Milling-master.ru

В помощь хозяину
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическая карта металлические конструкции

Технологическая карта металлические конструкции

Технологические карты, акта, журналы и прочее на сайте Техкарта

Монтаж металлоконструкций

  • Главная &nbsp / &nbspТехкарты &nbsp / &nbsp
  • Монтаж металлоконструкций

Монтаж металлоконструкций

Технологическая карта контроля на монтаж металлоконструкций

скачать Монтаж металлоконструкций ссылка

Монтаж металлоконструкций на объекте:

Контроль качества и приёмка работ

специалистов сварочного производства

аксессуаров для выполнения контроля

Перечень операций, подлежащих контролю

– проверка однотипности свариваемых между собой на одном участке труб (одно-шовные, двухшовные, спиралевидные);

-чистоты полости труб;

-зачистки кромок труб и прилегающих к ним наружной и внутренней поверхно-стей;

-отсутствия плевен, рванин, закатов и выходящих на поверхность расслоений любых размеров, качества ремонта кромок (в случае необходимости) и другие требования технологических карт;

-соблюдения допустимой разностенности свариваемых элементов;

-разбежка продольных заводских стыков стыкуемых труб (д.б. не менее 100 мм, рекомендуемое – 250 мм);

-величины смещения наружных кромок;

-величины технологических зазоров в стыках;

-длины и количества прихваток;

– температуры, режима, продолжительности подогрева или сушки;

– порядка и количества слоёв сварки;

– зачистки шва в процессе сварки (послойная зачистка шлаковых карманов);

– применяемых материалов; для сварки корневого и заполняющих слоёв;

– перекрытия основного металла, высоты усиления, чешуйчатости;

2) геометрические параметры кромок труб;

3) наличие и величину зазоров и смещений;

5) разностенность стыкуемых труб;

6) соответствие сварочного оборудования и сварочных материалов требованиям приложения к РД-25.160.00-КТН-011-10, измерение электрических параметров сварочного оборудования, контроль температурных режимов, измерение скорости сварки;

7) радиографический контроль, ультразвуковой контроль, капиллярную (цветную) дефектоскопию (в зависимости от требований проекта, действующих норм и правил).

Запрещается сварка в плеть труб, имеющих повреждение заводской изоляции.

Методы и объемы контроля.

визуальный и измерительный контроль труб выборочно – в объёме 5%;

визуальный и измерительный контроль соединительных деталей – в объёме 100%;

приёмка сварных стыков по внешнему осмотру (контроль геометрических пара-метров) производится методом ВИК в объёме 100%;

приёмка сварных стыков по результатам неразрушающего контроля производи-теля работ производится в объёме 100%.

Для планировки площадки на местности обозначают вершины квадратов, характерные промежуточные точки и проектные отметки планируемой площадки в вершинах квадратов и промежуточных точках. В вершинах квадратов устанавливают колышки по нивелиру, а в промежуточных точках – по визиркам.

Оси траншей и котлованов, а также их бровки определяют натягиванием проволоки.

Отметки дна траншей и котлованов обозначают на обноске, столбах-реперах или вертикально поставленных досках. Небольшую глубину выемки контролируют нивелиром, большую – двумя нивелирами и рулеткой с грузом, которую прикрепляют к колу, поставленному над выемкой.

До начала монтажа производят планировку площадки.

На месте установки запорной арматуры отрывают необходимых размеров котлован одноковшовым экскаватором с обратной лопатой.

Грунт, вынутый экскаватором, при необходимости передвигают бульдозером в отвал с одной стороны траншеи.

Крутизна откосов котлованов принимается согласно СНиП 12-04-2002, см. таблицу:

При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов назначают по наиболее слабому виду грунта.

Для сварки монтажных захлестов в траншее вручную устраивают приямки следующих размеров:

– 2 м во все стороны от шва;

При наличии притока грунтовых вод в котловане делают приямок для сбора и откачки воды мотопомпой.

Для спуска и подъема рабочих из котлована устанавливают инвентарные лестницы.

Смонтированный в котловане монтажный узел с прилегающими к нему участками трубопровода засыпают при помощи бульдозера привозным мягким грунтом (песком и т.п.) с тщательной подбивкой пазух вручную с послойным уплотнением грунта ручными трамбовками.

работ

– выполнение вертикальной планировки поверхности строительной площадки (при необходимости);

– разбивку осей сооружения и границ котлована.

Общий журнал работ

зированная разработка грунта

– отклонения отметок дна котлована от проектных;

– вид и характеристики вскрытого грунта естественных оснований;

– размеры котлована в плане;

точки измерений устанавливаются случайным образом;

Технический осмотр всей поверхности основания

Общий журнал работ

– геометрические размеры котлована;

– отметки и уклоны дна котлована;

– крутизну откосов котлована;

– качество грунтов основания (при необходимости).

Технический осмотр всей поверхности основания

ствования скрытых работ

Приемочный контроль осуществляют: работники службы качества, мастер (прораб), представители технадзора заказчика.

Минимальная ширина котлованов должна быть не менее ширины конструкции + 0,2 м с каждой стороны, при необходимости передвижения людей в пазухе – не менее 0,6 м.

Котлованы следует разрабатывать, как правило, до проектной отметки с сохранением природного сложения грунтов основания.

Отклонения отметок дна котлованов в местах устройства фундаментов и укладки конструкций:

– при окончательной разработке не должны превышать 5 см;

– при черновой разработке не должны превышать данных, приведенных в таблице:

измерений

В котловане устраивается подготовка толщиной 100 мм из щебня фракции 20…40 мм.

Ширину и длину щебеночного основания делают на 10 см больше размеров фундамента. На щебеночной подготовке монтируется фундамент под задвижку. Фундаменты под задвижки приняты монолитные железобетонные.

Для обеспечения доступа к задвижкам при ремонтных работах над ними выполняется легковынимаемая засыпка из песчано-гравийной смеси.

Фундаменты под обслуживающую площадку выполнить из блоков типа ФБС. Укладку плит и установку блоков типа ФБС производить при помощи автокрана. Под фундаментные блоки выполнить подготовку из щебня фракции 20-40мм, толщиной 100мм. Фундаментные блоки укладывают по схеме их раскладки в соответствии с проектом (см. чертежи марки АС).

Фундаментный блок подается краном к месту укладки, наводится и опускается на основание, незначительные отклонения от проектного положения устраняют, перемещая блок монтажным ломиком при натянутых стропах. При этом поверхность основания не должна быть нарушена. Стропы снимают после того, как блок займет правильное положение в плане и по высоте.

Отметки верха фундамента уточняются после получения оборудования.

Допускаемые отклонения, мм

Разрывы между блоками и боковыми пазухами в процессе монтажа заполняют песком или песчаным грунтом и уплотняют.

Состав операций и средства контроля при монтаже фундаментных блоков.

– наличие документа о качестве;

– качество поверхности и внешнего вида блоков, точность их геометрических размеров;

– перенос основных осей фундаментов на обноску;

– подготовку фундаментных блоков к монтажу, в том числе очистку опорных поверхностей от загрязнений и наледи.

Визуальный, каждый элемент

Паспорта на плиты и блоки, общий журнал работ

– установку фундаментных блоков, соответствие их положения в плане и по высоте в соответствии с требованиями проекта;

– плотность примыкания подошвы фундаментных блоков к поверхности основания;

– заполнение швов цементным раствором согласно требованиям проекта.

Измерительный, каждый элемент

Общий журнал работ

– отклонение от вертикали плоскостей блоков стен;

– отклонение осей фундаментных блоков относительно разбивочных осей;

– заполнение швов между блоками раствором.

Измерительный, каждый элемент

Штангенциркуль, Контактный термометр, линейка, рулетка

В условиях строительной площадки выполняются: приемка арматурных изделий, сортировка и складирование, подготовка к монтажу, установка арматуры, приемка работ с составлением акта скрытых работ.

Опалубка, арматура для монолитных железобетонных конструкций изготавливаются на стройплощадке в виде щитов, коробов, элементов поддерживающих конструкций, сварных каркасов, сеток. Щиты опалубки должны исключать просачивание бетонной смеси.

Рекомендуется производить установку арматуры краном. Установка арматуры вручную допускается лишь при массе арматурных элементов не более 20 кг.

Перед началом бетонирования опалубка и арматура должны быть приняты представителем заказчика по акту.

Бетонная смесь должна укладываться непрерывно слоями максимально возможной толщины.

Для приготовления бетона используется портландцемент марки 400, щебень гранитный фракции 10,20,40.

Доставляют на объект бетонную смесь в автобетоносмесителях (миксерах) или приготовляют на месте. При небольших расстояниях от существующих бетонных узлов (3-4км) доставку бетонной смеси осуществляют автосамоствалами.

Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить правильность установки опалубки, арматуры. Составить акты скрытых работ.

Бетон укладывать в опалубке с уплотнением каждого слоя глубинными вибраторами ИВ-66 и поверхностными вибраторами ИВ-22. Толщина слоя до 1,25 рабочей части вибратора. Каждый вышележащий слой должен укладываться до начала схватывания предыдущего.

Глубина погружения вибраторов должна обеспечивать их проникновение в ранее уложенный слой на 5-10 см. Не допускается опирание вибраторов на опалубку или арматуру. Бетонный слой не должен доходить до верха опалубки на 5-7 см.

Основными признаками достаточного уплотнения смеси являются прекращение её оседания и выделения пузырьков воздуха, появление на поверхности смеси цементного молочка. Высота сбрасывания бетонной смеси в армированные конструкции не должна превышать 3 м. Бетонирование конструкций должно сопровождаться соответствующими записями в журнале производства бетонных работ.

Для контроля прочности бетона следует формовать на площадке контрольные образцы из бетонной смеси кубы с ребром 10см. Изготавливаются две серии образцов. В каждой серии по два образца. Первая серия образцов испытывается через 7 суток, а вторая серия через 28 суток.

Для предварительной оценки прочности бетона можно использовать способ неразрушающего контроля при помощи молотка Физделя. Перед определением прочности следует зачистить поверхность бетона куском наждачного круга. Удар молотком по поверхности бетона следует производить методом «локтевого» удара. По диаметру лунки определяют прочности в соответствии с тарировочным графиком.

Бетонирование в зимних условиях.

Техно­логия бетонирования при отрицательных температурах следующая.

Мерзлые основания перед укладкой бетонной смеси должны быть отогреты до положительной температуры на глубину не менее 300…500мм. Отогретые основания должны быть тщательно защищены от промерзания до укладки бетона.

Читать еще:  Литье из гипса технология

Выдерживание бетонной подготовки перед монтажом фундамента не менее 2сут. при температуре 15-20град., что соответствует 40% прочности бетона от проектной.

Затем ведется укладка бетонной смеси фундамента. Выдерживание бетонной смеси фундамента не менее 7 сут. при температуре 15-20град., что достигает прочности около 70% от проектной. Что является достаточным для монтажа задвижки. Проектную прочность фундамент наберет при положительной температуре окружающей среды.

Бетонная смесь должна укладываться непрерывно, узким фронтом и слоями максимально возможной толщины, чтобы обеспечить минимальное ее охлаждение.

Для приготовления бетона используется портландцемент марки 400, щебень гранитный фракции 10,20,40.

Доставляют на объект сухую бетонную смесь проектной марки в автобетоносмесителях, затворяют её горячей во­дой и перемешивают непосредственно перед укладкой в опалубку. Горячую воду мож­но подогревать в автоцистернах, имеющих подогрев, или использовать для этой цели паропроизводительные установки ППУ-1, работающие в режиме нагрева воды. По­скольку для твердения бетона наиболее благоприятная температура от 15 до 25 °С, необходимо выдерживать бетон в искусственных укрытиях – тепляках. Конструкция тепляка состоит из каркаса, обшитого легким утеплителем (НСМ). Стабильная температура внутри тепляка поддерживается с помо­щью тепловентиллятора.

Продолжительность выдерживания бетона в тепляке следует определять по графику

После завершения прогрева, снятия тепляка и опалубки бетонную конструкцию следует укрыть полиэтиленовой пленкой, рубероидом, мешковиной т.д., любым материалом, предохраняющим от испарения влаги с поверхности бетона и его растрескивания.

Перед укладкой бетонной смеси необходимо проверить правильность установки опалубки, арматуры. Составить акты скрытых работ.

Бетон укладывать в опалубке с уплотнением каждого слоя глубинными вибраторами. Толщина слоя до 1,25 рабочей части вибратора. Каждый вышележащий слой должен укладываться до начала схватывания предыдущего. Глубина погружения вибраторов должна обеспечивать их проникновение в ранее уложенный слой на 5-10 см. Не допускается опирание вибраторов на опалубку или арматуру. Бетонный слой не должен доходить до верха опалубки на 5-7 см. Чтобы обеспечить беспустотное заполнение опалубки и плотный охват арматуры при меняется вибрирование с дополнительным штыкованием в углах и густоармированных местах.

Основными признаками достаточного уплотнения смеси являются прекращение её оседания и выделения пузырьков воздуха, появление на поверхности смеси цементного молочка. Высота сбрасывания бетонной смеси в армированные конструкции не должна превышать 2 м. Бетонирование конструкций должно сопровождаться соответствующими записями в журнале производства бетонных работ.

Состав операций и средства контроля при бетонировании

Операционная технологическая карта сборки и сварки металлических строительных конструкций

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Операционная технологическая карта сборки и сварки металлических строительных конструкций

Практической работы учебной практики 02

Основной материал (марки)

Основной материал (группа)

Тип Э50А: УОНИИ-13/55

Толщина свариваемых деталей

Диаметр деталей в зоне сварки

Вид шва соединения

Форма подготовки кромок

С17 ГОСТ 5264-80

Положение при сварке

Вид покрытия электродов

Сварочное оборудование (тип): Сварочный ВД 6303.

Метод подготовки и очистки : Разметку на металлопрокате следует выполнять чертилками. Резку листового проката следует выполнять на гильотинных ножницах, ручной или машинной термической резкой. Кромки деталей после резки на гильотинных ножницах не должны иметь трещин, расслоений, заусенцев и завалов более 1,0 мм. Кромки деталей, образованные термической резкой, должны быть очищены от грата. Кромки листовых деталей, выполняемые термической резкой, могут иметь шероховатость до 1,0 мм, а отдельные выхваты — до 1,5 мм. Разделку кромок под сварку необходимо выполнять термической резкой или механической обработкой. По качеству поверхности кромок листовых деталей, шероховатость поверхности разделки не должна превышать 0,3 мм. Геометрические размеры и форма разделки кромок должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80. :

Свариваемые кромки и прилегающая к ним зона металла шириной не менее 20 мм перед сборкой должны быть очищены от влаги, масла, грата и загрязнений до чистого металла. Непосредственно перед сваркой при необходимости очистка должна быть повторена, при этом продукты очистки не должны оставаться в зазорах между собранными деталями. Зазор и смещение кромок деталей, собранных под сварку, должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264-80 Допускается смещение свариваемых кромок перед сваркой относительно друг друга, не более 1,0 мм. Требования к прихватке : Закрепление деталей при сборке следует осуществлять прихватками. При выполнении прихваток необходимо соблюдать следующие требования:

А).Прихватки собираемых деталей в конструкции необходимо располагать только в местах наложения сварных швов;

Б).Длина сварного шва прихватки должна быть 30-50 мм, расстояние между прихватками — не более 100 мм,

В).Количество прихваток на каждой детали — не менее двух;

Д).Сварочные материалы для прихваток должны обеспечивать качество наплавленного металла, соответствующее качеству металла сварных швов по проектной документации;

З).Прихватки выполняют сварщики, имеющие право на сварку строительных конструкций.

Прихватки необходимо выполнять с полным проваром и полностью переплавлять их при сварке корневого шва. К качеству прихваток предъявляются такие же требования, как и к основному сварному шву. Поверхность сборочных прихваток должна быть тщательно очищена от шлака и подвергнута внешнему осмотру. Забракованные прихватки должны быть удалены только механизированной шлифовкой абразивным инструментом и выполнены вновь.

Параметры процесса сварки.

Диаметр электрода, мм

Род и полярность тока

Сварочный ток, А

Технологические требования к сварке:

1.Сварку соединения следует выполнять только после проверки правильности сборки конструкции.

2.На подготовленных под сварку кромках и поверхностях не допускается наличие влаги, ржавчины, окалины, краски и других загрязнений.

3. Сварку необходимо выполнять на стабильном режиме. Допускаемые отклонения принятых значений силы сварочного тока не должна превышать ±5% от номинальных.

4. При ручной дуговой сварке сварные швы необходимо выполнить многослойным способом слоями высотой 4,0-6,0 мм. Корневой слой (валики) шва при ручной дуговой сварке следует выполнять электродами диаметром не более 3,0 мм.

5. При сварке многослойных стыковых швов первый следует выполнять электродом диаметром 3,0 мм для обеспечения проплавления корня шва и уменьшения величины отклонения принятых значений силы сварочного тока не должны превышать ±5% от сварочных напряжений в шве. Для сварки последующих слоёв допускается использовать электроды большого диаметра. Сварку в вертикальном и потолочном положениях необходимо осуществлять электродами, диаметр которых не превышает 4,0 мм.

6. При многослойной сварке разбивать шов на участки следует с таким расчётом, чтобы стыки участков («замки» швов) в соседних слоях не совпадали, а были смещены на величину не менее 20 мм.

7. Выполнение каждого валика многослойного шва допускается производить после очистки предыдущего валика, а также прихваток от шлака и брызг металла. Участки слоёв шва с порами, раковинами и трещинами должны быть удалены до наложения следующего слоя.

8. При вынужденном перерыве в работе сварку разрешается возобновлять после очистки концевого участка шва длиной 50 мм и кратера от шлака. Этот участок и кратер следует полностью перекрыть швом. Кратеры на концах швов должны быть тщательно заварены и зачищены.

9. При многопроходной сварке стыковых соединений не допускается совмещение кратеров в одном поперечном сечении стыка.

10. Для предотвращения образования трещин в сварных швах в процессе выполнения много проходных швов следует избегать перерывов в работе до получения шва проектного сечения.

11. По окончании сварки обрывать дугу следует после заполнения кратера шва. При ручной дуговой сварке стыковых соединений с разделкой кромок кратера первого прохода шва необходимо выводить на кромку основного металла, подвергаемую при последующих проходах переплавлению.

12. Для снижения сварочных напряжений и деформаций сварку металла толщиной менее 25 мм при небольшой длине шва (от 250 до 300 мм) выполнять «на проход».

13. Запрещается возбуждать дугу и выводить кратер на основной металл за пределы шва. Зажигание (возбуждение) дуги следует выполнять в разделке кромок сварного соединения или на ранее выполненной части шва.

14. Величина перекрытия металлом шва наружной поверхности свариваемых элементов конструкции, начиная от вершины разделки или стыка, должна составлять 2,5-3,0 мм на одну сторону.

15. Швы сварного соединения по окончании сварки должны быть очищены от шлака, брызг и натеков металла.

16. При визуальном контроле сварного шва должны удовлетворяться следующие требования:

— иметь гладкую или равномерно чешуйчатую поверхность без резких переходов к основному металлу;

— швы должны быть плотными по всей длине и не иметь видимых прожогов, сужений, перерывов, наплывов, а также недопустимых по размерам подрезов, непроваров в корне шва, несплавления по кромкам, шлаковых включений и пор;

— металл шва и околошовной зоны не должен иметь трещин любой ориентации и длины;

— кратеры швов в местах остановки сварки должны быть переварены, а в местах окончания – заварены.

17.Сварные соединения, не отвечающие требованиям к их качеству, необходимо исправлять.

18.Наплывы и недопустимое усиление швов обрабатывают абразивным инструментом. Неполномерные швы, недопустимые подрезы, незаплавленные кратеры, непровары и несплавления по кромкам подваривают с последующей зачисткой. Участки швов с недопустимым количеством пор и шлаковых включений полностью удаляют и заваривают вновь.

19.Заварку подготовленного к ремонту дефектного участка необходимо осуществлять, как правило, тем же способом сварки, которым выполнен шов.

20.Исправленные участки швов должны быть подвергнуты повторному контролю.

Читать еще:  Технологическая цепочка производства цветной металлургии

Подготовка производства металлоконструкций

Отдел главного конструктора разрабатывает деталировочные чертежи (КМД), которые являются основным техническим документом, по которому производится изготовление стальных конструкций на заводе и монтаж на строительной площадке. В отдельных случаях чертежи КМД разрабатываются проектными организациями с учетом технологических указаний завода.

Разработка чертежей КМД на заводе обеспечивает полное использование технологических возможностей завода, рациональное использование металла, имеющегося на складе и заказанного на данный объект, решение конструктивных вопросов с учетом технологии изготовления, минимальную трудоемкость изготовления.

Деталировочные чертежи объекта включают заглавный лист с пояснительной запиской, чертежи конструктивных элементов, монтажные схемы. Заглавный лист с пояснительной запиской содержит наименование объекта, перечень всех номеров чертежей КМД, входящих в объект, указание массы конструкций по каждому чертежу, общего веса конструкций по объекту, пояснительную записку.

Чертежи конструктивных элементов разрабатываются на отдельные отправочные элементы (фермы, колонны, прогоны, связи), состоящие из деталей, собранных и сваренных на заводе.

Чертежи КМД конструктор разрабатывает на основании чертежей КМ в соответствии с указаниями Строительных норм и правил проектирования стальных конструкций (СНиП) и Правил производства и приемки работ (Металлические конструкции СНиП), а также дополнительных условий. Все отступления в чертежах КМД от чертежей КМ должны быть согласованы с проектной организацией, разработавшей чертежи КМ. При разработке чертежей КМ должны быть обеспечены расчетная прочность всех соединений и стыков конструкций, не предусмотренных в чертежах КМ, правильные размеры во всех элементах конструкций, монтажная увязка элементов между собой.

Конструктивные решения в чертежах КМД должны обеспечить наиболее простое: быстрое и экономичное — изготовление и монтаж конструкций за счет их технологичности, минимального расхода металла и снижения трудоемкости изготовления и монтажа.

Экономное расходование металла обеспечивается своевременным заказом металла нужных профилей, марок и размеров, использованием заказанного металла по назначению, заменами профилей без утяжеления, рациональным размещением заводских стыков, использованием деловых отходов на мелкие детали.

Перед разработкой чертежей КМД конструктор согласовывает с группой комплектации профили металла, заказанные и закрепленные за данными чертежами объекта, которые бронируются группой комплектации и оформляются в книгах учета металла.

Конструктор должен тщательно продумать размещение заводских стыков с тем, чтобы было минимальное количество отходов.

Повышение технологичности конструктивных решений при разработке чертежей КМД снижает трудоемкость изготовления и монтажа конструкций при одновременном повышении их качества, снижении себестоимости и сокращении сроков изготовления и монтажа.

Требования технологичности изготовления и монтажа предусматривают применение экономичных и рациональных профилей, сокращение числа операций и исключение малопроизводительных трудоемких процессов (клепку, горячую гибку, строжку, подгонку, рассверловку); сокращение объемов работ по резке, образованию отверстий, сборке, сварке; сокращение числа деталей; учет допусков на прокат металла, изготовление и монтаж конструкций, установление размеров конструкций с учетом их транспортабельности и максимального укрупнения на заводе, применение конструктивных решений, обеспечивающих минимальные деформации после сварки, доступность и удобство производства работ по изготовлению (по ручной и автоматической сварке, контролю швов) и монтажу конструкций, возможность строповки элементов при производстве погрузочно-разгрузочных работ при изготовлении и монтаже, а также закрепление конструкций при транспортировке, применение прогрессивных заводских и монтажных стыков, учет характеристик и возможностей технологического оборудования, максимальную типизацию деталей и элементов конструкций.

В чертежах КМД следует помещать однотипные конструкции, изготовляемые по схожей технологии, с минимальным количеством профилей. Прокатные балки, связи, сварные листовые балки, лестницы, фермы, колонны следует помещать на разных чертежах КМД. При размещении на одном чертеже конструктивных элементов из прокатных балок, швеллеров и уголков усложняется комплектация металлом и удлиняется срок изготовления конструкций.

Кроме разработки чертежей КМД в обязанность конструкторского отдела входит также разработка и составление листов готовых элементов, ведомости монтажных болтов и заклепок, чертежей погрузки конструкций с расчетами, схем контрольных и общих сборок сложных конструкций, упаковочных ведомостей.

Листы готовых элементов составляются на каждый чертеж КМД. В лист заносят номер заказа, номер чертежа, перечень всех марок, перечисленных в чертеже, наименование конструктивных элементов, вес одной марки и общий вес, габаритные размеры конструктивных элементов (длина, ширина, толщина). Лист готовых элементов составляется для склада готовой продукции и транспортного цеха, работники которых в графе «Примечание» отмечают количество и сроки принятых и отгруженных конструктивных элементов.

В ведомости монтажных метизов (болтов и заклепок) указываются диаметры, длины, количество, масса каждого типоразмера и общая масса.

Чертежи погрузки конструкций с расчетами должны составляться на все виды отгружаемых конструкций и утверждаться в отделениях железных дорог. Имеющиеся типовые чертежи погрузок, не утвержденные в отделениях железных дорог, не могут применяться.

На чертежах должны быть изображены схемы размещения конструкций в железнодорожных вагонах, указаны габаритные размеры, способ крепления и число растяжек из мягкой проволоки для крепления. Расчету подлежат габариты, устойчивость и сдвиг груза, а. также количество и сечения растяжек для закрепления конструкций в вагонах.

Схемы контрольных и общих сборок составляют на сложные конструкции согласно указаниям в примечании и чертежах КМД или СНиП .

Упаковочные ведомости составляют для мелких деталей, подлежащих упаковке в ящики, и конструкций, отгружаемых пачками. Обычно пачками отгружают линейные элементы (связи, прогоны, тяжи), реже плоские элементы (фермы, фонари и т. д.). Упаковочные ведомости конструкторский отдел составляет при перевозках на судах морского и речного транспорта. При перевозках по железной дороге пакетирование производится работниками транспортных цехов по своему усмотрению в пакетах, связанных мягкой проволокой, к которым прикрепляются бирки с надписью номера заказа, чертежа, марки и числа штук.

К основным документам технологического процесса, разрабатываемым технологическим отделом, относятся сопроводительные листы, диспетчерские листы, листы полуфабриката, листы складу, технологические карты-наряды (на сборку, сварку и клепку), чертежи и заказы на специальные инструмент и приспособления.

Сопроводительный лист устанавливает технологию изготовления полуфабриката, необходимое оборудование и металлопрокат. На некоторых заводах сопроводительный лист является также и документом для оплаты труда. В этом случае он содержит дополнительные сведения о нормах времени и расценках и называется технологической картой-нарядом. Сопроводительный лист составляется на группу деталей, имеющих общую технологию обработки. В сопроводительном листе указывается маршрут, перечисляются технологические операции обработки группы деталей в порядке их выполнения и номера позиций деталей, включенных в данный сопроводительный лист. Для каждой позиции указывается число деталей, их сечение и длина, вес одной детали, общий вес, объем работ по каждой операции (число отверстий, резов). В сопроводительном листе указываются также сведения о металле, выделяемом для изготовления всех деталей, перечисленных в данном листе: номер приемного акта, количество, сечение, длина, вес одной штуки, общий вес, марка стали. На каждый чертеж КМД может быть выдано несколько сопроводительных листов. Данные о выделяемом металле заносит в сопроводительный лист группа комплектации отдела главного конструктора после разработки и заполнения данных маршрутной технологии обработки деталей отделом главного технолога. Сопроводительные листы выделяются цеху обработки, для которого они служат требованием на подачу металла со склада, заданием на изготовление деталей и накладной для сдачи готовых сборочных деталей на склад полуфабрикатов.

Диспетчерский лист содержит перечень всех сборочных деталей на один чертеж КМД. В диспетчерском листе указывают номер сопроводительного листа, номер сборочной детали (позиции), количество деталей, сечение и длину детали, вес одной детали, общий вес деталей, объем работ по выполнению каждой технологической операции при изготовлении деталей, а также суммарные объемы работ по каждой операции. Диспетчерские листы служат основным документом для планирования загрузки Оборудования И рабочих, контроля за выполненном отдельных операций, комплектного изготовления деталей на данный чертеж.

Листы полуфабриката выдаются складу полуфабрикатов и содержат перечень всех деталей в данном чертеже КМД. Ведомость полуфабрикатов предназначена для оформления приемки деталей из цеха обработки и передачи деталей в сборочные цехи. Ведомость полуфабриката передается складом полуфабриката вместе с деталями и сборочные цехи.

Технологические карты-наряды составляются на сборочные, сварочные, клепальные работы, а в необходимых случаях — на общие и контрольные сборки на каждый чертеж заказа. В технологической карте указывают количество, массу, размеры отправочных марок, технологию их изготовления, нормы времени и расценки на каждую технологическую операцию. В одну карту вписывают все отправочные марки чертежа, имеющие одинаковую технологию изготовления. В картах даются схематическое изображение конструкций, описание последовательности выполнения операций, специальные технологические указания, перечень инструмента, оборудования и приспособлений, применяемых для выполнения работ, указания о проверке размеров и применяемом мерительном инструменте. Отдельные наряды или наряды в составе технологических карт составляются на каждую технологическую операцию и содержат данные об объемах, нормативном времени и стоимости работ. В наряде перечисляются фамилии рабочих, выполнявших работу поданному наряду, с указанием их разрядов и отработанного времени. Наряд подписывается рабочим (бригадиром), выполнившим работу, и контрольным мастером ОТК после проверки качества и объемов выполненных работ.

Чертежи специальных инструментов и приспособлений разрабатываются отделом главного технолога одновременно с технологической документацией. Чертежи передаются в производственно-диспетчерский отдел для изготовления инструментов и приспособлений до начала изготовления конструкций.

Производственно-диспетчерский отдел осуществляет оперативное планирование в составе производственных месячных программ и недельных графиков. Производственные месячные программы цехам разрабатываются на основе производственного задания, выданного заводу, с учетом обеспеченности заказов прокатной сталью и чертежами КМД. Месячные программы составляются для каждого цеха отдельно. В них перечислены номера заказов и чертежей, а также указаны масса конструкций, их стоимость и объемы работ по основным операциям для каждого чертежа КМД.

Читать еще:  Современные станки для металлообработки

Под руководством производственного отдела каждый цех составляет свой недельный цеховой график. В графике перечислены заказы и чертежи, а также объемы работ по основным операциям.

На основании цеховых недельных графиков составляется сводный график по всему заводу, который позволяет контролировать выполнение работ по всем цехам.

Для обеспечения изготовления металлоконструкций для особо важных и срочных заказов в необходимые сроки составляются отдельные графики. В отличие от месячных планов и недельных графиков, графики на отдельные заказы составляются на срок, необходимый для выполнения заказа. В этом графике указываются номера чертежей, вес металлоконструкций и сроки изготовления по каждому чертежу КМД. Сроки изготовления устанавливаются для каждого цеха, участвующего в выполнении заказа.

При составлении планов и графиков учитывают объемы работ, возможности цехов (обеспеченность рабочими, наличие оборудования и т. п.), а также продолжительность производственного цикла (количество дней, необходимое для изготовления конструкций). За начало производственного цикла принимают дату выдачи чертежей КМД в производство, а за конец — дату сдачи конструкций на склад готовой продукции. Длительность производственного цикла для различных видов конструкций колеблется от 10 до 25 дней. При нормальной организации производства для строительных конструкций средней трудоемкости продолжительность цикла может быть принята следующая (в сутках): подача металла 1, обработка деталей 3, склад полуфабрикатов 4, сборка 3, сварка 4, огрунтовка 1; всего 16.

Выдача производственно-технической документации всем цехам осуществляется через ПДО, который из ОГК получаст чертежи КМД, листы готовых элементов, ведомость монтажных болтов и заклепок, упаковочные ведомости, ОГТ передает ПДО сопроводительные листы, диспетчерские листы, листы полуфабриката, технологические карты-наряды, чертежи инструментов и приспособлений.

Технологическая карта сварочных работ: что это и из чего она состоит?

Поскольку сварка представляет собой сложный процесс, выполнение производится в соответствии со строгой последовательностью действий. Чтобы сварной шов не стал уязвимым местом, необходимо уделить достаточное внимание технологии сварки.

С этой целью разрабатывается карта технологического процесса сварки – документ, указывающий самые важные параметры сварного соединения и технологию выполнения сварочного процесса.

Что такое технологическая карта?

Технологическая карта – это утвержденный документ, описывающий последовательность проведения сварочных работ. Она является, по сути, инструкцией по технике выполнения сварки.

Карта необходима при прокладке газопроводов и трубопроводов, при выполнении монтажных работ, сборке некоторых деталей транспортных средств и т.д. В ней также содержатся указания касательно методов для проведения контроля выполненных работ.

В зависимости от решаемой задачи, технологическая карта может быть типовой или стандартной. В любом случае она должна выполнятся в соответствии с существующими ГОСТами.

Пример применения данной карты

В качестве примера техпроцесса выполнения сварки можно рассмотреть карту сварки решетчатых конструкций. К таким конструкциям относятся фермы. Для их изготовления используют металл толщиной до 10 мм.

Сварочные швы должны быть хаотично ориентированы в пространстве. Их длина не должна превышать 20-40 см.

Выполняется сварка обычно шланговым полуавтоматом в защитном газе, порошковой или самозащитной проволокой или вручную штучными электродами. Использовать автоматическую сварку нецелесообразно. Она является неэкономичной независимо от типа производства.

При серийном производстве ферм выгодно использование точечной сварки.

Не следует последовательно сваривать швы, расположенные близко друг другу. В таких случаях необходимо предварительно охладить часть металла, на которой будет располагаться второй шов.

Это уменьшит перегрев и область пластических деформаций металла. В результате шов будет качественным и долговечным.

Чтобы минимизировать напряжения в узлах фермы, их необходимо сваривать от середины конструкции к краям. Если технологической картой предусмотрено наличие швов с большим и маленьким сечением, тогда первыми необходимо делать большие швы.

Какие данные должна содержать технологическая карта?

Технологические карты являются важнейшим средством нормализации и типизации производства. Они составляются с учетом использования прогрессивной технологии, комплексной механизации процесса и лучших примеров организации труда.

Единой формы технологической карты нет. Ее можно разработать и утвердить самостоятельно.

Такой проект будет учитывать все необходимые тонкости при выполнении поставленного задания в соответствии с потребностями предприятия. В то же время документ должен отвечать существующим государственным стандартам и нормам.

Данный документ подлежит утверждению в обязательном порядке. В нем должно быть указано название объекта, в котором будет проводиться сварка. Кроме технических данных, документ может включать информацию о составе рабочей группы и сроки выполнения задания.

Иногда отмечаются этапы выполнения поставленных заданий и общие трудозатраты. Могут указываться также затраты на ресурсы: электроэнергию, материалы, заработную плату.

Оформляется данный нормативный документ в виде таблицы с указанием всех перечисленных вопросов. Затем она утверждается руководителем предприятия или главным инженером и техническими службами.

Типовая карта на сварочные работы должна включать в себя:

  • данные об используемом материале;
  • информацию о сварном соединении, его параметры и расположение;
  • данные о фиксации изделия;
  • сведения о возможном подогреве конструкции;
  • данные о параметрах сварки, включая: ток, напряжение дуги, скорость сварки, полярность, скорость подачи проволоки и т.д.;
  • информацию о методах контроля шва;
  • сведения об оборудовании и материалах, которые используются.

Разработка карты начинается с анализа выполняемого задания. Затем определяются условия сварки. Согласно с полученными данными выбираются нормативные документы, в соответствии с которыми будет осуществляться сварочный процесс.

В независимости от решаемых задач, будь то сваривание труб, сварка глушителя выхлопной системы автомобиля или других металлических конструкций, использование технологической карты является обязательным.

Данные нормативные документы должны использоваться на каждом предприятии. При строительстве объекта должен быть разработан комплект карт для всех сварных соединений. Хранится такая документация у главного инженера.

В технической документации указывается методика подготовки и контроля соединений. Осмотр выполненной работы осуществляется технической службой в соответствии с нормативными документами.

Это позволяет организовать последовательное функционирование всех служб и исключает любую путаницу. В результате, даже при наличии большого количества сварных швов, все они будут проверены, что гарантирует высокое качество выполняемых работ.

Несмотря на то, что технологические документы должны разрабатываться предприятием индивидуально для каждой задачи, на сегодняшний день они изготавливаются по типовым схемам. На данный момент уже создано большое количество шаблонов и изобретать что-то новое нет необходимости.

Практически все карты для трубопроводов, решеточных- и металлоконструкций и схожи между собой. Их отличает только наполнение.

Пример оформления технокарты

Рассмотрим использование технологической карты на примере работы с металлическими конструкциями. В первом пункте будет обозначена сфера использования техпроцесса. Тут указываются материалы, подлежащие сварке, нормативные расстояния между объектами, углы их наклона и количество необходимых швов.

Во втором пункте отмечены особенности работы с металлоконструкцией.

Тут обычно указываются такие данные:

  • действия для подготовки изделий к работе с ними;
  • виды соединений;
  • пошаговое руководство выполнения сварки;
  • техника безопасности при выполнении работы;
  • количество рабочих;
  • экономическая составляющая.

В данном пункте содержится исчерпывающая информация о выполнении работы. Тут можно не только ознакомиться с последовательностью действий, но и оценить затраты на выполнение поставленного задания.

Далее в строки вносятся данные с характеристиками используемых материалов. Именно эти параметры определяют требования, предъявляемые к работе. Тут могут указываться и некоторые дополнительные данные.

Отдельная строка посвящена нормативам сварки. Тут приводятся рекомендации и нормы техпроцесса. В данной графе детально указаны все действия для выполнения поставленной задачи.

Каждый шаг подробно расписан. Сварщик обязан строго придерживаться отмеченных рекомендаций. Отступление от них может привести к несоответствию выполненных работ заявленным требованиям.

Именно этот раздел является наиболее подробным. От правильного соблюдения всех указанных действий будет зависеть результат работы.

В последних строках указываются методики для контроля работы. Ниже ставится подпись ответственного разработчика карты. В дополнениях может быть указано все необходимое оборудование для выполнения задания.

Еще одним типовым технологическим документом является карта сварки труб. Она включает в себя такие же пункты, в металлических конструкциях. В первую очередь отмечается применимость данной карты к соответствующей области.

  • особенности выполнения техпроцесса;
  • критерии по оценке и приемке работ;
  • техника безопасности;
  • виды задач.

Главной составляющей документа является подробное руководство и последовательность выполнения операций. Отмечаются особенности визуальной оценки материалов пред выполнением работы. Отдельным пунктом указываются действия сварщика при обнаружении дефектов, превышающих установленные нормы.

В разделе, посвященном технике безопасности, указаны действия рабочего во время и перед выполнением работы. Описаны требования к рабочей площадке и используемому оборудованию.

Требования к качеству работ содержат перечисления методов проверки сварных швов и допустимые отклонения. При неудовлетворительных результатах контроля указывается порядок и способ исправления дефектов.

Операционно-технологические карты содержат все технические характеристики, необходимые для проведения сварки.

Чтобы в результате выполнения сварочных работ получить качественный результат, сварщик должен руководствоваться технологической картой. От ее правильного и корректного составления зависит надежность конечного изделия.

Отступление от норм и требований к сварке, указанных в нормативных документах, приведет к нарушению сварного соединения. Это может сказаться не только на качестве и надежности, выполненных работ, но и повлечь за собой необратимые последствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector