Производственные технологии длительное время не меняются это
Проверочная работа по теме «Типы экономических систем». Вариант 2
Проверочная работа по теме «Типы экономических систем». Вариант 1.
Задание 1. Какое слово пропущено в таблице?
1.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «обмен». Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1.Найдите в приведенном списке последствия рыночного регулирования экономики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
2. В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) преобладание интенсивных факторов экономического роста
2) директивное ценообразование
3) государственная собственность на большинство средств производства
4) развитая инфраструктура
5) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов
6) централизованное управление экономикой
3. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса
3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.
4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями
и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.
4. Выберите верные суждения о роли государства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одной из функций государства в условиях рынка является борьба с монополизацией экономики.
2) Государство в рыночной экономике призвано поддерживать незащищенные слои населения.
3) Важнейшей функцией государства является создание общественных благ.
4) Государство в условиях рынка регулирует цены на товары первой необходимости.
5) Процесс приватизации означает передачу частной собственности в руки государства.
5. Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Регулярность обмена.
2) Переход к парламентской демократии.
3) Распространение научного мировоззрения.
4) Углубление общественного разделения труда.
5) Появление норм права.
6. Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.
2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.
3) Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.
4) Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.
5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда.
7. Выберите верные суждения о признаках рыночной экономической системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Свобода предпринимательства относится к признакам рыночной экономической системы.
2) Рыночную систему характеризует директивное установление цен.
3) Один из признаков рыночной системы — централизованное планирование.
4) Рыночную систему характеризует развитие частной собственности и товарно-денежных отношений.
5) Рыночную систему отличает от других экономических систем наличие общественной собственности.
1.Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Роль экономики в жизни общества»
Содержимое публикации
Тест: «Роль экономики в жизни общества».
1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.
Экономические пропорции устанавливаются на основе централизованного планирования
Производственные технологии длительное время не меняются
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Материальные отношения, моральные отношения, производственные отношения,политические отношения, общественные отношения, правовые отношения.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам постиндустриального общества.
1) преобладание удаленных коммуникаций; 2) защита интеллектуальной собственности; 3) специализация производства; 4) промышленный переворот; 5) рост влияния СМИ; 6) глобальные информационные сети.Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.
2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.
3) Связи между сферами жизни общества многообразны.
4) Производство товаров массового спроса — одно из проявлений социальной сферы общества.
5) Принятие государственных законов — одно из проявлений экономической сферы общества.
5. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности — это ценности и идеалы, усвоенные личностью в процессе социализации.
2) К первичным потребностям относят физиологические потребности индивида. 3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.
4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.
5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.
6. Установите соответствие между социальными институтами и потребностями коллективов, общества в целом, которые они удовлетворяют:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) упорядочивать общественную
Б) социализировать детей и подростков
В) обеспечивать общественную
Г) создавать средства существования
Д) организовывать познавательный процесс
7. Установите соответствие между сферами жизни общества и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Сферы жизни общества
А) призвана интегрировать общество на основе учета интересов различных групп
Б) охватывает финансовые институты
В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства
Г) охватывает отношения общества с внешней природной средой
Д) включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения
8. В стране Z в конце XX — начале XXI в. произошли значительные перемены. Какие признаки позволяют утверждать, что в стране Z развивается постиндустриальное общество? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) участие в международном разделении труда
2) внедрение компьютерных технологий
3) повышение производительности труда
4) интенсификация производства
5) преобладание занятых в сфере информационных технологий и сфере услуг
6) государственная поддержка непрерывного образования
9. Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное использование природных богатств.
2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны.
3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности женщин в общественное производство, оказывают большое влияние на рождаемость.
4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населения, его плотностью, темпами его роста.
5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.
10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономического роста.
2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.
3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нормального функционирования, обеспечения конкуренции и частного предпринимательства.
4) В странах с рыночной экономикой не существует государственная собственность.
5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффектов.
11. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Рыночные отношения в экономике»
Тест: «Рыночные отношения в экономике»
1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.
Экономические пропорции устанавливаются на основе централизованного планирования
Производственные технологии длительное время не меняются
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий; совершенная конкуренция, совокупный спрос, рыночная экономика, равновесная цена, экономическая свобода.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам традиционного общества.
1) натуральное хозяйство; 2) технологичность; 3) экономическая интеграция; 4) консерватизм; 5) простоевоспроизводство; 6) опора на обычаи.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности — это ценности и идеалы, усвоенные личностью в процессе социализации.
2) К первичным потребностям относят физиологические потребности индивида.
3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.
4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.
5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.
5. Найдите в приведенном ниже списке условия, необходимые для развития конкуренции производителей.
1) снижение налогообложения;
2) экономическая свобода;
3) повышение требований к квалификации;
4) устранение чрезмерной монополизации экономики;
5) снижение затрат производства; 6) свободное ценообразование.
6. В городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выделите все характеристики данного рынка.
1) рынок средств производства
3) местный рынок
5) олигополистический рынок
6) фондовый рынок
7. Лектор охарактеризовал постиндустриальное общество как общество непрерывного образования. Найдите в приведенном списке другие признаки постиндустриального общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) создание и развитие информационной инфраструктуры
2) религиозное мировоззрение
3) формирование сетевых сообществ
4) компьютеризация производства
5) рост городов и городского населения
6) преобладание сферы услуг в экономике
8. В стране Z в первой половине XX в. произошли значительные перемены. Какие факты свидетельствуют о том, что они связаны с созданием индустриального общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доли населения, занятой в промышленности
2) сфера услуг стала определяющей в общественной жизни
3) ориентация промышленности на производство средств производства
4) компьютеризация образовательного процесса
5) преобладание религиозного мировоззрения
6) рост числа городов и городского населения
9. Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Регулярность обмена.
2) Переход к парламентской демократии.
3) Распространение научного мировоззрения.
4) Углубление общественного разделения труда.
5) Появление норм права.
10.Выберите верные суждения о конкуренции и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.
2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.
3) Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.
4) Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.
5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда.
11. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Типы экономических систем
А) конкуренция производителей
Б) централизованное распределение
В) директивное ценообразование
Г) свобода предпринимательства
Д) цикличность развития экономики
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Установите соответствие между объектами продажи и рынками, на которых они продаются:
A) Программное обеспечение
Б) Потребительские кредиты
B) Приватизационный чек
Д) Депозитный сертификат
1) Рынок финансовых услуг
2) Рынок ценных бумаг
3) Рынок интеллектуальной собственности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Установите соответствие между типами рынков и их
признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) контроль за ценой отсутствует
Б) представлено множество фирм
В) производится уникальный продукт, не имеющий хороших заменителей
Г) существуют препятствия для вступления в рынок
Д) количество выпускаемой на рынок продукции контролируется
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Прочитайте приведенный ниже текст» в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Один из факторов повышения (А)труда — совершенствование организации труда. Сюда относится повышение (Б) работников (более знающий работник изготовит большее количество продукции), укрепление трудовой(В), улучшение условий труда и др. Большое значение имеет распространение передового (Г). К факторам относятся также материальные и моральные стимулы. К материальным стимулам принадлежит заработная плата, выплачиваемая в зависимости от количества и (Д) труда, (Е), повышение в должности и т.п. К моральным — занесение на доску Почета или в книгу Почета, вынесение благодарности, присвоение почетных званий, награждение почетными знаками, орденами и медалями».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Производство в длительном периоде
В длительном периоде не только труд, но и капитал является переменным фактором производства. Также переменными являются и производственные технологии, т. е. способы производства. Технический прогресс означает, что тот же объем выпуска можно получить с меньшими затратами труда и капитала. Это означает, что все изокванты сдвигаются вниз к началу координат (рис. 6-6):
Рис. 9. Сдвиг изоквант вследствие технического прогресса
В длительном периоде нельзя говорить о производительности какого-либо одного производственного фактора (все факторы изменяются), но только об отдаче от масштаба. Отдача от масштаба показывает, во сколько раз возрастает выпуск при увеличении всех факторов производства в n раз.
Возможны три случая:
1) Если при увеличении всех факторов производства в n раз выпуск возрастает более чем в n раз, имеет место возрастающая отдача от масштаба;
2) Если при увеличении всех факторов производства в n раз выпуск возрастает менее чем в n раз, имеет место убывающая отдача от масштаба;
3) Если при увеличении всех факторов производства в n раз выпуск возрастает тоже в n раз, имеет место постоянная отдача от масштаба.
Аналитически отдачу от масштаба можно определить по производственной функции вида:
Пусть и капитал, и труд возросли в n раз, что привело к росту выпуска с q до Q. Тогда:
Q=A(nK) a (nL) b =AK a L b n a + b =n a + b q
Отсюда вытекает, что при a+b=1 выпуск возрастает ровно в n раз, т.е. отдача от масштаба постоянна. При a+b>1 выпуск увеличивается более чем в n раз, т.е. отдача от масштаба возрастает. Наконец, при a+b
Рис. 6-8. Возрастающая отдача от масштаба
Наконец, при убывающей отдаче от масштаба расстояние между изоквантами увеличивается (рис. 11):
Рис. 11. Убывающая отдача от масштаба
На практике, когда предприятие начинает увеличивать труд и капитал, оно сначала сталкивается с возрастающей отдачей от масштаба. Например, при росте труда и капитала в два раза, выпуск увеличивается втрое, что говорит о сокращении затрат на единицу продукции и о повышении эффективности производства. Однако дальнейшее увеличение используемых ресурсов рано или поздно приводит к тому, что возрастающая отдача от масштаба сменяется постоянной, а затем и убывающей: рост ресурсов вдвое ведет к повышению выпуска, например, в полтора раза. Эффективность производства падает. Это служит сигналом к тому, что предприятие стало слишком крупным и его размер целесообразно уменьшить.
Характер отдачи от масштаба играет важную роль при определении оптимального размера предприятий в данной отрасли. В сельском хозяйстве, например, возрастающая отдача быстро сменяется убывающей, и потому там господствуют небольшие фермы. Обратная картина наблюдается в массовом автомобилестроении: «Жигули» в принципе можно собирать и в небольшой мастерской, но их производство на «Автовазе» дает нам возрастающую отдачу от масштаба. Поэтому при производстве автомобилей гигантские заводы экономически эффективны.