Milling-master.ru

В помощь хозяину
60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология металлообрабатывающего производства

Технология металлообрабатывающего производства

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

В связи с профилактикой вирусных инфекций, по приказу Министерства образования и науки Пермского края Вечер встречи выпускников переносится. Дата проведения будет сообщена позже. Приносим свои извинения! Берегите себя и своих близких. За информацией обращайтесь по тел. 83424135531

18.03.2020

ГРИПП, КОРОНАВИРУС, ДРУГИЕ ОРВИ

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается. Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

17.03.2020

2020 — юбилейный год А.П. Чехова

29 января исполнилось 160 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова, классика мировой литературы, входящего в тройку самых великих драматургов в истории, создавшего более 500 произведений. Творения выдающегося писателя и драматурга соизмеримы по полярности с шекспировскими.

Международное сотрудничество

Политехническая школа г.Суботица

Техникум.
Золотые страницы

Образовательные ресурсы

Сотрудничество с ПТПП

Технология металлообрабатывающего производства

15.02.15 «Технология металлообрабатывающего производства»

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Ракетно-космическая промышленность; Автомобилестроение; Авиастроение; Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

Срок получения образования:

На базе среднего общего образования – 3 года 10 месяцев

На базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев

Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с выбранной квалификацией специалиста среднего звена:

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности:

Осуществлять разработку технологических процессов и управляющих программ для изготовления деталей в металлообрабатывающих и аддитивных производствах, в том числе автоматизированных:

ПК 1.1. Планировать процесс выполнения своей работы на основе задания технолога цеха или участка в соответствии с производственными задачами по изготовлению деталей.

ПК 1.2. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора оптимальных технологических решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым процессом выполнения своей работы по изготовлению деталей.

ПК 1.3. Разрабатывать технологическую документацию по обработке заготовок на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 1.4. Осуществлять выполнение расчётов параметров механической обработки и аддитивного производства в соответствии с принятым технологическим процессом согласно нормативным требованиям, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 1.5. Осуществлять подбор конструктивного исполнения инструмента, материалов режущей части инструмента, технологических приспособлений и оборудования в соответствии с выбранным технологическим решением, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 1.6. Оформлять маршрутные и операционные технологические карты для изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 1.7. Осуществлять разработку и применение управляющих программ для металлорежущего или аддитивного оборудования в целях реализации принятой технологии изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 1.8. Осуществлять реализацию управляющих программ для обработки заготовок на металлорежущем оборудовании или изготовления на аддитивном оборудовании в целях реализации принятой технологии изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств в соответствии с разработанной технологической документацией.

ПК 1.9. Организовывать эксплуатацию технологических приспособлений в соответствии с задачами и условиями технологического процесса механической обработки заготовок и/или аддитивного производства сообразно с требованиями технологической документации и реальными условиями технологического процесса.

ПК 1.10. Разрабатывать планировки участков механических цехов машиностроительных производств в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

Разрабатывать технологические процессы для сборки узлов и изделий в механосборочном производстве, в том числе в автоматизированном:

ПК 2.1. Планировать процесс выполнения своей работы в соответствии с производственными задачами по сборке узлов или изделий.

ПК 2.2. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора оптимальных технологических решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым процессом выполнения своей работы по сборке узлов или изделий.

ПК 2.3. Разрабатывать технологическую документацию по сборке узлов или изделий на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 2.4. Осуществлять выполнение расчётов параметров процесса сборки узлов или изделий в соответствии с принятым технологическим процессом согласно нормативным требованиям, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 2.5. Осуществлять подбор конструктивного исполнения сборочного инструмента, материалов исполнительных элементов инструмента, приспособлений и оборудования в соответствии с выбранным технологическим решением, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 2.6. Оформлять маршрутные и операционные технологические карты для сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 2.7. Осуществлять разработку управляющих программ для автоматизированного сборочного оборудования в целях реализации принятой технологии сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

ПК 2.8. Осуществлять реализацию управляющих программ для автоматизированной сборки узлов или изделий на автоматизированном сборочном оборудовании в целях реализации принятой технологии сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств в соответствии с разработанной технологической документацией.

ПК 2.9. Организовывать эксплуатацию технологических сборочных приспособлений в соответствии с задачами и условиями технологического процесса сборки узлов или изделий сообразно с требованиями технологической документации и реальными условиями технологического процесса.

ПК 2.10. Разрабатывать планировки участков сборочных цехов машиностроительных производств в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.

Организовывать контроль, наладку и подналадку в процессе работы и техническое обслуживание металлорежущего и аддитивного оборудования, в том числе в автоматизированном производстве:

ПК 3.1. Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем металлорежущего и аддитивного производственного оборудования в рамках своей компетенции для выбора методов и способов их устранения.

ПК 3.2. Организовывать работы по устранению неполадок, отказов металлорежущего и аддитивного оборудования и ремонту станочных систем и технологических приспособлений из числа оборудования механического участка в рамках своей компетенции.

ПК 3.3. Планировать работы по наладке и подналадке металлорежущего и аддитивного оборудования на основе технологической документации в соответствии с производственными задачами.

ПК 3.4. Организовывать ресурсное обеспечение работ по наладке металлорежущего и аддитивного оборудования в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием SCADA систем.

ПК 3.5. Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию металлорежущего и аддитивного оборудования и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства, в том числе с использованием SCADA систем.

Организовывать контроль, наладку и подналадку в процессе работы и техническое обслуживание сборочного оборудования, в том числе в автоматизированном производстве:

ПК 4.1. Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем сборочного производственного оборудования в рамках своей компетенции для выбора методов и способов их устранения.

ПК 4.2. Организовывать работы по устранению неполадок, отказов сборочного оборудования и ремонту станочных систем и технологических приспособлений из числа оборудования сборочного участка в рамках своей компетенции.

ПК 4.3. Планировать работы по наладке и подналадке сборочного оборудования на основе технологической документации в соответствии с производственными задачами согласно нормативным требованиям.

ПК 4.4. Организовывать ресурсное обеспечение работ по наладке сборочного оборудования в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием SCADA систем.

ПК 4.5. Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию сборочного оборудования и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства, в том числе с использованием SCADA систем.

Организовывать деятельность подчиненного персонала:

ПК 5.1. Планировать деятельность структурного подразделения на основании производственных заданий и текущих планов предприятия.

ПК 5.2. Организовывать определение потребностей в материальных ресурсах, формирование и оформление их заказа с целью материально-технического обеспечения деятельности структурного подразделения.

ПК 5.3. Организовывать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и бережливого производства в соответствии с производственными задачами.

ПК 5.4. Контролировать соблюдение персоналом основных требований охраны труда при реализации технологического процесса, в соответствии с производственными задачами.

ПК 5.5. Принимать оперативные меры при выявлении отклонений от заданных параметров планового задания при его выполнении персоналом структурного подразделения.

ПК 5.6. Разрабатывать предложения на основании анализа организации передовых производств по оптимизации деятельности структурного подразделения.

Лицензия серия 59Л01 №0001894 от 07.07.2015 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 59А01 №0001399 от 19.12.2018 г.

Технология металлообрабатывающего производства

Современные технологии и оборудование металлообрабатывающего производства – сложный многоступенчатый процесс с вовлечением десятков специалистов с разными профессиональными навыками.

Производство и обработка металла была и остается одной из приоритетных сфер экономики. Четкое деление по профессиям началось в середине 19-го столетия: индустриализация сопровождалась открытием заводов и фабрик, ростом спроса на узкие компетенции, в том числе на работников, которые занимались обработкой сырья, заготовок, готового металлопроката.

Что это за профессия?

Специальность «Технология металлообрабатывающего производства» (код 15.02.15) связана с разработкой процессов и программ для производства металлических деталей на автоматизированных производствах.

В сферу профессиональной деятельности также входят:

  1. Наладка и контроль за работой технологического оборудования.
  2. Эксплуатация станков ЧПУ и сборочных приспособлений, задействованных в производственном процессе.
  3. Планирование участков на машиностроительных и других предприятиях, связанных с металлообработкой, в соответствии с поставленными задачами.
  4. Диагностика неисправностей в металлорежущих машинах и другом оборудовании, выбор наиболее оптимального способа их устранения.
  5. Профилактика и ремонт станков, другого механического и автоматического оборудования в рамках профессиональной компетенции.
  6. Наладка металлорежущих станков в строгом соответствии с технической документацией.
  7. Составление заказов на материально-технические ресурсы на основе текущих потребностей.
  8. Контроль за соблюдением мер по охране труда и производственной безопасности.
  9. Анализ текущей работы и внесение предложений по ее оптимизации.

Срок обучения

Подготовкой по специальности «Технология металлообрабатывающего производства» занимаются техникумы и колледжи. Поступление возможно на базе 9 и 11 классов.

  • на базе 9 классов – 4 года 10 месяцев;
  • на базе 11 классов – 3 года 10 месяцев.

Форма обучения – очная. Некоторые учебные заведения практикую очно-заочный формат. В этом случае длительность образовательной программы увеличивается на 2 года.

Дипломированным специалистам присваивается квалификация «Техник-технолог». Где и кем они будут работать, зависит от направления колледжа и желания выпускника.

Сферы деятельности

Область деятельности выпускников – техническая, а специализация может быть связана с:

  • машиностроением;
  • металлургией;
  • СТО и сервисными центрами;
  • АТП;
  • ремонтом и обслуживанием промышленных двигателей, сельхозтехники;
  • авиастроением;
  • ракетной промышленностью;
  • работой в проектных и исследовательских институтах.

Этот список – лишь малая часть сфер деятельности, где можно работать с дипломом технолога металлообрабатывающего производства.

Важные дисциплины

Программа подготовки студентов включает ряд важных предметов, в том числе:

  • компьютерную и инженерную графику;
  • техническую механику;
  • программирование ЧПУ для автоматизированных станков и машин;
  • прикладную механику;
  • технический аудит;
  • проектирование производственных цехов;
  • моделирование процессов;
  • инструменты и инструментальные системы;
  • управляющие программы для разных производственных процессов;
  • наладку, подналадку, ТО и контроль за работой оборудования.

Программой обучения также предусмотрены два вида практики: учебная и производственная. Производственная практика проходит в два этапа: на промышленном предприятии по профилю студента и перед защитой дипломной работы (преддипломная практика).

Компетенции специалиста

Компетенции дипломированного специалиста достаточно, чтобы:

  1. Организовать работу участка, цеха, другого структурного подразделения.
  2. Разработать и внедрить в производство технологии, связанные с изготовлением деталей и узлов для оборудования.
  3. Выполнять работу по нескольким рабочим специальностям.
  4. Определять наиболее оптимальные методы работы, оценивать их безопасность и эффективность.
  5. Оперативно решать производственные проблемы, принимать нестандартные решения.
  6. Обеспечить нормальную работу и психологический климат в коллективе, мотивировать коллег и подчиненных.
  7. Использовать необходимую инженерную документацию в работе.
  8. Составлять маршруты производственных процессов.
  9. Планировать работу, определять первоочередные задачи и добиваться их решения.

Востребованность и перспективы

Спрос на рабочие кадры превышает предложения – тенденция не меняется два десятилетия и не изменится в ближайшем будущем. Следовательно, потребность в технологах металлообработки и машиностроения никуда не денется.

Наоборот, эксперты рынка труда отмечают рост спроса на технических специалистов, что связано с расширением функциональных возможностей оборудования, внедрения инноваций в производственный процесс.

Дефицит кадров существует и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Безработица дипломированным технологам точно не грозит.

Что касается перспектив, то выпускник колледжа может работать мастером, старшим смены, начальником участка. Еще один вариант – получение высшего образования в университете, после чего сотрудник может претендовать на руководящие посты высшего звена, должности в профильных управлениях и министерствах.

Востребованные профессии

Проанализировав вакансии на рынке труда Москвы и региональных рынках России, можно выделить профессии, на которые наиболее высокий спрос. Это:

  • техник-технолог;
  • наладчик оборудования с ЧПУ;
  • технолог ОТК.

Технолог

Технолог – общее название для группы профессий, а круг должностных обязанностей зависит от сферы деятельности. Если это автомобилестроение, то техник-технолог будет отвечать за выпуск заготовок, деталей и узлов из металла, контроль их качества, организацию процесса, обслуживание станков, на которых они изготавливаются.

Специалисты подчиняются инженерам-технологам. Средняя зарплата по России составляет 50 тысяч рублей.

Наладчик оборудования с ЧПУ

Наладчики следят за тем, чтобы производственные станки и другие устройства с ПУ работали четко, точно, без потерь производительности. В их обязанности также входит своевременное выявление неисправностей, включая скрытые дефекты, и их устранение.

Для успешной работы наладчик должен хорошо разбираться в устройстве манипуляторов, станков, другого оборудования, уметь читать технологические карты, знать другие профессиональные нюансы. Средняя заработная плата такого специалиста – 65 тысяч рублей.

Технолог ОТК

Отдел технического контроля (ОТК) отвечает за качество выпускаемой продукции, проверку ее соответствия установленным стандартам и техническим условиям.

От работы технолога ОТК зависит количество бракованных изделий в отгружаемой партии, репутация предприятия. Ведь лояльность потребителей возможна только в том случае, если они получают продукцию высокого качества по доступным ценам. Проверка изделий проводится визуально и с использованием контрольных приборов.

Средняя зарплата – 50 тысяч рублей.

Учебные заведения

Подготовкой специалистов для металлообрабатывающей отрасли занимаются:

Поволжский государственный колледж

  • Московский политехнический техникум №47 им. В.Г. Федорова;
  • Московский колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23;
  • Московский государственный образовательный комплекс;
  • Поволжский государственный колледж.

Профильные учебные заведения есть во многих других городах России.

Направление «Технология металлообрабатывающего производства»

Специальность входит в ТОП-50!

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования

Квалификация – техник-технолог

ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Машиностроительный комплекс – отрасль, обеспечивающая обороноспособность страны, отрасль, обеспечивающая оборудованием все другие промышленные комплексы, отрасль, которая является хребтом экономики государства. Распространение автоматизированного оборудования, станков с числовым программным управлением, развитие аддитивных технологий способствовали изменению требований к квалификации молодых специалистов в современном производстве. Для изготовления любого механизма – будь то кухонный комбайн или спортивный автомобиль, боевой самолёт или электродвигатель – сегодня требуется знание как традиционных, так и новейших технологий. Эти знания получают студенты, обучающиеся по специальности среднего профессионального образования «Технология металлообрабатывающего производства», входящей в TOП-50 востребованных специальностей.

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наши выпускники за 3 года 10 месяцев получают глубокую подготовку по гуманитарным, естественнонаучным и инженерным дисциплинам, а также практический опыт, который формируется при изучении дисциплин профессиональных модулей, прохождении учебных и производственных практик. Выпускники становятся «на ты» с современными CAD/CAM/CAE-системами, без которых немыслимо современное производство.

В процессе обучения студенты учатся разрабатывать технологические процессы сборки узлов и механической обработки деталей; проектировать технологии 3D-печати деталей машин; работать в системах автоматизированного проектирования машиностроительных изделий, технологических процессов и управляющих программ для станков с числовым программным управлением; разрабатывать планировки участков механических и сборочных цехов машиностроительных производств; осуществлять работы по наладке и подналадке металлорежущего и аддитивного оборудования, проводить его техническое обслуживание; проектировать современные средства технологического оснащения машиностроительного производства, в том числе роботы, станки с компьютерным управлением, 3D-принтеры; планировать деятельность структурного подразделения и организовывать деятельность подчиненного персонала.

Наши выпускники востребованы на малых, средних и крупных предприятиях по всей России. Получив среднее профессиональное образование по специальности «Технология металлообрабатывающего производства», выпускники смогут начать трудовую деятельность технологом, конструктором, оператором станков с числовым программным управлением, мастером производственного участка, специалистом по аддитивным технологиям.

Выпускники устраиваются как на промышленные предприятия Алтайского края: «Алтайвагон», «Алтайский приборостроительный завод «Ротор», «Барнаульский станкостроительный завод», «Барнаульский патронный завод», «Барнаултрансмаш», «Алтайский завод прецизионных изделий», «Сибэнергомаш», «Рубцовский завод запасных частей», «Завод кузнечно-прессового оборудования», «Алтайский трансформаторный завод», «ЗИАС Машинери», «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» и многие другие, так и на предприятия России: Ростсельмаш (г. Ростов-на-Дону), НАПО им. В.П. Чкалова (г. Новосибирск), «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил) и др.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Получив среднее профессиональное образование по специальности «Технология металлообрабатывающего производства», выпускники могут получить высшее образование, продолжив обучение в университете по программе бакалавриата по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», а затем и в магистратуре, при этом возможно сокращение сроков обучения. Выпускающая кафедра «Технология машиностроения» имеет опыт реализации ускоренных образовательных программ с 1992 года.

Технология металлообрабатывающего производства

Специальность 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Срок

обучения

На базе 11 классов:

Очная 3 года 10 месяцев

Очно-заочная — 3 года 10 месяцев

На базе 9 классов:

Очная — 4 года 10 месяцев

Очно-заочная — 6 лет 4 месяца

Будущие квалификации

Будущие профессии

Чему

научат

  • Планировать процесс выполнения своей работы на основе задания технолога цеха или участка в соответствии с производственными задачами по изготовлению деталей.
  • Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора оптимальных технологических решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым процессом выполнения своей работы по изготовлению деталей.
  • Разрабатывать технологическую документацию по обработке заготовок на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Осуществлять выполнение расчётов параметров механической обработки и аддитивного производства в соответствии с принятым технологическим процессом согласно нормативным требованиям, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Осуществлять подбор конструктивного исполнения инструмента, материалов режущей части инструмента, технологических приспособлений и оборудования в соответствии с выбранным технологическим решением, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Оформлять маршрутные и операционные технологические карты для изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Осуществлять разработку и применение управляющих программ для металлорежущего или аддитивного оборудования в целях реализации принятой технологии изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Осуществлять реализацию управляющих программ для обработки заготовок на металлорежущем оборудовании или изготовления на аддитивном оборудовании в целях реализации принятой технологии изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств в соответствии с разработанной технологической документацией.
  • Организовывать эксплуатацию технологических приспособлений в соответствии с задачами и условиями технологического процесса механической обработки заготовок и/или аддитивного производства сообразно с требованиями технологической документации и реальными условиями технологического процесса.
  • Разрабатывать планировки участков механических цехов машиностроительных производств в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Планировать процесс выполнения своей работы в соответствии с производственными задачами по сборке узлов или изделий.
  • Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора оптимальных технологических решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым процессом выполнения своей работы по сборке узлов или изделий.
  • Разрабатывать технологическую документацию по сборке узлов или изделий на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Осуществлять выполнение расчётов параметров процесса сборки узлов или изделий в соответствии с принятым технологическим процессом согласно нормативным требованиям, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Осуществлять подбор конструктивного исполнения сборочного инструмента, материалов исполнительных элементов инструмента, приспособлений и оборудования в соответствии с выбранным технологическим решением, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Оформлять маршрутные и операционные технологические карты для сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Осуществлять разработку управляющих программ для автоматизированного сборочного оборудования в целях реализации принятой технологии сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Осуществлять реализацию управляющих программ для автоматизированной сборки узлов или изделий на автоматизированном сборочном оборудовании в целях реализации принятой технологии сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств в соответствии с разработанной технологической документацией.
  • Организовывать эксплуатацию технологических сборочных приспособлений в соответствии с задачами и условиями технологического процесса сборки узлов или изделий сообразно с требованиями технологической документации и реальными условиями технологического процесса.
  • Разрабатывать планировки участков сборочных цехов машиностроительных производств в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
  • Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем металлорежущего и аддитивного производственного оборудования в рамках своей компетенции для выбора методов и способов их устранения.
  • Организовывать работы по устранению неполадок, отказов металлорежущего и аддитивного оборудования и ремонту станочных систем и технологических приспособлений из числа оборудования механического участка в рамках своей компетенции.
  • Планировать работы по наладке и подналадке металлорежущего и аддитивного оборудования на основе технологической документации в соответствии с производственными задачами.
  • Организовывать ресурсное обеспечение работ по наладке металлорежущего и аддитивного оборудования в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием SCADA систем.
  • Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию металлорежущего и аддитивного оборудования и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства, в том числе с использованием SCADA систем.
  • Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем сборочного производственного оборудования в рамках своей компетенции для выбора методов и способов их устранения.
  • Организовывать работы по устранению неполадок, отказов сборочного оборудования и ремонту станочных систем и технологических приспособлений из числа оборудования сборочного участка в рамках своей компетенции.
  • Планировать работы по наладке и подналадке сборочного оборудования на основе технологической документации в соответствии с производственными задачами согласно нормативным требованиям.
  • Организовывать ресурсное обеспечение работ по наладке сборочного оборудования в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием SCADA систем.
  • Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию сборочного оборудования и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства, в том числе с использованием SCADA систем.
  • Планировать деятельность структурного подразделения на основании производственных заданий и текущих планов предприятия.
  • Организовывать определение потребностей в материальных ресурсах, формирование и оформление их заказа с целью материально-технического обеспечения деятельности структурного подразделения.
  • Организовывать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и бережливого производства в соответствии с производственными задачами.
  • Контролировать соблюдение персоналом основных требований охраны труда при реализации технологического процесса, в соответствии с производственными задачами.
  • Принимать оперативные меры при выявлении отклонений от заданных параметров планового задания при его выполнении персоналом структурного подразделения.
  • Разрабатывать предложения на основании анализа организации передовых производств по оптимизации деятельности структурного подразделения.

Важные

учебные

предметы

Инженерная графика; Компьютерная графика; Метрология, стандартизация и сертификация; Материаловедение; Техническая механика; Технологическое оборудование; Технология машиностроения; Программирование ЧПУ для автоматизированного оборудования; Информационные технологии в профессиональной деятельности; Прикладная механика; Приводы ЧПУ и промышленных роботов; Проектирование участков и цехов; Техническое нормирование; САПР технологических процессов; Резание; Математическое моделирование технологических процессов; Основы цифрового производства; Инструмент и инструментальные системы; Проектирование технологической оснастки; Основы технологического аудита; Технологические процессы изготовления деталей машин в металлообрабатывающих и аддитивных производствах, в том числе автоматизированных; Управляющие программы для изготовления деталей в металлообрабатывающих и аддитивных производствах, в том числе автоматизированных; Технологические процессы для сборки узлов и изделий в механосборочном производстве; Управляющие программы для автоматизированного сборочного производства; Контроль, наладка и подналадка в процессе работы и техническое обслуживание металлорежущего и аддитивного оборудования, в том числе в автоматизированном производстве

Практика студентов

Учебные и производственные практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики проводятся на предприятиях и в компаниях, занимающихся авиастроением, ракетно-космическим направлением, автомобилестроением

Итоговая аттестация студентов

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Технология хромирования металла
Ссылка на основную публикацию