Milling-master.ru

В помощь хозяину
85 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для редуктора инструмента

Смазка для редуктора болгарки

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Правильная набивка смазки в УШМ

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.

Нанесенная смазка на редуктор

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

Читать еще:  Инструмент для соединения проводов

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Смазка для редуктора болгарки различных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Изготовление смазки своими руками

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

какую смазку использовать для редуктора перфоратора?

Наш магазин может предложить такие варианты смазок для редуктора перфоратора.

Смазка (30 г) для редуктора Makita P-08361

Смазка для редукторных передач Special gear grease (60 г) Союз СБС-0201А

Смазка редукторов для электроинструмента «Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005

Смазка редукторов для электроинструмента «Ultra» (200 г) ВМПАВТО ЭТ.110006

Очень хорошо себя зарекомендовала смазка Makita 183477- 5. Эта смазка хороша тем, что выпускается и маленьких тюбиках и в больших. Она гораздо мягче других.

Зачем нужны лубриканты? Неужели в сексе недостаточно естественной смазки?

Если женщина принимает гормональные контрацептивы — количество естественной смазки значительно снижается. После «этих дней» тоже, какое то время может ощущаться нехватка увлажнения.

Какие электроды лучше использовать для инверторной сварки?

Сварочных электродов для инверторных сварочных аппаратов большое множество.

Список различных марок, которые наиболее популярны среди саврщиков:

  1. ОНИ–13/55 — капризные стержни для опытных мастеров;
  2. МР-3 — универсальные электроды, варят ржавый и влажный металл;
  3. МР-3С — для получения качественного шва;
  4. АНО — раскупаемые в России электроды для инверторного сварочного аппарата. Рекомендуемая марка для новичков в сварном деле. Стержни без прокалки зажигаются легко, итог работы хороший.
  5. электроды ЦЛ–11 для нержавеющей и высоколегированной стали;
  6. АНО–6 и АНО–4 для малоуглеродистых сталей;
  7. ОЗС–4, УОНИ–13/45, АНО-21, МР–3С для углеродистых сталей;
  8. ОЗЧ–2 хорошо сваривают сплавы чугуна.

Если планируете покупать, можете рассмотреть электроды фирмы Ресанта, в официальном интернет-магазине представлены разные марки https://utake.ru/category/svarochnoe-oborudovanie/elektrody/

Можно ли использовать дизельное масло для смазки цепи в бензопилах?

Вообще, лучше использовать специальное масло для этой цели. Сейчас очень большой выбор по приемлемой цене, например масло цепное HUTER 80W90 https://utake.ru/maslo-cepnoe-mineralnoe-huter-80w90-1l/ Дизельно масло, теоритически конечно можно использовать, но для длительного использования оно не подойдет, ввиду пониженных адгезионных свойств, что ускорит износ шины и ведущей звездочки.

На что стоит смотреть при выборе шуруповерта?

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, все шуруповерты можно разделить на 2 вида: работающие от электросети и аккумуляторные. Многие выбирают второй тип из-за своей мобильности и удобства. Самого заряда аккумуляторов хватает на продолжительное время, в комплекте обычно поставляется 2 аккумулятора, так что пока вы используете один, второй может заряжаться. Во-вторых, стоит обратить внимание на крутящий момент. Чем выше это число, тем мощнее шуруповерт, а значит и больший диапазон работ им можно будет выполнять, вплоть до замены им дрели. В-третьих — патроны. Сейчас пользуются популярностью быстрозажимные патроны. Сам пользуюсь такими патронами и на шуруповерте и на дрели довольно активно и никаких проблем пока не встречал. Из основного это всё. Я бы еще присмотрелся к фирмам и отдал предпочтение: bosch, hitachi и т.п. Инструменты в этом ценовом сегменте еще достаточно доступны, но уже имеют высокое качество.

Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок

Перфоратор относится к тяжело нагруженным бытовым инструментам. Про ударный возвратно-поступательный механизм отдельный разговор, в нашем материале мы рассмотрим не менее ответственный узел: редуктор.

Он напряженно работает в любом режиме: сверление, сверление с перфорацией, ударный режим. Обслуживание и смазка для редуктора перфоратора – процедура обязательная, выполняется регулярно, с использованием качественных расходных материалов.

Причем это не просто антифрикционное масло, каждый производитель электроинструмента закладывает определенные характеристики в состав, они должны соответствовать условиям эксплуатации.

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

Читать еще:  Инструменты для выполнения разметки

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

Для чего нужно смазывать передаточный узел?

Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.

Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.

Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.

Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).

Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.

Итак, чем смазать редуктор, чтобы минимизировать его износ?

Надо понимать, что электроинструмент продается, будучи готовым к использованию. Это означает, что в передаточный узел новенького перфоратора заложено масло в нужном количестве, и оно «правильное».

Владельцы инструмента также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей практически всегда есть в комплекте инструмента.

Однако далеко не все производители щедро укомплектовывают свой инструмент смазочными материалами. Рано или поздно, у владельца возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?

Поскольку универсальные смазочные материалы (например, тот же Литол-24) не всегда подходят для этих задач, есть смысл искать торговые марки производителей электроинструмента.

Например, смазка для редуктора перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические узлы работают в схожих условиях, значит и требования к смазке одинаковые.

Только надо учитывать один момент: механизм перфоратора должен быть точно таким, как у инструмента Bosch, для которого предназначена эта смазка.

Виды смазок для редукторов

Жидкая смазка

Похожая на обычное моторное масло для автомобиля. Она применяется в перфораторах с герметично закрытым корпусом редуктора. Вращающиеся валы в таких устройствах уплотнены сальниками, с помощью которых масло удерживается внутри.

Смазка производится через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются. Система очень эффективная, поскольку шестерни и другие элементы, подверженные трению, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же, рабочая жидкость выполняет роль теплоотвода, и способствует охлаждению редуктора, соприкасаясь со стенками корпуса. Однако есть и недостаток: при нагреве в герметичном корпусе редуктора повышается давление.

Поскольку сапун (как в картере двигателя автомобиля) не предусмотрен, возможна потеря смазки, выдавливаемой через сальники.

Консистентная смазка

Распространена гораздо шире, по причине удобства применения. Имеет густую консистенцию, обладает хорошей адгезией. Наносится на детали редуктора в разобранном состоянии последнего.

При этом достаточно просто контролировать количество смазочного материала. В холодном состоянии смазка достаточно густая, чтобы прочно удерживаться на механизмах. После сборки, полная герметичность редуктора не требуется, достаточно качественных прокладок и уплотнительных втулок на валах.

Во время работы перфоратора, когда редуктор нагревается, вязкость смазки снижается и она равномерно растекается по поверхности деталей. После остывания смазка снова загустевает и фиксируется на шестернях.

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.

Требования к составу

  1. Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
  2. Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
  3. При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
  4. Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
  5. Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
  6. В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
  7. Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.

Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.

Какие производители выпускают смазку для редуктора?

Бренды общего назначения, такие как Castrol, Xado, Ravenol, Shell и пр. Разумеется, допуск производителя перфораторов, на этих продуктах отсутствует. Но в описании обязательно должна быть информация о том, что это смазка для редуктора электроинструмента. Вам остается лишь правильно выбрать консистенцию. Информация об этом есть в технической документации инструмента.

  • Профильные бренды: Bosch, Makita, Lubcon, AEG. Это более правильный выбор, но при покупке следует быть внимательнее. В документации к смазке может быть перечень конкретных моделей производителя перфораторов. Совместимость с инструментами разных брендов определяется по консистенции и схожим характеристикам.
  • Интересный продукт: полужидкая смазка для редукторов «ULTRA». Это компромисс между консистентным составом и жидкими маслами.

Смазка легко переходит в жидкое состояние при небольшом нагреве, в то же время обладает отличной адгезией. Таким образом, этот продукт может использоваться как в картерных, так и в негерметичных редукторах.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Читать еще:  Основные виды измерительного инструмента

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще. Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца).

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.

Как выбрать смазку для редуктора болгарки

Эффективная работа, безопасность и длительное использование любой техники зависят от качественного и своевременного ухода за ним. Детали, подвергающиеся наибольшей нагрузке, требуют максимально внимательного к себе отношения – как, например, редуктор УШМ.

В процессе использования инструмента конструкция подвергается трению, и, соответственно, перегревается. Некачественная смазка может, потеряв нужную консистенцию, «вытечь» из механизма, что повлечет за собой дополнительную нагрузку, механическую и температурную. Контролировать объем такого средства тоже крайне затруднительно.

Смазку необходимо сменить, если:

  • на внутренних стенках корпуса обнаруживаются «комья», сухие и подсушенные частицы;
  • шестеренки редуктора не покрыты смазочным материалом в должном количестве;
  • прошел год с момента последней замены (при частом использовании техники);
  • производится замена деталей редуктора, подшипников ротора.

Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ

Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет – к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:

  • обладать устойчивостью к коррозии;
  • состоять из природных компонентов – в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
  • снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
  • консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
  • консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры – минимальная температура каплепадения +120ºС;
  • обеспечивать работу инструмента в диапазоне до +150 ºС;
  • не допускается присутствие металлических примесей в составе;
  • предел прочности не менее 120 Па;
  • быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
  • защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Некоторые ресурсы утверждают, что приготовление жидкости, удовлетворяющей всем вышеперечисленным пунктам, не составит труда даже в домашних условиях. В одном случае рекомендуется использовать смазку для ШУРС в сочетании с маслом МС-20, в ином предлагают применять смесь веществ Циатим-221 и ТАД-17. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, в обоих случаях последствия могут быть непредсказуемыми – производитель вряд ли учел возможность заправки редуктора технического средства не переназначенными для него составами.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2» — для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация — 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Среди российских смазок выделяются материалы компании Интерскол, длительное время занимающейся производством и обслуживанием электроинструмента. Такие смазочные средства, «заточенные» под особенности техники, обеспечивают не только первоклассную работу редуктора и соответствуют многим заявленным требованиям, но и приятно радуют ценой. Так, тюбик смазки обойдется покупателю не более чем в 100 рублей, в то время как тот же литиол стоит всего в половину дешевле. Если ли смысл в этом случае экономить, или проще заплатить чуть больше, но получить качественный товар – решать каждому мастеру.

Технология замены смазки

В первую очередь необходимо полностью удалить отработанную смазочную жидкость — обычно она, ввиду наличия примесей пыли и грязи, темнеет, мутнеет. Далее следует тщательно проверить детали инструмента на следы смазки, полости корпуса – на инородные включения, в том числе частицы распавшихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется применять жидкости, используемые для омовения мотора и его деталей. Подойдет в этом числе керосин и бензин.

Закладка новой смазочной жидкости производится до вытекания ее с обратной стороны — обычно визуально она занимает чуть меньшее половины объема редуктора. Мастера считают, что только так можно проконтролировать достаточное наполнение материалом.

Если заложено слишком много смазочного средства, оно не только найдет, откуда «вылезти» в процессе работы в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» инструменту. Мощность снизится, а энергозатраты, наоборот, возрастут. Однако, в крайнем случае, вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки вещества.

Гораздо неприятнее ситуация при недостаточном количестве смазки. В таком случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «нехороший» шум, свидетельствующий о большом напряжении инструмента, трении шестеренок.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и тщательностью. Взамен техника отплатит длительной, бесперебойной службой, и даже дорогостоящая оригинальная смазка обязательно окупится.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию