Литье гранита технология
Каменное литьё
Позже, гуляя по Санкт-Петербургу, в основном в районе Невского Проспекта, я выяснил, что технология литья из камня при строительстве использовалась во многих объектах. То есть, она была достаточно массовой, а значит и дешёвой. При этом по данной технологии отлиты фундаменты многих домов, постаменты памятников, многие элементы каменных набережных и мостов.
Каменно-литейная технология (литьё из камня, геополимерный бетон, неотличимый от настоящего камня и т. д.) — неизвестный науке процесс техногенного воздействия на камень, вследствие которого агрегатное состояние меняется с твёрдого на жидкое и его можно заливать в опалубку, придавая материалу причудливые формы колонн, обелисков, лестничных маршей, статуй и прочих архитектурных изысков. Другой опционный вариант, более близкий к реальности — в литье используются дробленые куски природного камня и склеиваются неким связующим веществом наподобие бетона. В любом случае, по мнению адептов данной теории, исходный материал превращается после застывания в неотличимую (даже методом петрографии/литологии) по фактуре и текстуре от натурального камня материю.
Плюшки от такого способа изготовления артефактов «бетоноиды» видят в том, что не нужно пердячим паром методом «тяни-толкай» перемещать огромные массы каменных заготовок и можно постепенно, не напрягаясь, отлить на месте требуемый объект, каким бы огромным он ни был; не нужно долбить гранит медными зубилами; получение автоматической полировки поверхности артефакта после отливки и снятия опалубки.
Содержание
[править] Бетоноиды
Колонны изготовлены секционно и устанавливали их так же, потом шлифовали — это литье (возможно, так же секционное) — грубая колонна, облитая гранитной штукатуркой. Обливали секционно.
Бетоноиды (они же литики, непромесики) — тупиковая ветвь диванных экспертов, истово верующих в некие древние секретные нано-чудо-технологии гранитного и прочего каменного литья, благодаря которым прошлая цивилизация отлила все старинные сооружения на свете — от египетских пирамид до набережных Петербурга. Отдельной строкой проходит мнение, что сооружения отлиты не в глубокой древности, а в недавнем прошлом некой засекреченной службой по фальсификации истории планетарного масштаба. По закону жанра данные исторические сюжеты на протяжении долгих лет держатся в тайне от быдла, и лишь в наши дни небольшой процент «интеллектуалов» догадывается о реальном положении дел, несмотря на тотальную конспирацию, заговоры и круговую поруку диктатуры мирового правительства/ZOG.
Невероятно возбуждаются, если случайно удаётся разглядеть в конструкции древнего сооружения какой-нибудь железный штырь, будь то аутентичный пирон, скрепляющий блоки, металлическая стяжка либо действительно реальная арматура, используемая при реставрации. Обладают уникальным даром аkа Чудинов-стайл видеть «следы от опалубки» и прочие «признаки явного литья» с расстояния в 10 000 километров на любых каменных сооружениях, не исключая огромных скальных массивов. Причём ни один литик так и не пояснил «рецепт» изготовления гранитного бетона, чтобы оный бетон на выходе не отличался от естественного гранита хотя бы по виду, а попытка сдать отколотые кусочки артефактов на анализы, закончилась эпик фейлом: в лаборатории оказалось, что Баболовская ванна и прочие каменные вундервафли сделаны из самого настоящего природного труЪ-гранита.
Не менее былинным отказом завершилась попытка «отлить гранит» самостоятельно, по технологии из священной старинной книги «Справочник кустаря»: получившееся говно ни разу визуально не напоминало гранит и крошилось в руках.
Что характерно, большинство литиков знакомы с процессом заливки бетона лишь умозрительно, в лучшем случае подглядывая из-за строительного забора или посмотрев пару видеороликов — диванное прорабство хорошо заметно по их дилетантским высказываниям и представлениям о свойствах бетона, далёким от реальности.
[править] Предыстория и матчасть
Я попытался расплавить гранит, что бы проверить «пластилиновую» теорию обработки гранита. Нагревались два разных куска гранита, один из кучи щебня на стройке, второй кусок облицовки с здания родной администрации. Общий вывод: расплавить гранит как единую массу трудно — рассыпается при температуре красного каления в труху, судя повсему трескается по включениям слюды от тепмературных напряжений. Так что если кто-нибудь вам говорит, что он что-то отлил ИЗ гранита, то плюнте ему в глаз — это Петрик!
Разница между необработанными и шлифованными зернами рапакиви
Разница между фактурой просто залитого (вверху) и шлифованного бетона (внизу)
Бетон с гранитным заполнителем в сооружении Кронштадского форта. На гранит ни разу не похоже
Исторически сложилось так, что наиболее серьёзные подозрения по поводу «литьевых технологий» у конспирологов вызывают гранитные артефакты Петербурга, что обусловлено незнанием традиционных методов обделки камня при помощи обычных каменотёсных инструментов. Глядя на Александровскую колонну или Гром-камень, любой немоглик фалломорфировал и неизбежно оказывался на концептуально-идеологическом распутье: либо верить в огромные станки и фрезы секретных древних цивилизаций, выточившие все эти объекты и сооружения, либо уверовать в не менее секретные технологии гранитного литья. Выбравшие веру во второй вариант развития событий становились «бетоноидами» с внезапно приобретённым прокаченным скиллом видеть «монтажные петли», «наплывы», «непровибровку», «послойную заливку», «непромесы», «поточную штамповку по сырому» и прочее колдунство в обычных гранитных обработанных камнях и в то же время в упор не замечать очевидной несостоятельности своей гипотезы: дело в том, что каменное убранство Петербурга сложено преимущественно крупнозернистым гранитом рапакиви, зёрна полевого шпата которого достигают в среднем 5 см, имеющим свою, легко узнаваемую текстуру, в связи с чем у гипотезы литиков возникают следующие серьёзные траблы:
- В любом бетоне есть связующее вещество и заполнитель. В гранитном бетоне (дробленый гранит плюс некий раствор, который свяжет каменный щебень) это вяжущее будет видно невооруженным глазом. Между тем как в естественном граните нет никакого связующего, в нём зёрна минералов спаяны.
- Вторая проблема — это фракции заполнителя или размер дроблёных кусков, которые идут в бетонный раствор. Если эти дробленые куски будут слишком мелкими, то нарушатся (разрушатся) овоиды полевого шпата, свойственные граниту рапакиви и в итоге текстура природного финского гранита с овальными зёрнами не получится. А если использовать крупные гранитные куски, в теле которых будут присутствовать целые зёрна полевого шпата, то вяжущее вещество, скрепляющее эти огромные булыжники, будет просто невозможно не заметить, ибо чем больше фракция, тем больше расстояние между кусками, заполненное связующим.
- Третья проблема: всё, что мы видим в сооружениях — это так или иначе обработанный материал. Округлость зерен в граните проявляется лишь после среза оных (обтёски, шлифования). То есть теоретически залив в опалубку раствор с кусками гранита, вы никогда не получите такого рисунка фактуры, как на колоннах Исаакия или Александровской колонны. Чтобы максимально обнажить структуру камня или бетона, его нужно либо резать, либо шлифовать. Иными словами, литики ошибочно полагают, что если просто взять и залить, то при схватывании бетонной смеси получится рисунок на камне, как на природном граните.
- Наличие в гранитных блоках и колоннах кварцевых прожилок, залеченных трещин и прочих неоднородностей, характерных для естественного камня, которые нельзя объяснить литьём.
- Как ясно из цитаты в начале раздела, попытка расплавить гранит тоже вызывает определённые трудности, но самый цимес ситуации в том, что расплавленный гранит уже не будет являться гранитом: расплавленный (эффузивный) аналог гранита — риолит.
Жидкий гранит своими руками в домашних условиях
На строительном рынке появилась альтернатива цементу, который с точки зрения экологичности производства не безопасен для атмосферы. Ежегодно в мире производится около 2 миллиардов тонн цемента, при этом каждая тонна выделяет 0,4 тонны углекислого газа в атмосферу. Инженеры усиленно работали над этой проблемой в течение долгого времени, пока не изобрели жидкий гранит – новое слово в технологии производства отделочного материала. Он имеет множество преимуществ по сравнению с другими отделочными материалами: огнестойкость, универсальность, качественность, безопасность, прочность.
Определение жидкого гранита
Жидкий гранит – это искусственный жидкий камень.
Его преимущества обусловлены тем, что в отличии от состава гранита, в состав жидкого гранита входит очищенная мраморная крошки (80%) и полиэфирная смола (20%). Он затвердевает при добавлении к нему ускорителя и отвердителя. В процессе химических реакций выходят все вредные вещества, и в готовом состоянии изделие будет уже экологически безопасным.
Жидкий гранит может использоваться в любых помещениях: квартирах, офисах, школах, летних кухнях на даче и так далее. В качестве поверхности для напыления выступают: дерево, камень, металл, фарфор, фибергласс, керамика, древесно-стружечные и древесноволокнистые плиты. Изделия из жидкого гранита напоминают изделия из натурального камня, потому что в его состав входит мраморная крошка, и уже не нужно использовать крупные куски камня. Цветовая гамма материала разнообразна благодаря сотне цветовых красителей, которые позволяют жидкому граниту вписаться в любое помещение.
Как построить летнюю кухню на даче узнайте в данном материале.
Особенности
- Цвет грунта не влияет на цвет жидкого камня;
- Приятный на ощупь;
- Материал не токсичен, без запаха;
- Влагостойкость достигается путем добавления отвердителя;
- Не теряет своего вида с течением времени, долговечен – срок службы изделий более 25 лет;
- С поверхности легко удалять загрязнения;
- При перепадах температур изделие из жидкого камня не теряет формы и свойства.
Компоненты для жидкого камня:
- Пластилин;
- Стеклоткань;
- Химическая смола;
- Наполнитель;
- Отвердитель;
- Ацетон;
- Кальцинит;
- Гелькоут;
- Термоклей;
- ДСП, ДВП.
Методы изготовления
- Метод литья – готовая смесь заливается в специальную форму до полного высыхания. Затем готовое изделие извлекают и проводят обработку.
- Метод напыления – распылителем на поверхность наноситься жидкий камень слоем в несколько миллиметров.
Метод прямого напыления
Метод прямого напыления – на заготовку наносят специальный грунт, дают ему высохнуть. Распылителем наносят слой жидкого камня. Шлифовка и полировка осуществляются после высыхания.
Метод обратного опыления
Метод обратного опыления – применяется, если заготовка не является частью мебели. Заготовку кладут на формовочную поверхность (ДСП, лист стекла, стол) и обводят ее по контуру. По контуру устанавливается бортик из ДСП или пластика. Наносится слой антиадгезива. После него по поверхности распыляется жидкий камень. Когда он частично затвердеет, напыляется грунт, чтобы слой камня не просвечивал. Получается форма, куда заливается полиэфирная смола. Изделие извлекают из формы, когда оно полностью затвердеет.
Фото обоев в стиле Прованс для кухни смотрите тут.
Технология изготовления
Помещение, в котором происходит изготовление жидкого гранита, должно состоять из двух комнат. Первая комната необходима для непосредственного производства, а вторая – для шлифовки полученного изделия. Температура в комнатах должна поддерживаться на уровне 20-24 градусов. Обязательно должна быть вентиляция.
Подготовка поверхности начинается с удаления с нее грязи и пыли. Перед покрытием поверхность промывается водой и тщательно просушивается. Все повреждения, царапины, трещины должны быть отремонтированы.
- Подготовка смеси путем смешения с помощью дрели прозрачного гелькоута (полимерная смола) с гранулами в соотношении 2:1. Отвердитель добавляется перед напылением.
- Полученная смесь наносится на изделие. Существует два способа ее нанесения: прямое напыление и обратное напыление.
- Поверхность готового изделия шлифуют и полируют.
Основные элементы необычного дизайна кухни узнайте в этой статье.
Область применения
Применение мрамора очень разнообразно. Он подойдет для отделки элементов декора, для облицовки печей и каминов. Его применяют для изготовления сантехники для ванных комнат и туалетов, а также для столешниц и других элементов комнатной мебели.
Жидкий гранит позволяет создавать различные вазы, цветочные горшки, статуи.
Уход за жидким гранитом
Чтобы ванны из литьевого мрамора и жидкого гранита радовали глаз долгое время, за ним нужно правильно ухаживать.
- Не стоит разделывать пищу на поверхности, покрытой жидким гранитов, иначе будут появляться царапины. Их можно ремонтировать, но это приведет к быстрому износу поверхности.
- На столешницы с покрытием из жидкого камня нельзя ставить горячие кружки, тарелки, кастрюли и другую посуду. Высокая температура может повредить поверхность. В мойки из этого материала тоже нельзя выливать горячую воду. Температура не должна превышать 80 градусов, и быть не ниже -50.
- Очищать поверхность следует мягким полотенцем или губкой без абразивного слоя. Чтобы покрытие дольше служило, можно применять полироль.
- Мойки из жидкого гранита можно чистить средствами, содержащими хлор. Это будет способствовать обновлению внешнего вида. Если поверхность матовая, то лучше использовать чистящие средства в виде геля. Они наносятся на несколько минут, затем смываются губкой.
Фото моющихся обоев для кухни можно посмотреть здесь.
Производители
- GRANITO-FARFALLA – компания, занимающаяся производством столешниц, подоконников из жидкого гранита. Качество продукции обеспечивается материалами и оборудованием от известных мировых производителей. Фирма постоянно стремится к совершенствованию технологий, улучшению технического исполнения.
- «ГРАНИТ» – компания, выпускающая декоративный наполнитель GraniStone для производства жидкого камня, и готовый к использованию жидкий состав AquaGranit, изготовленный из полиэфирной изофталевой смолы и акрила.
- «Жидкий гранит» – компания по производству столешниц, подоконников из искусственного камня, стеновых панелей и накладок для дверей под гранит.
- MASTERCOMPOSIT – производитель покрытий и изделий из искусственного камня по технологии GraniStone.
- ColGran – компания выпускает жидкий полиэфирный камень 150 цветов.
- Hi-Macs – производитель – корпорация LG выпускает камень, состоящий из 70% натуральных материалов, основу составляет акриловая смола.
Про стиль Фьюжн в интерьере кухни чиайте по ссылке.
Изделия из жидкого камня имеют красивый привлекательный вид, разнообразны по цветовым решениям и по текстуре похожи на бесшовный мрамор. Они прекрасно сочетаются с любыми отделочными материалами. Качество, безопасность и прочность дополняют список плюсов этого материала.
Производство изделий из жидкого гранита: видео
Выводы
При уходе за жидким гранитом как и за декоративной штукатуркой в ванной комнате следует ответственно подходить к выбору чистящих средств, иначе он быстро износится и деформируется. Еще одним недостатком использования камня является низкая степень сцепления смолы с поверхностью, поэтому могут появляться пузыри и отслоения. Чтобы не допустить этого, не нужно обрабатывать поверхность. Необоснованно завышенная цена камня – недостаток для покупателей. Производители завышают ее, ссылаясь на время изготовления, вредные условия труда и трудозатраты.
И сейчас отливают гранит. А в XIX веке у русских были самые современные технологии отливки гранита
И сейчас отливают шарики на Неве и вазочки у Московского вокзала
Очень приятно осознавать, что то, что я объясняю уже пять лет, постепенно доходит до всех!
Вот перепост: человек тоже понял, что это все отлито. а если мненич совпадают, это скоро будет похоже на правду. но как это все доказать — вот в чем вопрос.
Я просто это знаю.
Монолитные ступени Памятника Николаю I. Этот памятник не смогли разобрать и оставили.
Пишет koparev (koparev) http://koparev.livejournal.com/232491.html
2016-05-24 23:59:00
Люди в средние века успешно производили искусственные гранит и мрамор, или Мегалиты.
Скульптура этой девочки находится в Воронцовском дворце (Южный берег Крыма). С помощью какой технологии создана эта скульптура? Неужели она создана из цельного куска мрамора? Как удалось получить кудряшки на её голове?
Вот колонна в Пальмире. Она больше по размерам колонны Исаакиевского собора. Как древние создали это чудо?
Вот основание этой колонны. Каким образом внутри гранитной колонны оказался стержень из песчаника? Неужели на месте карьера так залегали породы? Песчаник, казалось бы, покрыт гранитом, словно штукатуркой, которую тщательно отполировали после того, как она затвердела. А разве можно сделать материал, подобный граниту, мягким?
Неужели эта скульптура создана с помощью резца и молотка? Эту скульптуру ОТЛИЛИ.
Вы верите, что сфинкс высекался из цельной скалы? Тогда почему у него голова темнее туловища? Уж не отлита ли она из бетонного раствора?
Конечно, она отлита из геополимерного бетона. Несколько столетий назад наши предки уже знали, что такое бетонный раствор. Мало того, во времена «Античности» могли создавать искусственные гранит и мрамор.
О том, что в средние века (да и в «Античности») могли успешно получать искусственные гранит и мрамор, написаны книга Г. Бродерсена «Справочник» и работа А. Иовского «О важности химических исследований». Очень важно напомнить, что искусственный гранит НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРИРОДНОГО ГРАНИТА. То же самое можно сказать и про мрамор. Никакой геохимик, проведя химические исследования, не отличит искусственный мрамор от природного, так как у них ОДНИ И ТЕ ЖЕ КОМПОНЕНТЫ.
Искусственный гранит получали в «Античности» так:
С 42. кн. Г. Бродерсена. Справочник.
Искусственный мрамор по Остермейеру получали таким образом:
С. 42. кн. Г. Бродерсена.
С. 41. кн. Г. Бродерсена.
Скачать кн. Бродерсен Г. Г. Справочник кустаря. Рецепты. М., Глагол, 1992. — Репринт изд. Бродерсен Г. Справочник. — М., ГИ, 1932. : https://yadi.sk/i/XEg0GnAjrwm7d
Скачать книгу Иовского А. О важности химических исследований. М., АН, 1832. — С. 9.
https://yadi.sk/i/NINR5kZarxojo
Мало того, в качестве стройматериала использовался ил со дна моря, который в результате природного катаклизма, был выплеснут на побережье. В нем велико содержание кремнезема и оксидов кальция. С течением времени, застывая, этот ил, подобный бетонному раствору, ПРЕВРАЩАЛСЯ В ГРАНИТ. Из такого «раствора», созданы пещеры Барабар.
Виден шов между слоями «раствора».
Видно крошение и отслаивание «бетона» наверху сооружения. Строители оставили следы какого-то механизма.
http://s.fishki.net/upload/post/201505/16/1534238/15.jpg
От себя замечу, что и стены Петропавловки и километры круглых бордюров на Неве и вообще гранитные набережные на Неве естественно отлиты из Гранита. как конструктор потом собирались. Я видела на Картине даже доменные печи у Петропавловки. А В Русколе есть завод по выплавки мраморных скульптур. Вы не скажете, что в каждый музей Мира их делали вручную
И зачем сейчас в натуральный гранит одевают все улицы, Я ума не приложу.
Наверно просто пилят Бюджет, Или действительно не знают??
тогда для них этот пост!
Литьевые памятники: характеристика, цены и качество
Если набрать в поисковике “купить памятник”, то нашему взору предстанет множество предложений: гранитные, мраморные, металлические, памятники из искусственного камня. И если с первыми материалами все понятно, то что такое искусственный камень знают далеко не все.
Что же делает их выгодными с точки зрения покупателей и так ли это на самом деле?
Особенности и изготовление литьевого мрамора
Изначально это была смесь бетона и мраморной крошки. Позже бетон заменили полиэфирными смолами – инновационным связующим и собственно литьевым компонентом. Считается, что так как к производству литьевых стел нет особых требований, то организовать его можно в любом месте.
Это утверждение лишь отчасти верное. Именно от точности соблюдения технологических процессов и того, какое оборудование используется, зависит качество изделий.
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПАМЯТНИКОВ ИЗ ЛИТЬЕВОГО МРАМОРА В ИДЕАЛЕ НЕОБХОДИМЫ:
устройство для перемешивания компонентов (обычно используют миксер);
вибростол для удаления из состава воздушных включений:
дополнительное оборудование – измеритель толщины гелькоута и дозатор для катализатора процессов;
отливочные формы разных конфигураций из пластика (их стоимость в среднем составляет 2 – 3 тысячи рублей за 1 штуку).
В КАЧЕСТВЕ МАТЕРИАЛОВ ПРИМЕНЯЮТСЯ:
мраморный отсев (он покупается на предприятиях камнеобработки или – дороже – у строительных фирм);
хорошо просеянный и просушенный песок;
красители (несколько видов цветных паст);
В большинстве случаев дополнительно используют гелькоут, материал придающий готовому надгробию желаемый цвет и блеск, и имитирующий текстуру натурального камня.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИТЬЕВОГО ПАМЯТНИКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НЕСКОЛЬКО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ:
Полировка и обработка разделительным составом с воском формы.
Оклейка краев формы малярным скотчем.
Нанесение прозрачного гелькоута.
Замес раствора из вышеперечисленных компонентов.
Заливка раствора в формы.
Просушка практически готового продукта в сушильне при постоянной температуре или под полиэтиленовой пленкой – при комнатной.
Извлечение надгробия из формы, доработка изделия вручную при необходимости.
В целом, компоненты, из которых делается композит, доступны, а сам процесс изготовления литьевых памятников несложен. Но важно тщательное соблюдение технологии. Даже минимальное отклонение от технологии гарантия недолговечности изделия и его скорой потери привлекательности.
Что такое гранитополимер (полимерогранит)?
Это еще одна разновидность литьевых памятников, имитирующая гранитные аналоги.
Компоненты для изготовления и сам процесс производства схожи с процессом производства литьевых обелисков, лишь с тем отличием что вместо мрамора используется гранитный наполнитель.
Кроме того, готовые памятники окрашиваются в черный цвет. Это делает их с виду похожими на настоящие гранитные – из популярного габбро-диабаза.
Цена и качество литьевых памятников: насколько оправдано соотношение?
Если литье сделано и обработано достаточно тщательно, то непрофессиональный взгляд сразу даже не сможет определить, что это – изделие из декоративного, а не настоящего камня.
Поэтому литьевые надгробия заказывают охотно. Это объясняет немаленькую стоимость таких памятников по сравнению с вариантами из других искусственных материалов. Фактически, она мало отличается от той, которую просят за мемориалы из натурального камня. Иногда цена настоящего заводского памятника из габбро оказывается выше, чем на аналог из литья, всего на несколько тысяч рублей.
При этом, по своим характеристикам и качеству произведения из декоративного камня не идут ни в какое сравнение с мраморными и гранитными надгробиями. Дело в том, что технология их производства изначально несовершенна, и это зачастую приводит к браку, который трудно выявить на этапе приобретения и установки.
Одним из проблемных моментов в производстве литьевых надгробий становится неизбежная химическая реакция при смешивании компонентов состава.
Из-за нее синтетическая смола разогревается и плавит форму. Чтобы уменьшить температуру некоторые “умельцы” используют недостаточно хорошо высушенный песок. Такая самодеятельность приводит к недостаточной полимеризации материала. Как следствие — полное или частичное разрушение памятника через 1-2 года.
Другие выходят из положения иначе: делают заливку половинных матриц, а потом склеивают обе части тела надгробия в единое целое. Место соединения – это слабое место памятника, который заведомо теряет нужную прочность.
Чаще же всего просто нарушаются пропорции смеси. Но даже правильно изготовленные мемориалы из крошки мрамора или гранита приходят в негодное состояние в течение максимум 10-ти лет. Они не боятся влаги, мороза, зато очень плохо переносят жару и солнечный свет.
Они быстро выгорают, трескаются от высоких температур, теряют изначальную форму. Неряшливые грязно-серые монументы с практически исчезнувшей гравировкой – это удручающее и печальное зрелище.
Небольшой срок службы литьевых памятников делает их стоимость неоправданно завышенной. А что уже говорить о том, что придется пройти всю процедуру заказа по второму кругу, когда в этом возникнет необходимость?
Если же Ваш выбор изначально падет на натуральный гранит
то беспокоиться о его долговечности Вам не придется совсем. Ведь этот прочнейший камень недаром называют вечным: монументы из него стоят веками. Они не портятся от морозов и влаги, им не страшны ветры, жара и солнечный свет. Гранит не требуют реставрации, за ними не нужен особенный уход.
Особенно красивыми по праву считаются памятники из карельского габбро-диабаза. Именно их предлагает своим клиентам компания «Данила-Мастер» – одна из крупнейших камнедобывающих производственных компаний на российском рынке.
Мы изготавливаем всю линейку продукции на своих заводах из собственного сырья и сами являемся их реализаторами. Таким образом, цены на наши памятники не накручиваются посредниками, они выгодны и доступны для всех.
Небольшую прямоугольную модель из карельского гранита у нас можно приобрести по цене от 5 000.
Она станет истинным украшением могилы Вашего близкого и простоит на ней долгие десятилетия, ни в чем не потеряв своего изначального внешнего вида.