Milling-master.ru

В помощь хозяину
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые технологии в сварке металла

Технология MIG-MAG сварки — инновации в оборудовании Lorch

Технология SpeedPulse

  • Всем понятны преимущества быстрой сварки MIG-MAG , она позволяет повысить производительность работ. Специалисты Lorch пришли к выводу, что поднять производительность можно за счет повышения скорости, которую можно увеличить путем более интенсивного плавления присадочного материала, чем это было ранее.
    Если записать сварочный процесс на камеру, а потом воспроизвести в замедленном режиме, наглядно можно увидеть, как происходит плавление проволоки и металлоперенос в жидкую ванну основного металла изделия – покапельно. От проволоки отделяется одна капля и, фактически, только когда она достигает тела детали, начинает отделяться другая. Одна капля всегда означала один импульс.
    Технология Speed Up меняет стереотип, что «все новое – это забытое старое». Теперь в «рамках» одного импульса отделяется несколько капель, идущих непрерывно одна за другой, образуя непрекращающийся (струйный) переход металла присадки в деталь. Эффект такой новой сварки очевиден — скорость растет. В итоге, ручная дуговая сварка в таком режиме выполняется быстрее, а полуавтоматическая позволяет увеличить КПД исключительным образом. При работе с углеродистыми сталями ускорение составляет до 50%; для инструментальных сталей этот показатель чуть меньше – 30%.

  • Более глубокий и правильно структурированный корневой шов дает максимальную прочность и надежность изделия, увеличивает срок его службы. Возможности SpeedPulse хорошо демонстрирует шлиф, изготовленный на образце-свидетеле. Слева на фото образец сваренный в стандартом пульсовом режиме, справа виден более глубокий провар, полученный с применением инновационной технологии. Такие полученные преимущества особенно важны при работе с алюминием.
  • «Побочный эффект». В обычном режиме шумовая нагрузка на сварщика составляет 20дБ и более, СпидПульс снижает ее минимум в два раза. Шум – вредный производственный фактор, постоянное его воздействие на человека влияет на способность сосредоточить внимание, приводит к появлению преждевременной усталости и, в конечном счете, сказывается на количестве допускаемых ошибок. Теперь можно максимально сконцентрироваться на главном –качестве сварного соединения.
  • Налипающие брызги металла при сварке MIG-MAG могут вызывать проблемы. Появляется дополнительные операции по их механической зачистке или доработке деталей, тратятся средства на приобретение антипригарных спреев или жидкостей. SpeedPulse позволяет вести процесс без разбрызгивания, по причине отсутствия переходной дуги.

  • Миллиметровые стальные листы электродом-проволокой диаметром 1,2 мм теперь варятся за один проход без перерывов вплоть до максимальных токов. Тепловложение в основной металл существенно снижено – это можно обнаружить без специальных приборов, деформации практически отсутствуют, как и цвета побежалости в шовной и околошовной зоне, свидетельствующие о чрезмерном разогреве. В случае с инструментальными сталями типа У8, Х6ВФ и быстрорезами типа Р18, Р9 и т.д цвета побежалости отсутствуют полностью.
  • Расход присадочного материала существенно снижен. Теперь бабину с проволокой не нужно менять часто. Все это в сумме с отсутствием доработок экономит ваше время и деньги!
  • Раньше импульсная сварка применялась преимущественно для инструментальной стали и алюминиевых сплавов. Для «черных» сталей она давала не очень хорошие показатели и проигрыш в скорости в сравнении с MIG-MAG-сваркой. SpeedPulse обеспечивает качество и скорость для всех марок сталей.
  • Пример оборудования, в котором применяется рассматриваемая инновация: Lorch Серия S-SpeedPulse

Технология Speed Arc

Главное преимущество данной инновации – сварка MIG- MAG стали толщиной до 15 мм стала возможной за один проход. Более плотная концентрация энергии в дуге увеличивает давление на жидкий металл сварочной ванны. Провар становится глубже, что очевидно положительно сказывается на прочностных свойствах соединения, а скорость выполнения работ увеличивается в среднем на 30%. То, что раньше выполнялось в три прохода, сейчас делается за один.

Специалисты компании Lorch из Аунвельда в ближайшем будущем не собираются открывать технологические секреты схемотехники аппартов MIG- MAG, которые позволяют получать такой шикарный результат. Однако, Speed Arc позволит выполнить больше заказов в течение рабочего дня и минимизировать издержки на расходные материалы. Нет больше необходимости делать стандартную разделку металла на 60 градусов. Теперь вполне достаточно и 40 градусов.

Технология SpeedUp

Опытные сварщики хорошо знают, что получить идеальный вертикальный шов, так называемую елочку, – это все-равно, что пытаться зашпатлевать длинное отверстие малого диаметра в толстой стене. Сварку производят на короткой дуге, а электрод отводят в сторону от капли, давая ей возможность затвердеть, но не дать остыть. Раньше процесс отнимал много времени. Не вдаваясь в подробности старой технологии сварки, можно сразу отметить, что со SpeedUp «шпатлевать» узкие отверстия стало просто, вертикальные швы снизу – вверх без труда проходят даже новички и без больших временных затрат: шов возникает тонкий, предельно точный и очень быстро снова закрывается.

Новшество состоит в комбинировании двух фаз сварочной дуги. Первая фаза «высокотемпературной дуги», которой соответствует максимальная сила тока, плавит присадочный материал при наиболее благоприятных условиях. Фазу переходной дуги, которой соответствует разбрызгивание металла, удается пропустить и сразу же наступает «охлажденная» фаза. Такой подход обеспечивает прочный и глубокий провар, правильно объемное заполнение шва и практически идеальный катет.

Раньше получить вертикальный шов-«елочку» обычным MIG- MAG-инвертором на алюминии было невозможно. SpeedUp ломает и это правило.

И, конечно же, сварка становится быстрее на 60%, что хорошо иллюстрирует диаграмма сварки в различных технологических режимах. Одним, словом, немцы, что еще тут добавить!

ВИДЕО: Технология сварки SpeedPulse

Оборудование Lorch Серия S-SpeedPulse

Пример оборудования, где применяются процессы SpeedUp и Speed Arc: серия P synergic.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Cтоит ли ПОКУПАТЬ, отзывы сварщиков:

  • Сварочный трансформатор PATRIOT 200AC 102,00 ₽
  • Зарядное устройство GreenWorks G24C 2490,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения PRORAB DVR 1000 2597,22 ₽
  • Стабилизатор Ресанта АСН-2000 Н/1-Ц Lux 3610,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения Ставр СН-2000 3920,00 ₽
  • Сварочный аппарат BauMaster AW-79161 3990,00 ₽
  • Hitachi AB17 зарядное устройство 4076,87 ₽

Современные и классические сварочные технологии

Сварка — одно из важнейших ремесел для человека. С помощью сварочных технологий нам удается создавать по-настоящему удивительные вещи: от простейших бытовых приборов до космических ракет. В этой статье мы расскажем, как происходит сварка, какие существуют виды сварки и их краткая характеристика.

Общая информация

Что такое сварка? Каковы основы сварки? Эти вопросы задаю многие начинающие умельцы. По сути своей, сварка — это процесс соединения разных металлов. Соединение (его также называют швом) формируется на межатомном уровне с помощью нагрева или механической деформации.

Теория сварки металлов очень обширна и невозможно в рамках одной статьи описать все нюансы. Также как невозможно описать все способы сварки металлов, поскольку на данный момент способов около сотни. Но мы постараемся кратко классифицировать методы сварки, чтобы новички не запутались.

Итак, на данный момент возможна термическая, термомеханическая и полностью механическая сварка деталей из металла или других материалов (например, пластика или стекла). При выборе способа сварки учитывается каждый нюанс: толщина деталей, их состав, условия работы и прочее. От этого зависит технология сварки металла.

Читать еще:  Технология ванной сварки

Термическая сварка — это процесс соединения деталей только с помощью высоких температур. Металл плавится, образуется надежное сварное соединение. К термическим методам относится, например, дуговая и газовая сварка (о них мы поговорим позже).

Термомеханическая сварка — это процесс соединения деталей с помощью высоких температур и механического воздействия, например, давления. К такому типу принадлежит контактная сварка. Деталь нагревается не так сильно, как в случае обычной термической сварки, а для формирования шва используется механическая нагрузка, а не плавление металла как такового.

Механическая сварка — процесс соединения деталей без применения высоких температур и вообще тепловой энергии. Здесь ключевой элемент — механическое воздействие. К такому типу относится холодная сварка, ультразвуковая сварка или соединение деталей трением.

Также существует классификация способов сварки по техническим признакам. Используя такую классификацию можно довольно кратко описать все имеющиеся типы сварки. Они делятся на:

  • Сварку в защитной среде (для защиты может использоваться флюс, инертный газ, активный газ, вакуум, защита может быть комбинированной и состоять из нескольких материалов сразу).
  • Сварку прерывистую и непрерывную.
  • Сварку ручную, механизированную, полуавтоматическую, автоматическую, роботизированную.

Если вы ранее не сталкивались со сваркой и все перечисленное выше кажется чем-то запутанным и непонятным, то не беспокойтесь. Далее мы расскажем, какие самые популярные методы сварки используются в домашних и промышленных условиях.

Вам будем дана характеристика основных видов сварки и некоторые особенности, которые нужно учесть. Кстати, многим видам сварки мы посвящали отдельные статьи, которые вы можете прочесть, открыв рубрику «Виды и способы сварки» на нашем сайте.

Ручная дуговая сварка с применением неплавящихся электродов

Способ ручной дуговой сварки разных металлов с применением неплавящихся электродов — один из самых популярных методов как среди домашних умельцев, так и среди профессионалов своего дела. Ручная дуговая сварка — это вообще один из древнейших способов сварки. Благодаря большому выбору сварочных аппаратов для дуговой сварки такой метод стал доступен широкому кругу сварщиков.

Электрод — это стержень, выполняющий роль проводника тока. Он может быть изготовлен из различных материалов и иметь специальное покрытие.

Технология дуговой сварки неплавящимся электродом крайне проста: детали подгоняют друг к другу, затем электродом постукивают или чиркают о поверхность металла, зажигая сварочную дугу. В качестве основного оборудования используют сварочные инверторы.

Для сварки инвертором выбирают неплавящиеся электроды, сделанные из угля, вольфрама или графита. Во время сварки электрод нагревается до высокой температуры, плавя металл и образуя сварочную ванну, в которой как раз и формируется шов. Такой метод используют для сварки цветных металлов.

Ручная дуговая сварка с применением плавящихся электродов

Виды сварки плавлением металла не заканчиваются на применении неплавящихся стержней. Для работы также можно использовать плавящиеся электроды. Технология сварки металла с использованием плавящихся стержней такая же, что и при работе с неплавящимися материалами.

Отличие лишь в составе самого электрода: плавящиеся стержни обычно изготавливаются из легкоплавких металлов. Такие стержни также пригодны для сварки инвертором в домашних условиях. Здесь шов образуется не только за счет расплавленного металла детали, но и за счет расплавленного электрода.

Дуговая сварка с использованием защитного газа

Способ дуговой сварки разных металлов с использованием защитного газа выполняется с помощью плавящихся и неплавящихся электродов. Технология сварки такая же, как и при классической ручной дуговой сварке. Но здесь для дополнительной защиты сварочной ванны в зону сварки подается специальный защитный газ, поставляемый в баллонах.

Дело в том, что сварочная ванна легко подвержена негативному влиянию кислорода и под его воздействием шов может окислиться и получиться некачественным. Газ как раз и помогает избежать этих проблем. При его подаче в сварочную зону образуется плотное газовое облако, не дающее кислороду проникнуть в сварочную ванну.

Автоматическая и полуавтоматическая сварка с использованием флюса или газа

Автоматическая и полуавтоматическая сварка с применением флюса или газа — это уже более продвинутый способ соединения металлов. Здесь часть работ механизирована, например, подача электрода в сварочную зону. Это значит, что сварщик подает стержень не с помощью рук, а с помощью специального механизма.

Автоматическая сварка подразумевает механизированную подачу и дальнейшее движение электрода, а полуавтоматическая подразумевает только механизированную подачу. Дальнейшее движение электрода сварщик осуществляет вручную.

Здесь защита сварочной ванны от кислорода просто обязательна, поэтому используется газ (по аналогии с дуговой сваркой с применением газов) или специальный флюс. Флюс может быть жидким, пастообразным или кристаллическим. С помощью флюса можно значительно улучшить качество шва.

Прочие методы соединения металлов

Помимо традиционных способов сварки в современной промышленности применяются методы, позволяющие соединить уникальные металлы. Зачастую такие металлы обладают ярко выраженными химическими или тугоплавкими свойствами, отчего привычные способы сварки не подходят для их соединения. Конечно, такие металлы не используются в домашней сварке, но они широко применяются для создания ответственных деталей на крупном производстве.

Мы расскажем про виды сварки плавлением, когда суть сварки заключается в подаче большого количества тепла на маленький участок сварки. К таким методам относится лазерная сварка и плазменная сварка.

Тепло концентрируется строго в одной точке, позволяя сваривать очень мелкие детали размером менее одного миллиметра. Также с помощью призмы лазер можно расщепить и направиться в разные стороны, чтобы сварить несколько деталей сразу.

Плазменная сварка металлов выполняется с применением ионизированного газа, называемого плазмой. Газ струёй подается в сварочную зону, образовывая плазму. Она работает в связке с вольфрамовым электродом и газ нагревается за счет электрической дуги.

Сам ионизированный газ обладает свойством проводника тока, поэтому в случае плазменной сварки именно плазма является ключевым элементом в рабочем процессе. Также плазма активно защищает сварочную ванну от негативного влияния кислорода. Такой метод сварки используется при работе с металлами, толщиной до 9 миллиметров.

Технологический процесс сварки

Мало знать способы сварки, нужно еще понимать, какие необходимы документы на сварку и из каких этапов состоит сварочный процесс. Конечно, это справедливо только в отношении профессиональных сварщиков, выполняющих работу в цеху или на производстве. Вам это не нужно, если вы собираетесь варить забор на даче, но дополнительные знания тоже не помешают.

Итак, вот наше краткое описание технологического процесса сварки:

  1. Разработка чертежа
  2. Составление технологической карты
  3. Подготовка рабочего места сварщика и подготовка металла
  4. Непосредственно сварка
  5. Очистка металла
  6. Контроль качества

Сам по себе техпроцесс — это полное описание этапов сварки. Технический процесс разрабатывается после того, как будут готовы чертежи будущей металлоконструкции. Чертеж делают, опираясь на правила (ГОСТы, например), при этом во главу ставят качество будущей конструкции и разумную экономию.

Читать еще:  Технологическая карта по сварке образец

Технологический процесс сварки оформляется на специально разработанных для этого бланках. Стандартный бланк для описания техпроцесса называется «технологическая карта». В технологической карте и описываются все этапы производства. Если производство серийное или крупномасштабное, то изложение может быть довольно подробным, с описанием каждого нюанса.

В технологическую карту заносят тип металла, из которого изготовлены детали, способы сварки металлов, используемые для соединения этих деталей, применяемое для этих целей сварочное или иное оборудование, типы присадочных материалов, электродов, газов или флюсов, используемых в работе. Также указывается последовательность формирования швов, их размеры и прочие характеристики.

Также в технологической карте указывают марку электродов, их диаметр, скорость их подачи, скорость сварки, количество слоев у шва, рекомендуемые настройки сварочного аппарата (параметр полярности и величины сварочного тока), указывают марку флюса. Перед самой сваркой детали тщательно подготавливают, очищая их от коррозии, загрязнений и масла. Поверхность металла обезжиривают с помощью растворителя. Если у детали есть значительные видимые дефекты (например, трещины), то она не допускается к сварке.

После сварки предстоит контроль сварочных швов. Этой теме мы посвятили отдельную статью, но здесь кратко расскажем об основных методах контроля. Прежде всего, применяется визуальный контроль, когда сварщик может сам определить наличие дефектов у сварочного соединения. Специалистами проводится дополнительный контроль с помощью специальных приборов (это может быть магнитный контроль, радиационный или ультразвуковой).

Конечно, не все дефекты считаются плохими. Для каждых сварочных работ составляется перечень с дефектами, которые допустимы и не сильно повлияют на качество готового изделия. Контролером может быть сварщик или отдельный специалист. Его имя обязательно указывается в документах, он является ответственным лицом на этапе контроля.

Вместо заключения

В этой статье мы рассказали самое основное. Конечно, мы не сможем перечислить и описать все виды сварочных работ в рамках одной этой статьи, но на нашем сайте вы можете найти материалы, где мы рассказываем все о сварке и объясняем основы сварки различных металлов.

Для любого мастера теория сварочных процессов имеет большое значения, но без практики она не работает. Так что не теряйте время и вслед за чтением статей применяйте знания на практике. Желаем удачи в работе!

Новые технологии в сварке металла

K-TIG (Keyhole TIG) — это высокотехнологичная версия сварки TIG / GTAW. Слово Keyhole в переводе с английского означает «замочная скважина». Такое название метод получил благодаря технологическим особенностям, о которых мы расскажем чуть позже.

Этот новый процесс сварки был разработан и запатентован несколько лет назад Австралийской правительственной организацией по научным и промышленным исследованиям (CSIRO). K-TIG в настоящее время используется в производстве в Австралии, США, Великобритании, Норвегии, Швеции, Дании, Тайване, Индии, Малайзии, Аргентине, Китае и ряде других стран.

Эта технология уже широко используется в судостроении и производстве цистерн, криогенной технике, нефтегазовой отрасли, производстве электроэнергии, очистке воды, возобновляемых источниках энергии, ядерной и оборонной продукции, трубопроводах. В целом же, спектр применяя обширен. Например, GE (General Electric) развернула технологию в нескольких местах и использует её при изготовлении самых больших и самых современных газовых турбин в мире.

Отличия K-TIG от привычных видов сварки действительно впечатляют:

Однопроходные швы
K-TIG выполняет очень быстрые, однопроходные, полностью проникающие сварные швы диаметром до 16 мм в титане, 13 мм в нержавеющей стали и 9 мм в сплавах.

Широкий спектр материалов сварки
Процесс K-TIG хорошо подходит для материалов с низкой теплопроводностью, таких как нержавеющие стали, никелевые сплавы, титановые сплавы и действительно большинство коррозионно-стойких и экзотических материалов, включая нержавеющую сталь серии 300, дуплекс, супердуплекс, хастеллой, инконель, нимоник, цирконий и другие материалы.

Большая скорость сварки
Сварные швы выполняются со скоростью до 100 раз быстрее по сравнению с обычной сваркой TIG / GTAW и в соответствии со стандартом качества, который отвечает самым строгим требованиям ядерной, аэрокосмической и оборонной промышленности.

Типовые примеры скорости К-TIG сварки:
12 мм аустенитная нержавеющая сталь — скорость 250 мм / мин
8 мм сталь C-Mn — скорость 400 мм / мин
3 мм ферритная нержавеющая сталь — скорость 1000 мм / мин
Все в одном полном прохождении, при этом указаны средние скорости процесса K-TIG сварки, которые могут быть увеличены (в некоторых случаях значительно), если целью является оптимизация скорости.

А также технология K-TIG:
— снижает потребление энергии и газа до 95%;
— потребление проволоки снижается более чем на 90% или полностью исключается;
— не требует обработки кромок;
— используется только один сварочный газ и его расход экономичен;
— работает в очень широком диапазоне сварочных токов;
— обеспечивает для сотрудников безопасную и чистую среду с низким уровнем задымления.

Такой перечень технологических особенностей обусловлен решением главных задач – существенного сокращения затрат на производство и повышение производительности.

Как работает K-TIG сварка?

Технология K-TIG обеспечивает преимущества, доступные ранее только дорогостоящим лазерным, или электронно-лучевым установкам.

Этот простой процесс обеспечивает автоматическую, высококачественную глубокую сварку, доступную для любого мелкого и среднего размера.

Запатентованная технология основана на обширном научном исследовании процесса газово-вольфрамовой дуги и является результатом многих нововведений, связанных с характеристиками дуги, стабилизацией сварочной ванны, снижением теплообмена и эффективностью процесса сварки.

По сути, вариант K-TIG является решением проблем с неустойчивостью сварного шва, которые характерны для GTAW. В данном случае используется самоиндуцированные эффекты для создания плазменной струи. Там нет отверстия, что делает процесс намного проще, чем плазменная дуговая сварка.

Фундаментальной характеристикой процесса является преднамеренное увеличение дугового давления до того момента, когда происходит расширение кратера на дне сварочной ванны. В этот момент дно кратера прорывается через корневую поверхность сварного шва, образуя так называемую «замочную скважину» и позволяя дуговым газам уходить. Самое главное, чтобы отверстия на лицевой и корневой поверхностях сварного шва закрепились на жидкой поверхности сварочной ванны. Помогая понять, как это выглядит, можно визуализировать упругие свойства пленки мыльного пузыря, как показано на изображении справа.

Минимизация поверхностной энергии, связанная с геометрией «замочной скважины» и относительно беспрепятственный выход газов, создают в совокупности очень прочную и спокойную сварочную ванну. Кроме того, поверхностное натяжение не дает расплавленному металлу в сварочной ванне выпадать с поверхности корня шва.

Способ сварки K-TIG уникален, потому что он не зависит от очень высокой плотности энергии как при использовании, например, лазера и плазмы, что приводит к более широкой зоне слияния на лицевой поверхности.

О новейших сварочных технологиях в газовой отрасли

Дальнейшее развитие сварочного производства и повышение его технического уровня должно идти по направлениям, обусловленным как реализацией новых масштабных инвестиционных проектов

Читать еще:  Технология контроля сварных соединений

Расскажите, пожалуйста, о новейших технологиях в области сварки, используемых при строительстве газопроводов. Какие современные российские сварочные технологии способны конкурировать с зарубежными?

Н.А. – С начала 60-х гг. прошлого века перспективным направлением повышения производительности труда с одновременным улучшением качества продукции стала постепенная замена ручной электродуговой сварки штучными электродами механизированной и автоматической сваркой. В то время советская сварочная школа имела значительные достижения. Были созданы уникальные технологии и оборудование для контактной сварки неповоротных стыков труб: установки ТКУП-321, ТКУС-321, комплексы «Север», с использованием которых было сварено более 70 тыс. км трубопроводов, в том числе около 6 тыс. км в условиях Крайнего Севера. Была создана оригинальная технология автоматической сварки неповоротных стыков труб самозащитной порошковой проволокой с принудительным формированием шва – комплекс «Стык». С помощью этой технологии построено более 10 тыс. км магистральных газо- и нефтепроводов.

Однако в 90-е гг., когда резко упали объемы строительства магистральных трубопроводов, на отечественных трассах стали применяться главным образом западные технологии и оборудование. Лидирующее положение в этой нише заняли системы двухсторонней автоматической сварки фирмы CRCEvans (США). Нашел промышленное применение и способ управления переносом капли через дуговой промежуток за счет сил поверхностного натяжения (Surface Tension Transfer – STT-процесс), предложенный фирмой Lincoln Electric (США). Использование двух дуг в одной сварочной горелке реализовала фирма Serimax (Франция). Тандемное перемещение двух сварочных горелок одной сварочной головкой стали использовать фирмы Lincoln Electric (США) и ESAB (Швеция).

Правда, в последние годы ситуация стала изменяться к лучшему. Предприятие НПП «Технотрон» (Чебоксары) разработало свой оригинальный процесс каплепереноса, получивший название «управляемый каплеперенос» (УКП), и начиная с 2008 г. применяло его при сварке в трассовых условиях автоматом для орбитальной сварки УАСТ-1 собственной конструкции при строительстве участка магистрального газопровода Починки – Грязовец.

К сожалению, можно констатировать, что производительность перечисленных разработок не может быть существенно увеличена, а применение в качестве источника тепла помимо дугового разряда других источников энергии, например луча лазера, пока не дало практических результатов. Поэтому дальнейшее повышение производительности процессов сварки и обеспечение высокого качества сварных соединений могут быть достигнуты либо путем минимизации участия сварщика в их реализации, либо сочетанием лучших свойств уже известных процессов сварки, т. е. использованием комбинированных технологий.

С точки зрения минимизации влияния сварщика на процесс сварки наиболее перспективно применение адаптивных цифровых технологий, исключающих участие сварщика в поддержании необходимой длины дуги, раскладке валиков в слое, выборе управляющих воздействий для компенсации несовершенства сборки, в том числе по зазорам в стыке и несоосности кромки. Оснащение сварочной установки комплектом датчиков (лазерный сканер, датчики положения головки, длины дуги, центра колебаний, пирометр) позволяет полностью заменить и превзойти органы восприятия оператора, что вкупе с цифровым управлением установкой выводит дуговую сварку на новый уровень автоматизации и качества соединений.

Среди комбинированных технологий сварки наибольшие перспективы имеют комбинированная контактно-дуговая сварка утолщенного корня шва с заполнением разделки и выполнением облицовочных слоев сваркой плавящими электродами и использованием порошковых проволок и гибридная сварка, в которой одновременно используется сварка плавящимся электродом и лучом лазера. В первых двух технологиях Россия имеет абсолютный приоритет. Данные технологии не только могут на равных конкурировать с зарубежными, но и существенно превосходят их. Достаточно сказать, что комбинированная контактно-дуговая сварка обеспечивает сварку одной установкой не менее 20 стыков в час на трубопроводах диаметром 1420 мм. Практическая реализация данных предложений будет способствовать восстановлению престижа российской школы сварки трубопроводов.

Следует отметить, что в разработке гибридных технологий наша страна имеет устойчивые позиции: первый патент по гибридной сварке был получен членом-корреспондентом РАН В. А. Лопотой. Однако, так как работы по гибридной сварке проводятся не только в нашей стране, но и в Германии (Cloos Schweisstchnik), Австрии (Fronius International GmbH), Швеции (ESAB) и других странах, то безусловным лидером станет та страна, которая первой осуществит промышленное внедрение гибридных технологий при строительстве трубопроводов.

– Как Вы оцениваете перспективы востребованности технологии контактной стыковой сварки оплавлением и комбинированной контактно-дуговой сварки толстостенных труб большого диаметра для строительства сухопутных и морских газопроводов?

Н.А. – Наивысшей производительностью среди известных способов сварки стыков трубопроводов обладает контактная сварка оплавлением. Достаточно сказать, что сварка одного стыка трубопровода диаметром 1220 мм и толщиной стенки 14 мм составляет менее 1 мин.

Россия является единственной страной, обладающей опытом применения контактной сварки оплавлением трубопроводов. В 1988 г. группа разработчиков данного способа сварки из ВНИИСТа, ИЭС им. Е. О. Патона, других организаций была отмечена Ленинской премией. Однако высокие энергозатраты при сварке толстостенных труб большого диаметра и давления с наружным антикоррозионным и внутренним гладкостенным покрытием (диаметр труб 1420 мм, толщина сте-нок 32 мм), ужесточение требований к вязко-пластическим свойствам сварных соединений, в том числе по ударной вязкости, привело к необходимости дальнейшего совершенствования данного способа сварки.

Поэтому для сварки современных магистральных газопроводов большого диаметра с большими толщинами стенок труб и внутренним гладкостенным покрытием наиболее перспективна комбинированная контактно-дуговая сварка, при которой сварка утолщенного корня выполняется контактной сваркой оплавлением, а заполнение оставшейся части разделки – автоматической дуговой сваркой.

При комбинированной контактно-дуговой сварке решается сразу несколько проблем:
• реализуется процесс двухсторон-ней сварки;
• совмещаются операции сборки-сварки в одном устройстве;
• за счет отжигающего действия дуговой сварки обеспечиваются высокие значения вязко-пластических свойств сварных соединений;
• снижаются энергозатраты при сварке толстостенных труб;
• существенно повышается производительность процесса сварки трубопроводов.

Применение автоматической орбитальной сварки плавящимся электродом при заполнении разделки позволит исключить трудоемкую технологическую операцию – термообработку сварных соединений.

Как я уже упоминал, комбинированная контактно-дуговая сварка имеет существенное преимущество в производительности по сравнению со всеми другими известными способами дуговой сварки. Поэтому после завершения работ по созданию нового поколения оборудования, которым в настоящее время занимаются ОАО «Псковэлектросвар» и МГТУ им. Н. Э. Баумана, и организации его серийного выпуска комбинированная контактно-дуговая сварка займет достойное место при строительстве как сухопутных, так и морских газопроводов. В частности, в результате конкурса, прошед-шего в рамках Второго Юго-Восточного Европейского Конгресса Междуна-родного института сварки в г. София (Болгария), метод автоматической контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением был рекомендован для использования при строительстве газопровода «Южный поток».

Дальнейшее развитие сварочного производства и повышение его технического уровня должно идти по направлениям, обусловленным как реализацией новых масштабных инвестиционных проектов с новыми техническими параметрами МГ, с применением высокопрочных труб нового поколения с большими толщинами стенок и производством сварочного-монтажных работ в условиях Крайнего Севера, так и старением системы магистральных и промысловых газопроводов, что требует резкого увеличения объемов капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×