Milling-master.ru

В помощь хозяину
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта на сварку стальных труб

Технологическая карта на сварку секции стальных труб Ду=250-1000 мм на стенде в цеховых условиях

Министерство мелиорация и водного хозяйства СССР

Всесоюзный головной проектно-технологический институт
«СОЮЗОРГТЕХВОДСТРОЙ»

Министерство мелиорация и водного хозяйства УССР

и водного хозяйства СССР

17 апреля 1973 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА СВАРКУ СЕКЦИИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ ДУ = 250 — 1000 мм
НА СТЕНДЕ В ЦЕХОВЫХ УСЛОВИЯХ

I. Область применения . 1

II. Технико-экономические показатели . 1

III. Организация и технология процесса сварки труб на стенде в цеховых условиях . 1

IV. Организация и методы труда рабочих . 6

V. Материально-технические ресурсы .. 13

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологические карты составлены на сварку стальных труб диаметром условного прохода 250 — 1000 мм в секции длиной 18 — 24 м на стенде в цеховых условиях.

Карты составлены на основании рабочих чертежей оборудования для сварки стальных труб в плети, выполненных трестом «Укроргводстрой», изучения опыта работы сварочных цехов СПМК-220 Управления «Крымканалстрой» (г. Феодосия) и Донецкого СМУ-46 треста «Донбассводстрой», а также карт трудового процесса, выполненных трестом «Укроргводстрой».

Расчет трудозатрат произведен на сварку труб ДУ = 300 мм в плети длиной 18 м и труб ДУ = 1000 мм в плети длиной 24 м.

Работа должна производиться в 2 смены.

Карты охватывают весь комплекс работ по подготовке к сварке и сварке труб в секции на 1 км труб.

II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Трудоемкость на 1 км (чел.-дн.)

Выработка на 1 рабочего в смену (м)

Потребность в кране (маш.-смен)

Потребность в энергетических ресурсах на 1 км труб:

Экономический эффект от внедрения карт на 1 км труб (руб.)

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА СВАРКИ ТРУБ НА СТЕНДЕ В ЦЕХОВЫХ УСЛОВИЯХ

1 . Назначение и расположение цеха сварки

Цех предназначается для соединения одиночных труб в секции длиной 18 — 24 м.

Длина секции определяется возможностью доставки ее на трассу к месту укладки. Условия цеха позволяют механизировать и автоматизировать трудоемкие сборочные операции и уменьшить их на 30 — 50 % на месте строительства трубопровода. При выборе места и радиуса действия централизованного сварочного цеха необходимо учитывать:

1 ) наличие близости железнодорожной ветки;

2 ) наличие подъездных к нему путей для обеспечения бесперебойной работы автотранспорта при доставке труб и вывоза сваренных секций в любое время года.

Цех оборудуется в крытом помещении площадью 1400 м 2 .

Схема цеха сварки показана на рис. 1 . Процесс сварки секций по схеме следующий.

Трубы из штабеля подаются тракторным краном на накопитель труб (рис. 1, поз. 1), откуда по рольганговой линии поступают в цех на стенд сборки (поз. 2), где производится правка концов труб, зачистка кромок и прилегающих к ним поверхностей трубы, центровка и прихватка труб.

Рис. 1. СХЕМА ЦЕХА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ И ИЗОЛЯЦИИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ ДУ = 250 — 1000 мм

1 — приемный стеллаж, 2 — рольганговая линия сборки; 3 — сбрасыватели; 4 — накопитель; 5 — рольганг сварки корневого шва; 6 — накопитель секций; 7 — рольганг автоматической сварки; 8 — рольганг готовых секций; 9, 9 1 — лебедки; 10 — накопитель готовых секций; 11 — изоляционная линия.

Прихваченные секции при помощи сбрасывателей (поз. 3) перемещаются на накопитель труб (поз. 4), затем на рольганг сварки корневого шва (поз. 5).

После подварки первого (корневого) шва секции поступают на накопитель секций (поз. 6) и на рольганг автоматической сварки (поз. 7). Здесь производится автоматическая сварка швов секций, очистка их от шлака, клеймление и контроль качества швов. Затем сваренные секции перемещаются по рольганговой линии (поз. 8) с помощью лебедки (поз. 9) и укладываются на накопитель секций (поз. 10), откуда забираются на изоляцию.

На схеме показан цех автоматической сварки, где может также производиться и изоляция сваренных секций труб. В случае отсутствия изоляции в цеху, секции труб выводятся рольганговой линией наружу и краном складируются в штабель.

3 . Основное оборудование сварочного цеха

1. Вращатель является одним из основных элементов установки поворотной автоматической сварки. Он должен обеспечивать равномерную и постоянную окружную скорость трубы, без рывков или толчков, так как окружная скорость поверхности свариваемых кромок является одновременно и скоростью наложения шва (скорость сварки).

Скорость сварки при неизменности других параметров сварки определяет величину поперечного сечения шва.

Если скорость вращения будет неравномерной, то это приведет к образованию неравномерного поперечного сечения валика шва, что недопустимо.

Стеллажи сборочные. Стеллажи необходимы для временного размещения запаса труб и перемещения их для последующей сборки и сварки. Стеллаж представляет собой жесткую конструкцию, что очень важно для проведения сборочных работ.

Монтируют стеллажи из труб диаметром 273 — 325 мм. Трубы соединяют швеллером таким образом, чтобы образовалась площадка шириной 8 — 12 м и длиной не менее длины собираемой секции. Перемещение труб и секций на таком стеллаже осуществляется перекатыванием.

Стеллажи могут быть изготовлены из железнодорожных рельсов, уже непригодных к использованию по прямому назначению, или двутавров. Рельсы с уклоном 0,004 — 0,006 (в направлении подачи труб на автоматическую сварку) укладывают на железобетонные столбики высотой до 250 мм. На концах рельсов укрепляются металлические упоры, предотвращающие скатывание труб.

Перемещение секций со стенда сборки (по приведенной схеме) на стенд сварки осуществляется с помощью сбрасывателей (см. рис. 1, поз. 3).

Для перемещения труб и секций в продольном направлении предусматриваются вставки из цилиндрических роликов на шарикоподшипниках (типа рольганга). Стеллажи рассчитаны на прием труб длиной от 6 до 12 м.

На стеллажах выполняется сборка и прихватка труб в секции длиной 18 — 24 м, а также подварка корня шва.

Для центровки используются механические секционные центраторы, легко переоборудуемые соответственно различным диаметрам труб. Подварка корня шва выполняется вручную.

Рис. 2. Установка сварочной головки ПТ-56

3 . Сварочная головка ПТ-56. Головка состоит из тележки с обрезиненными колесами, на которой смонтированы электродвигатель с редуктором подачи электродной проволоки, кронштейн с кассетой для электродной проволоки, правильный и подающий механизм, бункер для флюса и пульт управления. Удерживается головка на трубе с помощью штанги и упора (рис. 2 ).

Читать еще:  Технологическая карта сборки и сварки сварного соединения

Грубая регулировка скорости подачи электродной проволоки производится одной парой сменных шестерен. Точная регулировка выполняется небольшим реостатом, включенным в цепь электродвигателя.

Диаметр электродной проволоки — 1,6 — 2 мм.

Скорость подачи проволоки — 100 — 500 м/ч.

Сварочный ток до 600 А.

Перед оборкой и сваркой труб необходимо:

а) очистить их от попавших внутрь грунта, льда, грязи и других загрязнений;

б) обрезать концы и выправить кромки, деформированные при перевозке. После газовой резки выполняют механическую зачистку;

в) при электродуговой сварке очистить до металлического блеска кромки и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхности труб на ширину не менее 10 мм электрошлифовальной машиной П-2009.

Центровка и сборка стальных труб в секции 18 и 24 мм производится на подвижном рольганге сборки, куда трубы поступают с приемного стеллажа.

Для центровки используются механические секционные центраторы, легко переоборудуемые соответственно трубам разных диаметров.

Концы труб должны иметь правильную окружность. Перед прихваткой проверяют концы труб специальным штангенциркулем, устанавливаемым в четырех положениях.

При проверке определяют наружный диаметр трубы и ее эллипсность. Штангенциркулем проверяют также толщину стенок труб, угольником с делениями — притупленную кромку. Разностенность концов допускается от +12,5 до -15 %.

Угол скоса фасок на торцах трубы проверяют шаблоном в нескольких точках по окружности. Допускаемое отклонение угла от заданного 2°. Если отклонение немного превышает этот предел, скос обрабатывают шлифовальной машинкой. При больших отклонениях сначала обрезают фаски газовой горелкой, а затем шлифуют их машинкой. Фаски шлифуют машинкой или зачищают напильником также для удаления с них ржавчины, мелких неровностей и заусенцев, причем поверхность фасок доводят до металлического блеска. Перед сваркой фаски протирают специальной щеткой. Фаски нужно зачищать не ранее, чем за 4 часа до сварки.

Перпендикулярность торцов труб проверяют перед сваркой. Замеры делают по двум взаимно перпендикулярным диаметрам. Предельно допустимое отклонение от вертикали в любом направлении должно быть не более 1 мм.

Для сборки труб в секцию нужно подбирать трубы таким образом, чтобы кромки, особенно внутренние, совпадали возможно более точно.

При разностенности труб заменяют одну из них болей подходящей. Иногда совпадение внутренних сечений и толщины стенок соединяемых концов достигается поворотом одной из труб на 180°.

При сборке труб зазоры между кромками в зависимости от методов сварки должны соответствовать данным, приведенным в таблице 2 (по СНиП III -Д-10-62).

Карта технологического процесса сварки стыкового соединения труб Ø 159 х 6 мм, сталь 10

КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СВАРКИ

СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ Ø 159 х 6 мм, сталь 10

Конкурс сварщиков, 2011 г.

1. Наименование изделия: контрольное сварное соединение.

2. Способ сварки: ручная дуговая (РД).

3. НТД по сварке: РД 153-34. (РТМ –1с), ВСН 006-89, ГОСТ .

4. Основной материал:

индекс группы стали: углеродистая (М01)

марка стали: сталь 10 по ГОСТ 1050

свариваемые элементы: труба по ТУ 14-3Р.

диаметр стыкуемых труб, мм, 159.

толщина стенок, мм: 6

вид соединения:

вид разделки кромок:

конструкция разделки кромок: V – обр., тип ТР-2 по РТМ-1с-2001
или С17 по ГОСТ 16037

обозначение соединения: СШ-Т-СV-Н 45 (или В1).

Конструкция соединения

Конструктивные размеры

а = 2,5 + 0,5 (2,5 – 3) мм

в = 1 ± 0,5 (0,5 – 1,5) мм

α = 30 ± 3 (27 – 33) град

6. Способ подготовки кромок: механический (Rz 80).

7. Контроль труб перед сборкой:

проверить правильность разделки кромок: зачищены ли поверхности, прилегающие к кромкам катушек до металлического блеска; протереть кромки ацетоном; проверить отсутствие загрязнений труб снаружи и изнутри, проверить отклонение от перпендикулярности торцевых поверхностей стыкуемых труб и отсутствие на кромках механических повреждений.

8. Способ сборки: прихватка на уголке.

9. Требования к прихватке: РД, 3 – 4 шт., длиной – 30 – 40 мм.

распределить по периметру равномерно, не накладывать на потолочной части стенки, высота прихваток 4 – 5 мм; прихваточные швы зачистить металлической щеткой.

10. Проверить качество сборки и прихватки. Величина внутреннего смещения

кромок не должно превышать 1,6 мм. Сварка образца проводится после

контроля правильности сборки.

11. Сварочные материалы: электроды марки УОНИ 13 / 55 Р, ТМУ 21У,
ГОСТ 9466 и 9467 – для прихватки, корневого шва и заполнения разделки стыков Ø 2,5 – 3 мм, а облицовочного слоя Ø 4 мм.

12. Положение шва при сварке: наклонное, неповоротное (Н 45).

13. Подогрев: без подогрева.

14. Сварочное оборудование: ВДМ-1202, шесть постов с КСУ-320, или другое аналогичное оборудование.

Технологическая карта

Технологическая карта сварки – документ определяющий технологию и процесс сварки для конкретных материалов. В ней описаны важные технические параметры и последовательность выполнения работ, требуемые при создании сварочного шва. Сварочный шов является самым слабым местом в конструкции, поэтому технологическая карта разрабатывается в соответствии с действующими ГОСТами и контролируется специальными инспектирующими службами.

Создание карты начинается с изучения материала и выбора способа сварки. Проводится анализ условий, в которых будет работать полученная конструкция. На основании справочной литературы и расчетов определяют режимы сварки, количество проходов, геометрию сварочного шва и остальные параметры.

Карта технологического процесса сварки состоит из таких данных:

  • информация и характеристики свариваемых деталей;
  • сведения о подготовке соединения перед сваркой (форма кромок, угол и размер фасок);
  • данные о количестве, расположении и размере прихваток;
  • информация о том, как фиксируется деталь и как избежать деформации или сдвига деталей во время сварки;
  • температура окружающей среды, при которой разрешается проводить сварку или данные о подогреве деталей (если требуется) перед сваркой;
  • данные об оборудовании, которое может быть использовано, и применяемых расходных материалах (электродах, сварочной проволоки, защитном газе);
  • информация о режимах сварки (какой ток и напряжение должны быть выставлены, для автоматов указывается скорость сварки, расчетный расход газа и скорость подачи сварочной проволоки);
  • сведения о методах проверки и контроля полученного сварочного шва.
Читать еще:  Технология работы по дереву

При составлении карты основной частью является изучение материалов, которые будут свариваться, их характеристики и свойства. Если материал неизвестного происхождения и неизвестны его свойства, то берутся пробы и отдаются в лабораторию для анализа и выявления состава. На основе полученных данных подбирают расходные материалы и определяют условия и способ сварки, наиболее подходящие для этих деталей. В реальности конструкционные стали изготавливают в строгом соответствии со стандартами и шаблонами, поэтому технологические карты для самых распространенных металлов и материалов уже давно созданы.

Технологическая карта состоит из списка последовательных работ, чертежей и пояснений к ним. Чтобы избежать поломок, аварий и убытков требуется со всей серьезностью отнестись к разработке техпроцесса, так как это целый комплекс работ. Ошибка на одном из этапов может привести к тому, что сварочный шов разрушиться даже если все остальные операции были выполнены верно.

Технологическая карта сварки металлоконструкций

В ней содержится описание области применения данной технологии. Здесь указывается, какие типы металлоконструкций можно сваривать по данной технологии, на каком расстоянии и под каким углом должны крепиться соединяемые детали для обеспечения надежности и долговечности конструкции. В ней указывается, в каких условиях, и при каких температурах должна реализовываться сварка (на открытом воздухе или в закрытом помещении).

Следующий пункт наиболее обширный и самый важный в техпроцессе. Он содержит информацию о самой технологии сварки и ее технические параметры, состоящие из таких подпунктов:

  • подготовительные работы и правила их проведения;
  • информация о типах сварочных работ;
  • описание последовательности проведения каждого этапа работ (установка прихваток, последовательность нанесения швов);
  • схемы и чертежи, указывающие на то, где размещаются прихватки, как наносятся швы, пояснения к ним;
  • условия, в рамках которых производится процесс и правила безопасности;
  • количество исполнителей и расчетное время для проведения каждой операции и всей работы в целом;
  • расчет необходимых расходных материалов.

Последние пункты позволяет просчитать технические затраты, сроки выполнения работ и их выгоду. Таким образом, можно изменить процесс задолго до того, как сварочные работы начались и подкорректировать их. Заканчивается карта техпроцесса расчетом ресурсов и средств, а также количества людей и времени, необходимых для проведения процесса сварки.

Технологическая карта сварки труб

Она представляет документ, который состоит из таких основных пунктов:

  • область применения техпроцесса;
  • общие положения и рекомендации;
  • технология и организация работ;
  • требования к качеству;
  • техника безопасности и охрана труда;
  • список использованной нормативно-технической документации и литературы;
  • технологические карты на сварку.

Вначале указывается, к каким объектам применима эта карта. Затем в общих положениях описываются:

  • техника проведения работ;
  • условия по качеству и правила приемки работ;
  • мероприятия по технике безопасности и охране труда.
  • виды выполняемых работ по настоящей технологической карте (сварка трубопроводов, сборка, подготовка кромок).

Важной частью являются инструкции ко всем операциям и последовательность их проведения. Упоминается о том, как перед сваркой труб производить предварительный визуальный контроль поверхностей. Труба, запорная и распределительная арматура проверяются на отсутствие повреждений, очищаются полости и подготавливаются к сборке. Важным пунктом является указания о том, что делать, если обнаружено наличие дефектов (повреждений), превышающих допустимые нормы. Дефекты поверхностей устраняют шлифовкой, при этом остаточная толщина стенки не должна быть меньше допустимого минусового минимума. Торцы труб с задирами и забоинами обрезаются. При стыке сварных труб заводские продольные или спиральные швы в обязательном порядке смещают на 75 мм по отношению друг к другу.

Техника безопасности включает в себя инструкции, которые нужно выполнить перед началом сварки. Также указываются требования, как оборудовать площадку, на которой будет производиться технический монтаж узлов металлоконструкций при помощи сварки, и какой противопожарный инвентарь использовать. Сварку следует вести в соответствии с операционно-технологическими картами, входящими в состав данной технологической карты исходя от диаметра свариваемых труб.

Требования к качеству работ содержат перечисления методов проверки сварных швов и допустимые отклонения. При неудовлетворительных результатах контроля указывается порядок и способ исправления дефектов.

Операционно-технологические карты содержат все технические характеристики необходимые для проведения сварки:

  • объект сварки;
  • характеристика труб;
  • сварочные материалы;
  • форма разделки кромки и сварного шва;
  • предварительный подогрев (если он необходим);
  • режимы сварки;
  • дополнительные требования и рекомендации;
  • перечень и последовательность операций сборки и сварки.

Технологические карты сварки труб и других металлоконструкций полностью идентичны по внешнему виду, но различаются по содержанию и наполнению.

Технологическая карта сварочных работ: что это и из чего она состоит?

Поскольку сварка представляет собой сложный процесс, выполнение производится в соответствии со строгой последовательностью действий. Чтобы сварной шов не стал уязвимым местом, необходимо уделить достаточное внимание технологии сварки.

С этой целью разрабатывается карта технологического процесса сварки – документ, указывающий самые важные параметры сварного соединения и технологию выполнения сварочного процесса.

Что такое технологическая карта?

Технологическая карта – это утвержденный документ, описывающий последовательность проведения сварочных работ. Она является, по сути, инструкцией по технике выполнения сварки.

Карта необходима при прокладке газопроводов и трубопроводов, при выполнении монтажных работ, сборке некоторых деталей транспортных средств и т.д. В ней также содержатся указания касательно методов для проведения контроля выполненных работ.

В зависимости от решаемой задачи, технологическая карта может быть типовой или стандартной. В любом случае она должна выполнятся в соответствии с существующими ГОСТами.

Пример применения данной карты

В качестве примера техпроцесса выполнения сварки можно рассмотреть карту сварки решетчатых конструкций. К таким конструкциям относятся фермы. Для их изготовления используют металл толщиной до 10 мм.

Сварочные швы должны быть хаотично ориентированы в пространстве. Их длина не должна превышать 20-40 см.

Выполняется сварка обычно шланговым полуавтоматом в защитном газе, порошковой или самозащитной проволокой или вручную штучными электродами. Использовать автоматическую сварку нецелесообразно. Она является неэкономичной независимо от типа производства.

Читать еще:  Технологическая карта сварочных работ

При серийном производстве ферм выгодно использование точечной сварки.

Не следует последовательно сваривать швы, расположенные близко друг другу. В таких случаях необходимо предварительно охладить часть металла, на которой будет располагаться второй шов.

Это уменьшит перегрев и область пластических деформаций металла. В результате шов будет качественным и долговечным.

Чтобы минимизировать напряжения в узлах фермы, их необходимо сваривать от середины конструкции к краям. Если технологической картой предусмотрено наличие швов с большим и маленьким сечением, тогда первыми необходимо делать большие швы.

Какие данные должна содержать технологическая карта?

Технологические карты являются важнейшим средством нормализации и типизации производства. Они составляются с учетом использования прогрессивной технологии, комплексной механизации процесса и лучших примеров организации труда.

Единой формы технологической карты нет. Ее можно разработать и утвердить самостоятельно.

Такой проект будет учитывать все необходимые тонкости при выполнении поставленного задания в соответствии с потребностями предприятия. В то же время документ должен отвечать существующим государственным стандартам и нормам.

Данный документ подлежит утверждению в обязательном порядке. В нем должно быть указано название объекта, в котором будет проводиться сварка. Кроме технических данных, документ может включать информацию о составе рабочей группы и сроки выполнения задания.

Иногда отмечаются этапы выполнения поставленных заданий и общие трудозатраты. Могут указываться также затраты на ресурсы: электроэнергию, материалы, заработную плату.

Оформляется данный нормативный документ в виде таблицы с указанием всех перечисленных вопросов. Затем она утверждается руководителем предприятия или главным инженером и техническими службами.

Типовая карта на сварочные работы должна включать в себя:

  • данные об используемом материале;
  • информацию о сварном соединении, его параметры и расположение;
  • данные о фиксации изделия;
  • сведения о возможном подогреве конструкции;
  • данные о параметрах сварки, включая: ток, напряжение дуги, скорость сварки, полярность, скорость подачи проволоки и т.д.;
  • информацию о методах контроля шва;
  • сведения об оборудовании и материалах, которые используются.

Разработка карты начинается с анализа выполняемого задания. Затем определяются условия сварки. Согласно с полученными данными выбираются нормативные документы, в соответствии с которыми будет осуществляться сварочный процесс.

В независимости от решаемых задач, будь то сваривание труб, сварка глушителя выхлопной системы автомобиля или других металлических конструкций, использование технологической карты является обязательным.

Данные нормативные документы должны использоваться на каждом предприятии. При строительстве объекта должен быть разработан комплект карт для всех сварных соединений. Хранится такая документация у главного инженера.

В технической документации указывается методика подготовки и контроля соединений. Осмотр выполненной работы осуществляется технической службой в соответствии с нормативными документами.

Это позволяет организовать последовательное функционирование всех служб и исключает любую путаницу. В результате, даже при наличии большого количества сварных швов, все они будут проверены, что гарантирует высокое качество выполняемых работ.

Несмотря на то, что технологические документы должны разрабатываться предприятием индивидуально для каждой задачи, на сегодняшний день они изготавливаются по типовым схемам. На данный момент уже создано большое количество шаблонов и изобретать что-то новое нет необходимости.

Практически все карты для трубопроводов, решеточных- и металлоконструкций и схожи между собой. Их отличает только наполнение.

Пример оформления технокарты

Рассмотрим использование технологической карты на примере работы с металлическими конструкциями. В первом пункте будет обозначена сфера использования техпроцесса. Тут указываются материалы, подлежащие сварке, нормативные расстояния между объектами, углы их наклона и количество необходимых швов.

Во втором пункте отмечены особенности работы с металлоконструкцией.

Тут обычно указываются такие данные:

  • действия для подготовки изделий к работе с ними;
  • виды соединений;
  • пошаговое руководство выполнения сварки;
  • техника безопасности при выполнении работы;
  • количество рабочих;
  • экономическая составляющая.

В данном пункте содержится исчерпывающая информация о выполнении работы. Тут можно не только ознакомиться с последовательностью действий, но и оценить затраты на выполнение поставленного задания.

Далее в строки вносятся данные с характеристиками используемых материалов. Именно эти параметры определяют требования, предъявляемые к работе. Тут могут указываться и некоторые дополнительные данные.

Отдельная строка посвящена нормативам сварки. Тут приводятся рекомендации и нормы техпроцесса. В данной графе детально указаны все действия для выполнения поставленной задачи.

Каждый шаг подробно расписан. Сварщик обязан строго придерживаться отмеченных рекомендаций. Отступление от них может привести к несоответствию выполненных работ заявленным требованиям.

Именно этот раздел является наиболее подробным. От правильного соблюдения всех указанных действий будет зависеть результат работы.

В последних строках указываются методики для контроля работы. Ниже ставится подпись ответственного разработчика карты. В дополнениях может быть указано все необходимое оборудование для выполнения задания.

Еще одним типовым технологическим документом является карта сварки труб. Она включает в себя такие же пункты, в металлических конструкциях. В первую очередь отмечается применимость данной карты к соответствующей области.

  • особенности выполнения техпроцесса;
  • критерии по оценке и приемке работ;
  • техника безопасности;
  • виды задач.

Главной составляющей документа является подробное руководство и последовательность выполнения операций. Отмечаются особенности визуальной оценки материалов пред выполнением работы. Отдельным пунктом указываются действия сварщика при обнаружении дефектов, превышающих установленные нормы.

В разделе, посвященном технике безопасности, указаны действия рабочего во время и перед выполнением работы. Описаны требования к рабочей площадке и используемому оборудованию.

Требования к качеству работ содержат перечисления методов проверки сварных швов и допустимые отклонения. При неудовлетворительных результатах контроля указывается порядок и способ исправления дефектов.

Операционно-технологические карты содержат все технические характеристики, необходимые для проведения сварки.

Чтобы в результате выполнения сварочных работ получить качественный результат, сварщик должен руководствоваться технологической картой. От ее правильного и корректного составления зависит надежность конечного изделия.

Отступление от норм и требований к сварке, указанных в нормативных документах, приведет к нарушению сварного соединения. Это может сказаться не только на качестве и надежности, выполненных работ, но и повлечь за собой необратимые последствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector