Фрезерный станок 6р12 паспорт
Устройство и рабочие параметры вертикально-фрезерного станка 6р12
Для вертикально-фрезерных станков 6р12 характерна универсальность. Станки-автоматы применяются не только для чугунных, стальных изделий, но и деталей из легких сплавов. Механизмами данного типа можно обрабатывать цветные металлы. Для обработки используются следующие виды фрез: цилиндрические, торцовые, радиусные, концевые. Общее назначение — проведение различных фрезеровочных операций. Характеристики агрегата содержатся в паспорте.
Характеристики аппарата
Устройство 6р12 имеет следующие технические характеристики:
- перемещение пиноли 7 см;
- вертикальные подачи от 4,1 до 529 мм/мин;
- ход поперечного стола 250 мм, вертикального — 420, продольного — 800;
- шпиндель работает на частоте 40-2001 оборотов в минуту;
- число скоростей шпинделя составляет 18;
- 22 подачи;
- рабочий стол имеет размеры 125*31 см;
- допустимая масса обрабатываемой детали составляет 250 кг;
- скорость от 4,1 до 329 метров в минуту;
- скорости поперечных и продольных подач в диапазоне от 12,5 до 1601 мм/мин
Паспорт фрезерного станка содержит информацию о его весе. Вес составляет порядка 3120 кг.
Конструкция агрегата и ее особенности
Агрегат состоит из следующих элементов:
- электродвигатель, размещенный внутри вертикального короба;
- блок управления, расположенный внутри вертикального короба, как и электродвигатель;
- станина из чугуна, на которой крепятся все остальные механизмы;
- фрезерная головка, оснащенная поворотным механизмом;
- охлаждающий блок с электрическим насосом.
Сам рабочий стол агрегата может изменять свое расположение как по вертикальной, так и горизонтальной осям. Для аппарата характерны габариты, превышающие стандартные размеры станков.
Особенности устройства имеют следующее описание:
- шпиндельная головка имеет смещение оси, что позволяет мастеру фрезеровать изделия под углом 450;
- присутствие в качестве дополнительного элемента копировального механизма, предназначенного для фрезерования деталей по заранее созданному образцу;
- мощность устройства позволяет обрабатывать заготовки фрезами, в составе которых быстрорежущая сталь.
Электросхема 6р12
Электрический мотор, входящий в состав вертикально-фрезерного станка 6р12, имеет мощность 7,4 кВт. Мощность двигателя подачи составляет 2,2 кВт. Аппарат управляется в трех режимах:
- кнопочным управлением;
- в автоматическом с продольным перемещением стола;
- в режиме круглого стола.
При кнопочном управлении работа шпинделя начинается с нажатия пусковой кнопки.
При нажатии остановочной кнопки останавливается не только сам двигатель, но и двигатель подач.
Автоматическая работа двигателя устройства происходит по принципу быстрого подвода, подачи и быстрого отвода.
Режим круглого стола не дает возможности мастеру включать какие-либо устройства по причине их блокировки. При данном режиме функционируют только быстрый ход и двигатель подач.
Особенности использования и ремонта
Перед началом работы необходимо, чтобы фрезерный станок 6р12 был проверен на возможные дефекты его основных элементов. Дополнительно необходимо следующее:
- удаление защитного слоя с агрегата после распаковки при помощи специального раствора;
- смазка элементов аппарата в соответствии с требованиями паспорта;
- установка защитного ограждения после фиксации фрезы;
- обязательная проверка работы устройства на холостом ходу.
Часто встречающимися формами неполадок в работе аппарата являются:
- наличие стуков в подшипнике, при обнаружении которых необходима его замена;
- гудение электрического двигателя по причине его перегрева, при обнаружении которого требуется ремонт обмотки.
Если ремонт обмотки электромотора не устраняет перегрев и гудение при дальнейшей эксплуатации, то рекомендуется заменить его новым.
Мотор может не вращаться и издавать сильный гул. Причина кроется в том, что в его фазе пропало напряжение. Проблема может быть решена путем замены плавких вставок.
Видео по теме: Ремонт фрезерного станка 6р12
6Р12 станок консольно-фрезерный вертикальный
Паспорт, руководство, схемы, описание, характеристики
Сведения о производителе консольно-фрезерного станка 6р12, 6р12Б
Производитель серии универсальных фрезерных станков 6р12, 6р12Б Горьковский завод фрезерных станков ГЗФС, основанный в 1931 году.
Завод специализируется на выпуске широкой гаммы универсальных фрезерных станков, а, также, фрезерных станков с УЦИ и ЧПУ, и является одним из наиболее известных станкостроительных предприятий в России.
Начиная с 1932 года Горьковский завод фрезерных станков занимается выпуском станков и является экспертом в разработке и производстве различного металлорежущего оборудования.
Универсальные фрезерные станки серии Р выпускались Горьковским заводом фрезерных станков (ГЗФС) начиная с 1972 года. Станки сходны между собой по конструкции, широко унифицированы и является дальнейшим усовершенствованием аналогичных станков серии М.
Сегодня консольно-фрезерный станок 6р12, 6р12Б — выпускает:
Продукция Горьковского завода фрезерных станков ГЗФС
История выпуска станков Горьковским заводом, ГЗФС
В 1937 году на Горьковском заводе фрезерных станков были изготовлены первые консольно-фрезерные станки серии 6Б моделей 6Б12 и 6Б82 с рабочим столом 320 х 1250 мм (2-го типоразмера).
В 1951 году запущена в производство серия 6Н консольно-фрезерных станков: 6Н12, 6Н13П, 6Н82, 6Н82Г. Станок 6Н13ПР получил “Гран-При” на всемирной выставке в Брюсселе в 1956 году.
В 1975 году запущены в производство копировальные консольно-фрезерные станки: 6Р13К.
В 1978 году запущены в производство копировальные консольно-фрезерные станки 6Р12К-1, 6Р82К-1.
В 1985 году запущена в производство серия 6Т-1 консольно-фрезерных станков: 6Т12-1, 6Т13-1, 6Т82-1, 6Т83-1 и ГФ2171.
6Р12 вертикальный консольно-фрезерный станок. Назначение, область применения
Консольно-фрезерный станок с вертикальным пинольным шпинделем имеет крестово перемещающийся в горизонтальной плоскости стол, который смонтирован на вертикально перемещающейся по направляющим стойки консоли.
Станок 6Р12 отличается от станка 6Р13 установленной мощностью двигателей главного движения и подач, размерами рабочей поверхности стола и величинами перемещения стола. Быстроходные станки 6Р12Б имеют, в отличие от станков 6Р12, повышенный диапазон чисел оборотов шпинделя и подач стола и повышенную мощность двигателя главного движения.
Консольно-фрезерный вертикальный cтанок 6Р12 предназначен для обработки всевозможных деталей из стали, чугуна, труднообрабатываемых и цветных металлов, главным образом торцовыми и концевыми фрезами. На станках можно обрабатывать вертикальные, горизонтальные и наклонные плоскости, пазы, углы, рамки, криволинейные поверхности.
Для обработки криволинейных поверхностей станок оснащен специальным копировальным устройством. Обработка криволинейных поверхностей производится по копирам, контур которых ощупывается наконечником электроконтактного датчика перемещения стола.
СОЖ подается двигателем центробежного вертикального насоса по трубопроводам через сопло к инструменту.
Поворотная шпиндельная головка станков оснащена механизмом ручного осевого перемещения гильзы шпинделя, что позволяет производить обработку отверстий, ось которых расположена под углом до ±45° к рабочей поверхности стола. Мощность приводов и высокая жесткость станков позволяют применять фрезы, изготовленные из быстрорежущей стали, а также инструмент, оснащенный пластинками из твердых и сверхтвердых синтетических материалов.
Станки применяются в единичном и серийном производстве.
Класс точности станков Н по ГОСТ 8—77.
Российские и зарубежные аналоги станка 6Р12
FSS315, FSS350MR, (FSS450MR) — 315 х 1250 (400 х 1250) — производитель Гомельский станкостроительный завод
ВМ127М — (400 х 1600) — производитель Воткинский машиностроительный завод ГПО, ФГУП
6Д12, 6К12 — 320 х 1250 — производитель Дмитровский завод фрезерных станков ДЗФС
X5032, X5040 — 320 х 1320 — производитель Shandong Weida Heavy Industries, Китай
FV321M, (FV401) — 320 х 1350 (400 х 1600) — производитель Arsenal J.S.Co. — Kazanlak, Арсенал АД, Болгария
Посадочные и присоединительные базы фрезерного станка 6Р12Б
Посадочные и присоединительные базы фрезерного станка 6р12Б
6Р12 Общий вид вертикального консольно-фрезерного станка
Фото вертикального консольно-фрезерного станка 6р12
6Р12 Расположение составных частей консольно-фрезерного станка
Расположение составных частей фрезерного станка 6р12
Перечень составных частей консольно-фрезерного станка 6Р12
- Станина — 6Р12-1
- Поворотная головка — 6Р12-31
- Коробка скоростей — 6М12П-3
- Коробка подач — 6Р82-4
- Коробка переключения — 6Р82-5
- Консоль — 6Р12-6
- Стол и салазки — 6Р82Г-7
- Электрооборудование — 6Р12-8
Расположение органов управления консольно-фрезерным станком 6Р12
Расположение органов управления консольно-фрезерным станком 6Р12
Перечень органов управления консольно-фрезерным станком 6Р12
- Кнопка „Стоп» (дублирующая)
- Кнопка „Пуск шпинделя» (дублирующая)
- Стрелка-указатель скоростей шпинделя
- Указатель скоростей шпинделя
- Кнопка „Быстро стол» (дублирующая)
- Кнопка „Импульс шпинделя»
- Переключатель освещения
- Поворот головки
- Зажим гильзы шпинделя
- Звездочка механизма автоматического цикла
- Рукоятка включения продольных перемещений стола
- Зажимы стола
- Маховичок ручного продольного перемещения стола
- Кнопка „Быстро стол»
- Кнопка „Пуск шпинделя»
- Кнопка „Стоп»
- Переключатель ручного или автоматического управления продольным перемещением стола
- Маховик ручных поперечных перемещений стола
- Лимб механизма поперечных перемещений стола
- Кольцо-нониус
- Рукоятка ручного вертикального перемещения стола
- Кнопка фиксации грибка переключения подач
- Грибок переключения подач
- Указатель подач стола
- Стрелка-указатель подач стола
- Рукоятка включения поперечной и вертикальной подач стола
- Зажим салазок на направляющих консоли
- Рукоятка включения продольных перемещений стола (дублирующая)
- Рукоятка включения поперечной и вертикальной подач стола (дублирующая)
- Маховичок ручного продольного перемещения стола (дублирующая)
- Переключатель направления вращения шпинделя „влево-вправо»
- Переключатель насоса охлаждения „включено выключено»
- Переключатель ввода „включено-выключено»
- Рукоятка переключения скоростей шпинделя
- Переключатель автоматического или ручного управления и работы круглого стола
- Зажим консоли на станине
- Маховичок выдвижения гильзы шпинделя
- Зажим головки на станине
Схема кинематическая консольно-фрезерного станка 6Р12
Кинематическая схема консольно-фрезерного станка 6р12
Кинематическая схема приведена для понимания связей и взаимодействия основных элементов станка. На выносках проставлены числа зубьев (г) шестерен (звездочкой обозначено число заходов червяка).
Привод главного движения осуществляется от фланцевого электродвигателя через упругую соединительную муфту.
Числа оборотов шпинделя изменяются передвижением трех зубчатых блоков по шлицевым валам.
Коробка скоростей сообщает шпинделю 18 различных скоростей.
Привод подач осуществляется от фланцевого электродвигателя, смонтированного в консоли. Посредством двух трехвенцовых блоков и передвижного зубчатого колеса с кулачковой муфтой коробка подач обеспечивает получение 18 различных подач, которые через шариковую предохранительную муфту передаются в консоль и далее при включении соответствующей кулачковой муфты к винтам продольного, поперечного и вертикального перемещений.
Ускоренные перемещения получаются при включении фрикциона быстрого хода, вращение которого осуществляется через промежуточные зубчатые колеса непосредственно от электродвигателя подач.
Фрикцион сблокирован с муфтой рабочих подач, что устраняет возможность их одновременного включения.
Графики, поясняющие структуру механизма подач станка, приведены на рис. 6 и 7. Для станков моделей 6Р12Б (рис. 7) вертикальные подачи в 3 раза меньше продольных.
Станина является базовым узлом, на котором монтируются остальные узлы и механизмы станка.
Станина жестко закреплена на основании и фиксирована штифтами.
Поворотная головка консольно-фрезерного станка 6Р12
Чертеж поворотной головки консольно-фрезерного станка 6р12
Поворотная головка (рис. 8) центрируется в кольцевой выточке горловины станины и крепится к ней четырьмя болтами, входящими в 1-разный паз фланца станины.
Шпиндель представляет собой двухопорный вал, смонтированный в выдвижной гильзе. Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется подшлифовкой колец 3 и 4. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 5 и подтягиванием гайки.
Регулировку проводят в следующем порядке:
- выдвигается гильза шпинделя;
- демонтируется фланец 6;
- снимаются полукольца;
- с правой стороны корпуса головки вывертывается резьбовая пробка;
- через отверстие отвертыванием винта 2 расконтривается гайка 1;
- стальным стержнем гайка 1 застопоривается. Поворотом шпинделя за сухарь гайку подтягивают и этим перемещают внутреннюю обойму подшипника. После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов. При работе в течение часа нагрев подшипников не должен превышать 60° С;
- замеряется величина зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего полукольца 5 подшлифовываются на необходимую величину;
- полукольца устанавливаются на место и закрепляются;
- привертывается фланец 6.
Для устранения радиального люфта в 0,01 мм полукольца необходимо подшлифовать примерно на 0,12 мм.
Вращение шпинделю передается от коробки скоростей через пару конических и пару цилиндрических зубчатых колес, смонтированных в головке.
Смазка подшипников и шестерен поворотной головки осуществляется от насоса станины, а смазка подшипников шпинделя и механизма перемещения гильзы — шприцеванием.
Коробка скоростей смонтирована непосредственно в корпусе станины. Соединение коробки с валом электродвигателя осуществляется упругой муфтой, допускающей несоосность в установке двигателя до 0,5—0,7 мм.
Осмотр коробки скоростей можно произвести через окно с правой стороны.
Смазка коробки скоростей осуществляется от плунжерного насоса (рис. 9), приводимого в действие эксцентриком. Производительность насоса около 2 л/мин. Масло к насосу подводится через фильтр. От насоса масло поступает к маслораспределителю, от которого по медной трубке отводится на глазок контроля работы насоса и по гибкому шлангу в поворотную головку. Элементы коробки скоростей смазываются разбрызгиванием масла, поступающего из отверстий трубки маслораспределителя, расположенного над коробкой скоростей.
Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.
Рейка 19 (рис. 10), передвигаемая рукояткой переключения 18, посредством сектора 15 через вилку 22 (рис. 11) перемещает в осевом направлении главный валик 29 с диском переключения 21.
Диск переключения можно поворачивать указателем скоростей 23 через конические шестерни 28 и 30. Диск имеет несколько рядов определенного размера отверстий, расположенных против штифтов реек 31 и 33.
Рейки попарно зацепляются с зубчатым колесом 32. На одной из каждой пары реек крепится вилка переключения. При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек.
При этом вилки в конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 20 реек подпружинены.
Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 27, заскакивающим в паз звездочки 24.
Регулирование пружины 25 производится пробкой 26 с учетом четкой фиксации лимба и нормального усилия при его повороте.
Рукоятка 18 (см. рис. 10) во включенном положении удерживается за счет пружины 17 и шарика 16. При этом шип рукоятки входит в паз фланца.
Соответствие скоростей значениям, указанным на указателе, достигается определенным положением конических колес по зацеплению. Правильное зацепление устанавливается по кернам на торцах сопряженного зуба и впадины или при установке указателя в положение скорости 31,5 об/мин и диска с вилками в положение скорости 31,5 об/мин (для станков моделей 6Р12Б соответствующая скорость равна 50 об/мин). Зазор в зацеплении конической пары не должен быть больше 0,2 мм, так как диск за счет этого может повернуться до 1 мм.
Смазка коробки переключения осуществляется от системы смазки коробки скоростей разбрызгиванием масла.
Коробка подач фрезерного станка 6Р12, 6Р12Б
Фото коробки подач консольно-фрезерного станка 6р12
Фрезерный станок 6р12 паспорт
Вертикальные консольно-фрезерные станки общего назначения 6Р12, 6Р12Б, 6Р13, 6Р13Б.
Станки сходны между собой по конструкции, широко унифицированы и являются дальнейшим усовершенствованием аналогичных станков серии М.
Станок 6Р12 отличается от станка 6P13 установленной мощностью двигателей главного движения и подач, размерами рабочей поверхности стола и величинами перемещения стола.
Быстроходные станки 6Р12Б и 6Р13Б имеют, в отличие от станков 6Р12 и 6Р13, повышенный диапазон чисел оборотов шпинделя и подач стола к повышенную мощность двигателя главного движения.
Кинематическая схема
Привод главного движения осуществляется от фланцевого электродвигателя через упругую соединительную муфту.
Числа оборотов шпинделя изменяются передвижением трех зубчатых блоков по шлицевым валам.
Коробка скоростей сообщает шпинделю 18 различных скоростей.
Графики чисел оборотов шпинделя станка, поясняющие структуру механизма, главного движения, приведены на рис. 4 и 5.
Привод подач осуществляется от фланцевого электродвигателя, смонтированного в консоли. Посредством двух трехвенцовых блоков и передвижного зубчатого колеса с кулачковой муфтой коробка подач обеспечивает получение 18 различных подач, которые через шариковую предохранительную муфту передаются в консоль и далее, при включении соответствующей кулачковой муфты, к винтам продольного, поперечного н вертикального перемещения.Ускоренные перемещения получаются при включении фрикциона быстрого хода, вращение которого осуществляется через промежуточные зубчатые колеса непосредственно от электродвигателя подач.
Фрикцион сблокирован с муфтой рабочих подач, что устраняет возможность их одновременного включения.
Графики, поясняющие структуру механизма подач станка, приведены на рис. 6 и 7. Вертикальные подачи в 3 раза меньше продольных и поперечных.
Станина
Станина является базовым узлом, на котором монтируются остальные узлы и механизмы станка.
Станина жестко закреплена на основании и зафиксирована штифтами.
Поворотная головка
Поворотная головка (рис. 8) центрируется в кольцевой выточке горловины станины и крепится к ней четырьмя болтами, входящими в Т-образный паз фланца станины (затяжку болтов производить специальным ключом 6Р12.0П.40 на станках 6Р12. 6Р12Б и специальным ключом 6Р 13.0П.40 на станках 6P13, 6Р13Б).
Шпиндель представляет собой двухопорный вал. смонтированный в выдвижной гильзе. Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется полшлифовкой колец 3 и 4. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 5 и подтягиванием гайки.
Регулировку проводят и следующем порядке:
— выдвигается гильза шпинделя;
— демонтируется фланец 6;
— с правой стороны корпуса головки вывертывается резьбовая пробка;
— через отверстие отвертыванием винта 2 расконтривается гайка 1;
— стальным стержнем гайка 1 застопоривается. Поворотом шпинделя за сухарь гайку подтягивают и этим перемещают внутреннюю обойму подшипника.
После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов При работе о течение часа избыточная внутренней поверхности инструментального конуса не должна превышать 55°С:
— замеряется величина зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего полукольца 5 подшлифовываются на необходимую величину;
— полукольца устанавливаются на место и закрепляются;
— привертывается фланец 6. Для устранения радиального люфта в 10 мкм полукольца необходимо подшлифовать примерно на 120 мкм.
Коробка скоростей
Коробка скоростей смонтирована непосредственно в корпусе станины. Соединение коробки с валом электродвигателя осуществляется упругой муфтой, допускающей несоосность в установке двигателя до 500—700 мкм.
Осмотр коробки скоростей можно произвести через окно с правой стороны.
Смазка коробки скоростей осуществляется от плунжерного насоса (рис. 9), приводимого в действие эксцентриком. Производительность насоса около 2 л/мин. Масло к насосу подводится через фильтр. От насоса масло поступает к маслораспределителю, от которого по трубке отводится па глазок контроля работы насоса и по гибкому шлангу в поворотную головку. Элементы коробки скоростей смазываются разбрызгиваем масла, поступающего из отверстий трубки маслораспределителя, расположенного над коробкой скоростей.
Коробка переключения скоростей
Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.
Рейка 1 (рис. 10), передвигаемая рукояткой переключения 5, посредством сектора 2 через вилку 10 (рис. 11) перемещает в осевом направлении главный валик 3 с диском переключения .9.
Диск переключения поворачивается указателем скоростей 11 через конические шестерни 2 и 4. Диск имеет несколько рядов определенного размера отверстий, расположенных против штифтов реек 5 и 7,
Рейки попарно зацепляются с зубчатым колесом 6. Па одной из каждой пары реек крепится вилка переключения При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек.
При этом вилки и конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 8 реек подпружинены.
Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 1. заскакивающим в паз звездочки 12.
Регулирование пружины 13 производится пробкой 14 с учетом четкой фиксации лимба и нормального усилия при его повороте.
Рукоятка 5 (см. рис. 10) во включенном положении удерживается за счет пружины 4 и шарика 3. При этом шип рукоятки входит в паз фланца.
Соответствие скоростей значениям, указанным на указателе, достигается определенным’ положением конических колес по зацеплению. Правильное зацепление устанавливается по кернам на торцах сопряженного зуба и впадины или при установке указателя в положение скорости 31,5 об/мим и диска с вилками о положение скорости 31,5 об/мин (для станков моделей 6Р12Б и 6Р13Б соответствующая скорость равна 50 об/мин). Зазор в зацеплении конической пары не должен быть больше 0,2 мм. так как диск за счет этого может повернуться до 1 мм.
Коробка подач
Коробка подач обеспечивает получение рабочих подач и быстрых перемещений стола, салазок и консоли. Кинематику коробки подач см. на рис. 3.
Получаемые в результате переключения блоков скорости вращения передаются на выходной вал 12 (рис. 12) через шариковую предохранительную муфту, кулачковую муфту 4 и втулку 3, соединённую шпонкой с кулачковой муфтой 4 и выходным валом 12.
При перегрузке механизма подач шарики, находящиеся в контакте с отверстиями кулачковой втулки 2, сжимают пружины и выходят из контакта. При этом зубчатое колесо 17 проскальзывает относительно кулачковой втулки 2 и рабочая подача прекращается. Быстрое вращение передается от электродвигателя, минуя коробку подач, зубчатому колесу 13, которое сидит на хвостовике корпуса фрикциона 9 к имеет таким образом постоянное число оборотов. При монтаже необходимо проверить затяжку гайки 11. Корпус фрикционной муфты должен свободно вращаться между зубчатым колесом 10 и упорным подшипником.
Диски фрикциона через один связаны с корпусом фрикциона, который постоянно вращается, и втулкой 15, которая в свою очередь соединена шпонкой с выходным валом 12.
При нажатии кулачковой муфтой 4 па торец втулки 5 и далее на гайку 14 диски 7 и 8 сжимаются и передают быстрое вращение выходному валу 12 и зубчатому колесу 10.
При регулировании предохранительной муфты снимается крышка 2 (рис. 13) и вывертывается пробка 1.
На место пробки вставляется стальной стержень так, чтобы его конец вошел в одно из отверстий на наружной поверхности гайки 18 (см. рис. 12), которая застопоривается. Плоским стержнем через окно крышки повертывается ля зубья зубчатое колесо 17. После регулировки гайка обязательно контрится от самопроизвольного отворачивания стопором 1.
Консоль
Консоль является базовым узлом, объединяющим узлы цепи подач станка В консоли смонтирован ряд валов и зубчатых колес, передающих движение от коробки подач в трех направлениях—к винтам продольной, поперечной и вертикальной подач, механизм включения быстрого хода, электродвигатель подач. В узел «КОНСОЛЬ» входит также механизм включения поперечных и вертикальных подач.
Зубчатое колесо 8 (рис. 15) получает движение от колоса 10 (см. рис. 12) и передает его на зубчатые колеса 7, 4, 2 и 1 (см. рис. 15). Зубчатое колесо 4 смонтировано на подшипнике и может передавать движение валу только через кулачковую муфту 6, связанную с валом. Далее через пару цилиндрических и пару конических колес движение передается на винт 16.
Зацепление конической пары 12 и 10 отрегулировано компенсаторами 14 и 15 и зафиксировано винтом, входящим в засверловку пальца 13.
Втулка 11 имеет технологическое значение и никогда не демонтируется.
Гайка вертикальных перемещений закреплена а колонке. Колонка установлена точно по винту и зафиксирована штифтами на основании станка.
Зубчатое колесо 2, смонтированное на гильзе, через шпонку и шлицы постоянно вращает шлицевый вал IX цепи продольного хода.
Механизм включения поперечной и вертикальной подач
Механизм включения поперечной и вертикальной подач выполнен в отдельном корпусе и управляет включением и отключением кулачковых муфт поперечной и вертикальной подач и электродвигателя подач.
При движении рукоятки вправо или влево, вверх или вниз связанный с ней барабан 1 (рис. 17) совершает соответствующие движения и своими скосами управляет через рычажную систему включением кулачковых муфт, а через штифты —конечными выключателями мгновенного действия, расположенными ниже механизма и предназначенными для реверса электродвигателя подачи.
Тяга 2 связывает барабан с дублирующей рукояткой. В своей средней части на ней закреплен рычаг, на который действуют кулачки, ограничивающие поперечный ход. В конце тяга имеет рычаг для ограничения вертикальных перемещений. При включениях и выключениях поперечного хода тяга перемещается поступательно, а вертикального хода — поворачивается.
Блокировке, предохраняющая от включения маховички и рукоятки ручных перемещений при включении механической подачи, включает в себя коромысло и штифт 5 (см. рис. 15).
При включении кулачковой муфты рукояткой подачи коромысло 6 при перемещении муфты поворачивается, передвигает штифт, который упирается в дно кулачковой муфты маховичка или рукоятки, и отодвигает их, не давая возможности кулачкам сцепиться.
Если система имеет повышенный люфт, необходимо выпрессовать пробку вала VII, расконтрить гайку 3 (см. рис. 17) и подвернуть винт 4. После проверки люфта необходимо тщательно законтрить гайку 3.
Стол и салазки
Стол и салазки обеспечивают продольные и поперечные перемещения стола.
Ходовой винт 1 (рис. 20) получает вращение через скользящую шпонку гильзы, смонтированную во втулках 5 и 7. Гильза через шлицы получает вращение от кулачковой муфты 6 при сцеплении ее с кулачками втулки 5, жестко связанной с коническим зубчатым колесом 4. Втулка 5 имеет зубчатый венец, с которым сцепляется зубчатое колесо привода круглого стола. Кулачковая муфта 6 имеет зубчатый венец для осуществления вращения винта продольной подачи при перемещениях от маховичка. Зубчатое колесо 9 (см. рис. 24) подпружинено на случай попадания зуба на зуб. Зацепление с шестерней 9 может быть только в случае расцепления муфты 6 с втулкой 5 (см. рис. 20). люфта необходимо производить до тех пор, пока люфт ходового винта, проверяемый поворотом маховичка продольного хода, окажется не более 4—5° и пока при перемещении стола вручную не произойдет заклинивание винта на каком-либо участке, необходимом для рабочего хода.
После регулировки нужно, затянув гайку 1 (см. рис. 21), зафиксировать валик 2 в установленном положении.Стол в своих торцах соединяется с ходовым винтом через кронштейны, установка которых производится по фактическому расположению винта, и фиксируется контрольными штифтами. Упорные подшипники смонтированы на разных концах винта, что устраняет возможность его работы на продольный изгиб. При монтаже винта обеспечивается предварительный натяг ходового винта гайками с усилием 100—125 кгс.
Зазор в направляющих стола и салазок выбирается клиньями. Регулирование клипа I стола (рис. 22) производится при ослабленных гайках 2 и 4 подтягиванием винта 3 отверткой. После проверки регулирования ручным перемещением стола гайки надежно затягиваются.
Технические характеристики, схемы и эксплуатация фрезерного станка 6Р12
Сведения о производителе фрезерного станка модели 6Р12, особенности, описание. Основные технические характеристики, узлы управления и электросхема.
Фрезерный станок модели 6Р12 представляет собой устройство, широко распространенное в машиностроительной области производства. Использовался он часто во времена Советского Союза — практически каждый завод оснащался прибором. Используется в основном для обработки деталей малых и средних размеров. Сфера применения огромная, так как заслужено пользуется уважением не только многофункциональность, но и надежность работы устройства.
Сведения о производителе вертикально-фрезерного станка 6Р12
Производился станок на Горьковском заводе. Это государственное учреждение известно во всем мире, так как именно с его конвейера сходили лучшие виды оборудования для промышленных целей. Основан завод был в 31 году прошлого столетия, и уже через год он стал выпускать модели техники, предназначенные для работы с металлорежущими конструкциями.
Конкретно серия Р начала выходить в 1972 года. В этом же году появились модификации 6Р12, а вслед за ними и усовершенствованные 6Р12Б. Несколько лет спустя оборудование стало выпускаться с более унифицированной сферой использования — такие станки входили в серию М.
Сейчас Горьковский завод уже не занимается производством оборудования, но вместе с тем, разработанные его сотрудниками устройства можно приобрети в Российской Федерации С 2007 года большую часть приборов поставляет на иностранный и отечественный рынок так называемый Станочный Парк. Занимается выпуском классических и модификационных вариантов консольно-фрезерного типа.
Область применения
Станок 6Р12 относится к фрезерному типу, он используется для элементов небольшого размера. Отлично подходят из чугуна или стали, различных цветных металлов. При этом возможно использование труднообрабатываемых металлов — в этот основное преимущество станка.
Допустима обработка не только различных вертикальных и горизонтальных плоскостей, но и наклонных с любым градусом.
Также при помощи устройства можно работать с округленными или кривыми поверхностями, пазами, углами и рамками. Ограничений нет, но необходимо тщательно следовать инструкции. Например, для работы с кривыми поверхностями используется копиры, для угловых под 45 градусами ручное осевое смещение шпинделя и многое другое.
Основные технические характеристики
Характеристики указаны в листе технической эксплуатации. В частности, это:
- Н класс точности по ГОСТ 8-71 и 8-82;
- габариты стола — 1250 на 320 миллиметров;
- от стола до торца — до 450 миллиметров;
- по вертикали станины — 350 миллиметров;
- максимальный вес обрабатываемого элемента — до 250 грамм.
Размеры рабочего стола по оси Х не превышают 800, по У 250, а по Z 420 миллиметров. Скорость направляющих соответственно составляет 4, 4 и 1,33 метра в секунду.
Скорость работы определяет сферу использования и эффективность работы станка. Поэтому особое внимание при планировании конструкции было уделено характеристикам шпинделя. В частности, параметры следующие:
- частота вращения — от 40 до 2 тысяч оборотом в минуту;
- число скоростей — 18;
- отверстие — 29 миллиметров;
- пиноль — 70 миллиметров сдвиг;
- максимальный угол поворота — 45 градусов.
Прибор оснащен различными механическими девайсами. Установлены для облечения работы сотрудника:
- блокировки подач;
- упоры подач;
- предохранительные муфты;
- блокировки включения передач независимо друг от друга;
- возможность резкой подачи.
Установлено три электродвигателя в станке, при этом кВт в первом 7,5, а в приводе передач — 2,2. Общий показатель мощностей составляет 9,8 кВт.
В сравнении с другими моделями оборудования 6Р12 довольно габаритный и массивный инструмент. Его масса составляет 3120 килограмм, но производитель допускает, что она может быть несколько увеличена. Длина составляет 23,05, ширина — 19,50 а высота 20,20 сантиметров.
Общий вид вертикального консольно-фрезерного станка
Станок вертикального типа, то есть так расположен пинольный шпиндель. Он находится внутри перемещающейся таким образом стойки. В наличии необходимые устройства и инструментарий, позволяющие обрабатывать практически любые поверхности. Обратить внимание следует изначально на то, что при работе с кривыми поверхностями будет использоваться контур по копирам, который возможно выполнять наконечником датчика.
Через соплю подается СОЖ, используется специальный трубопровод. Есть механизм осевого перемещения самостоятельно — можно выпускать детали под 45 градусами. Используется в конструкции и синтетические варианты из очень твердых материалов, так как приводы мощные, станок имеет высокие показатели мощности. Оборудование можно встретить чаще на больших производственных мощностях, но не возбраняется их применение и при единичном производстве.
Расположение составных частей
Паспорт изделия содержит информацию о расположении составных узлов. Представлены они станиной, коробками передач и скоростей. Установлена головка поворота и переключения. Также есть управление, детально которое описано ниже в статье. Для удобства специалиста есть салазки и стол.
Расположение и перечень органов управления
Расположение управляющих систем описано в схеме, которая также идет совместно с инструкцией. Безусловно, эту информацию следует изучить специалисту, так как без этого опасно не только заниматься плановым осмотром и в случае необходимости ремонтом, но и выполнять привычные обязанности, связанные со станком. Представленные кнопки:
- Стоп;
- Пуск;
- Быстрый стоп;
- Импульсная;
- Фиксация грибка;
- Изменение положения головки.
Есть дублирующие кнопки, необходимые для работы в аварийном режиме. Указатели представлены Скоростью, Поворотом, Зажимом стола и шпинделя. Есть различные рукоятки, в частности:
- включающийся перемещения продольные;
- включающиеся перемещения поперечные;
- вертикальная;
- зажим салазок;
- переключение скоростей;
- дублирующие основные рукоятки.
Маховики есть ручных поперечных и продольных перемещений и дубликаты их. Переключатели ручного и автоматического управления, дополнительно установлены зажимы консоли и головки на базовой части аппарата.
Кинематическая схема
Изначально движение подается от электрического двигателя через муфту. От последней начинает двигаться шпиндель при помощи трех блоков с зубцами. Указано в паспорте изделия, что всего допустимо 18 скоростей, которые передаются от коробки шпинделю. В консоли двигатель, который и определяет передачу вращения. Через муфту перемещается далее в консоль.
Влияют на скорость передачи фрикционы хода около двигателя. На станке 6Р12 невозможно включить сразу несколько скоростей, тем самым обеспечивается надежность устройства и специалистов, которые с ним работают. Закрепляющим кинематическую систему элементом служит стандартно станина.
Коробка подач фрезерного станка 6Р12
Коробка подач представляет собой базовый механизм, отвечающий на выбор скорости и передачу ее необходимому механизму. Тип коробки подач 6Р82. Привод подач начинается от электрического двигателя. Он непосредственно на консоли. Подач всего 18 в данном аппарате и получаются они через предохранительную муфты. Влияет на ход выбор винта вертикального, продольного или поперечного типа.
Схема электрическая принципиальная
Схема прибора сложна. Состоит из нескольких блоков управления. Первый на шпинделе, что легко увидеть на принципиальной схеме устройства, идущем в комплекте. Вторая выводится перед столом.
Электрооборудование
Прибор используется от питающей сети 380 В с частотой переменного тока 50 Герц. Управляющие системы постоянным током 65 В, с переменным 110 В. Значения показательные равны 20 Амперам, при этом 63 Ампер в пункте питания. Местное освещение потребуется 24 В.
Российские и зарубежные аналоги станка
Полного аналога станка не присутствует, но есть схожие по выполняемым задачам. К числу таких относят JTM-949TS, FV 251M, FV 301, FV 321M, FV 361. Точный — Х5032. Схожи модели из единой серии Р.
Рекомендации по эксплуатации
Эксплуатация происходит по регулирующим нормативам. Обратить внимание следует на частые поломки:
- нагрев и сильный шум — проблемы с электрической схемой;
- звук в подшипниках — эксплуатация при отсутствии смазки;
- медлительность коробки скоростей — изнашивание шестерен.
Популярность станка в том, что опытный мастер решит проблемы самостоятельно. Ремонтируют с заменой изношенных деталей.