Milling-master.ru

В помощь хозяину
36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производственные технологии длительное время не меняются это

Проверочная работа по теме «Типы экономических систем». Вариант 2

Проверочная работа по теме «Типы экономических систем». Вариант 1.

За­да­ние 1. Какое слово про­пу­ще­но в таб­ли­це?

1.Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

3. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ры­ноч­ная эко­но­ми­ка».Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

2. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «обмен». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­след­ствия ры­ноч­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

2. В струк­ту­ре эко­но­ми­ки стра­ны Z в рав­ной мере пред­став­ле­ны про­мыш­лен­ность и сель­ское хо­зяй­ство. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в стра­не Z ко­манд­ная (пла­но­вая) эко­но­ми­ка? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) пре­об­ла­да­ние ин­тен­сив­ных фак­то­ров эко­но­ми­че­ско­го роста

2) ди­рек­тив­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

3) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на боль­шин­ство средств про­из­вод­ства

4) раз­ви­тая ин­фра­струк­ту­ра

5) не­об­хо­ди­мость ре­шать про­бле­му огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов

6) цен­тра­ли­зо­ван­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

3. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­тель­ных чер­тах ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Го­су­дар­ство осу­ществ­ля­ет цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов.

2) Цены на то­ва­ры и услу­ги опре­де­ля­ют­ся со­от­но­ше­ни­ем спро­са

3) Пред­при­я­ти­ям при­хо­дит­ся ре­шать про­бле­му огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов.

4) Про­из­во­ди­те­ли то­ва­ров и услуг кон­ку­ри­ру­ют за спрос по­тре­би­те­лей.

5) Каж­дый впра­ве сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми

и иму­ще­ством для пред­при­ни­ма­тель­ской и иной не за­прещённой за­ко­ном эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти.

4. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о роли го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Одной из функ­ций го­су­дар­ства в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся борь­ба с мо­но­по­ли­за­ци­ей эко­но­ми­ки.

2) Го­су­дар­ство в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке при­зва­но под­дер­жи­вать не­за­щи­щен­ные слои на­се­ле­ния.

3) Важ­ней­шей функ­ци­ей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся со­зда­ние об­ще­ствен­ных благ.

4) Го­су­дар­ство в усло­ви­ях рынка ре­гу­ли­ру­ет цены на то­ва­ры пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти.

5) Про­цесс при­ва­ти­за­ции озна­ча­ет пе­ре­да­чу част­ной соб­ствен­но­сти в руки го­су­дар­ства.

5. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об усло­ви­ях воз­ник­но­ве­ния ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ре­гу­ляр­ность об­ме­на.

2) Пе­ре­ход к пар­ла­мент­ской де­мо­кра­тии.

3) Рас­про­стра­не­ние на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния.

4) Углуб­ле­ние об­ще­ствен­но­го раз­де­ле­ния труда.

5) По­яв­ле­ние норм права.

6. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о кон­ку­рен­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Кон­ку­рен­ция между про­из­во­ди­те­ля­ми вы­сту­па­ет ре­гу­ля­то­ром хо­зяй­ства во всех эко­но­ми­че­ских си­сте­мах.

2) В усло­ви­ях рынка кон­ку­рен­ция ведет к сни­же­нию из­дер­жек про­из­вод­ства.

3) Одним из по­след­ствий кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся ра­зо­ре­ние части про­из­во­ди­те­лей.

4) Глав­ным видом кон­ку­рен­ции в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей за луч­шие то­ва­ры и услу­ги.

5) Кон­ку­рен­ция сти­му­ли­ру­ет рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

7. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о при­зна­ках ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства от­но­сит­ся к при­зна­кам ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

2) Ры­ноч­ную си­сте­му ха­рак­те­ри­зу­ет ди­рек­тив­ное уста­нов­ле­ние цен.

3) Один из при­зна­ков ры­ноч­ной си­сте­мы — цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние.

4) Ры­ноч­ную си­сте­му ха­рак­те­ри­зу­ет раз­ви­тие част­ной соб­ствен­но­сти и то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний.

5) Ры­ноч­ную си­сте­му от­ли­ча­ет от дру­гих эко­но­ми­че­ских си­стем на­ли­чие об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти.

1.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Роль экономики в жизни общества»

Содержимое публикации

Тест: «Роль экономики в жизни общества».

1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экономические пропорции уста­навливаются на основе центра­лизованного планирования

Производственные технологии длительное время не меняются

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Читать еще:  Литейная модель материал

Материальные отношения, моральные отношения, про­изводственные отношения,политические отношения, общественные отношения, правовые отношения.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам постиндустриального общества.

1) преобладание удаленных коммуникаций; 2) защита интеллектуальной собственности; 3) специализация производства; 4) промышленный переворот; 5) рост влияния СМИ; 6) глобальные информационные сети.Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны меж­ду собой.

3) Связи между сферами жизни общества многообраз­ны.

4) Производство товаров массового спроса — одно из проявлений социальной сферы общества.

5) Принятие государственных законов — одно из проявлений экономической сферы общества.

5. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности — это ценности и идеалы, усвоенные личностью в процессе социализации.

2) К первичным потребностям относят физиологиче­ские потребности индивида. 3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельно­сти.

5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.

6. Установите соответствие между социальными институ­тами и потребностями коллективов, общества в целом, которые они удовлетворяют:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) упорядочивать общественную

Б) социализировать детей и подростков

В) обеспечивать общественную

Г) создавать средства существования

Д) организовывать познавательный процесс

7. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Сферы жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

Б) охватывает финансовые институты

В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства

Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой

Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения

8. В стране Z в конце XX — начале XXI в. произошли зна­чительные перемены. Какие признаки позволяют ут­верждать, что в стране Z развивается постиндустриаль­ное общество? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) участие в международном разделении труда

2) внедрение компьютерных технологий

3) повышение производительности труда

4) интенсификация производства

5) преобладание занятых в сфере информационных тех­нологий и сфере услуг

6) государственная поддержка непрерывного образования

9. Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное ис­пользование природных богатств.

2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны.

3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности жен­щин в общественное производство, оказывают боль­шое влияние на рождаемость.

4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населе­ния, его плотностью, темпами его роста.

5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.

10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономи­ческого роста.

2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.

3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нор­мального функционирования, обеспечения конку­ренции и частного предпринимательства.

4) В странах с рыночной экономикой не существует го­сударственная собственность.

5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффек­тов.

11. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Рыночные отношения в экономике»

Тест: «Рыночные отношения в экономике»

Читать еще:  Литье литейное производство

1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экономические пропорции уста­навливаются на основе центра­лизованного планирования

Производственные технологии длительное время не меняются

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий; со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция, со­во­куп­ный спрос, ры­ноч­ная эко­но­ми­ка, рав­но­вес­ная цена, эко­но­ми­че­ская сво­бо­да.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам традиционного об­щества.

1) натуральное хозяйство; 2) технологичность; 3) экономическая интеграция; 4) консерватизм; 5) про­стоевоспроизводство; 6) опора на обычаи.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности — это ценности и идеалы, усвоенные личностью в процессе социализации.

2) К первичным потребностям относят физиологиче­ские потребности индивида.

3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельно­сти.

5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.

5. Найдите в приведенном ниже списке условия, необходимые для развития конкуренции производителей.

1) снижение налогообложения;

2) экономическая свобода;

3) повышение требований к квалификации;

4) устранение чрезмерной монополизации экономики;

5) снижение затрат производства; 6) свободное ценообразование.

6. В го­ро­де N со­то­вую связь предо­став­ля­ет толь­ко одна ком­па­ния. Выделите все характеристики данного рынка.

1) рынок средств про­из­вод­ства

3) мест­ный рынок

5) оли­го­по­ли­сти­че­ский рынок

6) фон­до­вый рынок

7. Лектор охарактеризовал постиндустриальное общество как общество непрерывного образования. Найдите в приведенном списке другие признаки постиндустриаль­ного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание и развитие информационной инфраструк­туры

2) религиозное мировоззрение

3) формирование сетевых сообществ

4) компьютеризация производства

5) рост городов и городского населения

6) преобладание сферы услуг в экономике

8. В стране Z в первой половине XX в. произошли значи­тельные перемены. Какие факты свидетельствуют о том, что они связаны с созданием индустриального общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доли населения, занятой в промышлен­ности

2) сфера услуг стала определяющей в общественной жизни

3) ориентация промышленности на производство средств производства

4) компьютеризация образовательного процесса

5) преобладание религиозного мировоззрения

6) рост числа городов и городского населения

9. Выберите верные суждения об условиях возникновения рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Регулярность обмена.

2) Переход к парламентской демократии.

3) Распространение научного мировоззрения.

4) Углубление общественного разделения труда.

5) Появление норм права.

10.Выберите верные суждения о конкуренции и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) Конкуренция между производителями выступает регу­лятором хозяйства во всех экономических системах.

2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.

3) Одним из последствий конкуренции является разо­рение части производителей.

4) Главным видом конкуренции в условиях рынка яв­ляется конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.

5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда.

11. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Типы экономических систем

А) конкуренция производителей

Б) централизованное распределение

В) директивное ценообразование

Г) свобода предпринимательства

Д) цикличность развития эконо­мики

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми про­да­жи и рын­ка­ми, на ко­то­рых они про­да­ют­ся:

A) Про­грамм­ное обес­пе­че­ние

Б) По­тре­би­тель­ские кре­ди­ты

B) При­ва­ти­за­ци­он­ный чек

Д) Де­по­зит­ный сер­ти­фи­кат

1) Рынок фи­нан­со­вых услуг

2) Рынок цен­ных бумаг

3) Рынок ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

13. Установите соответствие между типами рынков и их
признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) контроль за ценой отсутствует

Б) представлено множество фирм

В) производится уникальный про­дукт, не имеющий хороших за­менителей

Г) существуют препятствия для вступления в рынок

Читать еще:  Литейные формы своими руками

Д) количество выпускаемой на ры­нок продукции контролируется

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

14. Прочитайте приведенный ниже текст» в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

«Один из факторов повышения (А)тру­да — совершенствование организации труда. Сюда относится повышение (Б) работников (более знающий ра­ботник изготовит большее количество продукции), укрепление трудовой(В), улучшение условий труда и др. Боль­шое значение имеет распространение передового (Г). К факторам относятся также материальные и моральные сти­мулы. К материальным стимулам принадлежит заработная плата, выплачиваемая в зависимости от количества и (Д) труда, (Е), повышение в должности и т.п. К моральным — занесение на доску Почета или в книгу Почета, вынесение благодарности, присвоение почетных зва­ний, награждение почетными знаками, орденами и медалями».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыс­ленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

Производство в длительном периоде

В длительном периоде не только труд, но и капитал является переменным фактором производства. Также переменными являются и производственные технологии, т. е. способы производства. Технический прогресс означает, что тот же объем выпуска можно получить с меньшими затратами труда и капитала. Это означает, что все изокванты сдвигаются вниз к началу координат (рис. 6-6):

Рис. 9. Сдвиг изоквант вследствие технического прогресса

В длительном периоде нельзя говорить о производительности какого-либо одного производственного фактора (все факторы изменяются), но только об отдаче от масштаба. Отдача от масштаба показывает, во сколько раз возрастает выпуск при увеличении всех факторов производства в n раз.

Возможны три случая:

1) Если при увеличении всех факторов производства в n раз выпуск возрастает более чем в n раз, имеет место возрастающая отдача от масштаба;

2) Если при увеличении всех факторов производства в n раз выпуск возрастает менее чем в n раз, имеет место убывающая отдача от масштаба;

3) Если при увеличении всех факторов производства в n раз выпуск возрастает тоже в n раз, имеет место постоянная отдача от масштаба.

Аналитически отдачу от масштаба можно определить по производственной функции вида:

Пусть и капитал, и труд возросли в n раз, что привело к росту выпуска с q до Q. Тогда:

Q=A(nK) a (nL) b =AK a L b n a + b =n a + b q

Отсюда вытекает, что при a+b=1 выпуск возрастает ровно в n раз, т.е. отдача от масштаба постоянна. При a+b>1 выпуск увеличивается более чем в n раз, т.е. отдача от масштаба возрастает. Наконец, при a+b

Рис. 6-8. Возрастающая отдача от масштаба

Наконец, при убывающей отдаче от масштаба расстояние между изоквантами увеличивается (рис. 11):

Рис. 11. Убывающая отдача от масштаба

На практике, когда предприятие начинает увеличивать труд и капитал, оно сначала сталкивается с возрастающей отдачей от масштаба. Например, при росте труда и капитала в два раза, выпуск увеличивается втрое, что говорит о сокращении затрат на единицу продукции и о повышении эффективности производства. Однако дальнейшее увеличение используемых ресурсов рано или поздно приводит к тому, что возрастающая отдача от масштаба сменяется постоянной, а затем и убывающей: рост ресурсов вдвое ведет к повышению выпуска, например, в полтора раза. Эффективность производства падает. Это служит сигналом к тому, что предприятие стало слишком крупным и его размер целесообразно уменьшить.

Характер отдачи от масштаба играет важную роль при определении оптимального размера предприятий в данной отрасли. В сельском хозяйстве, например, возрастающая отдача быстро сменяется убывающей, и потому там господствуют небольшие фермы. Обратная картина наблюдается в массовом автомобилестроении: «Жигули» в принципе можно собирать и в небольшой мастерской, но их производство на «Автовазе» дает нам возрастающую отдачу от масштаба. Поэтому при производстве автомобилей гигантские заводы экономически эффективны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector