Milling-master.ru

В помощь хозяину
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта по спектральному анализу металла

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 «Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)»
методическая разработка по теме

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.

МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).

Тема 1.4 Технология прокатного производства цветных металлов.

Группа: 17, профессия «Оператор-обработчик цветных металлов»

Тема урока: Технология холодной прокатки труб.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные о преподавателях: Кузнецова Надежда Борисовна, 1 категория.

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.

МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).

Тема 1.4 Технология прокатного производства цветных металлов.

Группа: 17, профессия «Оператор-обработчик цветных металлов»

Тема урока: Технология холодной прокатки труб.

Тип урока: урок изучения нового материала .

Вид урока: урок-исследование.

Источники информации : программа дисциплины; тематический план; конспект лекции; Розов Н.В. «Холодная прокатка стальных труб», М.: Машиностроение, 1977.

Оборудование: Персональный компьютер, проектор, тексты заданий.

Характеристика предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Обучающиеся владеют компетенциями:

Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес

Умеют работать в команде, эффективно общаться с товарищами и преподавателем.

У большинства обучающихся не достаточно сформированы компетенции:

Умение осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых компетенций

Планируемые действия для достижения компетенций

Планируемый уровень достижения результатов обучения

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

оценивают свое отношение к сущности и социальной значимости своей будущей профессии

2 уровень — обучающиеся высказывают свою точку зрения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

1) самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий

2) планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе имеющихся знаний о методах исследования

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

1) сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся.

2) анализируя и оценивая факты, определяют технологические схемы холодной прокатки труб.

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

ОК 5. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

осуществляют контроль своей деятельности методом самооценки и взаимооценки

2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе знаний, полученных на уроке

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

планируют совместную деятельность, делятся информацией друг с другом, объясняют сложные моменты.

2 уровень — совместные (групповые) выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся

ПК 1. Осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов.

решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

Технологическая карта урока «Спектральный анализ» (11класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Читать еще:  Станки агрегатные металлообрабатывающие

Предмет: физика; Учитель: Шалимова Т.А; Школа: МОУ «Финно-угорская школа» г Петрозаводск; Учебник: Мякишев Г.Я. и др П 53, 67

Тема урока: Спектральный анализ; Тип урока: Получение новых знаний

Продолжительность урока: 2 учебных часа

Образовательная: Получить учащихся, знающих определения: дисперсия; спектр; спектральный анализ и формулу λ1 n 1 = λ2 n 2 (1)

Развивающая : Получить учащихся, владеющих следующими видами деятельности:

получать непрерывный спектр белого света с помощью спектроскопа, находить длину волны по формуле (1); работать с информацией в П 53, 67 учебника и в Интернете; работать в команде.

Воспитательная: Получить учащихся убежденных в том, что физика-наука экспериментальная и практические навыки пригодятся в жизни. .Форма обучения: групповая

Ресурсы урока: аудитория; ноутбук; проектор; экран или ИД; презентация на электронном носителе; 8 компьютеров.

Методы: Урок разработан согласно ФГОС по принципу деятельностного подхода.

Технологическая карта урока «Спектральный анализ»

Задачи этапа урока

Мотивация обучающихся на получение новых знаний

Погрузиться в тему«Спектральный анализ»

Учитель организует экскурсию в Петр ГУ

Выдаёт план Задания группам

— идут на экскурсию слушают, смотрят

Сформулировать задачи, которые стоят перед группой в Плане заданий

Учитель предлагает план работы каждой группе

Линейчатые, полосатые, непрерывные спектры, спектры излучения и поглощения

План 1 группы — рекламодателей: что из себя представляет спектр; какие вещества создают спектр; как распределяется энергия; создайте буклет «Виды спектров» в электронном виде Задача группы:…..

План 2 группы — техников: устройство; назначение; принцип действия; преимущества; подготовьте и проведите демонстрацию разложения белого света с помощью спектроскопа. Задача группы:…..

План 3 группы — библиографов: биография; изобретения; достижения; сделайте презентацию «Ньютон» (3-4 слайда)

План 4 группы- теоретиков: авторы спектр. анализа; что можно определить с помощью спектр. анализа; где применяется спектр. анализа (добавить к учебнику криминалистику и искусство и др.); подготовьте и проведите тест «Спектральный анализ» Задача группы:…..

Решение задач по формуле (1)

План 5 группы физики: формула (1); расчётные задачи 10.80, 10.81; задания из КИМов на спектр. анализ, на преломление на границе раздела 2-х сред; объясните классу решение задач и дайте 2 задачи на с/р Задача группы:…..

Учитель создаёт условия для работы, помогает.

формулируют и записывают задачу по правилу Г — КП – свойства

Поиск новых знаний

— Найти нужную информацию, придерживаясь плана, выбрать то, что необходимо и достаточно.

Группа распределяет роли по пунктам Плана. Каждый ученик работает по одному пункту Плана. Группа объединяется для выполнения последнего пункта Плана

2группа: П 67 с. 250

4группа: П 67 с.253

5группа: по образцу, предложенному учителем

Представить результаты творческого задания широкой аудитории

( ученикам своего класса)

Учитель сообщает, что после выступлений будет тест, в который войдут по 2 вопроса от выступления каждой группы,

поощряет учеников, при необходимости корректирует после выступления.

Выступают, демонстрируя результаты своей работы

Учитель предлагает тест на kahoot Что такое спектр? Какой из спектров линейчатый? С помощью какого прибора можно получить спектр? Какая часть главная в спектроскопе? Кто первым разложил белый свет в спектр? Что такое дисперсия? Какой закон лежит в основе работы спектроскопа? Где не применяется метод спектрального анализа? По какой формуле можно найти длину волны света, если он переходит в другую среду? Какой газ входит в состав неизвестного газа?

Выполняют тест с помощью телефонов

Обсудить результаты урока, д/з

Создает поле общения:

Полезной ли оказалась информация, полученная на уроке?

Что удалось? Что не удалось? Почему?

д/з : Параграф 67 повторить параграф 53

Участвуют в рефлексии.

Экскурсия в ПетрГу мотивировала обучающихся на урок. На уроке были организованны познавательные виды деятельности при работе с текстом учебника и в Интернете. Ученики находили, анализировали, выбирали информацию для краткого выступления. Коммуникативные виды деятельности осуществлялись в группе при необходимости выполнить одно общее дело – подготовить буклет, презентацию, тест и т.д. Регулятивные виды деятельности формировались при самостоятельной работе. При проведении такого урока есть реальный шанс достичь целей, поставленных в начале урока.

Читать еще:  Оценка рынка бывших в эксплуатации металлообрабатывающих станков

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 «Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)»
методическая разработка по теме

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.

МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).

Тема 1.4 Технология прокатного производства цветных металлов.

Группа: 17, профессия «Оператор-обработчик цветных металлов»

Тема урока: Технология холодной прокатки труб.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные о преподавателях: Кузнецова Надежда Борисовна, 1 категория.

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.

МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).

Тема 1.4 Технология прокатного производства цветных металлов.

Группа: 17, профессия «Оператор-обработчик цветных металлов»

Тема урока: Технология холодной прокатки труб.

Тип урока: урок изучения нового материала .

Вид урока: урок-исследование.

Источники информации : программа дисциплины; тематический план; конспект лекции; Розов Н.В. «Холодная прокатка стальных труб», М.: Машиностроение, 1977.

Оборудование: Персональный компьютер, проектор, тексты заданий.

Характеристика предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Обучающиеся владеют компетенциями:

Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес

Умеют работать в команде, эффективно общаться с товарищами и преподавателем.

У большинства обучающихся не достаточно сформированы компетенции:

Умение осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых компетенций

Планируемые действия для достижения компетенций

Планируемый уровень достижения результатов обучения

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

оценивают свое отношение к сущности и социальной значимости своей будущей профессии

2 уровень — обучающиеся высказывают свою точку зрения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

1) самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий

2) планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе имеющихся знаний о методах исследования

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

1) сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся.

2) анализируя и оценивая факты, определяют технологические схемы холодной прокатки труб.

3 уровень — реконструкция (преобразование) информации

ОК 5. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

осуществляют контроль своей деятельности методом самооценки и взаимооценки

2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе знаний, полученных на уроке

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

планируют совместную деятельность, делятся информацией друг с другом, объясняют сложные моменты.

2 уровень — совместные (групповые) выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся

ПК 1. Осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов.

Читать еще:  Технологический процесс металлообработки

решение стандартных профессиональных задач

3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности

Образец технологической карты

Технологическая карта это документ свободного образца, в котором наглядно описывается весь алгоритм того или иного процесса. По сути, это готовая инструкция с кратким комментарием по каждому этапу. Карта, как правило, выполняется в виде удобной схемы, на которой отражают стадии, количества сырья, условия процессов и требования к готовому продукту. Готовые образцы документа и правила его составления описаны ниже.

Скачать образец технологической карты можно в конце статьи.

7 разделов технологической карты

Конкретного образца формы технологической карты не существует, поскольку документ отличается разнообразием. Однако в карте должны содержаться сформулированные или схематические ответы на такие вопросы:

  1. Какие именно операции нужно выполнять.
  2. В какой последовательности.
  3. Время на каждый этап и общее время 1 цикла.
  4. Состав, количества исходных компонентов, сырья.
  5. Требования к инструментам и оборудованию для обеспечения процесса.
  6. Условия осуществления технологии на каждом этапе.
  7. Описание внешнего вида конечного результата, количественные и качественные требования к его структуре, свойствам, составу; технические характеристики продукта (при необходимости).

Технологическая карта составляется не для всех процессов. Многие операции достаточно простые, чтобы выполнить их без дополнительной инструкции. Однако такой документ необходим, если процесс:

  • технологически сложный, требует соблюдения точных условий;
  • состоит из многих этапов, которые делятся на свои небольшие стадии;
  • содержит неоднозначные этапы, условия, относительно которых есть разногласия.

Например, технологические карты составляются для всех без исключения строительных работ. Они разрабатываются как собственно строительными компаниями, так и научно-исследовательскими институтами.

Наряду с практическим значением технологическая карта как документ имеет и юридический смысл. Она является основной инструкцией, которую работники должны неукоснительно соблюдать. В случае нарушения технологии негативные последствия неизбежно отразятся на результате, что послужит основанием для привлечения к ответственности. Также технологические карты проверяются и специалистами Роспотребнадзора, которые выносят решение об их соответствии/несоответствии принятым стандартам.

Образец и правила составления технологической карты

Технологическая карта составляется в виде обычного документа, в котором наряду с текстовой частью, как правило, присутствует и описание процесса в виде таблицы, схемы, рисунка, чертежа и т.п. Стандартная структура документа включает в себя такие разделы:

  1. Название.
  2. Область применения.
  3. Организация выполнения работ – описание условий, требований к сырью, оборудованию.
  4. Собственно алгоритм действий.
  5. Характеристики готового продукта (требования к нему).
  6. Данные по испытаниям в разных условиях – температура, влажность, уровень освещенности и др.
  7. Технико-экономические показатели (смета затрат на производство, в том числе трудовых ресурсов).
  8. Смета материалов и других ресурсов на единицу продукции.
  9. Техника безопасности во время изготовления продукта.

Наличие всех этих разделов необязательно. Однако в случае со сложными процессами, например, по возведению, ремонту строительных объектов обычно присутствуют все перечисленные пункты. При составлении технологической карты можно ориентироваться на готовые образцы для разных видов деятельности, представленные ниже.

Строительных работ

Для них составляют наиболее сложные технологические карты. В документе важно отразить не только исчерпывающую информацию по условиям процесса, последовательности действий и требованиям к готовому продукту, но и сослаться на соответствующие регламентирующие документы (ГОСТ и другие стандарты).



Маршрута

В этом случае документ содержит исчерпывающие сведения о маршруте – описание транспортного средства, количество человек, начальный, промежуточные и конечные пункты, планируемое время прибытия/убытия, состав передвигающейся группы и т.п.

Пищевого производства

Это одни из наиболее простых видов карт, которые содержат не так много разделов, как, например, в случае со строительными работами. Достаточно описать базовые ингредиенты, их количество, а также последовательность действия для приготовления того или иного блюда.

Урока

Карта представляет собой схематическое изображение конспекта урока. В этом смысле документ напоминает план занятия с пошаговым описанием действий учителя и учащихся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector