Milling-master.ru

В помощь хозяину
119 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологический процесс его параметры сырье ресурсы результат

Урок «Технологический процесс. Виды и способы получения ресурсов». 5 класс

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тема урока Технологический процесс. Виды и способы получения ресурсов

Сформировать у учащихся представление о технологическом процессе, видах и способах получения ресурсов.

1. Ознакомить учащихся с понятиями: т ехнологический процесс, сырье, ресурсы, конструкция, механизм

2. Сформировать умение понимать у словия реализации технологического процесса

3. Сформировать умение в группах определять особенности осуществления контроля качества изделий ;

4. Делать выводы, обобщать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: разъяснять содержание понятий «технологический процесс», «конструкция», «механизм», и адекватно пользуется этими понятиями;

характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками

познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу

рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов, лабораторно-практическая работа

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная и групповая.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«технологический процесс», «конструкция», «механизм»

Физкультминутка: упражнения для рук, для глаз.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Организационный момент

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя

Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель говорит учащимся: перед Вами на экране ноутбука изображены зашифрованные слова (технологический процесс), расшифруйте его, пожалуйста.

Далее учитель просит учащихся сформулировать тему урока.

Анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя

Выдвигают предположения и пытаются объяснить

Личностные — сформировать наблюдательность и фантазию.

Регулятивные — осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные — организация взаимодействия в группе.

3. Актуализация опорных знаний

Учитель говорит учащимся:

Большинство из вас делали поделки, ответьте, пожалуйста, на вопрос:

1.Что такое технологический процесс?

2. Какие подготовительные, обрабатывающие и отделочные технологические операции применяют при изготовлении деталей?

Далее формулируется цели и задачи урока.

Выдвигают предположения и пытаются объяснить

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

4. « Открытие» нового знания .

Учитель излагает основные сведения о технологическом процессе, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

Дает задание детям написать тему урока в тетрадь , после этого выписать ключевые слова по данной теме, найти их в интернете. При объяснении материала демонстрирует видеофрагменты об особенностях технологических процессов

Технологи́ческий проце́сс ( сокращенно ТП ) — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

Технологические процессы состоят из «технологических (рабочих) операций», которые, в свою очередь, складываются из «технологических переходов».

Различают следующие «параметры техпроцессов»:

Единичный технологический процесс (ЕТП) — технологический процесс изготовления или ремонта изделия одного наименования, типоразмера и исполнения, независимо от типа производства.

Типовой технологический процесс (ТТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.

Групповой технологический процесс (ГТП) — технологический процесс изготовления группы изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками. [1]

В промышленности и сельском хозяйстве описание технологического процесса выполняется в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании).

Маршрутная карта — описание маршрутов движения по цеху изготовляемой детали.

Операционная карта — перечень переходов, установок и применяемых инструментов.

Технологическая карта — документ, в котором описан: процесс обработки деталей, материалов, конструкторская документация, технологическая оснастка.

Констру́кция (от лат. constructio ) — составление, построение.

Механи́зм (греч. μηχανή mechané — машина ) — внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие [1] . Механизмы служат для передачи движения и преобразования энергии

Читать еще:  Стоимость фрезеровки пвх

Взаимозаменяемость ресурсов — возможностьальтернативного использования разных ресурсов : а ) для сохранения или достижения заданного уровня производства

ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И НЕОГРАНИЧЕННОСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ

▼ Проблема выбора (необходимость рационального выбора)

Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Личностные — Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные — определять и формулировать деятельность на уроке;

Познавательные — получать новую информацию.

Коммуникативные — ориентироваться в учебнике.

Учитель ставит на экран монитора упражнения для развития рук и глаз учащихся, просит учащихся их выполнить.

5. Практическая работа.

Побуждает учащихся к практическому осмыслению нового материала.

Раздает детям образцы технологических процессов, просит их рассмотреть, обсудить примеры. Записать материалы и ресурсы для данного процесса.

Учащиеся делятся на 3 группы, работают над образцами.

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: формируют мотивацию к обучению . О ценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

— Что вызвало интерес?

— Что показалось трудным?

— Будете ли применять полученные знания на практике ?

Ставит оценку за выполнение работы.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.

— давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные — уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные — построение логической цепи рассуждений.

8. Домашнее задание

Задает домашнее задание:

Попробовать выполнить схему технологического процесса по выбору.

Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание.

Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками

Технологический процесс его параметры сырье ресурсы результат

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели.

Развитие потребностей и развитие технологий.

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

Понятие технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса.

Технология в контексте производства.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся.

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций.

Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.

Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.

Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.

Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации).

Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни).

Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы.

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Разработка проектного замысла в рамках избранного учащимся вида проекта.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

Предприятия региона проживания учащихся, работающие на основе современных производственных технологий.

Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.

Читать еще:  Изготовление запчастей к токарным и фрезерным станком

Производство и потребление энергии в регионе проживания учащихся, профессии в сфере энергетики.

Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам.

Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся.

Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся.

Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.

По завершении учебного года обучающийся:

· характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

· характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

· называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий,

приводит примеры функций работников этих предприятий;

· разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм»,

«проект» и адекватно пользуется этими понятиями;

· объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

· приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

· объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

· составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

· осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

· осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

· осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

· конструирует модель по заданному прототипу;

· осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя

(инструкции, памятки, этикетки);

· получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

· получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

· получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов,

отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

· получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

· получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с

применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

· получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Производство и его виды. Технологический процесс. Влияние качеств сырья и материалов на качество продукции

Страницы работы

Содержание работы

Существует: единичное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное и массовое производство.

Каждый тип обуславливает методы организации, его освещение и его значение. Объектом производства является изделие.

Изделие-это любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии. ( ГОСТ — государственные стандарты)

Примеры: машина, самолёт, автомобиль, ракета, тумбочка, сумка, механизмы, замок, агрегаты и детали.

Чем отличается деталь от изделия?

Изделие изготавливается на предприятии. Изделия, которые изготавливаются для реализации на рынке, относятся к изделиям основного производства, а изделия, изготовленные для собственных нужд на предприятии, относятся к изделиям вспомогательного производства.

Примеры: к основным — сборочные цеха к вспомогательным — ремонтные цеха.

Производственный процесс – это совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта продукции.

Технологический процесс – это часть производственного процесса, который содержит целенаправленное действие по изменению или определению состояния предмета труда.

Технологический процесс представляет собой совокупность различных операций, в результате которых изменяется форма, размеры, взаимное расположение, свойства предметов труда, выполняется соединение деталей в сборочные единицы изделия, осуществляется контроль требования чертежа и технических условий.

Слово технология ( от греч. техно – искусство, логос – учение ).

Производительность труда повышается за счёт:

1. Технический процесс; он определяет совершенство технологии, более совершенное оборудование.

2. Улучшение организации производства.

3. Совершенствование организации труда.

Экономика – это общественная наука, исследующая проблемы такого использования и применения редких ресурсов ( средств производства ), при котором достигается наибольшее или максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества.

Экономика изучает пути наивысшего использования того, чем мы обладаем.

Основу экономики образует два фундаментальных факта:

1. Материальные потребности общества безграничны или неутолимы.

2. Экономические ресурсы (средства для производства товара и услуг) ограничены или редки.

Перечень материальных потребностей общества включает широкий спектр продуктов ( жильё, пища, средство перемещения, средство личной гигиены).

Условно всё бесчисленное множество продуктов можно разделить на:

1. предметы первой необходимости (жилище, пища, одежда)

2. предметы роскоши.

Своей совокупностью материальных потребностей, в практическом смысле неутолимых, безграничных, это означает, что удовлетворить материальные потребности очень сложно, и конечной целью всех экономических деятельностей является возможность удовлетворять эти многообразные материальные потребности.

Читать еще:  Виды фрезерования металла

Однако вся экономическая деятельность ограничивается наличием ресурсов.

Под экономическими ресурсами, в общем, понимают природные, людские и произведённые человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

Природные и материальные ресурсы – это земля, сырьевые материалы, полезные ископаемые.

Людские ресурсы – это труд, профессиональные и предпринимательские способности.

Все экономические ресурсы обладают одним общим свойством: они редки и имеются в ограниченном количестве.

Из-за редкости производственных ресурсов сам объем производства по необходимости ограничен.

Общество не способно произвести и потребить весь объем товаров и услуг, которое оно хотело бы получить.

Однако техника и технология существенно прогрессировали и прогрессируют в течение длительного периода.

Совершенствуются способы производства товаров и их качество, появляются новые виды товаров и продукции.

Технический прогресс позволяет создавать новые более эффективные с улучшенными потребительскими свойствами товары (устройства, технология).

Все это позволяет повышать эффективность производства, и как результат производить больше товаров из меньшего количества ресурсов при более высоких потребительских качествах.

НТП является важным двигателем экономического роста, особенно условия ограниченности ресурсов.

НТП включает в себя не только более совершенные средства и методы производства, но и новые методы организации и управления производством.

Исторически НТП характеризуется глубиной и стремительностью.

Многие достижения недавнего прошлого (конвейер, самолет, транзистор и др.) стали обыденной старой вещью.

НТП определяется расходами на научно-исследовательскую, опытно-конструкционную работы (НИ и ОКР).

Экономический рост облегчает решение проблемы ограниченности ресурсов.

Экономический рост определяется 2-мя показателями:

Технологический процесс, его параметры: точность, стабильность, производительность, экономичность

Технологический процесс (ТП) является составной частью производственного процесса, охватывающей действия по изменению и определению состояния предмета труда.

Основное задание технолога состоит в создании высокопроизводительных технологических процессов.

В структурном плане технологический процесс состоит из совокупности технологических операций (ТО), необходимых для изготовления изделий в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

Классификация технологических процессов осуществляется по ряду признаков, в том числе:

  • по физическому влиянию на объект изготовления различают: структурообразующие ТП, формообразующие ТП, ТП сборки и монтажа;
  • по организации производства различают: единичный ТП, типовой ТП, групповой ТП;
  • по освоению процесса различают: рабочий ТП, перспективный ТП;
  • по последовательности выполнения различают ТП изготовления заготовок, термической обработки, механической обработки заготовок, узловой и общей сборки.

Технологический процесс разделяется на технологические операции. Установление содержания и последовательности выполнения операций входит в задание разработки технологического процесса.

Кроме технологических операций, выделяют вспомогательные операции. К ним относятся транспортировка, контроль, маркировка и т.д.

Организация гибкого производства, как и какого-либо другого, подчиняется таким общим принципам:

  • пропорциональности, то есть обеспечению одинаковой пропускной способности различных ГПС за счет возможности частичного перераспределения нагрузки между ними;
  • специализации, то есть распределению работ между различными предприятиями, цехами, участками, отдельными ГПС и гибкими производственными модулями (ГПМ) по технологическому методу изготовления;
  • стандартизации, которая является главным инструментом сокращения номенклатуры выпускаемых изделий, что позволяет ограничить номенклатуру изделий одного назначения, увеличить масштабы производства и содействует переходу от многономенклатурных ГПС к более производительным гибким автоматизированным производствам (ГАП);
  • ритмичности, т.е. обеспечению выпуска продукции по графику, что способствует сокращению брака;
  • прямоточности — в этом случае все материальные потоки производства перемещаются самым коротким путем;
  • автоматичность, т.е. автоматизация всех технологических операций, что способствует повышению производительности труда и качества выпускаемой продукции.

Однако основными принципами организации производства, раскрывающими целиком все возможности ГАП, являются:

  • непрерывность процессов, ликвидирующая или значительно сокращающая различные перерывы в производстве конкретного изделия;
  • параллельность процессов — предусматривается одновременное выполнение различных частей производственного процесса. Фактически происходит органическое слияние конструкторской и технологической подготовки производства, основных и вспомогательных процессов. Параллельность обеспечивается также централизацией и интеграцией процессов управления.

Основными параметрами технологического процесса являются:

  • точность (степень соответствия параметров изготовленного изделия тем параметрам, которые указаны в нормативно-технологической документации). Следует понимать, что причиной несоответствия являются производственные погрешности (систематические или случайные), и уметь анализировать причины их возникновения и результат воздействия их на ТП;
  • стабильность — свойство технологического процесса (ТП) сохранять значения показателей качества продукции в заданных границах на протяжении определенного времени;
  • производительность — свойство ТП обеспечивать выпуск определенного количества изделий на протяжении указанного промежутка времени. Различают производительность часовую, сменную, месячную и т.д.;
  • себестоимость продукции, которая определяется расходами на ее изготовление.

Кроме того, важным параметром является также технологичность конструкции изделий, которая может оцениваться как качественно, так и количественно, — путем расчета определенных показателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector