм. Корневой слой (валики) шва при ручной дуговой сварке следует выполнять электродами диаметром не более 3,0 мм.

5. При сварке многослойных стыковых швов первый следует выполнять электродом диаметром 3,0 мм для обеспечения проплавления корня шва и уменьшения величины отклонения принятых значений силы сварочного тока не должны превышать ±5% от сварочных напряжений в шве. Для сварки последующих слоёв допускается использовать электроды большого диаметра. Сварку в вертикальном и потолочном положениях необходимо осуществлять электродами, диаметр которых не превышает 4,0 мм.

6. При многослойной сварке разбивать шов на участки следует с таким расчётом, чтобы стыки участков («замки» швов) в соседних слоях не совпадали, а были смещены на величину не менее 20 мм.

7. Выполнение каждого валика многослойного шва допускается производить после очистки предыдущего валика, а также прихваток от шлака и брызг металла. Участки слоёв шва с порами, раковинами и трещинами должны быть удалены до наложения следующего слоя.

8. При вынужденном перерыве в работе сварку разрешается возобновлять после очистки концевого участка шва длиной 50 мм и кратера от шлака. Этот участок и кратер следует полностью перекрыть швом. Кратеры на концах швов должны быть тщательно заварены и зачищены.

9. При многопроходной сварке стыковых соединений не допускается совмещение кратеров в одном поперечном сечении стыка.

10. Для предотвращения образования трещин в сварных швах в процессе выполнения много проходных швов следует избегать перерывов в работе до получения шва проектного сечения.

11. По окончании сварки обрывать дугу следует после заполнения кратера шва. При ручной дуговой сварке стыковых соединений с разделкой кромок кратера первого прохода шва необходимо выводить на кромку основного металла, подвергаемую при последующих проходах переплавлению.

12. Для снижения сварочных напряжений и деформаций сварку металла толщиной менее 25 мм при небольшой длине шва (от 250 до 300 мм) выполнять «на проход».

13. Запрещается возбуждать дугу и выводить кратер на основной металл за пределы шва. Зажигание (возбуждение) дуги следует выполнять в разделке кромок сварного соединения или на ранее выполненной части шва.

14. Величина перекрытия металлом шва наружной поверхности свариваемых элементов конструкции, начиная от вершины разделки или стыка, должна составлять 2,5-3,0 мм на одну сторону.

15. Швы сварного соединения по окончании сварки должны быть очищены от шлака, брызг и натеков металла.

16. При визуальном контроле сварного шва должны удовлетворяться следующие требования:

— иметь гладкую или равномерно чешуйчатую поверхность без резких переходов к основному металлу;

— швы должны быть плотными по всей длине и не иметь видимых прожогов, сужений, перерывов, наплывов, а также недопустимых по размерам подрезов, непроваров в корне шва, несплавления по кромкам, шлаковых включений и пор;

— металл шва и околошовной зоны не должен иметь трещин любой ориентации и длины;

— кратеры швов в местах остановки сварки должны быть переварены, а в местах окончания – заварены.

17.Сварные соединения, не отвечающие требованиям к их качеству, необходимо исправлять.

18.Наплывы и недопустимое усиление швов обрабатывают абразивным инструментом. Неполномерные швы, недопустимые подрезы, незаплавленные кратеры, непровары и несплавления по кромкам подваривают с последующей зачисткой. Участки швов с недопустимым количеством пор и шлаковых включений полностью удаляют и заваривают вновь.

19.Заварку подготовленного к ремонту дефектного участка необходимо осуществлять, как правило, тем же способом сварки, которым выполнен шов.

20.Исправленные участки швов должны быть подвергнуты повторному контролю.

Образец заполнения технологической карты сварки

Техпроцесс состоит из множества этапов, каждый из которых должен быть просчитан с точностью до миллиметра. Все эти данные сложно запомнить или кратко записать, поэтому была придумана карта технологического процесса сварки. Она позволяет улучшить качество работ: сварщик получит полую информацию о типе сварки, специалисты проведут тщательный контроль сварного соединения, будет выбран оптимальный комплект оборудования и комплектующих. Соответственно снизится количество брака и завод понесет меньшие убытки. И все это возможно, если у вас есть технологическая карта на сварку.

В этой статье мы расскажем, что это такое, как составляется техкарта для сварочных работ, приведем пример, благодаря которому вы научитесь быстро и легко читать технологические карты, а впоследствии и составлять их.

Определение

Что такое технологическая карта на сварочные работы (она же ттк на сварку, технологическая карта сварки или просто техкарта)? Говоря простыми словами, это просто документ-инструкция, выдаваемая сварщику для правильного выполнения работ. Также техкартой может пользоваться специалист по контролю качества. В техкарте прописывается всё: от типа сварки до геометрических расчетов.

Проще говоря, техкарта — это «сборник» всех технологических особенностей, которые нужно учесть при сварке. Правильно разработанная техкарта позволяет улучшить качество сварного соединения и, в целом, сделать работу сварщика или прочих специалистов продуктивнее и лучше.

Технологическая карта была придумана и внедрена не так уж давно, а именно в конце 80-х годов прошлого века. Это связано с большим технологическим прорывом в сфере сварки, когда появились новые современные технологии и стали доступны редкие металлы.

Данные в техкарте

Итак, в технологической карте в обязательном порядке указываются общие сведения о металле, который нужно сварить, данные о разделке металла и их очистке, данные о размерах сварных швов. Также указывается прогрев металла, если он необходим, последовательность формирования сварных швов.

Читать еще:  Пример технологической карты сварки

Еще указывается, какое оборудование будет использоваться и какие комплектующие необходимы для выполнения сварки. Некоторые мастера уверены, что оборудование и комплектующие можно подбирать, основываясь на своем опыте или тематических журналах, но это неверно. Позже мы расскажем, как подбирается комплект оборудования.

Особенности

На крупных производствах (например, если это сборочно-сварочный цех) разработкой техкарты занимаются отдельные специалисты, а на мелких заводах эту работу часто поручают сварщикам. Тем не менее, любая разработка техкарты должна начинаться с тщательного анализа металла, который нужно сварить. Именно от металла зависит выбор типа сварки, комплектующих и прочие параметры. Если вы с самого начала правильно проанализируете металл, то затем у вас не возникнет никаких ошибок. Режим сварки подбирается по нормативным документам, а не по опыту варщика. Это тоже важно понимать.

Каждая технологическая карта по сварке металлоконструкций должна иметь свой индивидуальный номер (шифр), с помощью которого ее можно будет найти в архиве. Также этот номер будет указываться при разработке полной техдокументации и в характеристиках проекта на сварку. Также на техкарте должна стоять подпись специалиста, который эту кару составлял.

Пример технологической карты

Ниже вы можете видеть образец заполнения технологической карты. Сейчас мы подробнее разберем все, что тут написано, а вы запомните (или лучше запишите) то, что прочтете.

Образец взят с сайта zibon.ru

Итак, первая графа «Способ сварки». Здесь, как не трудно догадаться, нужно написать, такой тип сварки был выбран для выполнения работ (ручная дуговая, контактная, полуавтоматом в среде газа и т.д.). В нашем случае мы указали «ручная дуговая сварка покрытыми электродами». Далее указаны цифры «(111)», это код сварки. Его можно указывать в техкарте, чтобы не писать подробно словами.

Мы приведем несколько наиболее распространенных кодов:

  • 141 — ручная аргонодуговая сварка неплавящимся электродом
  • 131 — механизированная аргонодуговая сварка плавящимся электродом
  • 135 — механизированная сварка плавящимся электродом в среде активного газа

Далее графа «Основной материал (марка)». Здесь пишем марку металла, который нам нужно сварить. Обычно марка указывается в проекте детали, оттуда ее можно переписать в техкарту. Дополнительно укажите группу металлов. Ниже таблица с основными группами.

Затем идет графа «Наименование (шифр) НТД». Здесь вы должны указать, какие нормативные документы были использованы при разработке данной технологической карты. Остальные графы заполняются подобным образом, думаем, все логически понятно.

В нашем случае заполняется типовая технологическая карта на сварку газовых трубопроводов. Но если вам нужна техкарта на другие работы (например, на сварку стальных труб), то она будет заполняться таким же образом, просто поменяется заголовок.

Вместо заключения

Операционная технологическая карта сборки и ручной дуговой сварки (или любого другого типа сварки) — обязательный элемент любых профессиональных сварочных работ. Без нее вы наверняка сделаете шов неправильно, поскольку не будете знать всех нюансов. А специалисты по контролю качества не смогут предъявить к работе необходимые требования.

Кстати, существуют и технологические карты не на весь сварочный процесс, а на его отдельные этапы. Например, есть технологическая карта ультразвукового контроля сварных соединений (также технологическая карта узк). Это необходимо, если работа сложная и состоит из огромного количества информации, которую нужно указать в техкарте. Если бы в таком случае техкарта была одна на всю сварку, то она состояла бы из десятков страниц, что неудобно.

Фундамент. Окна. Кровля крыши. Отопление. Фундамент. Внутренняя отделка

Технологическая карта сварки ремонта сварных швов металлоконструкций. ТТК. Монтаж металлоконструкций методом дуговой сварки

Для правильной организации сварочного процесса на производстве, в обязательном порядке составляется технологическая карта сварки , включающая в свой состав все необходимые параметры и используемые материалы, а также требования, предъявляемые к качеству работ. Пример типичной карты технологического процесса сварки приведен ниже, рассмотрим подробнее как и какие пункты заполняются ( нажмите на картинку для увеличения ).

Пример технологической карты сварки
нажмите чтобы увеличить

Рассмотрим поля технологической карты сварки подробнее:

Первая колонка содержит название объекта , где производятся сварочные работы. Во второй обязательно вписывается название организации , производящей работы. Причем вписывается именно организация, производящая сварочные работы, поскольку остальные работы могут производиться и другими компаниями.
Правее расположены колонки, описывающие способ сварки — электродуговая, газовая и так далее, по необходимости, а также тип свариваемых деталей , например труба+труба, а также диаметр . Для плоских свариваемых материалов технологическая карта сварки указывает площадь . В обязательном порядке проставляется шифр карты , который в дальнейшем фигурирует в технической документации проекта.
Ниже заполняются графы, содержащие характеристики свариваемых материалов . Указываются марка стали из которой изготовлены трубы, их диаметры, толщина стенок, требования к качеству исполнения . Эти параметры заполнять необходимо со всей точностью, поскольку именно они формируют дальнейшие требования по материалам, применяемым в процессе работы. Здесь же указываются схемы, параметры и некоторые необходимые дополнительные данные.
Обязательная графа — нормативные параметры сварки . Именно она содержит все нормы и рекомендации технологического процесса. Процесс сварки здесь расписан подробно — начиная от того на какую высоту допускается прихваточный шов и какие марки электродов при этом используются, до таких факторов каким током необходимо варить данные материалы. То есть опыт сварщика здесь играет роль только в выполнении именно заданных технологической картой параметров. Графа эта очень важна и отступать от рекомендаций крайне не рекомендуется, поскольку в обратном случае возможны некачественные работы, обусловленные специфическими характеристиками некоторых материалов.
Далее идет раздел описывающий пошаговые действия сварщика . Описываются подробно все этапы, начиная от подготовки. Например, очистить детали труб, произвести замер смещения кромок и их максимальные допуски. При несоответствии этих данных работа сварщика может быть приостановлена. Вторая часть содержит подробные описания сборочного процесса. Способ центровки, указаны все необходимые условия и даны ссылки на чертежи, в соответствии с которыми необходимо производить сборку конструкции. Обязательно имеется небольшой раздел, описывающий условия сварки.
Наиболее большим и подробным является раздел, посвященный именно сварочному процессу. Здесь указываются количество прихваток, количество швов, представлены образцы или ссылки на образцы сварочных швов .
Последние графы содержат инструкцию о контроле качества и контроле за произведенными работами . Внизу технологической карты сварки ставится подпись разработчика . В качестве дополнений указываются приборы и инструменты , необходимые для производства тех или иных работ.
Все работы, указанные в технологической карте на сварочные работы выполняются с использованием аттестованных технологий, причем производитель работ должен гарантировать, что технология исполнения каждого шва гарантируется.

Читать еще:  Операционно технологическая карта сварки

1.1. Технологическая карта разработана на монтаж металлоконструкций АТС методой дуговой сварки с применением сварочного оборудования и приспособления. Технологическая карта может применяться в качестве руководства для технологически правильного выполнения работ при сварке узлов и деталей различных назначений в автозале, кроссе, шахте и электропитающих установках.

1.2. В состав работ, выполняемых при монтаже металлоконструкций АТС методом сварки, рассматриваемых в технологической карте, входят:

Сварка желобов открыт ого типа на прямых участках в стык и приварка их к настенным кронштейнам или угольникам;

Сварка желобов открытого типа под углом в 90°, приварка желобов к настенным угольникам при проходе через стену, приварка желобов вертикально на кронштейнах в стене;

Сварка желобов откр ытого типа при их спусках в каркасном ряду и при проходе через перекрытие пола;

Установка и сварка кронштейнов в шахте;

Монтаж металлоконструкций методом сварки в шах те и кроссе;

Креплен ие методом сварки магистральных желобов к рядов ым желобам и магистрального желоба в пролете до 2,5 м;

Крепление м етодом сварки воздушных желобов открытого типа для кр оссировочных проводов и рамок с испытательными гнездами в абонентском кроссе.

1.3. Работы по сварке узлов и деталей металлоконструкций могут выполняться в помещениях автозала, шахты, кросса, выпрямительной и аккумуляторной. При выполнении сварочных работ, особенно в зимний период, должна быть включена проточно-вытяжная вентиляция, а при выполнении сварочных работ в помещении шахты рекомендуется применять переносные вентиляционные устройства.

В помещен ии аккумуляторной работы по сварке узлов металлоконструкций должны быть закончены до начала установки аккумуляторных сосудов. При выполнении сварочных работ в помещениях с установленным оборудованием оборудование должно быть предохранено от попадания капель металла и окалины.

1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция трудовых затрат, технико-экономические показатели и средства механизации с учетом максимального использования наличного парка монтажных механизмов и приспособлений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Подготовительные работы

2. 1.1. Подготовьте технические помещения, в которых будет производиться монтаж узлов металлоконструкций при помощи сварки, в соответствии с ГОСТ 12.3.003 -75, ГОСТ 12.2.007-75 и оборудуйте их противопожарным инвентарем.

2. 1.2. Доставьте необходимые конструкции и детали на места производства работ и разложите их в соответствии с технологической последовательностью выполнения монтажных работ.

2. 1.3. Ознакомьтесь с условиями производства работ и, при необходимости, оборудуйте зону выполнения работ в соответствии с «Правилами техники безопасности и пожарной безопасности» (СНиП III-4-80 , СНиП II -01-02-85).

2. 1.4. Убедитесь в работоспособности приточно-вытяжной вентиляции.

2. 1.5. Подготовьте документацию, инструменты и приспособления, необходимые при выполнении сварочных работ.

2. 1.6. Убедитесь в исправности сварочного оборудования.

2.2. Общие сведения о сварочных соединениях

2.2. 1. Сварным соединением называют элемент сварной конструкции, состоящий из двух или нескольких деталей конструкций и сварного шва, соединяющего эти детали (см. ГОСТ 5264-80 . «Швы сварных соединений»).

2.2.2. При монтаже металлоконструкций в стречаются следующие основные типы соединений: стыковые, нахлесточные, тавровые, угловые.

2.2 .3. Стыковые соединения — самые типичные сварные соединения, в которых торцы или кромки соединяемых деталей рас полагают ся так, чтобы между ними было расстояние 1 — 2 мм. Детали толщиной до 6 мм сваривают односторонним швом, а более 6 мм — дв ухсторонним швом.

2.2. 4. Нахлесточные соединения осуществляются путем наложения одного элемента соединения на другой. Величина перекрытия должна быть не менее удвоенной суммы толщин свариваемых кромок изделия. Детали при сварке заваривают с обеих сторон.

2.2 .5. Тавровые соединения — соединения, при которых торец одного элемента примыкает к поверхности другого элемента свариваемой конструкции под некоторым углом. Для получения прочного шва зазор между свариваемыми элементами должен составлять 2 ÷ 3 мм.

2.2.6. Угловые соедине ния осуществляются при расположении свариваемых элементов под прямым или произвольным углом и сварка выполняется по кромкам этих элементов с одной или с обеих сторон.

2.2.7. Все описа нные выше сварные соединения выполняются швом, который представляет собой затвердевший наплавленный металл, соединяющий элементы сварной конструкции. Сварные швы подразделяются по следующим признакам: по положению относительно действующего усилия (см. рис. ), по положению в пространстве (см. рис. ), по внешней форме (см. рис. ).

Рис. 1. Положение сварных швов относительно действующего усил ия:

а) фланговый, б) лобовой, в) косой

Рис. 2. Положение сварных швов в пространстве:

а) нижний, б) горизонтальный, в) вертикальный, г) потолочный

Рис. 3. Внешние формы свар ных швов:

а) выпуклый, б) нормальный, в) вогнутый

2.2.8. Диаметр электрода для сварки устанавливают в зависимости от толщины свариваемых кромок, вида сварного соединения и размеров шва. Для стыковых соединений приняты практические рекомендации по выбору диаметра электрода в зависимости от толщины свариваемых кромок:

2.2.9. При выполнении угловых и тавровых соед инений принимают во внимание величину катета шва: при катете шва 3 ÷ 5 мм сварку производят электродом диаметром 3 ÷ 4 мм, а при катете 6 ÷ 8 мм применяют электроды диаметром 4 ÷ 5 мм.

2.2.10. По выбранному диаметру электрода устанавливают величину сварочного тока, которая должна быть указана на заводской этикетке, приклеенной к пачке с электродами.

2.2.11. Величину сварочного тока для электродов 4 ÷ 6 мм можно определить по формуле:

где Y — величина сварочного тока, А;

D э — диаметр электрода, мм.

2.2. 12. Величину сварочного тока для электродов диаметром менее 4 мм и более 6 мм можно определить по формуле:

Y = (20 + 6D э ) · D э .

Пр и этом следует вносить поправки, учитывающие толщину металла и положение сварного шва.

Пр и толщине кромок от 1,3 D э до 1,6 D э расчетную вели чину сварочного тока уменьшают на 10 ÷ 15 %, а при толщине кромок более 3 D э — увеличивают на 10 ÷ 15 %. Сварку вертикальных и потолочных швов выполняют током, на 10 ÷ 15 % меньше расчетного.

2.2. 13. Металлические электроды для дуговой сварки изготавливают в соответствии с ГОСТ 9466-75 . «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки и наплавки. Классификация, размеры и общие технические требования».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector