Технологическая карта сборка металлоконструкций
Технологическая карта сборка металлоконструкций
Технологические карты, акта, журналы и прочее на сайте Техкарта
Монтаж металлоконструкций
- Главная   /  Техкарты   /  
- Монтаж металлоконструкций
Монтаж металлоконструкций
Технологическая карта контроля на монтаж металлоконструкций
скачать Монтаж металлоконструкций ссылка
Монтаж металлоконструкций на объекте:
Контроль качества и приёмка работ
специалистов сварочного производства
аксессуаров для выполнения контроля
Перечень операций, подлежащих контролю
– проверка однотипности свариваемых между собой на одном участке труб (одно-шовные, двухшовные, спиралевидные);
-чистоты полости труб;
-зачистки кромок труб и прилегающих к ним наружной и внутренней поверхно-стей;
-отсутствия плевен, рванин, закатов и выходящих на поверхность расслоений любых размеров, качества ремонта кромок (в случае необходимости) и другие требования технологических карт;
-соблюдения допустимой разностенности свариваемых элементов;
-разбежка продольных заводских стыков стыкуемых труб (д.б. не менее 100 мм, рекомендуемое – 250 мм);
-величины смещения наружных кромок;
-величины технологических зазоров в стыках;
-длины и количества прихваток;
– температуры, режима, продолжительности подогрева или сушки;
– порядка и количества слоёв сварки;
– зачистки шва в процессе сварки (послойная зачистка шлаковых карманов);
– применяемых материалов; для сварки корневого и заполняющих слоёв;
– перекрытия основного металла, высоты усиления, чешуйчатости;
2) геометрические параметры кромок труб;
3) наличие и величину зазоров и смещений;
5) разностенность стыкуемых труб;
6) соответствие сварочного оборудования и сварочных материалов требованиям приложения к РД-25.160.00-КТН-011-10, измерение электрических параметров сварочного оборудования, контроль температурных режимов, измерение скорости сварки;
7) радиографический контроль, ультразвуковой контроль, капиллярную (цветную) дефектоскопию (в зависимости от требований проекта, действующих норм и правил).
Запрещается сварка в плеть труб, имеющих повреждение заводской изоляции.
Методы и объемы контроля.
– визуальный и измерительный контроль труб выборочно – в объёме 5%;
– визуальный и измерительный контроль соединительных деталей – в объёме 100%;
– приёмка сварных стыков по внешнему осмотру (контроль геометрических пара-метров) производится методом ВИК в объёме 100%;
– приёмка сварных стыков по результатам неразрушающего контроля производи-теля работ производится в объёме 100%.
Для планировки площадки на местности обозначают вершины квадратов, характерные промежуточные точки и проектные отметки планируемой площадки в вершинах квадратов и промежуточных точках. В вершинах квадратов устанавливают колышки по нивелиру, а в промежуточных точках – по визиркам.
Оси траншей и котлованов, а также их бровки определяют натягиванием проволоки.
Отметки дна траншей и котлованов обозначают на обноске, столбах-реперах или вертикально поставленных досках. Небольшую глубину выемки контролируют нивелиром, большую – двумя нивелирами и рулеткой с грузом, которую прикрепляют к колу, поставленному над выемкой.
До начала монтажа производят планировку площадки.
На месте установки запорной арматуры отрывают необходимых размеров котлован одноковшовым экскаватором с обратной лопатой.
Грунт, вынутый экскаватором, при необходимости передвигают бульдозером в отвал с одной стороны траншеи.
Крутизна откосов котлованов принимается согласно СНиП 12-04-2002, см. таблицу:
При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов назначают по наиболее слабому виду грунта.
Для сварки монтажных захлестов в траншее вручную устраивают приямки следующих размеров:
– 2 м во все стороны от шва;
При наличии притока грунтовых вод в котловане делают приямок для сбора и откачки воды мотопомпой.
Для спуска и подъема рабочих из котлована устанавливают инвентарные лестницы.
Смонтированный в котловане монтажный узел с прилегающими к нему участками трубопровода засыпают при помощи бульдозера привозным мягким грунтом (песком и т.п.) с тщательной подбивкой пазух вручную с послойным уплотнением грунта ручными трамбовками.
работ
– выполнение вертикальной планировки поверхности строительной площадки (при необходимости);
– разбивку осей сооружения и границ котлована.
Общий журнал работ
зированная разработка грунта
– отклонения отметок дна котлована от проектных;
– вид и характеристики вскрытого грунта естественных оснований;
– размеры котлована в плане;
точки измерений устанавливаются случайным образом;
Технический осмотр всей поверхности основания
Общий журнал работ
– геометрические размеры котлована;
– отметки и уклоны дна котлована;
– крутизну откосов котлована;
– качество грунтов основания (при необходимости).
Технический осмотр всей поверхности основания
ствования скрытых работ
Приемочный контроль осуществляют: работники службы качества, мастер (прораб), представители технадзора заказчика.
Минимальная ширина котлованов должна быть не менее ширины конструкции + 0,2 м с каждой стороны, при необходимости передвижения людей в пазухе – не менее 0,6 м.
Котлованы следует разрабатывать, как правило, до проектной отметки с сохранением природного сложения грунтов основания.
Отклонения отметок дна котлованов в местах устройства фундаментов и укладки конструкций:
– при окончательной разработке не должны превышать 5 см;
– при черновой разработке не должны превышать данных, приведенных в таблице:
измерений
В котловане устраивается подготовка толщиной 100 мм из щебня фракции 20…40 мм.
Ширину и длину щебеночного основания делают на 10 см больше размеров фундамента. На щебеночной подготовке монтируется фундамент под задвижку. Фундаменты под задвижки приняты монолитные железобетонные.
Для обеспечения доступа к задвижкам при ремонтных работах над ними выполняется легковынимаемая засыпка из песчано-гравийной смеси.
Фундаменты под обслуживающую площадку выполнить из блоков типа ФБС. Укладку плит и установку блоков типа ФБС производить при помощи автокрана. Под фундаментные блоки выполнить подготовку из щебня фракции 20-40мм, толщиной 100мм. Фундаментные блоки укладывают по схеме их раскладки в соответствии с проектом (см. чертежи марки АС).
Фундаментный блок подается краном к месту укладки, наводится и опускается на основание, незначительные отклонения от проектного положения устраняют, перемещая блок монтажным ломиком при натянутых стропах. При этом поверхность основания не должна быть нарушена. Стропы снимают после того, как блок займет правильное положение в плане и по высоте.
Отметки верха фундамента уточняются после получения оборудования.
Допускаемые отклонения, мм
Разрывы между блоками и боковыми пазухами в процессе монтажа заполняют песком или песчаным грунтом и уплотняют.
Состав операций и средства контроля при монтаже фундаментных блоков.
– наличие документа о качестве;
– качество поверхности и внешнего вида блоков, точность их геометрических размеров;
– перенос основных осей фундаментов на обноску;
– подготовку фундаментных блоков к монтажу, в том числе очистку опорных поверхностей от загрязнений и наледи.
Визуальный, каждый элемент
Паспорта на плиты и блоки, общий журнал работ
– установку фундаментных блоков, соответствие их положения в плане и по высоте в соответствии с требованиями проекта;
– плотность примыкания подошвы фундаментных блоков к поверхности основания;
– заполнение швов цементным раствором согласно требованиям проекта.
Измерительный, каждый элемент
Общий журнал работ
– отклонение от вертикали плоскостей блоков стен;
– отклонение осей фундаментных блоков относительно разбивочных осей;
– заполнение швов между блоками раствором.
Измерительный, каждый элемент
Штангенциркуль, Контактный термометр, линейка, рулетка
В условиях строительной площадки выполняются: приемка арматурных изделий, сортировка и складирование, подготовка к монтажу, установка арматуры, приемка работ с составлением акта скрытых работ.
Опалубка, арматура для монолитных железобетонных конструкций изготавливаются на стройплощадке в виде щитов, коробов, элементов поддерживающих конструкций, сварных каркасов, сеток. Щиты опалубки должны исключать просачивание бетонной смеси.
Рекомендуется производить установку арматуры краном. Установка арматуры вручную допускается лишь при массе арматурных элементов не более 20 кг.
Перед началом бетонирования опалубка и арматура должны быть приняты представителем заказчика по акту.
Бетонная смесь должна укладываться непрерывно слоями максимально возможной толщины.
Для приготовления бетона используется портландцемент марки 400, щебень гранитный фракции 10,20,40.
Доставляют на объект бетонную смесь в автобетоносмесителях (миксерах) или приготовляют на месте. При небольших расстояниях от существующих бетонных узлов (3-4км) доставку бетонной смеси осуществляют автосамоствалами.
Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить правильность установки опалубки, арматуры. Составить акты скрытых работ.
Бетон укладывать в опалубке с уплотнением каждого слоя глубинными вибраторами ИВ-66 и поверхностными вибраторами ИВ-22. Толщина слоя до 1,25 рабочей части вибратора. Каждый вышележащий слой должен укладываться до начала схватывания предыдущего.
Глубина погружения вибраторов должна обеспечивать их проникновение в ранее уложенный слой на 5-10 см. Не допускается опирание вибраторов на опалубку или арматуру. Бетонный слой не должен доходить до верха опалубки на 5-7 см.
Основными признаками достаточного уплотнения смеси являются прекращение её оседания и выделения пузырьков воздуха, появление на поверхности смеси цементного молочка. Высота сбрасывания бетонной смеси в армированные конструкции не должна превышать 3 м. Бетонирование конструкций должно сопровождаться соответствующими записями в журнале производства бетонных работ.
Для контроля прочности бетона следует формовать на площадке контрольные образцы из бетонной смеси кубы с ребром 10см. Изготавливаются две серии образцов. В каждой серии по два образца. Первая серия образцов испытывается через 7 суток, а вторая серия через 28 суток.
Для предварительной оценки прочности бетона можно использовать способ неразрушающего контроля при помощи молотка Физделя. Перед определением прочности следует зачистить поверхность бетона куском наждачного круга. Удар молотком по поверхности бетона следует производить методом «локтевого» удара. По диаметру лунки определяют прочности в соответствии с тарировочным графиком.
Бетонирование в зимних условиях.
Технология бетонирования при отрицательных температурах следующая.
Мерзлые основания перед укладкой бетонной смеси должны быть отогреты до положительной температуры на глубину не менее 300…500мм. Отогретые основания должны быть тщательно защищены от промерзания до укладки бетона.
Выдерживание бетонной подготовки перед монтажом фундамента не менее 2сут. при температуре 15-20град., что соответствует 40% прочности бетона от проектной.
Затем ведется укладка бетонной смеси фундамента. Выдерживание бетонной смеси фундамента не менее 7 сут. при температуре 15-20град., что достигает прочности около 70% от проектной. Что является достаточным для монтажа задвижки. Проектную прочность фундамент наберет при положительной температуре окружающей среды.
Бетонная смесь должна укладываться непрерывно, узким фронтом и слоями максимально возможной толщины, чтобы обеспечить минимальное ее охлаждение.
Для приготовления бетона используется портландцемент марки 400, щебень гранитный фракции 10,20,40.
Доставляют на объект сухую бетонную смесь проектной марки в автобетоносмесителях, затворяют её горячей водой и перемешивают непосредственно перед укладкой в опалубку. Горячую воду можно подогревать в автоцистернах, имеющих подогрев, или использовать для этой цели паропроизводительные установки ППУ-1, работающие в режиме нагрева воды. Поскольку для твердения бетона наиболее благоприятная температура от 15 до 25 °С, необходимо выдерживать бетон в искусственных укрытиях – тепляках. Конструкция тепляка состоит из каркаса, обшитого легким утеплителем (НСМ). Стабильная температура внутри тепляка поддерживается с помощью тепловентиллятора.
Продолжительность выдерживания бетона в тепляке следует определять по графику
После завершения прогрева, снятия тепляка и опалубки бетонную конструкцию следует укрыть полиэтиленовой пленкой, рубероидом, мешковиной т.д., любым материалом, предохраняющим от испарения влаги с поверхности бетона и его растрескивания.
Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить правильность установки опалубки, арматуры. Составить акты скрытых работ.
Бетон укладывать в опалубке с уплотнением каждого слоя глубинными вибраторами. Толщина слоя до 1,25 рабочей части вибратора. Каждый вышележащий слой должен укладываться до начала схватывания предыдущего. Глубина погружения вибраторов должна обеспечивать их проникновение в ранее уложенный слой на 5-10 см. Не допускается опирание вибраторов на опалубку или арматуру. Бетонный слой не должен доходить до верха опалубки на 5-7 см. Чтобы обеспечить беспустотное заполнение опалубки и плотный охват арматуры при меняется вибрирование с дополнительным штыкованием в углах и густоармированных местах.
Основными признаками достаточного уплотнения смеси являются прекращение её оседания и выделения пузырьков воздуха, появление на поверхности смеси цементного молочка. Высота сбрасывания бетонной смеси в армированные конструкции не должна превышать 2 м. Бетонирование конструкций должно сопровождаться соответствующими записями в журнале производства бетонных работ.
Состав операций и средства контроля при бетонировании
Рекомендуемые Новости
«ТТК» — монтаж металлоконструкций
- размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
- Печать
- Эл. почта
Технологическая карта на монтаж металлоконструкций
Каждый этап строительства всегда сопровождается какой-либо документацией. Причем каждый документ – это поэтапный план строительство или описание характеристик строительства и тому подобное.
Настоящая профессиональная разработка проекта производства работ – это огромная сфера деятельности, которая подразумевает хорошую базу знаний в данной отрасли. Строительные компании могут вести разработку ППР только в том случае, если у них имеется на это основание. Разрешение для составления проектов любой сложности – это лицензия на осуществление данной деятельности. На самом деле настоящая профессиональная разработка проекта работ – это дело, которое стоит доверять только профессионалам.
В том случае, если речь идет об металлоконструкциях, то именно техкарта на монтаж металлоконструкций самый важный документ. В нем расписан полный инструктаж строительных работ и работ с металлоконструкциями. Более того, в этом документе собран весь набор инструкций для персонала и по монтажу, и по безопасности на строительном участке. Все задействованные в технологическом процессе специалисты должны быть ознакомленные с данным документом. Он регулирует процесс строительных работ и помогает возводить сооружения в разы быстрее.
Типовая технологическая карта на монтаж металлоконструкций составляется с помощью технически служб компании, которая проводит строительство объекта. Данный документ в обязательном порядке должен пройти через государственные органы с целью утверждения плана строительных работ. Для того, чтобы начать возведение объекта типовая технологическая карта на монтаж металлоконструкций обязательный документ. Он должен быть правильно оформлен с соблюдением всех стандартов. Ведь он содержит внутри себя всю информацию о предстоящей стройке, правила монтажа и безопасности и еще множество полезных пунктов.
Типы ТТК монтажа металлоконструкций
- Стандартный. Данный вид независимо от самого объекта строительства имеет общее назначение и содержит в себе всю необходимую по строительству информацию.
- Типовой. В данном случае, описывается разработка строительства не всего объекта целиком, а лишь одно части или составляющей. При этом местность и условия в расчет не берутся.
- Рабочий. Этот вид документа описывает строительство объекта в соответствии со стандартами. Разница лишь в том, что в документе описывается конкретные объект и конкретные условия строительных работа. В данном случае все четко структурированно.
Технологическая карта на монтаж металлоконструкций содержит в себе важнейшую информацию и описывает пошаговое произведение строительных работ.
Типовая технологическая карта на монтаж металлоконструкций — это своего рода документы которые определяют объем строительных работ. В его состав входят следующие данные:
- Конкретный вид работ. Что и где сооружается
- Полный перечень объема производства
- Точные даты выполнения строительство и сдача объекта
- Полный расчет необходимого материала для создания объекта
- Все прочее
- Документ обязательно привязан к определенному объекту за который полностью отвечает. Для того, чтобы сделать проект уникальным или просто повысить сложность, создается документ рабочего типа.
Техкарта на монтаж металлоконструкций обязательно включает в себя:
- Область применения и производства строительных работ
- Объем полного возведения сооружения
- Описание всех регулирующих нормативных документов, которыми руководствуются при создании техкарты
- Последовательное и подробное описание всех проводимых на объекте работ
- Детализированные схемы и чертежи, на которых все подробно расписано
- Определение всех требований к строительным работам
- Правила безопасности на объекте и охрана труда.
ТТК монтаж металлоконструкций
Техкарта на монтаж металлоконструкций составляется для того, чтобы провести монтажные работы покрытия кровли объекта и возведение каркаса здания. Типовая технологическая карта на монтаж металлоконструкций разработана для использования в составе комплекса проекта. Иными словами, здесь описывается база проекта и отдельный метод монтажных работ уже готовых элементов конструкции.
Технологическая карта на монтаж металлоконструкций создается для инженеров и рабочих с целью их ознакомления с предстоящим объемом работ. Для того, чтобы произвести монтаж объекта этот документ необходим.
Монтаж объекта предполагает работу, которая четко структурирована. Техническая карта позволяет упорядочить действия специалистов и контролировать весь процесс стройки. Последовательность действий специалистов предполагает проведение следующих этапов работ:
Организация площадки на которой будет производиться возведение объекта строительства
Конструкции и материал для монтажа должен быть транспортирован на место. Плюс ко всему на данном этапе определяется место хранения всех элементов строительной работы. Начиная от конструкций и заканчивая строительной техникой.
Основные работы предполагают проведение следующих этапов:
- Получение материалов для проведения монтажных работ
- Установка металлоконструкции на специальные опоры
- Проверка надежности закрепления системы
- Определение конечного положения конструкции в пространстве и ее закрепление
- Конечная стадия – полная установка системы перекрестно-стержневых конструкций.
- В состав строительной работы также входят пункты по конечному этапу работы. Они также прописываются в технологической карте на монтаж металлоконструкций.
- Восстановление территории и уборка строительного мусора после окончания монтажных работ
- Сбор и отправление техники
ТТК на монтаж металлоконструкций – важный документ, который требует тщательной и детальной проработки. Без него не обходится ни одно строительство.
Это лишь малая часть того, что входит в состав данного документа. Для регулирования стройки необходим данный документ. В нем прописываются все нюансы и регламенты строительных работ. Кроме того, в ТТК заранее планируется весь необходимый объем выполнения строительных работ.
Что является преимуществом нашей компании «МеталлСтройСфера»?
Разумеется, это не только индивидуальный подход к каждому клиенту, но и огромный опыт работы в сфере строительных услуг. Мы подходим к любому делу максимально профессионально, что позволяет нам выполнять поставленные задачи грамотно и в срок. Качество предоставляемых нами услуг – это отдельный эпизод. Наши проекты — это огромные стадионы и прочие конструкции, которые имеют большой масштаб. Что касается нашей ценовой политике, то мы всегда были за доступность.
Для Вас мы готовы предложить не только создание документации по всем нормам, но и производство непосредственно самих металлоконструкций, которые мы изготавливаем из высокопрочной стали с последующим укреплением по довольно низкой цене и с оптимальным сроком сдачи документации. Ведь ни для кого не секрет, что экономия времени – это самое дорогое, что есть сейчас у современного человека. Поэтому мы предлагаем Вам сделать все быстро и качественно. Благодаря нашему многолетнему опыту, мы научились совмещать эти два, казало бы несовместимых понятия. Кроме того, без данного документа у нас в стране невозможно осуществлять строительные или монтажные работы. Есть множество различных видов производства проектных работ. Они начинаются от работ по благоустройству и заканчиваются сложными строительными работами.
Мы разработаем и подготовим для Вас техническую карту любой сложности. У нас работают профессиональные инженеры с огромным опытом, поэтому мы можем предложить Вам любой вид услуги и сделаем ее за короткий срок.
Разработка ТТК
Данный документ является регламентирующим на любом производстве. Наша компания разработает для Вас полный пакет документа по всем Вашим требованиям и в соответствии с нормами по ГОСТу и СНиПу. В нашей компании разработкой данной документации занимаются профессиональные инженеры и это позволяет нам произвести ТТК любой сложности качественно и в срок.
Любые строительные работы выполняются только в соответствии с ТТК. Это основной документ, который регулирует процесс строительства. В нем описывается каждая деталь будущей стройки. Все особенности строительства объекта или же его отдельных частей. Все имеющиеся в технической карте данные, составляются по регламенту и подлежат обязательной проверке соответствующих органов. В нем прописываются вся последовательная работа возведения сооружения. Сделать заказ на ТТК у нас Вы можете по телефону или оставьте заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Техническая карта может быть разработана как для всего объекта целиком, так и для отдельных этапов стройки. Все интересующие Вас вопросы по поводу составления данного документа Вы сможете задать нам просто позвонив по телефону. Вас развернуто проконсультируют наши специалисты и ответят на все Ваши вопросы.
ТТК можно разделить условно на два этапа, каждый из которых очень важен при создании проектного документа. Он составляется с целью описания основной части строительства, в которых прописываются все будущие нюансы с которыми возможно столкнуться. Все технологические этапы строительство подробно расписываются.
Первая часть документа представляет собой графический набор схем и чертежей. Строительство генерального плана согласовывается напрямую с заказчиком, затем описываются все характеристики предстоящих строительных работ. Что касается разработки плана, это необходимая часть которая решает вопрос о технологическом проведении строительных работ. В нем указывается все размеры, количество необходимой строительной техники, которая будет на объекте, приводятся перечень норм правил безопасности и разрабатывается для удобства схема временных дорог для транспортировки к месту строительства материалов.
Техническая карта — необходимый документ для рабочих, которые будут производить монтаж объекта. В нем должно быть все детально и доходчиво расписано. Какие конкретно выполнять виды работ, в каком порядке и какие материалы с оборудованием необходимо будет использовать. Иначе говоря, для подрядчика это основополагающий документ, без которого не начнутся строительные работы.
Само по себе составление проектной документации довольно трудоемкий и сложный процесс. Если все исходные данные присутствуют, то сам факт обработки этих данных может занять порядка десяти рабочих дней. Однако благодаря огромному опыту наших специалистов, сделать данный документ можно в разы быстрее. Кроме того, наша ценовая политика позволяет пользоваться нашими услугами любому заказчику. Для того, чтобы начать процесс создания проектной документации, Вам всего лишь нужно позвонить нам или оставить заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Не стоит забывать о том, что данный документ является своего рода «разрешением» на проведение строительных работ. Поэтому лучше всего позаботиться о его создании заранее, если Вы хотите сэкономить время.
Подготовка производства металлоконструкций
Отдел главного конструктора разрабатывает деталировочные чертежи (КМД), которые являются основным техническим документом, по которому производится изготовление стальных конструкций на заводе и монтаж на строительной площадке. В отдельных случаях чертежи КМД разрабатываются проектными организациями с учетом технологических указаний завода.
Разработка чертежей КМД на заводе обеспечивает полное использование технологических возможностей завода, рациональное использование металла, имеющегося на складе и заказанного на данный объект, решение конструктивных вопросов с учетом технологии изготовления, минимальную трудоемкость изготовления.
Деталировочные чертежи объекта включают заглавный лист с пояснительной запиской, чертежи конструктивных элементов, монтажные схемы. Заглавный лист с пояснительной запиской содержит наименование объекта, перечень всех номеров чертежей КМД, входящих в объект, указание массы конструкций по каждому чертежу, общего веса конструкций по объекту, пояснительную записку.
Чертежи конструктивных элементов разрабатываются на отдельные отправочные элементы (фермы, колонны, прогоны, связи), состоящие из деталей, собранных и сваренных на заводе.
Чертежи КМД конструктор разрабатывает на основании чертежей КМ в соответствии с указаниями Строительных норм и правил проектирования стальных конструкций (СНиП) и Правил производства и приемки работ (Металлические конструкции СНиП), а также дополнительных условий. Все отступления в чертежах КМД от чертежей КМ должны быть согласованы с проектной организацией, разработавшей чертежи КМ. При разработке чертежей КМ должны быть обеспечены расчетная прочность всех соединений и стыков конструкций, не предусмотренных в чертежах КМ, правильные размеры во всех элементах конструкций, монтажная увязка элементов между собой.
Конструктивные решения в чертежах КМД должны обеспечить наиболее простое: быстрое и экономичное — изготовление и монтаж конструкций за счет их технологичности, минимального расхода металла и снижения трудоемкости изготовления и монтажа.
Экономное расходование металла обеспечивается своевременным заказом металла нужных профилей, марок и размеров, использованием заказанного металла по назначению, заменами профилей без утяжеления, рациональным размещением заводских стыков, использованием деловых отходов на мелкие детали.
Перед разработкой чертежей КМД конструктор согласовывает с группой комплектации профили металла, заказанные и закрепленные за данными чертежами объекта, которые бронируются группой комплектации и оформляются в книгах учета металла.
Конструктор должен тщательно продумать размещение заводских стыков с тем, чтобы было минимальное количество отходов.
Повышение технологичности конструктивных решений при разработке чертежей КМД снижает трудоемкость изготовления и монтажа конструкций при одновременном повышении их качества, снижении себестоимости и сокращении сроков изготовления и монтажа.
Требования технологичности изготовления и монтажа предусматривают применение экономичных и рациональных профилей, сокращение числа операций и исключение малопроизводительных трудоемких процессов (клепку, горячую гибку, строжку, подгонку, рассверловку); сокращение объемов работ по резке, образованию отверстий, сборке, сварке; сокращение числа деталей; учет допусков на прокат металла, изготовление и монтаж конструкций, установление размеров конструкций с учетом их транспортабельности и максимального укрупнения на заводе, применение конструктивных решений, обеспечивающих минимальные деформации после сварки, доступность и удобство производства работ по изготовлению (по ручной и автоматической сварке, контролю швов) и монтажу конструкций, возможность строповки элементов при производстве погрузочно-разгрузочных работ при изготовлении и монтаже, а также закрепление конструкций при транспортировке, применение прогрессивных заводских и монтажных стыков, учет характеристик и возможностей технологического оборудования, максимальную типизацию деталей и элементов конструкций.
В чертежах КМД следует помещать однотипные конструкции, изготовляемые по схожей технологии, с минимальным количеством профилей. Прокатные балки, связи, сварные листовые балки, лестницы, фермы, колонны следует помещать на разных чертежах КМД. При размещении на одном чертеже конструктивных элементов из прокатных балок, швеллеров и уголков усложняется комплектация металлом и удлиняется срок изготовления конструкций.
Кроме разработки чертежей КМД в обязанность конструкторского отдела входит также разработка и составление листов готовых элементов, ведомости монтажных болтов и заклепок, чертежей погрузки конструкций с расчетами, схем контрольных и общих сборок сложных конструкций, упаковочных ведомостей.
Листы готовых элементов составляются на каждый чертеж КМД. В лист заносят номер заказа, номер чертежа, перечень всех марок, перечисленных в чертеже, наименование конструктивных элементов, вес одной марки и общий вес, габаритные размеры конструктивных элементов (длина, ширина, толщина). Лист готовых элементов составляется для склада готовой продукции и транспортного цеха, работники которых в графе «Примечание» отмечают количество и сроки принятых и отгруженных конструктивных элементов.
В ведомости монтажных метизов (болтов и заклепок) указываются диаметры, длины, количество, масса каждого типоразмера и общая масса.
Чертежи погрузки конструкций с расчетами должны составляться на все виды отгружаемых конструкций и утверждаться в отделениях железных дорог. Имеющиеся типовые чертежи погрузок, не утвержденные в отделениях железных дорог, не могут применяться.
На чертежах должны быть изображены схемы размещения конструкций в железнодорожных вагонах, указаны габаритные размеры, способ крепления и число растяжек из мягкой проволоки для крепления. Расчету подлежат габариты, устойчивость и сдвиг груза, а. также количество и сечения растяжек для закрепления конструкций в вагонах.
Схемы контрольных и общих сборок составляют на сложные конструкции согласно указаниям в примечании и чертежах КМД или СНиП .
Упаковочные ведомости составляют для мелких деталей, подлежащих упаковке в ящики, и конструкций, отгружаемых пачками. Обычно пачками отгружают линейные элементы (связи, прогоны, тяжи), реже плоские элементы (фермы, фонари и т. д.). Упаковочные ведомости конструкторский отдел составляет при перевозках на судах морского и речного транспорта. При перевозках по железной дороге пакетирование производится работниками транспортных цехов по своему усмотрению в пакетах, связанных мягкой проволокой, к которым прикрепляются бирки с надписью номера заказа, чертежа, марки и числа штук.
К основным документам технологического процесса, разрабатываемым технологическим отделом, относятся сопроводительные листы, диспетчерские листы, листы полуфабриката, листы складу, технологические карты-наряды (на сборку, сварку и клепку), чертежи и заказы на специальные инструмент и приспособления.
Сопроводительный лист устанавливает технологию изготовления полуфабриката, необходимое оборудование и металлопрокат. На некоторых заводах сопроводительный лист является также и документом для оплаты труда. В этом случае он содержит дополнительные сведения о нормах времени и расценках и называется технологической картой-нарядом. Сопроводительный лист составляется на группу деталей, имеющих общую технологию обработки. В сопроводительном листе указывается маршрут, перечисляются технологические операции обработки группы деталей в порядке их выполнения и номера позиций деталей, включенных в данный сопроводительный лист. Для каждой позиции указывается число деталей, их сечение и длина, вес одной детали, общий вес, объем работ по каждой операции (число отверстий, резов). В сопроводительном листе указываются также сведения о металле, выделяемом для изготовления всех деталей, перечисленных в данном листе: номер приемного акта, количество, сечение, длина, вес одной штуки, общий вес, марка стали. На каждый чертеж КМД может быть выдано несколько сопроводительных листов. Данные о выделяемом металле заносит в сопроводительный лист группа комплектации отдела главного конструктора после разработки и заполнения данных маршрутной технологии обработки деталей отделом главного технолога. Сопроводительные листы выделяются цеху обработки, для которого они служат требованием на подачу металла со склада, заданием на изготовление деталей и накладной для сдачи готовых сборочных деталей на склад полуфабрикатов.
Диспетчерский лист содержит перечень всех сборочных деталей на один чертеж КМД. В диспетчерском листе указывают номер сопроводительного листа, номер сборочной детали (позиции), количество деталей, сечение и длину детали, вес одной детали, общий вес деталей, объем работ по выполнению каждой технологической операции при изготовлении деталей, а также суммарные объемы работ по каждой операции. Диспетчерские листы служат основным документом для планирования загрузки Оборудования И рабочих, контроля за выполненном отдельных операций, комплектного изготовления деталей на данный чертеж.
Листы полуфабриката выдаются складу полуфабрикатов и содержат перечень всех деталей в данном чертеже КМД. Ведомость полуфабрикатов предназначена для оформления приемки деталей из цеха обработки и передачи деталей в сборочные цехи. Ведомость полуфабриката передается складом полуфабриката вместе с деталями и сборочные цехи.
Технологические карты-наряды составляются на сборочные, сварочные, клепальные работы, а в необходимых случаях — на общие и контрольные сборки на каждый чертеж заказа. В технологической карте указывают количество, массу, размеры отправочных марок, технологию их изготовления, нормы времени и расценки на каждую технологическую операцию. В одну карту вписывают все отправочные марки чертежа, имеющие одинаковую технологию изготовления. В картах даются схематическое изображение конструкций, описание последовательности выполнения операций, специальные технологические указания, перечень инструмента, оборудования и приспособлений, применяемых для выполнения работ, указания о проверке размеров и применяемом мерительном инструменте. Отдельные наряды или наряды в составе технологических карт составляются на каждую технологическую операцию и содержат данные об объемах, нормативном времени и стоимости работ. В наряде перечисляются фамилии рабочих, выполнявших работу поданному наряду, с указанием их разрядов и отработанного времени. Наряд подписывается рабочим (бригадиром), выполнившим работу, и контрольным мастером ОТК после проверки качества и объемов выполненных работ.
Чертежи специальных инструментов и приспособлений разрабатываются отделом главного технолога одновременно с технологической документацией. Чертежи передаются в производственно-диспетчерский отдел для изготовления инструментов и приспособлений до начала изготовления конструкций.
Производственно-диспетчерский отдел осуществляет оперативное планирование в составе производственных месячных программ и недельных графиков. Производственные месячные программы цехам разрабатываются на основе производственного задания, выданного заводу, с учетом обеспеченности заказов прокатной сталью и чертежами КМД. Месячные программы составляются для каждого цеха отдельно. В них перечислены номера заказов и чертежей, а также указаны масса конструкций, их стоимость и объемы работ по основным операциям для каждого чертежа КМД.
Под руководством производственного отдела каждый цех составляет свой недельный цеховой график. В графике перечислены заказы и чертежи, а также объемы работ по основным операциям.
На основании цеховых недельных графиков составляется сводный график по всему заводу, который позволяет контролировать выполнение работ по всем цехам.
Для обеспечения изготовления металлоконструкций для особо важных и срочных заказов в необходимые сроки составляются отдельные графики. В отличие от месячных планов и недельных графиков, графики на отдельные заказы составляются на срок, необходимый для выполнения заказа. В этом графике указываются номера чертежей, вес металлоконструкций и сроки изготовления по каждому чертежу КМД. Сроки изготовления устанавливаются для каждого цеха, участвующего в выполнении заказа.
При составлении планов и графиков учитывают объемы работ, возможности цехов (обеспеченность рабочими, наличие оборудования и т. п.), а также продолжительность производственного цикла (количество дней, необходимое для изготовления конструкций). За начало производственного цикла принимают дату выдачи чертежей КМД в производство, а за конец — дату сдачи конструкций на склад готовой продукции. Длительность производственного цикла для различных видов конструкций колеблется от 10 до 25 дней. При нормальной организации производства для строительных конструкций средней трудоемкости продолжительность цикла может быть принята следующая (в сутках): подача металла 1, обработка деталей 3, склад полуфабрикатов 4, сборка 3, сварка 4, огрунтовка 1; всего 16.
Выдача производственно-технической документации всем цехам осуществляется через ПДО, который из ОГК получаст чертежи КМД, листы готовых элементов, ведомость монтажных болтов и заклепок, упаковочные ведомости, ОГТ передает ПДО сопроводительные листы, диспетчерские листы, листы полуфабриката, технологические карты-наряды, чертежи инструментов и приспособлений.
Образец заполнения технологической карты сварки
Техпроцесс состоит из множества этапов, каждый из которых должен быть просчитан с точностью до миллиметра. Все эти данные сложно запомнить или кратко записать, поэтому была придумана карта технологического процесса сварки. Она позволяет улучшить качество работ: сварщик получит полую информацию о типе сварки, специалисты проведут тщательный контроль сварного соединения, будет выбран оптимальный комплект оборудования и комплектующих. Соответственно снизится количество брака и завод понесет меньшие убытки. И все это возможно, если у вас есть технологическая карта на сварку.
В этой статье мы расскажем, что это такое, как составляется техкарта для сварочных работ, приведем пример, благодаря которому вы научитесь быстро и легко читать технологические карты, а впоследствии и составлять их.
Определение
Что такое технологическая карта на сварочные работы (она же ттк на сварку, технологическая карта сварки или просто техкарта)? Говоря простыми словами, это просто документ-инструкция, выдаваемая сварщику для правильного выполнения работ. Также техкартой может пользоваться специалист по контролю качества. В техкарте прописывается всё: от типа сварки до геометрических расчетов.
Проще говоря, техкарта — это «сборник» всех технологических особенностей, которые нужно учесть при сварке. Правильно разработанная техкарта позволяет улучшить качество сварного соединения и, в целом, сделать работу сварщика или прочих специалистов продуктивнее и лучше.
Технологическая карта была придумана и внедрена не так уж давно, а именно в конце 80-х годов прошлого века. Это связано с большим технологическим прорывом в сфере сварки, когда появились новые современные технологии и стали доступны редкие металлы.
Данные в техкарте
Итак, в технологической карте в обязательном порядке указываются общие сведения о металле, который нужно сварить, данные о разделке металла и их очистке, данные о размерах сварных швов. Также указывается прогрев металла, если он необходим, последовательность формирования сварных швов.
Еще указывается, какое оборудование будет использоваться и какие комплектующие необходимы для выполнения сварки. Некоторые мастера уверены, что оборудование и комплектующие можно подбирать, основываясь на своем опыте или тематических журналах, но это неверно. Позже мы расскажем, как подбирается комплект оборудования.
Особенности
На крупных производствах (например, если это сборочно-сварочный цех) разработкой техкарты занимаются отдельные специалисты, а на мелких заводах эту работу часто поручают сварщикам. Тем не менее, любая разработка техкарты должна начинаться с тщательного анализа металла, который нужно сварить. Именно от металла зависит выбор типа сварки, комплектующих и прочие параметры. Если вы с самого начала правильно проанализируете металл, то затем у вас не возникнет никаких ошибок. Режим сварки подбирается по нормативным документам, а не по опыту варщика. Это тоже важно понимать.
Каждая технологическая карта по сварке металлоконструкций должна иметь свой индивидуальный номер (шифр), с помощью которого ее можно будет найти в архиве. Также этот номер будет указываться при разработке полной техдокументации и в характеристиках проекта на сварку. Также на техкарте должна стоять подпись специалиста, который эту кару составлял.
Пример технологической карты
Ниже вы можете видеть образец заполнения технологической карты. Сейчас мы подробнее разберем все, что тут написано, а вы запомните (или лучше запишите) то, что прочтете.
Образец взят с сайта zibon.ru
Итак, первая графа «Способ сварки». Здесь, как не трудно догадаться, нужно написать, такой тип сварки был выбран для выполнения работ (ручная дуговая, контактная, полуавтоматом в среде газа и т.д.). В нашем случае мы указали «ручная дуговая сварка покрытыми электродами». Далее указаны цифры «(111)», это код сварки. Его можно указывать в техкарте, чтобы не писать подробно словами.
Мы приведем несколько наиболее распространенных кодов:
- 141 — ручная аргонодуговая сварка неплавящимся электродом
- 131 — механизированная аргонодуговая сварка плавящимся электродом
- 135 — механизированная сварка плавящимся электродом в среде активного газа
Далее графа «Основной материал (марка)». Здесь пишем марку металла, который нам нужно сварить. Обычно марка указывается в проекте детали, оттуда ее можно переписать в техкарту. Дополнительно укажите группу металлов. Ниже таблица с основными группами.
Затем идет графа «Наименование (шифр) НТД». Здесь вы должны указать, какие нормативные документы были использованы при разработке данной технологической карты. Остальные графы заполняются подобным образом, думаем, все логически понятно.
В нашем случае заполняется типовая технологическая карта на сварку газовых трубопроводов. Но если вам нужна техкарта на другие работы (например, на сварку стальных труб), то она будет заполняться таким же образом, просто поменяется заголовок.
Вместо заключения
Операционная технологическая карта сборки и ручной дуговой сварки (или любого другого типа сварки) — обязательный элемент любых профессиональных сварочных работ. Без нее вы наверняка сделаете шов неправильно, поскольку не будете знать всех нюансов. А специалисты по контролю качества не смогут предъявить к работе необходимые требования.
Кстати, существуют и технологические карты не на весь сварочный процесс, а на его отдельные этапы. Например, есть технологическая карта ультразвукового контроля сварных соединений (также технологическая карта узк). Это необходимо, если работа сложная и состоит из огромного количества информации, которую нужно указать в техкарте. Если бы в таком случае техкарта была одна на всю сварку, то она состояла бы из десятков страниц, что неудобно.