Технологический процесс изготовления металлоконструкций скачать в ворде

Технологический процесс изготовления металлоконструкций скачать в ворде

Изготовление металлических конструкций — технология и подбор оборудования

Металлоконструкции используются в основном в каркасах зданий как несущие элементы. Важным моментом при изготовлении металлических конструкций является соединение готовых деталей, что может осуществляться различными способами.

Разъёмные соединения соединяются саморезами или болтами, а неразъёмные – заклепками, применяемыми для соединения тонких листовых элементов.

Для изготовления металлоконструкций используют следующее оборудование:

  • Для обработки листового железа;
  • Для обработки полос и уголка;
  • Для контурной резки;
  • Для сверления балок;
  • Пресс-ножницы;
  • Пробивные прессы;
  • Системы разметки.

Технология производства промышленных металлоконструкций трудоёмкий и сложный процесс, требующий создания замкнутого механизированного цикла, в ходе которого из металла различного профиля (уголок, швеллер, лист, труба и т.д.) и размеров создаются готовые изделия ( металлические конструкции), которые могут быть использованы в различных сферах строительства, машиностроения и т.д.

Производственные мощности по их изготовлению находятся как правило в районе крупных индустриальных городов, где расположены основные поставщики материалов (металла)- заводы по производству металлопроката, которые также являются потребителями (заказчиками) данного вида продукции. Производители металлических конструкций подразделяют по мощностями:

  • производители большой мощности более 50 тысяч тонн металлоконструкций;
  • производители средней мощности от 20 до 50 тысяч тонн;
  • производители малой мощности от 5 до 20 тысяч тонн;

и степени механизации технологических линий (высокомеханизированные, механизированными и маломеханизированными), которые выражаются в наличии подъёмно-транспортного, сварочного и другого специализированного оборудования , необходимого для производства металлоконструкций. Для производства металлоконструкций производственные мощности объединяют в участки.

  1. Участок приёма и подготовки металла. Здесь происходит его разгрузка, рассортировка и подготовка к подаче на обработку.
  2. Участок обработки металла. Тут металл размечают и обрабатывают до нужной формы и габаритов, с помощью резки, правки и др.
  3. Участок сваросборочных работ. На этом участке заготовки производят контрольную сборку мк и далее собирают согласно разработанным чертежам и сваривают. При этом параллельно обрабатываются технологические отверстия и другие элементы.
  4. Участок покраски и нанесения антикоррозийного покрытия. На этой стадии производства конструкции обезжиривают, грунтуют и наносят лакокрасочное или другое покрытие, предотвращающее образование ржавчины.
  5. Участок складирования готовой продукции. В этом месте металлоконструкции складируют, маркируют, для последующей отгрузки потребителю.

Технология производства металлоконструкций

Технологическая цепочка производства основана на поточности технологических линий и максимальной механизации трудоёмких процессов. Это позволяет изготавливать широкий ассортимент качественной продукцию.

Сортовой, листовой, трубный прокат и другие материалы подвозятся на склады завода (цеха) железнодорожным или автомобильным транспортом, на этот же транспорт отгружается готовая продукция. Данный вид работ производится с помощью подъёмно-транспортного оборудования (мостовые или другие краны), расположенного внутри и по периметру производственных мощностей. Также с помощью этих кранов осуществляется транспортировка конструкций между разными участками и приспособлениями.

Со склада с помощью передаточных тележек металл подаётся внутрь помещений. При необходимости его подвергают правке на специальных вальцах.

Далее подготовленный металл приходит на разметку разметочные столы. Разметку наносят масляной краской или мелом. Следующий этап – резка. Заготовку режут плазменной кислородной резкой или автоматическими ножницами (гильотинными, комбинированными и др.). Все технологические кромки и отверстия обрабатываются на сверлильных станках различной конструкции.

Далее металлоконструкция подаётся на центральный стенд, производится её контрольная сборка «на прихватках» и сопряжение со смежными деталями. Далее идёт обработка кромок свариваемых поверхностей. Обработку проводят ручной шлифмашинкой. Окончательная сборка (сварка) производится на стенде имеющим прижимы и кантователь, которые позволяют установить свариваемую металлоконструкцию в любом положении. Для кантовки крупных деталей применяют мостовой кран.

Заключительный этап производства металлоконструкций – грунтовка и покраска осуществляется краскопультами на специальном стенде.

В случае изготовления металлоконструкций из трубной заготовки и её дальнейшем использовании как детали или части трубопровода, данное изделие испытывают под давлением на гидростенде.

Кроме того все сварочные швы проверяются специальными приборами на предмет качественной сварки. Все результаты испытания заносятся в специальный журнал и прилагаются к сертификатам качества на произведённую продукцию.

Подготовка производства металлоконструкций

Отдел главного конструктора разрабатывает деталировочные чертежи (КМД), которые являются основным техническим документом, по которому производится изготовление стальных конструкций на заводе и монтаж на строительной площадке. В отдельных случаях чертежи КМД разрабатываются проектными организациями с учетом технологических указаний завода.

Разработка чертежей КМД на заводе обеспечивает полное использование технологических возможностей завода, рациональное использование металла, имеющегося на складе и заказанного на данный объект, решение конструктивных вопросов с учетом технологии изготовления, минимальную трудоемкость изготовления.

Деталировочные чертежи объекта включают заглавный лист с пояснительной запиской, чертежи конструктивных элементов, монтажные схемы. Заглавный лист с пояснительной запиской содержит наименование объекта, перечень всех номеров чертежей КМД, входящих в объект, указание массы конструкций по каждому чертежу, общего веса конструкций по объекту, пояснительную записку.

Чертежи конструктивных элементов разрабатываются на отдельные отправочные элементы (фермы, колонны, прогоны, связи), состоящие из деталей, собранных и сваренных на заводе.

Чертежи КМД конструктор разрабатывает на основании чертежей КМ в соответствии с указаниями Строительных норм и правил проектирования стальных конструкций (СНиП) и Правил производства и приемки работ (Металлические конструкции СНиП), а также дополнительных условий. Все отступления в чертежах КМД от чертежей КМ должны быть согласованы с проектной организацией, разработавшей чертежи КМ. При разработке чертежей КМ должны быть обеспечены расчетная прочность всех соединений и стыков конструкций, не предусмотренных в чертежах КМ, правильные размеры во всех элементах конструкций, монтажная увязка элементов между собой.

Конструктивные решения в чертежах КМД должны обеспечить наиболее простое: быстрое и экономичное — изготовление и монтаж конструкций за счет их технологичности, минимального расхода металла и снижения трудоемкости изготовления и монтажа.

Экономное расходование металла обеспечивается своевременным заказом металла нужных профилей, марок и размеров, использованием заказанного металла по назначению, заменами профилей без утяжеления, рациональным размещением заводских стыков, использованием деловых отходов на мелкие детали.

Перед разработкой чертежей КМД конструктор согласовывает с группой комплектации профили металла, заказанные и закрепленные за данными чертежами объекта, которые бронируются группой комплектации и оформляются в книгах учета металла.

Конструктор должен тщательно продумать размещение заводских стыков с тем, чтобы было минимальное количество отходов.

Повышение технологичности конструктивных решений при разработке чертежей КМД снижает трудоемкость изготовления и монтажа конструкций при одновременном повышении их качества, снижении себестоимости и сокращении сроков изготовления и монтажа.

Требования технологичности изготовления и монтажа предусматривают применение экономичных и рациональных профилей, сокращение числа операций и исключение малопроизводительных трудоемких процессов (клепку, горячую гибку, строжку, подгонку, рассверловку); сокращение объемов работ по резке, образованию отверстий, сборке, сварке; сокращение числа деталей; учет допусков на прокат металла, изготовление и монтаж конструкций, установление размеров конструкций с учетом их транспортабельности и максимального укрупнения на заводе, применение конструктивных решений, обеспечивающих минимальные деформации после сварки, доступность и удобство производства работ по изготовлению (по ручной и автоматической сварке, контролю швов) и монтажу конструкций, возможность строповки элементов при производстве погрузочно-разгрузочных работ при изготовлении и монтаже, а также закрепление конструкций при транспортировке, применение прогрессивных заводских и монтажных стыков, учет характеристик и возможностей технологического оборудования, максимальную типизацию деталей и элементов конструкций.

Читать еще:  Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов

В чертежах КМД следует помещать однотипные конструкции, изготовляемые по схожей технологии, с минимальным количеством профилей. Прокатные балки, связи, сварные листовые балки, лестницы, фермы, колонны следует помещать на разных чертежах КМД. При размещении на одном чертеже конструктивных элементов из прокатных балок, швеллеров и уголков усложняется комплектация металлом и удлиняется срок изготовления конструкций.

Кроме разработки чертежей КМД в обязанность конструкторского отдела входит также разработка и составление листов готовых элементов, ведомости монтажных болтов и заклепок, чертежей погрузки конструкций с расчетами, схем контрольных и общих сборок сложных конструкций, упаковочных ведомостей.

Листы готовых элементов составляются на каждый чертеж КМД. В лист заносят номер заказа, номер чертежа, перечень всех марок, перечисленных в чертеже, наименование конструктивных элементов, вес одной марки и общий вес, габаритные размеры конструктивных элементов (длина, ширина, толщина). Лист готовых элементов составляется для склада готовой продукции и транспортного цеха, работники которых в графе «Примечание» отмечают количество и сроки принятых и отгруженных конструктивных элементов.

В ведомости монтажных метизов (болтов и заклепок) указываются диаметры, длины, количество, масса каждого типоразмера и общая масса.

Чертежи погрузки конструкций с расчетами должны составляться на все виды отгружаемых конструкций и утверждаться в отделениях железных дорог. Имеющиеся типовые чертежи погрузок, не утвержденные в отделениях железных дорог, не могут применяться.

На чертежах должны быть изображены схемы размещения конструкций в железнодорожных вагонах, указаны габаритные размеры, способ крепления и число растяжек из мягкой проволоки для крепления. Расчету подлежат габариты, устойчивость и сдвиг груза, а. также количество и сечения растяжек для закрепления конструкций в вагонах.

Схемы контрольных и общих сборок составляют на сложные конструкции согласно указаниям в примечании и чертежах КМД или СНиП .

Упаковочные ведомости составляют для мелких деталей, подлежащих упаковке в ящики, и конструкций, отгружаемых пачками. Обычно пачками отгружают линейные элементы (связи, прогоны, тяжи), реже плоские элементы (фермы, фонари и т. д.). Упаковочные ведомости конструкторский отдел составляет при перевозках на судах морского и речного транспорта. При перевозках по железной дороге пакетирование производится работниками транспортных цехов по своему усмотрению в пакетах, связанных мягкой проволокой, к которым прикрепляются бирки с надписью номера заказа, чертежа, марки и числа штук.

К основным документам технологического процесса, разрабатываемым технологическим отделом, относятся сопроводительные листы, диспетчерские листы, листы полуфабриката, листы складу, технологические карты-наряды (на сборку, сварку и клепку), чертежи и заказы на специальные инструмент и приспособления.

Сопроводительный лист устанавливает технологию изготовления полуфабриката, необходимое оборудование и металлопрокат. На некоторых заводах сопроводительный лист является также и документом для оплаты труда. В этом случае он содержит дополнительные сведения о нормах времени и расценках и называется технологической картой-нарядом. Сопроводительный лист составляется на группу деталей, имеющих общую технологию обработки. В сопроводительном листе указывается маршрут, перечисляются технологические операции обработки группы деталей в порядке их выполнения и номера позиций деталей, включенных в данный сопроводительный лист. Для каждой позиции указывается число деталей, их сечение и длина, вес одной детали, общий вес, объем работ по каждой операции (число отверстий, резов). В сопроводительном листе указываются также сведения о металле, выделяемом для изготовления всех деталей, перечисленных в данном листе: номер приемного акта, количество, сечение, длина, вес одной штуки, общий вес, марка стали. На каждый чертеж КМД может быть выдано несколько сопроводительных листов. Данные о выделяемом металле заносит в сопроводительный лист группа комплектации отдела главного конструктора после разработки и заполнения данных маршрутной технологии обработки деталей отделом главного технолога. Сопроводительные листы выделяются цеху обработки, для которого они служат требованием на подачу металла со склада, заданием на изготовление деталей и накладной для сдачи готовых сборочных деталей на склад полуфабрикатов.

Диспетчерский лист содержит перечень всех сборочных деталей на один чертеж КМД. В диспетчерском листе указывают номер сопроводительного листа, номер сборочной детали (позиции), количество деталей, сечение и длину детали, вес одной детали, общий вес деталей, объем работ по выполнению каждой технологической операции при изготовлении деталей, а также суммарные объемы работ по каждой операции. Диспетчерские листы служат основным документом для планирования загрузки Оборудования И рабочих, контроля за выполненном отдельных операций, комплектного изготовления деталей на данный чертеж.

Листы полуфабриката выдаются складу полуфабрикатов и содержат перечень всех деталей в данном чертеже КМД. Ведомость полуфабрикатов предназначена для оформления приемки деталей из цеха обработки и передачи деталей в сборочные цехи. Ведомость полуфабриката передается складом полуфабриката вместе с деталями и сборочные цехи.

Технологические карты-наряды составляются на сборочные, сварочные, клепальные работы, а в необходимых случаях — на общие и контрольные сборки на каждый чертеж заказа. В технологической карте указывают количество, массу, размеры отправочных марок, технологию их изготовления, нормы времени и расценки на каждую технологическую операцию. В одну карту вписывают все отправочные марки чертежа, имеющие одинаковую технологию изготовления. В картах даются схематическое изображение конструкций, описание последовательности выполнения операций, специальные технологические указания, перечень инструмента, оборудования и приспособлений, применяемых для выполнения работ, указания о проверке размеров и применяемом мерительном инструменте. Отдельные наряды или наряды в составе технологических карт составляются на каждую технологическую операцию и содержат данные об объемах, нормативном времени и стоимости работ. В наряде перечисляются фамилии рабочих, выполнявших работу поданному наряду, с указанием их разрядов и отработанного времени. Наряд подписывается рабочим (бригадиром), выполнившим работу, и контрольным мастером ОТК после проверки качества и объемов выполненных работ.

Чертежи специальных инструментов и приспособлений разрабатываются отделом главного технолога одновременно с технологической документацией. Чертежи передаются в производственно-диспетчерский отдел для изготовления инструментов и приспособлений до начала изготовления конструкций.

Производственно-диспетчерский отдел осуществляет оперативное планирование в составе производственных месячных программ и недельных графиков. Производственные месячные программы цехам разрабатываются на основе производственного задания, выданного заводу, с учетом обеспеченности заказов прокатной сталью и чертежами КМД. Месячные программы составляются для каждого цеха отдельно. В них перечислены номера заказов и чертежей, а также указаны масса конструкций, их стоимость и объемы работ по основным операциям для каждого чертежа КМД.

Под руководством производственного отдела каждый цех составляет свой недельный цеховой график. В графике перечислены заказы и чертежи, а также объемы работ по основным операциям.

Читать еще:  Технология гибки листового металла справочник

На основании цеховых недельных графиков составляется сводный график по всему заводу, который позволяет контролировать выполнение работ по всем цехам.

Для обеспечения изготовления металлоконструкций для особо важных и срочных заказов в необходимые сроки составляются отдельные графики. В отличие от месячных планов и недельных графиков, графики на отдельные заказы составляются на срок, необходимый для выполнения заказа. В этом графике указываются номера чертежей, вес металлоконструкций и сроки изготовления по каждому чертежу КМД. Сроки изготовления устанавливаются для каждого цеха, участвующего в выполнении заказа.

При составлении планов и графиков учитывают объемы работ, возможности цехов (обеспеченность рабочими, наличие оборудования и т. п.), а также продолжительность производственного цикла (количество дней, необходимое для изготовления конструкций). За начало производственного цикла принимают дату выдачи чертежей КМД в производство, а за конец — дату сдачи конструкций на склад готовой продукции. Длительность производственного цикла для различных видов конструкций колеблется от 10 до 25 дней. При нормальной организации производства для строительных конструкций средней трудоемкости продолжительность цикла может быть принята следующая (в сутках): подача металла 1, обработка деталей 3, склад полуфабрикатов 4, сборка 3, сварка 4, огрунтовка 1; всего 16.

Выдача производственно-технической документации всем цехам осуществляется через ПДО, который из ОГК получаст чертежи КМД, листы готовых элементов, ведомость монтажных болтов и заклепок, упаковочные ведомости, ОГТ передает ПДО сопроводительные листы, диспетчерские листы, листы полуфабриката, технологические карты-наряды, чертежи инструментов и приспособлений.

Операционная технологическая карта сборки и сварки металлических строительных конструкций

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Операционная технологическая карта сборки и сварки металлических строительных конструкций

Практической работы учебной практики 02

Основной материал (марки)

Основной материал (группа)

Тип Э50А: УОНИИ-13/55

Толщина свариваемых деталей

Диаметр деталей в зоне сварки

Вид шва соединения

Форма подготовки кромок

С17 ГОСТ 5264-80

Положение при сварке

Вид покрытия электродов

Сварочное оборудование (тип): Сварочный ВД 6303.

Метод подготовки и очистки : Разметку на металлопрокате следует выполнять чертилками. Резку листового проката следует выполнять на гильотинных ножницах, ручной или машинной термической резкой. Кромки деталей после резки на гильотинных ножницах не должны иметь трещин, расслоений, заусенцев и завалов более 1,0 мм. Кромки деталей, образованные термической резкой, должны быть очищены от грата. Кромки листовых деталей, выполняемые термической резкой, могут иметь шероховатость до 1,0 мм, а отдельные выхваты — до 1,5 мм. Разделку кромок под сварку необходимо выполнять термической резкой или механической обработкой. По качеству поверхности кромок листовых деталей, шероховатость поверхности разделки не должна превышать 0,3 мм. Геометрические размеры и форма разделки кромок должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80. :

Свариваемые кромки и прилегающая к ним зона металла шириной не менее 20 мм перед сборкой должны быть очищены от влаги, масла, грата и загрязнений до чистого металла. Непосредственно перед сваркой при необходимости очистка должна быть повторена, при этом продукты очистки не должны оставаться в зазорах между собранными деталями. Зазор и смещение кромок деталей, собранных под сварку, должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80 Допускается смещение свариваемых кромок перед сваркой относительно друг друга, не более 1,0 мм. Требования к прихватке : Закрепление деталей при сборке следует осуществлять прихватками. При выполнении прихваток необходимо соблюдать следующие требования:

А).Прихватки собираемых деталей в конструкции необходимо располагать только в местах наложения сварных швов;

Б).Длина сварного шва прихватки должна быть 30-50 мм, расстояние между прихватками — не более 100 мм,

В).Количество прихваток на каждой детали — не менее двух;

Д).Сварочные материалы для прихваток должны обеспечивать качество наплавленного металла, соответствующее качеству металла сварных швов по проектной документации;

З).Прихватки выполняют сварщики, имеющие право на сварку строительных конструкций.

Прихватки необходимо выполнять с полным проваром и полностью переплавлять их при сварке корневого шва. К качеству прихваток предъявляются такие же требования, как и к основному сварному шву. Поверхность сборочных прихваток должна быть тщательно очищена от шлака и подвергнута внешнему осмотру. Забракованные прихватки должны быть удалены только механизированной шлифовкой абразивным инструментом и выполнены вновь.

Параметры процесса сварки.

Диаметр электрода, мм

Род и полярность тока

Сварочный ток, А

Технологические требования к сварке:

1.Сварку соединения следует выполнять только после проверки правильности сборки конструкции.

2.На подготовленных под сварку кромках и поверхностях не допускается наличие влаги, ржавчины, окалины, краски и других загрязнений.

3. Сварку необходимо выполнять на стабильном режиме. Допускаемые отклонения принятых значений силы сварочного тока не должна превышать ±5% от номинальных.

4. При ручной дуговой сварке сварные швы необходимо выполнить многослойным способом слоями высотой 4,0-6,0 мм. Корневой слой (валики) шва при ручной дуговой сварке следует выполнять электродами диаметром не более 3,0 мм.

5. При сварке многослойных стыковых швов первый следует выполнять электродом диаметром 3,0 мм для обеспечения проплавления корня шва и уменьшения величины отклонения принятых значений силы сварочного тока не должны превышать ±5% от сварочных напряжений в шве. Для сварки последующих слоёв допускается использовать электроды большого диаметра. Сварку в вертикальном и потолочном положениях необходимо осуществлять электродами, диаметр которых не превышает 4,0 мм.

6. При многослойной сварке разбивать шов на участки следует с таким расчётом, чтобы стыки участков («замки» швов) в соседних слоях не совпадали, а были смещены на величину не менее 20 мм.

7. Выполнение каждого валика многослойного шва допускается производить после очистки предыдущего валика, а также прихваток от шлака и брызг металла. Участки слоёв шва с порами, раковинами и трещинами должны быть удалены до наложения следующего слоя.

8. При вынужденном перерыве в работе сварку разрешается возобновлять после очистки концевого участка шва длиной 50 мм и кратера от шлака. Этот участок и кратер следует полностью перекрыть швом. Кратеры на концах швов должны быть тщательно заварены и зачищены.

9. При многопроходной сварке стыковых соединений не допускается совмещение кратеров в одном поперечном сечении стыка.

10. Для предотвращения образования трещин в сварных швах в процессе выполнения много проходных швов следует избегать перерывов в работе до получения шва проектного сечения.

11. По окончании сварки обрывать дугу следует после заполнения кратера шва. При ручной дуговой сварке стыковых соединений с разделкой кромок кратера первого прохода шва необходимо выводить на кромку основного металла, подвергаемую при последующих проходах переплавлению.

12. Для снижения сварочных напряжений и деформаций сварку металла толщиной менее 25 мм при небольшой длине шва (от 250 до 300 мм) выполнять «на проход».

13. Запрещается возбуждать дугу и выводить кратер на основной металл за пределы шва. Зажигание (возбуждение) дуги следует выполнять в разделке кромок сварного соединения или на ранее выполненной части шва.

Читать еще:  Технология обработки металлов 7 класс

14. Величина перекрытия металлом шва наружной поверхности свариваемых элементов конструкции, начиная от вершины разделки или стыка, должна составлять 2,5-3,0 мм на одну сторону.

15. Швы сварного соединения по окончании сварки должны быть очищены от шлака, брызг и натеков металла.

16. При визуальном контроле сварного шва должны удовлетворяться следующие требования:

— иметь гладкую или равномерно чешуйчатую поверхность без резких переходов к основному металлу;

— швы должны быть плотными по всей длине и не иметь видимых прожогов, сужений, перерывов, наплывов, а также недопустимых по размерам подрезов, непроваров в корне шва, несплавления по кромкам, шлаковых включений и пор;

— металл шва и околошовной зоны не должен иметь трещин любой ориентации и длины;

— кратеры швов в местах остановки сварки должны быть переварены, а в местах окончания – заварены.

17.Сварные соединения, не отвечающие требованиям к их качеству, необходимо исправлять.

18.Наплывы и недопустимое усиление швов обрабатывают абразивным инструментом. Неполномерные швы, недопустимые подрезы, незаплавленные кратеры, непровары и несплавления по кромкам подваривают с последующей зачисткой. Участки швов с недопустимым количеством пор и шлаковых включений полностью удаляют и заваривают вновь.

19.Заварку подготовленного к ремонту дефектного участка необходимо осуществлять, как правило, тем же способом сварки, которым выполнен шов.

20.Исправленные участки швов должны быть подвергнуты повторному контролю.

Разработка технологического процесса заготовки, сборки и сварки металлоконструкции «Нижняя коробка»

Проектирование операций заготовительного производства. Технология сборки и сварки, функциональные требования к применяемому оборудованию. Мероприятия по снижению сварочных напряжений и деформаций. Контроль и нормирование качества сварных соединений.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

заготовительный сборка сварка металлоконструкция

Сварка является одним из основных технологических процессов при изготовлении самых разнообразных металлических и пластмассовых конструкций в различных отраслях промышленности и строительства.

Сваркой называется технологический процесс получения неразъёмных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или пластической деформации, или совместном действии того и другого. В развитии современного машиностроения, судостроения, авиастроения, строительства большая роль принадлежит сварочному производству. В машиностроении и металлообработке на его долю приходиться около 45%, российского производства металлических заготовок. Ежегодный выпуск сварных конструкций в настоящее время превысил 40 млн. т.

Большой вклад в развитие и совершенствование сварочных процессов и оборудования внесли отечественные инженеры. В.В. Петров, Н.Н. Бенардос, Н.Г. Славянов, профессор В.П. Вологдин, академиком Е.О. Патоном.

Технические преимущества сварных конструкций по сравнению с конструкциями, изготовленными с использованием других методов получения неразъемных соединений, обеспечили им широкое распространение в различных отраслях строительства и машиностроения. Точность изготовления сварной конструкции в значительной степени определяет ее работоспособность. Автоматизация и механизация процесса и производства, его большая маневренность позволяет непрерывно усложнять или облегчать конструкцию, а также создавать уникальные и единственные в своём роде конструкции.

Перспективы сварочного производства заключается в разработке сварочных материалов специального назначения, обеспечивающих соединение высокопрочных сталей и сплавов, разнородных, многослойных и композиционных материалов. Кроме того, актуальной является задача создания сварочных материалов, оптимальных как по количественному содержанию компонентов, так и по экономическим показателям. Также должны учитываться гигиенические характеристики выделяющихся сварочных аэрозолей. В связи с этим возникает необходимость обоснования введения новых компонентов в шихту с учетом высказанных выше требований и оценки диапазона их концентраций.

Будет непрерывно расширяться применение высокопрочных сталей в ответственных сварных конструкциях. Все более широкое применение находят высокопрочные алюминиево-литиевые сплавы, сплавы с предельно высоким легированием, а также сплавы, которые содержат в своем составе эффективные модификаторы — скандий, цирконий, одновременно улучшающие свариваемость материалов и механические свойства сварных соединений. Ведутся работы по созданию новых конструкционных, хорошо сваривающихся титановых сплавов, обладающих высокой прочностью и коррозионной стойкостью.

«Нижняя коробка» должна соответствовать требованиям настоящих технических условий

Техническими условиями называют требования, которые предъявляют к конструкциям при их изготовлении.

В соответствии с техническими условиями, конструкции должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к их качеству и работоспособности.

Технические условия бывают общие и дополнительные. В общих технических условиях излагаются требования:

— к материалам, полуфабрикатам с указанием методов их приемки и испытания.

— к изготовлению деталей узлов и всего изделия в отношении способов резки, подготовки кромок под сварку, вальцовку, гибку и других подготовительных операций.

— к сборке, прихватке и приемам подгонки отдельных элементов узлов и всего изделия с указанием допусков по основным размерам и форме изделий.

— к качеству сварных швов методом их испытаний и устранению возможных дефектов разрешаемыми способами.

— к термической обработке отдельных узлов и всего изделия.

Дополнительные технические условия отражаются в сборочных и деталировочных чертежах.

Металлоконструкция «Коробка нижняя» предназначается для размещения на ней оборудования служащее поворотным механизмом. «Коробка нижняя» является объемной пространственной стальной листовой сварной конструкцией, по конструктивной форме относящейся к рамным конструкциям. Металлоконструкция «Нижней коробка» по условиям эксплуатации и в зависимости от напряжёно-деформированного состояния относятся к стойкам. Конструктивные элементы металлоконструкции «Нижней коробки» работают на сжатие и продольный изгиб. Металлоконструкция «Нижняя коробка» испытывает статические нагрузки от веса поворотного механизма и динамические — при его работе и движении кранового механизма. Требования к рамным конструкциям: жёсткость, точность расположения деталей, стабильность размеров, усталостная прочность. Требования к сварным швам — прочность при достаточной пластичности. Условия эксплуатации — открытый воздух и переменные температуры, среда работы — слабоагрессивная. Вывод: конструкция является ответственной.

Рисунок 1 — Конструкция «Нижняя коробка»

Общий вес — 123.7 кг;

1.2 Требования к основному материалу

Металлопрокат, должен быть проверен с целью установления его полномерности. Вид поставки листового горячекатаного проката должен соответствовать ГОСТ 19903-74, технические условия — ГОСТ 19281 -73.

Отклонения от плоскостности на 1 м. длины проката, изготовляемого в листах, не должны превышать норм, указанных в ГОСТ 19903-74

По согласованию изготовителя с потребителем серповидность проката, изготовляемого влистах, не должна превышать 2 мм на 1 м длины.

По согласованию потребителя с изготовителем может устанавливаться другая предельная величина серповидности проката.

Резка листов должна проводиться под прямым углом. Косина реи и серповидность не должны выводить листы за номинальные размеры по ширине и длине.

Измерение толщины проката проводят:

а) на листах — на расстоянии не менее 100 мм от торцов и не менее 40 мм от кромок:

б) на рулонах — на расстоянии не менее 40 мм от кромок и не менее 2 м. от конца рулона.

Металлическая конструкция «Нижняя коробка автокрана» изготавливается из стали Ст3пс.

Сталь поставляется в виде листового проката по ГОСТ 19903-74, химический состав стали должен соответствовать ГОСТ 4543-71. Химический состав стали указан в таблице №1.1.

Таблица №1.1-Химический состав стали Ст3пс по ГОСТ 380-94

В помощь хозяину
Добавить комментарий